Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

О бандитизме, воровстве и отравителях общественного сознания. Статья


Из цикла "Пороки современного общества".

Вместо эпиграфа:

Статистика преступности в России:

«…С крахом СССР переходом к рыночной экономике криминальная ситуация окончательно вышла из-под контроля. Начался масштабный рост преступности, и в первую очередь - убийств, уровень которых стал увеличиваться огромными темпами. Так, за последующий пятилетний период абсолютные показатели убийств в России увеличились с 15,6 тыс. зарегистрированных в 1990 г. до 31, 7 тыс. - в 1995 г., т. е. более чем в 2 раза. Становление рыночной экономики давалось нелегко России, в которой в эти годы фактически шла криминальная война, одним из основных инструментов которой, стало убийство. При этом стоит отметить, что уровень зарегистрированных убийств, несмотря на низкую латентность этих преступлений, лишь частично отражал реальное состояние дел, поскольку в эти же годы резко увеличилась доля трупов с неустановленной причиной смерти (с 8 813 в 1990 г. до 44 649 в 1995 г.), а также количество лиц, находившихся в розыске и необнаруженных (с 13 314 в 1990 г. до 22 708 в 1995 г.)*. Данные свидетельствуют о том, что реальный уровень убийств того периода как минимум на порядок выше, чем их официальные показатели..."

…Анализируя криминогенную ситуацию в России, особенно в страшные девяностые можно сравнивать количество убитых в стране с развязанной, противоборствующими сторонами, гражданской войной. В среднем, за десять лет с 1990 по 2000, в стране убивали по тридцать тысяч человек в год.
Получается, что за десять лет было убито около трёхсот тысяч – и это только официальные данные без учета потерянных и не найденных людей.
Но и сегодня, по количество убийств Россия находится в числе одних из первых в мире, соседствуя с Бразилией и Соединенными Штатами!
Если резюмировать результаты анализа выявления главных причин этой криминальной статистики, то можно говорить о приходе и внедрении в России первоначального капитализма, который всегда сопряжен с вспышками бандитизма и немотивированных убийств.
Идеологии потребления, внедрённая ещё совсем недавно в невинную массу населения социалистической державы, породила алчность, жестокость и разврат!
Конечно, рост преступности и главное, преступности подростковой которая "подпитывала" будущий бандитизм, начался ещё в Советском Союзе, во времена брежневского застоя.
Тогда, постепенно стали меняться идеалы и ценности жизни, однако страна в те годы все-таки не выделялась на общем мировом фоне. А то что было, можно объяснить афоризмом социолога Дюркгейма:
«Преступность так же присуща человеческому обществу, как болезни человеческому телу».
Апогей развала идеологии социализма и прихода идеологии капитализма, то есть безудержной алчности, культа силы и циничного бравирования антисоциальным поведением, пришёлся на девяностые годы прошлого столетия!

…Вспоминая страшные девяностые, каждый раз думаю - откуда и почему вновь возник бандитизм в России, казалось бы навсегда побеждённый или почти побеждённый в Советском Союзе?
То, что изменилась идеология – это понятно, но ведь люди остались те же!
Сегодня, вспоминая те зловещие времена, когда бандиты «захватывали» большие города, никто не может понять, как и почему этот бандитизм возродился и распространился по всей России.
Невольно вспоминаются тысячные бандитские группировки тамбовсих, казанских, рязанских, ореховских и ещё десятки и сотни больших и мелких бандитских группировок, которые занялись рэкетом и убийствами конкурентов. Тогда, самые лихие из них - их называли отморозками - уничтожали друг друга и всех непослушных и неугодных, в том числе новоявленных бизнесменов и даже полицейских…

Жертвы такого террора исчислялись тысячами, десятками тысяч и размышляя над причинами этой войны всех против всех, я начал догадываться, что во многом в этом виновато массовое «искусство» отпущенное на «волю» и отравляющее своими опусами массовое сознание людей в России.
Тогда открылись разного уровня оформления видео салоны, в которых показывали западные бандитские и криминальные «шлягеры».
И реакция тех российских зрителей, было подобна реакции индейцев на приход белых колонизаторов в племена, никогда не видевших белых людей - вначале, на них тоже смотрели как на богов и тут, картина что в Америке индейцев, что в Океании и отчасти в России, похожи.
Российские граждане, подобно индейцам Америки, стали жертвами не только физических болезней, но главное болезней нравственных, от которых они не были привиты предыдущей жизнью, не привыкли к таким немотивированным злобностям!
Индейцы в Северной и Южной Америке стали жертвами угнетения, разврата и насилия. Но главное, эти наивные дети природы, не имели иммунитета против болезней, которые к ним «завезли» колонизаторы и потому, смерть косила аборигенов тысячами, десятками тысяч…
Нечто подобное случилось и с гражданами «новой» России, пока они не «наелись» такой эгоистической свободы и поняли, неестественность таких отношений в коллективистской России!

Похожие процессы происходили и в странах, - бывших республиках СССР. Однако, особо опасный вирус - вирус обогащения любыми путями и средствами, внезапно поразил «новую» Россию! Россияне, на которых обвалились свобода совершать преступления и обогащаться не работая, стали подражать героям американских боевиков, безнаказанно убивающих своих противников и оппонентов!
Голливудские боевики, стали главным соблазном для неокрепших умов молодых россиян. В начале перестройки, такие фильмы - экшен завозили с Запада сотнями, а потом уже, появились похожие, доморощенные произведения «искусства», прославляющие насилие, жестокость и уголовные понятия!

Насмотревшись таких боевиков, «молодые волки» пошли дальше крестных отцов уголовного мира и стали убивать даже самих воров в законе, живущих по воровским, но понятиям. А молодые отморозки – романтики, убивали всех кто мешал им обирать, грабить и разваливать беззащитную страну и общество в России! Ну и конечно соперничающих с ними членов других группировок – вал убийств захлестнул страну!

Вот оттуда, из идеологии обогащения любыми путями, произошли молодежные банды, очень быстро ставшие бандами взрослыми, которые возглавили лихие люди, часто из бывших спортсменов или военных.
Вспомните всем известных бандитских героев: Селиверста, Кумарина, разного рода киллеров типа «Лёши-солдата", из которых и сегодня, российские СМИ делают «героев нашего времени»!
Выяснилось, что такие видеосалоны стали главными развратителями общественного сознания. Наивные россияне, не имеющие иммунитета против такой отравы, стали доверчивыми подражателями американских мафиози и жестоких полицейских. Насмотревшись американских боевиков, «юные романтики» пробуя силу мышц и силу воли, начали грабить и убивать, видя в этом «славный, героический путь русского белого человека»…

Вскоре, разобравшись, что на таком развлекательном оболванивании молодёжи можно делать большие деньги, государственные киностудии добились закрытия видеосалонов и на страну полилась грязная, «романтическая» река боевиков, детективных фильмов и телефильмов, которые заполнили кинотеаатры и главное телеэфир, соблазняя и развращая нестойкие души. Кажется, что те страшные времена безвозвратно канули в лету, однако и сегодня, такие бесконечные сериалы о бандитах и полицейских, продолжают увечить беззащитны души подростков и взрослых!

...Не так давно я написал очерк о молодежных бандах в Лондоне. Кажется, что эта картина социальной неустроенности должна поражать. Однако если сравнивать Англию и Россию, то российская ситуация, страшнее английской в разы. Наглядно это можно видеть из цифр уголовной статистики, которую я представил выше, в качестве главного эпиграфа!

Сравнивая «убийственную ситуацию» в Англии и в России, поговорим о роли телевидения и кино в формировании бандитских наклонностей молодежи в такой благополучной, развитой демократической стране, как Англия.


Эпиграф:

«Буржуазное искусство - это, прежде всего, эстетизация порока».


... Недавно, в одной из английских газет несколько страниц было посвящено молодёжным бандам в Лондоне. Очередной жертвой их разборок стал подросток Кайл Мак-Доналд, застреленный на улице. За несколько предыдущих лет, пишут в статье, это уже сто двадцать третье убийство подростков и десятое в этом году.
В Лондоне действует около двухсот пятидесяти молодёжных банд, число членов в которых приближается к десяти тысячам. Большинство из этих банд, возглавляемых взрослыми бандитами, занимаются рэкетом и торговлей наркотиками. И бандитские разборки происходят, в основном на почве дележа «добычи», от этой страшной торговли...
Прочитав статью, я задумался о том, на кого хотят быть похожи эти юные преступники, и что становится главной причиной их вхождению и участию в таких бандах?

Чаще всего, такие малолетние «бандиты», рождаются и живут в «неблагополучных районах, и "неблагополучных семьях». Физическое насилие сопровождает их с самых малых лет и уже к десяти-двенадцати годам такие «беспризорники» уходят из дому и начинают жить на улице, вступая в молодёжные криминальные объединения. К шестнадцати годам, у них уже не один привод в полицию и выходя на улицу, они не забывают брать с собой ножи, а те что постарше, пистолеты.
Их главный воспитатель — это улица и потому, уже к двадцати годам они обязательно попадают в тюрьму. Это считается как бы определённой социальной стигмой таких подростков, а после тюрьмы, они становятся законченными бандитами. Тюрьма — это как этап профессионального «роста»!

Кто, для таких ребят в юном возрасте становится объектом для подражания, с кого они берут пример и на кого хотят быть похожими?
Ролевой моделью для молодых будущих бандитов, всегда являются бандиты взрослые, живущие по особым законам жестокости и ненависти!
И не важно, если среди знакомых этих подростков нет настоящих бандитов. Всегда можно в кино и по «телеку», посмотреть «забойные» фильмы, где самые страшные бандиты предстают в виде неких Робин-Гудов, которые всех судят и рядят по своему уголовному усмотрению.
Налёт красивости и романтический ореол, таким бандюкам придают известные актёры исполняющие главные роли в кино и на ТВ. Во многом, именно эти вымышленные «герои ножа и топора», становятся для молодых объектами подражания.

Известно, что в юношеском возрасте, подростки не различают вымысел и реальность и потому, со всеми силами молодой души стараются воспитывать себя в традициях этих «благородных искателей приключений».
Но таких идеалистов, жизнь жестоко наказывает, демонстрируя несоответствие киношных героев и реальных отношений в бандах и между бандитами. Со временем, в души этих маленьких идеалистов приходит разочарование, за которым естественным образом приходит озлобление на всех и вся.
Мир, в котором главной ценностью и мерой преуспеяния являются деньги - жесток и беспощаден. И этому, первоначальный капитализм учит всех, кто мечтает и пытается быстро и легко обогатиться.
Чтобы уйти от этой неизбывной бедности и жестокости неустроенной жизни, одни подростки уходят в бандиты, чтобы творить жестокости, а другие молодые люди стараются хотя бы на время почувствовать себя успокоенными и благодушными в мире, «который во зле лежит»!
Это, толкает их на употребление наркотиков, что в итоге приводит к физическому и душевному саморазрушению, а их жизнь превращается в существование - от «дозы, до следующей дозы.
У таких, ещё молодых по возрасту людей, уже нет будущего - в лучшем случае они умирают в лечебнице или в тюремном госпитале. В худшем случае, - под забором и в страшных муках.
В среде уголовников, смерть от пули или бандитского ножа - это ещё не самый худший выбор!

…Беда сегодняшней культуры, во многом состоит в том, что владельцы телекомпаний и производители кинофильмов, используют невоспитанность и нравственное опустошение многих детей и взрослых, для того чтобы зарабатывать большие деньги, создавая свою продукцию на потребу сбитому с толку обывателю.
А отсутствие религиозных оснований в атеистическом обществе, лишает людей нравственной основы или как говорят в России - совести. А там, где нет совести, нет и понятий личной чести. Очень быстро, такие люди превращаются в форменных животных, для которых главное сытно поесть и сладко поспать. Для таких, зарабатывание денег любыми путями и потребление жизненных удовольствий, становится главным жизненным идеалом.

Так получается, что в нашем обществе, все критерии добра и зла перемешаны или даже поменялись местами. Там, где раньше незыблемо стояло добро - в образе земного праведника или защитника бедных и угнетённых - сегодня стоят «дяди и тёти», зарабатывающие себе деньги, власть и известность на продаже «культуры», то есть на боевиках и порнографии.
Они сами никого не убивают лично, но своей "романтической" отравой, чужими руками убивают и грабят окружающих «лузеров и недотёп».
На экранах телевизоров и в кинотеатрах реками льётся бутафорская кровь, и эти страшные «агитки» за животную и инстинктивную жизнь, сводят с ума подростков и умственно неразвитых обывателей, которых, благодаря такой «киношной» культуре, становится всё больше и больше!
Главными жертвами современной тусовочной культуры, становятся подростки из тех несчастных семей, где насилие и нищета - материальная и духовная, - окружают ребёнка с самого рождения. Такие дети, с жадностью и завистью смотрят в кинофильмах на жизнь богатых, мечтая со временем стать такими же…

Когда они взрослеют, им тоже хочется жить красиво и роскошно. И даже если они не научились читать, - смотреть такие фильмы и поглощать такую «криминальную культуру» - они способны, как и все вокруг.
Только люди, воспитанные в нормальной среде понимают, что подобное искусство — это эстетизация порока - некая легкомысленная выдумка рассчитанная на беззаботное и лёгкое поглощение толпами обывателей. А другие - вовсе невоспитанные - верят в красивость порока и стараются подражать увиденному на экране!

Совсем недавно, «предохранителем» от такого нравственного и физического разложения, служила церковь и религиозные идеалы. Сегодня, когда от проповеди любви, самопожертвования и сострадания отказываются многие религиозные объединения, когда религиозная жизнь сводится к отправлению малопонятных ритуалов, такой «предохранитель» уже не работает, а жертвы человеческого и общественного равнодушия остаются один на один с этим свирепым миром, который «во зле лежит»!
Чтобы выжить, члены такого общества становятся жестокими и эгоистичными, хотя и заботятся о том, чтобы их преступная деятельность была «красивой и решительной», как это показано в подавляющем большинстве криминальных фильмов и постановок...

Однако, сколько верёвочке зла не виться, рано или подно приходит конец празднику лёгкой наживы. Кажется настало время, когда в культуре, прежде всего в литературе и кино, должны появиться настоящие герои - рыцари без страха и упрёка - способные стать ролевой моделью для тех детей и подростков, кто ищет объект для подражания.
Конечно, это не касается тех, кто живёт в благополучных семьях, кто учится в богатых частных школах и сразу после их окончания поступает в престижные университеты. Они уже защищены богатством и процветанием своего окружения и потому, им не грозит участь застреленного в Лондоне Кайла Мак-Доналда.

Речь идёт прежде всего о брошенных родителями и обществом детях живущих в бедных районах, которые поколение за поколением исчезают в социальных гетто огромных городов, ежегодно пополняя ряды молодёжных банд и места на «нарах» в тюрьмах.
И это касается не только Лондона или Англии. По сравнению с такими странами как США, Бразилия и Россия, в Англии царит тишь и благодать, изредка взрываемая сообщениями об очередном убийстве.

Прежде всего, такая «новая» положительная, настоянная на религиозных принципах культура и её возрождение, нужна странам, в которых свирепствует уголовный закон, не поддержанный никакими усилиями по предотвращению молодёжной преступности!
К сожалению, к таким странам сегодня относится и Россия.
В России, в сравнении с той же Англией, все вышеописанное происходит в других, намного больших масштабах и потому, количество преступников и преступлений, убийц и их жертв в десятки раз превосходят цифры преступлений в Англии…

Коротко коснёмся такого социального феномена, как воровство, которое тоже является следствием, распространения во всём мире идеологии потребления.
Помню, как в семидесятые годы прошлого столетия, Хрущёв говорил, что в восьмидесятом году, по телевизору покажут последнего советского вора! Увы, всё произошло как раз наоборот и телевидение постоянно показывает воровские саги, где воры, по сравнению с бандитами, воспринимаются как блюстители нравственности и воровских понятий. Воровство стало популярной профессией и много молодых и немолодых преступников промышляют этим на необъятных пространствах России.
Конечно есть и супер воры – то есть мошенники и взяточники, которые уворовывают у государства миллиарды, однако о них в другой статье…

Вот несколько примеров из личной жизни, когда крали у меня или у моих знакомых… Несколько лет назад, с английским фотографом Продиптой Дас, мы приехали в Россию, набирать материал для книги на английском языке: «R is for Russia”, для детей. (Кстати, наша книга вскоре вышла в хорошем английском издательстве и её можно найти в интернете). В Питере, в метро, когда мы торопились сесть в вагон случилась непонятная толкучка и мой фотограф немного отстал и потому я не уследил за ним. В это время, три молодых парня «кавказской наружности», столпились у входа и мы едва протиснулись внутрь. Через некоторое время, уже на ходу, Продипта дёрнул меня за рукав и глядя испуганными глазами, шёпотом произнёс: - Володя, у меня украли бумажник! (Естественно, говорил он это на английском). Я чертыхнулся, оглядел вагон, и вспомнив как настойчиво толкались на входе те оживлённые ребята, понял, что именно они и вынули у рассеянного английского фотографа, бумажник, неосторожно торчащий в брючном кармане.
Первое что мы сделали – связались с английским банком Продипты и заблокировали счёта - в бумажнике были его банковские карточки. Потом мы пошли в полицию и рассказали всё о случившемся. Милиционеры-полицейские сочувственно покивали головами, записали наш рассказ и пообещали что-нибудь сделать. В знак благодарности я подарил им свою книгу об охоте и мы расстались почти друзьями! Вскоре мы с Продиптой уехали из Питера и неизвестно чем это в конце концов закончилось…
Другой случай произошёл в Киеве, тоже несколько лет назад. В вагоне метро, в толчее, из рюкзака жены воры украли фотоаппарат – как они умудрились это сделать, я до сих пор не пойму – ведь рюкзак был закрыт.
Мы тоже пошли в полицию, тоже рассказали обстоятельства, но на этом всё и закончилось!
Но не надо думать, что воруют только в бывшем СССР. Третий случай произошёл недавно, в Милане. Мы сидели на вокзале в ожидании нашего поезда. Чемоданы и наши рюкзаки были рядом. Мой рюкзак стоял метрах в пяти от скамейки, на которой мы сидели. Рядом на скамейке дремал молодой итальянец…
На какое-то время я отвлекся, рассматривая табло отправления поездов, а жена отошла в буфет и когда надо было идти на посадку, вдруг обнаружилось, что моего рюкзака нет на месте. Я заматерился про себя, обозвал себя идиотом, но уже ничего нельзя было исправить. Вместе с рюкзаком, ушёл мой японский фотоаппарат, моя банковская карточка, мои очки, личные вещи и дневник, который я веду каждое наше путешествие. Заявление в итальянскую полицию тоже ничего не дало…
Для меня, самыми унизительными последствиями таких краж стало то, что я перестал доверять незнакомым людям и теперь, во время путешествий, тревожно оглядываюсь и внимательно слежу за подозрительными личностями. Однако доверие к незнакомым утрачено и с этим теперь приходится жить!


…Россию преступную, сегодня можно сравнивать с США, хотя в страшные девяностые, количество убийств в России почти в два раза превысило количество убийств в Америке. Если учесть, что население США по количеству превосходит Россию в два раза, то получается, что на душу населения, убийств здесь совершалось в четыре раза больше.
И главной причиной этого ужаса, к которому в России уже привыкли, являются СМИ – печатные и электронные. Этими СМИ, в российские страшные девяностые владели олигархи, а обслуживали эти органы массовой дезинформации представители «креативного, иначе говоря среднего класса, которых я называю образованцами. Именно они стали главными развратителями неокрепшего подросткового сознания, ещё не вполне понимающего, что есть добро и что есть зло в нашей обыденной жизни!

Январь 2020 года. Лондон. Владимир Кабаков

Образованцы.


…Вот ещё небольшой очерк, написанный давно и называется он – «Кто такие образованцы». В нем я попытался дать определение тем, кто ответственен за печатную и электронную продукцию и кто самозвано величает себя «креативным классом», на самом деле являясь типичными российскими образованцами. Они не любят Россию и ненавидят русских людей и потому, готовы развращать и соблазнять невинность молодых, презирая старых и немощных:


ЭПИГРАФ: Из Достоевского…

«Там были разные люди (кто эмигрировал), но большинство из них, если не все, ненавидели Россию, некоторые из моральных соображений, обвиняя: «В России им нечего делать, таким как они развитым и интеллигентным людям»; другие просто ненавидели её, просто натурально, физически: за её климат, её поля, её леса, её дороги, её освобождённых крестьян, за её Российскую историю; короче ненавидели её абсолютно за всё».

Кто такие образованцы?
Это тип психологический, социальный и может быть физический…
Психологически - это люди с комплексом неполноценности- с большими интеллектуальными претензиями при средних способностях, с жаждой верить и поклоняться кому то понятному , быть может даже похожему на них, но достигшего успеха и популярности.
Образованец(ка) делают из него кумира и поклоняются ему, со всей страстью безответной влюблённости. Как правило, их герой – это или телеведущий или либеральный депутат, говорун, не запятнавший себя никаким положительным действием, и только критикующий людей, которые стараются что-то сделать, что-то построить, создать…
Это и красавец, и высокий, и умный и стильный. (Если мужчина, то обязательно стильный. Если женщина, то элегантная). Хотя всем известно, вместе эти свойства не встречаются. Но если очень хочется …
Вообще, он, образованец, очень часто хочет. Или славы. Или денег. Или всего вместе…
Это одна из сущностных его характеристик. Поэтому, образованец, часто суетлив, требователен к другим, критичен. Нередко он мечтатель, вроде старухи из сказки Пушкина о Рыбаке и Рыбке. Иногда, образованец хочет но не знает чего. Например хочет западного преуспеяния, но без эксплуатации личности. Или демократии, но чтобы и за порядком следили, и на улицах убирали, и чтобы воровства и бандитизма не было. И главное, чтобы была свобода слова - чуть что не нравиться – сразу в газету, а то и на телевидение... Знай наших…
Ради своих денег, известности и комфорта, они готовы отравлять сознание обывателя разного рода «творениями», прославляющими силу, богатство и разврат. Чем они и занимаются в СМИ: в газетах, на радио и на ТВ.
Их привлекает все, на чем можно делать быстрые и большие деньги. Поэтому, они безнаказанно отравляют общественное сознание, соблазняя нестойких романтическими мифами о суперменах и супер способностях!

Образованец, очень часто образован поверхностно и отсюда - преувеличенная самооценка - из этих же корней растёт пренебрежительно-презрительное отношение к простым людям.
В силу такого образования, образованец невоспитан и потому, не различает нравственных категорий, недоумевает когда серьёзно говорят о боге и считает веру предрассудком. Однако, как человек стремящийся не отставать от моды, особенно в последнее десятилетие, многие образованцы стали посещать церковь, отстаивать службы и даже поститься. Но у них это больше похоже на диету - житейский прагматизм и здесь даёт себя знать…

Почти всегда, образованец недоволен своей судьбой считая, что его недооценили. Претензии в этой плоскости очень велики, почти невыполнимы, но главное недовольство вызывает зарплата - кругом так много красивых, удобных вещей, а денег, чтобы их покупать, нет. Поэтому, не будучи идеалистами и даже немного посмеиваясь над такими, они готовы продаваться на любых условиях и кому угодно - «деньги не пахнут» - уверены они…
Я помню, как в восьмидесятые годы прошлого столетия, образованцы оправдывали взятки тем, что их сообщники по образованству имеют малую зарплату. Тогда, они запустили в обиход подлую теорийку о правомочности обирать «клиентов», оправдываясь нехваткой денег.

Сегодня, взятки переросли в откровенный бандитизм и оправдание этому уже другое - «Все так делают» – говорят они.
Мой знакомый, доктор наук, который сегодня уже не живёт в России, говорил тогда: «Чего же ты хочешь? Люди хотят жить красиво!». Сейчас, он где-то в Америке, но жизнью по-прежнему недоволен - эмиграция тяжёлое испытание.
Но и сегодня, в том что твориться в России, он винит кого угодно только не себя, и не таких как он сам. Он искренне не понимает, что образованцы спровоцировали и взяточничество, и бандитизм, и пофигизм воцарившиеся сегодня в России…

За последнее десятилетие, образованцы заметно посуровели и потому, стали немного циничны, и в отличии от своих либеральных предшественников советских времён, готовы запродать даже душу. Тем паче, что в её существование не очень-то верят.
Нынешний образованец несмотря на заигрывание с церковью, сторонник саентисткой (наукообразной) системы обучения и жизни, часто толкует о биополях, энергетике, астральном поле, читает астрологические прогнозы и следит за своим здоровьем по системе доктора Коновалова или Чумака. Тут фамилии меняются, в зависимости от того, кто больше в моде на данный момент.
Не стесняется ставить заряжать воду на портрет учителя... И помогает, хотя святую воду считает шарлатанством и брезгует.
Что касается физической фактуры, то это в большинстве народ не статуарный, «качков» презирают, драться не любят и бояться. Уважают законы и всегда стараются их соблюдать. Да им и беспокоиться не о чем - пессимизм и хилое телосложение не дают никаких шансов сделаться бандитами. Они могли бы стать идеальными гражданами идеального государства, если бы не желание из собственных слабостей сделать силу: полу грамотность распространить поголовно, а полу совесть и полу веру сделать общественным идеалом…

Всё это, делает их фанатиками демократии. И как всякий фанатизм - демократический фанатизм социально опасен. Образованцы требуют, чтобы все стали такими как они. Но ведь это значит, что интеллектуально, все люди «выровняются» на середину, а уровень совести и сознательности опустится ниже опасной черты…

Во многом цинизм и пошлость современной масс культуры, обусловлен десятилетиями гегемонии в ней образованцев и главное, что много «воспитателей и учителей были из их среды. Вспомните народную поговорку «Ума нет - иди в Пед».
Ещё характерное. Образованцы не любят страну в которой родились и норовят сплыть за рубеж, где живут невесть как счастливо, но тщательно это скрывают. Соотечественников не любят и даже презирают, но богатых уважают и гордятся знакомством с ними. Хотя любят пошутить по поводу новых русских.

Замечательная черта! Когда их много в одном месте, то ссорятся, завидуют друг другу, критикуют налево и направо и просто опасны для стабильности в государстве, так как являются разрушителями любого человеческого сообщества.
Ещё немаловажная деталь. Будучи всегда в услужении у богачей, называют себя демократами и толкуют о свободе. В этом, как и во всём прочем, они лицемерно подменяют понятия - будучи эгоистами, называют себя борцами за общее благо и ратуют за права человека, хотя тяготятся ближними, а о дальних говорят: «Другие – это ад»…
Образованцы считают себя интеллигентами, но часто не в ладах со здравым смыслом. Эта прямая дорога приводит их в «мистику» - что-нибудь вроде столоверчения или теософии.

Образованец по простоте душевной имеет немудрёную, вполне конформистскую и буржуазную программу жизни: «Иметь и видеть». Возможность покупать вещи и ездить по заграницам, он принимает за свободу. Отсюда недоумения, когда и вещи покупаются и «везде были», а жизнь как то не складывается - бессмыслица и безобразие вылезает изо всех углов.
Раньше, образованец гордился своей библиотекой или томиком антикварного Пушкина. А сегодня, это невинное коллекционирование, как и надо было ожидать, выродилось в страсть «машинизма»!
Из последних денежек покупается машина, на неё молятся, о ней много и неинтересно говорят, заводят в друзья какого-нибудь Мишу с авторемонта, дают его «на прокат» знакомым и друзьям - страсть знакомиться с «нужными людьми» осталась с советских времён.
Всё общение потихонечку превращается в коллекционирование «нужных» людей. И это всё от какой-то подлой внутренней привычки, всех считать дураками, а себя светочем мысли.
Придумываются новые клички для простецов и не «наших». Последний «взвизг» в образованческой Москве - называть народ «электоратом». Самый захудалый образованец уверен, что уж он то к «коллективному бессознательному», то есть к народу, никого отношения не имеет.
Конечно, часто, образованец может и не знать работ Юнга, но от этого, глупость его самомнения ещё очевиднее.

Иногда я думаю - а как отделить интеллигента от образованца? В чём разница?
Кодекс чести русского интеллигента известен. «Всегда быть на стороне слабого. Видеть в ужасах происходящего свою вину. Сочувствовать и помогать простым людям. Бояться внутренней лжи и лицемерия».

Но прошло время и романтизм интеллигенции, сменился на цинизм образованцев, когда неуважение и неприятие чести превратилось в право на бесчестие. «Имеем право на подлость и бесчестие» - вторят образованцы словам героев Достоевского, но совершая преступление, начисто отрицают наказание за него.
"«Подумаешь, старушку убили!"»- слышаться их наглые заявления. - Так им и надо!».

Интеллигенция всегда работала на благо народа. Чиновники - на благо государства. Это противоречие породило революцию, но интеллигент превратился в образованца, когда стал чиновником. А сегодня, корпоративный эгоизм толкает интеллигенцию к перерождению и отделяя от народа, заставляет презирать свои корни.
Интеллигенция в России противостояла чиновникам, аристократам и продавцам. Когда аристократия была изгнана или уничтожена, после и во время революции, интеллигенция, превратившаяся в образованщину, попыталась занять её место в обществе и тем самым противопоставить себя народу.

Однако, не имея кодекса чести, традиций и сословных преданий, образованцы превратились в лакеев нового чиновного класса, а потом, после контрреволюции девяностых годов прошлого столетия - в слуг и идеологов «новых русских», обслуживая их невысокие интеллектуальные и культурные потребности.
Самые продвинутые из образованцев стали обслуживать иностранных заказчиков, создавая издевательские бывальщины, романы и пьесы. Таким образом главным оружием литературного образованца стала провокация. На потребу идеологии, эти «писатели», трагедию жизни превратили в глумление и фарс.
Проведя операцию по подмене понятий, образованцы назвали себя борцами за свободу и демократами, а всех не согласных с ними - «коммуно-фашистами».

За короткий период нахождения у власти, образованцы, отбросили страну на несколько десятилетий назад - спровоцировали гражданскую войну в Чечне, ограбили страну и всё это, под лозунгом построения демократического общества. Зверские инстинкты атеистического общества, подталкиваемые всеобщей нищетой и лицемерной ложью, нашли себе выход в бандитизме, воровстве и лжи! А из пропасти, возникшей между богатыми и бедными, вылезли бесчувственные, холодные убийцы и насильники - образованческие провокации сработали…

…Из всего происходящего можно сделать выводы, и один из таких выводов - нельзя уничтожить разделение людей одним образованием. Если Бога в процессе жизни нет, если дети не получают религиозного воспитание или воспитаны как фарисеи, тогда получатся образованцы, для которых, рано или поздно на место Бога встанут деньги.
Тут срабатывает логика обезбоженной жизни…

2010 год. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 17
© 20.01.2020 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2020-2715274

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика















1