Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Дополнение к очерку «7 уровней творческой личности»


Творчество – это процесс какой-либо деятельности, в котором присутствует человеческая индивидуальность и что может являться духовно-эстетической ценностью для других людей.
А творческий человек – это создатель чего-либо, где присутствует авторская индивидуальность и что в основе своей предполагает духовно-эстетическую ценность для других людей.

После выхода очерка «7 уровней творческой личности» я понял, что необходимо дополнить его некоторыми уточнениями.

Сам очерк здесь – https://www.chitalnya.ru/work/2284694/
Его обсуждение на форуме здесь – https://www.chitalnya.ru/commentary/19010/

1.
Зачем вообще была опубликована эта теория?

Такая информация может быть полезной для авторов и читателей.
Это попытка предоставить авторам возможность трезво осознать своё место на литературном пространстве в данный момент и побудить их к развитию, а значит – к движению дальше вверх по пирамиде творчества.
Это попытка дать читателям возможность самим определять уровень литераторов, которых они читают, используя для этого предложенную мной теорию.
Ведь, по сути, творчество человека – это длительный и последовательный процесс от простого к сложному (к примеру, от общего представления о поэзии к высокому её осмыслению).
Все авторы начинают одинаково – импульс, первый уровень.
Все авторы развиваются одинаково – от 1-ого уровня к 7-ому уровню.
Однако не все авторы проходят эти уровни от первого до последнего. Многие авторы, достигнув какого-то уровня, остаются на нем до конца своей жизни.
Иными словами, у многих авторов их творчество является движением по кругу.

2.
Есть популярное мнение, что занимающиеся литературой авторы равны между собой.
Это не так.
Авторы разных уровней занимают совершенно разные позиции в литературе.
Авторам 1-2 уровней очень сложно общаться с литераторами 4-5 уровней, а тем, в свою очередь, не очень интересно общаться с авторами первых двух уровней. Почему? Да потому что авторы 1-2 уровней не имеют еще знаний, мастерства, опыта в литературе, которые обрели авторы 4-5 уровней. Они уже прошли свой тяжкий путь познания, а другим лишь предстоит его пройти, если, конечно, есть такое желание.
В то же время, авторы 1-2 уровней имеют все возможности продвигаться вверх по пирамиде творчества и достичь высоких позиций.
Иными словами, сейчас они находятся в начале пути, а дальше – всё зависит только от них самих.

3.
Что такое 3-ий уровень творчества?
Это переход творчества в новое качество.
Подавляющее большинство авторов Интернета, достигнув 2-ого уровня, так на этом уровне и остаются. Количество их произведений растет, но качество не меняется. Более кратко и точно такое творчество называется графоманией.
Эти авторы публикуют огромное количество произведений весьма низкого качества, при этом сами они этого не видят и не понимают.
По сути, творческие люди, переходя на 3-ий уровень, начинают своё творческое развитие и движение вверх по пирамиде творчества уже осознанно, понимая, что всё ранее ими написанное – слабое и примитивное.
Важно понять, что для того чтобы вырваться с уровня подражательства, дилетантства и графомании необходимо потратить очень много времени и труда: чтение сотен и сотен художественных произведений классиков и современников, постоянное сравнение и аналитика, изучение теории литературы, осмысленное написание собственных текстов с учетом новых знаний - на это всё уходит время. Но без всего этого не подняться!

4.
Чем отличаются друг от друга 4-ый и 5-ый уровни?
Эти уровни очень близки друг другу. Но…
5-ый уровень – это, можно сказать, повышение в классе и сфера самых тяжких испытаний.
Творческий человек 5-ого уровня проходит, как говорится, огонь, воду и медные трубы, то есть проходит в жизни очень тяжелые испытания, давление, груз славы и успеха... А творческий человек 4-ого уровня всего этого не испытывает. Он, как говорится, творит в тиши своего кабинета.

5.
Как возникают те самые случайность или везение, которые переносят творца с 4-ого уровня профессионализма на 5-ый уровень?
На мой взгляд, это очень редкое явление связано с неожиданным для самого автора событием по имени «Судьба». В жизни профессионала наступает момент, когда судьба подает ему знак, являющийся пропуском на 5-ый уровень. Однако этот знак можно пропустить и пройти мимо, оставшись на 4-ом уровне.

6.
Понять откровение 6-ого уровня невозможно без длительного осмысления окружающего нас мира. Отсюда отход или даже отказ от своего творчества, переосмысление его, поиски новых путей развития и новых смыслов в искусстве.

7.
Возможно ли сразу попасть на 7 уровень?
Нет. Невозможно.
Одно дело – пройти весь тяжкий путь к осознанию некоего парадокса: перевернутая пирамида с новыми горизонтами творчества.
Другое дело – оказаться в такой творческой среде, в которой человек, находящийся в самом начале творческого пути (к примеру, подражатель, дилетант, графоман, версификатор), понять ничего не может априори.
На вершине пирамиды человек начинает понимать, что это всего лишь начало нового творческого пути, но в новом измерении творчества.

8.
Какую роль в этой теории играет вдохновение (искра божья)?
Вдохновение проявляется у творческих людей на всех уровнях.
Вдохновение – это случайность. Вдохновение – это редкость.
Вдохновение посещает автора всего несколько раз в жизни.
Вдохновение может никогда не посетить автора.
Вдохновение никак не влияет на переход творческого человека с одного уровня на другой.
Вдохновение влияет лишь на создание конкретного произведения.

9.
Какую роль в этой теории играет талант (дар божий)?
Творческий человек может обладать талантом, а может и не обладать.
Творческий человек без таланта занимается ремесленничеством.
Таланты отличаются друг от друга количественно и качественно.
Чем больше талант, тем быстрее автор может проявить себя и дальше продвинуться по пирамиде творчества. Чем меньше талант, тем труднее продвигаться по творческим уровням. При отсутствии таланта двигаться вверх по творческим уровням почти невозможно.

10.
Важнейшей движущей силой творческого человека является труд над своими произведениями и над собой. Без этого тяжкого труда продвигаться вверх по творческим уровням никак не получится.

11.
У каждого автора своя мотивация творчества.
Влияет ли эта мотивация на движение по творческим уровням?
Нет. Не влияет.
Автор может желать изменить окружающий мир, сделать его лучше или хуже, выразить свои идеи и эмоции, поделиться ими с людьми, как-то повлиять на души людей в лучшую или худшую сторону. Однако это никак не влияет на движение автора вверх по пирамиде творчества.

12.
У каждого автора своя стимуляция творчества.
Влияет ли эта стимуляция на движение по творческим уровням?
Нет. Не влияет.
К примеру.
Автора можно стимулировать благожелательными комментариями, сладкой лестью, одобрением и похвалой его творчества, но это никак не повлияет на движение автора вверх по пирамиде творчества.
Автора можно тормозить уничижительной критикой, горькой правдой, жестокими комментариями, отрицанием его творчества, но это никак не повлияет на движение автора вверх по пирамиде творчества.
Автора можно стимулировать наградами, призами, званиями, деньгами и завалить его гонорарами, но это никак не повлияет на движение автора вверх по пирамиде творчества.

13.
Предполагает ли творчество обратную связь, отклики читателей, критику, обсуждение произведений в среде своих коллег?
Обязательно.
Без этого творчество (для себя) и движение автора по пирамиде творчества теряет смысл.
14.
Важно знать, что уровни творческой личности не совпадают с нравственным и умственным развитием человека.
К примеру, довольно безнравственный и не очень умный человек может быть талантливым и далеко продвинутым на пирамиде творчества. А высоконравственный и очень умный человек может быть весьма посредственной личностью в творчестве, не обладающей талантом.

15.
Творчество – это тяжкий путь и испытание человека.
Для большинства людей творчество – это хобби, развлечение, бессмысленное занятие, способ общения…
Профессионалами становятся единицы, но и эти профессионалы, чаще всего, бегают по кругу своего творчества до конца своих дней, так ни разу и не обратив свой взор вверх – к вершине пирамиды.







Рейтинг работы: 21
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 7
Количество просмотров: 68
© 11.02.2020 Лео Сильвио (Л.К.-Т.)
Свидетельство о публикации: izba-2020-2731850

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Ди.Вано       13.02.2020   08:57:47
Отзыв:   положительный
Доброго дня, Лео.
Рада Вашему явлению и, как всегда,
глубоким раскладам, осмыслением уровней творчества.
Думаю для литераторов есть над чем думать, чтобы не бегать по кругу.
Себя не вписываю ни в один уровень, ибо я дилетант в этой области. ))
А вот, как читатель..., и просто пишущий наблюдатель жизни )), когда хочется о чём-нибудь рассказать - стараюсь .., как вы подчеркнули, создать "чего-либо, где присутствует авторская индивидуальность".
Творчество в широком смысле многолико, главное не бегать по кругу, а учиться, учиться, учиться )).
Спасибо за школу мастерства.
С добром и уважением
Д.
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       16.02.2020   13:37:12

Благодарю, милая Дина!
Вы всё правильно поняли и сказали!
Юрий Алексеенко       12.02.2020   06:25:01
Отзыв:   положительный
Интересная схема. Что-то в ней есть такое, что может предвосхищать и многое из сказанного можно положить в основу дальнейшего исследования творчества. Скажу лишь только одно, Леонид, границы между уровнями очень размыты на мой взгляд и нередко переход из одного уровня в другой не заметен. Очень было бы полезно по размышлять на тему как автор может шагать с первого уровня во четвёртый и пятый. А ведь такое бывает.
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       12.02.2020   13:47:51

Да, согласен, границы между уровнями не столь отчетливы. Многие авторы находятся где-то между уровнями, ибо сами находятся в постоянном развитии, во времени перехода с одного уровня на другой. Однако рамки уровней, в целом, понятны. Это общие положения. В первом очерке я об этом сказал - https://www.chitalnya.ru/work/2284694/

Далее.
Единовременный перескок с 1 уровня на 4-5 невозможен.
Надо для начала приобрести опыт, мастерство, знания и т.д.
Юрий Алексеенко       16.02.2020   17:52:33

Чехов же шагнул...
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       16.02.2020   19:25:33

Чехов начал свой литературный путь в 19 лет с 1879 года, будучи студентом.
Он писал рассказы, фельетоны, юморески — «мелочишки» под псевдонимами «Антоша Чехонте».
Это 1-2 уровни творчества.
1885-1886 – 3 уровень творчества. Автору 25-26 лет.
1887 и далее - 4 уровень. Автору 28 лет. Осмысление. Уменьшение сотрудничества с юмористическими изданиями. Повести «Степь», «Скучна история».
1892 и далее – 5 уровень. Автору 33 года. Пишутся самые лучшие произведения.
Всё последовательно и постепенно.
Юрий Алексеенко       16.02.2020   19:50:12

Да, но он приехал в Москву с пьесой "Безотцовщина", которая тянет на четвёртый уровень, однако его никто не печатал. Поэтому он решил писать юморески 1 уровня, публикуясь в бульварных журнальчиках, типа "Будильник", чтобы иметь гонорар и жить на него.
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       16.02.2020   20:11:46

Ну, это... "Платонов" ("Безотцовщина")... Здесь само авторство - весьма мутная история.
Кто автор - до сих пор идут споры.
И вся эта пьеса - многословие, множество героев, а главное - ни о чем...
Н.Михалков пытался что-то сделать в кинофильме, но получилось скучно и нудно, да и непонятно.
Где-то 2 уровень.
akadam kz       11.02.2020   20:19:21
Отзыв:   положительный
Положим, я субъективно оцениваю свое творчество на 4 уровень и нескромно считаю, что обладаю талантом. Осознаю, что мои прежние творения недостаточно хороши, и что постепенно расту. Какое событие может преподнести судьба, чтобы я поднялся на 5 уровень, если развитие все же зависит от прочтения сотен книг, их анализа и продолжения творческого поиска? Что это может быть, например?
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       12.02.2020   13:47:17

Случай или Судьба могут помочь автору перейти на 5-ый уровень при выполнении главного условия: чтение сотен и сотен художественных произведений классиков и современников, постоянное сравнение и аналитика, изучение теории литературы, осмысленное написание собственных текстов с учетом новых знаний.
Однако если это главное условие не будет выполнено, то вообще нет никакой надежды на Случай или Судьбу.

Случай или Судьба может отразиться, к примеру, в неожиданной встрече с человеком со связями и влиянием, который увидит у Вас талант, мастерство, знания и т.д. Который может помочь в поддержке автора, публиковаться, рекламироваться, организовывать творческие вечера и т.д.
Это может быть и такой вариант: Ваше творчество так интересно и замечательно, что Вас начнут читать многие и читать с восторгом, передавая друг другу Ваше имя и Ваши произведения.
Есть много вариантов неожиданного успеха.













1