Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Проблемы иммиграции или новое "переселение народов"!


Эпиграф 1:
Проблемы иммиграции – это расплата за колониальное прошлое.

Эпиграф 2:
«Запад есть Запад, Восток-есть Восток…» Джозеф Редьярд Киплинг.


…Иммиграция – это процесс, который начался как нарастающее явление и превратился в проблему совсем недавно. Вспомните пример США, где иммигранты составили основу государственности. В этом смысле Северная и Южная Америка - уникальный пример превращения проблемы в положительное движение. Особенно в этом отличаются Соединённые Штаты. По сути, это государство Иммигрантов.
Если посмотреть на национальный состав этой страны, то мы увидим, что многие национальности по численности приближаются к количеству членов общины в титульном государстве. Это свидетельствует о благоприятных условиях, созданных в США для количественного и качественного возрастания уровня этих наций. Во многом этому способствовала американская конституция, борьба за права чёрных меньшинств и ещё много мелких факторов, которые я не буду здесь перечислять. Процесс кипения, брожения привёл к созданию монолита, который стал самым сильным и самым богатым государством мира…
Во многом тут сыграла свою роль географическая позиция Америки, первоначальная колонизация европейцами, её отделённость от Европы и Азии, что создавало благоприятные условия для развития и защиты государства от врагов. (Это ещё один аргумент в пользу благотворности мирных условий развития). Африка в этом смысле менее далека от Америки, так как послужила источником насильственной иммиграции в рабовладельческие времена. Тем не менее, Америка, со времён английских пилигримов, была Землёй Обетованной для самых энергичных, смелых и предприимчивых людей: в основном из Европы, а позже из Азии и Латинской Америки.
Но мне хотелось бы поразмышлять над проблемами современной иммиграции в странах Западной и Восточной Европы, а также в России…
В качестве примера рассмотрения возьмем Англию. За послевоенные годы, количество иммигрантов здесь достигло почти одной пятой всего населения, а в Лондоне, некоторых небольших городах и в их окрестностях, составляют существенно большую цифру. Есть уже города, в которых количество не этнических англичан составляет больше половины. С этим связано растущее напряжение в национальных и религиозных отношениях. За последние двадцать лет произошло несколько бунтов в районах Лондона и в городках густо заселённых национальными меньшинствами.
А после 11 сентября 2001 года, в ожидании террористических акций, напряжение нарастает с каждым годом. При этом ряды протестующих против «засилья» иммигрантов пополняются экстремистами, в основном правого толка или откровенными фашистами. БНП во много раз увеличила количество членов, да и подход к проблеме стал одной из ключевых в программах правящих партий. Однако, национальная политика, строящаяся на позитивном опыте США, позволяет избегать неразрешимых противоречий, делает жизнь иммигрантов достойной…
Справедливости ради, надо отметить всё увеличивающийся поток английских эмигрантов в страны Старой Европы. Появилась тенденция, переселения англичан в Испанию, Францию в Австралию…
Возможно, два разнонаправленных потока переселенцев как-то связаны. Очевидные причины эмиграции - дешевизна жизни на Континенте, новизна ощущений, перенаселённость Англии, ухудшающееся качество жизни…
И всё-таки, иммиграция и эмиграция не сравнимы. Поэтому мир сегодня напоминает два сообщающихся сосуда. В большем из них живут бедные, а иногда просто нищие и вымирающие народы. В другом значительно меньшем - представители так называемых развитых стран. И существует узкое горлышко, через которое идет «переливание», в одну сторону - в сторону стран развитых, или в другую, - из развитых но дорогих, в более дешевые. Вспоминается народная русская поговорка. «Рыба ищет, где глубже, а человек где лучше».
Ширина или пропускная способность этого горлышка, обусловлена законами богатых стран и горлышко это за последние годы становиться всё уже и уже, не вмещает всех желающих «перелиться» в преуспевающие страны. Давление в большем сосуде растёт. Как следствие, начинаются проблемы для переселенцев из Европы в бывших колониях. Политические и чиновные элиты в бедных странах требуют власти и одним из важных требований в этом случае, становятся требования к бывшим колониальным странам возместить «ущерб», прямо или косвенно нанесённый колониализмом. Страны Латинской Америки: Куба, Венесуэла, Аргентина и другие. Африка: Зимбабве, Кот-де-Вуар и так далее. В Азии - это Северная Корея, Индонезия, Малайзия- все требуют у стран Запада и материального и морального возмещения. И мне кажется, что процесс будет нарастать…

Глобализация только усилила размежевание богатых и бедных стран и для многих людей во всем мире, эмиграция, это единственная возможность вырваться из нищеты и полудикого существования у себя на родине. Процесс ограбления мировых окраин продолжается, но принимает уже новые формы, в том числе и военные. Политический и экономический империализм набирает силу, а с развалом СССР альтернатива капитализму на какое-то время исчезла. Многие люди в Африке, Азии и даже в Восточной Европе голодают, умирают от болезней и нищеты, в то время как в странах богатых, люди мучаются ожирением и проблемами поиска смысла жизни… И процесс этот нарастает, наряду с ростом эмиграции. В геополитическом смысле последствия этого нового «переселения народов» трудно предсказуемы, но не замечать его тоже нельзя, так как уже сегодня необходимо предпринимать определённые меры… Иначе может быть поздно…

Как решалась и решается проблема иммиграции в мире. Я уже немного рассказал о том, как это происходит и происходило в США. Но повторяю - там особый случай - США - государство, в основе которого лежит полиэтничность. Здесь же, в Европе, в странах с моноэтничной структурой, нарастают противоречия чреватые распадом государства и даже гражданской войной, для разрешения этих назревших противоречий. Примером могут служить Югославия, Турция, Израиль - Палестина, даже Испания. Хотя во Франции и в Англии тоже есть свои горячие точки. Но в будущем, судя по направлению развития проблемы, с трудностями иммиграционной политики могут столкнуться самые благополучные на сегодня страны.

Как это решалось в СССР. Там был лозунг – пролетарии всех стран соединяйтесь. Но там была и национальная политика на выковывание национальных кадров, были формальные возможности выхода из Союза, была культурная автономия. Наконец было КГБ, которое внимательно следило за националистическими движениями в республиках, периодически обезглавливая его превентивными акциями. Там была свобода религиозных конфессий и отделение церкви от государства. Всё это позволяло правительству справляться с сепаратизмом.
Однако всё переменилось с возникновением глобализации. Процессы объединения развитых стран в союзы, противостоят сегодня процессам поисков национально - культурной идентификации, возглавляемые представителями национальных элит, защищающих в этих процессах свой корпоративный интерес. Этим воспользовались супер державы, которые осуществляют политику по древнейшему принципу: разделяй и властвуй - СССР распался, Югославия тоже и если в СССР это обошлось без кровопролитий, то в Югославии была гражданская война, принявшая сегодня скрыто-вялотекущую форму…
Конечно, напрямую, странам с большим количеством иммигрантов сегодня это не грозит, но определённые трудности уже есть.

Очевидно, что для решения проблем иммиграции есть много путей и самый главный, - это ассимиляция, поглощение «пришлых» титульной нацией или создание Федеративного устройства - то есть структур, где сосуществуют, относительно независимые административные единицы, с собственными правительствами и многоэтническим составом жителей. Одной из проблем ассимиляции является то, что нынешние потоки иммигрантов, пришедшие на территории развитых стран, селятся компактными этно-религиозными группами и не желают забывать ни свою культуру, ни свою религиозную конфессию. Например в Англии, часто английский язык становится вторым языком и это тоже консервирует ситуацию.
Особенно опасно в социальном отношении - второе поколение эмигрантов, когда забыты культурно религиозные навыки и обычаи родины, но ещё не освоены культура и религия большинства, то есть титульной нации. Этот слой эмигрантов поставляет наибольшее количество проблемных протестантов и доставляет в ряды преступного мира своих «добровольцев».
Главным инструментам ассимиляции «чужаков», является образовательный комплекс включающий в себя обучение английскому языку взрослых, профессионально техническое обучение и нормальное образование для детей. Некоторое отставание в успешном обучении тех или иных этнических, национальных групп, может быть преодолено через определённое время, за счёт повышенного внимания к неблагополучным слоям или группам населения.
На первое место здесь, выходит задача изучения английского языка, как второго. Необходимо создание новых методик обучения, как для детей, так и для взрослых, создание специальных курсов для учителей, выпускники которых могли бы, преподавать английский язык для всех возрастов и состояний в иммигрантской среде. Необходимо так же под патронажем государства, создавать национальные культурные центры, где люди могли бы встречаться и развивать культурно - художественные, национальные традиции. Все это помогает адаптироваться в чужой стране.
Вместе с тем, необходимо создавать досуговые клубы для детей и молодёжи разных национальностей, где эмигранты встречались бы с представителями других национальных общин и английской молодёжью, где завязывались бы дружба и знакомства на всю жизнь. В этом случае, социализация, преодоление этнической изолированности, поможет юношам и девушкам влиться в общество с равными возможностями для всех…

Как это происходит в России? После рассоединения Республик Союза, национально-чиновные элиты почувствовали себя хозяевами жизни и принялись законно и незаконно приватизировать земли, производства, культуру. Всё это породило анархию в управлении и бандитизм, развал властных структур или наоборот установление личных режимов власти. Произошло повсеместное обнищание одних и непомерное, преступное обогащение других. Всё это произошло за короткий исторический срок и привело к росту социального напряжения, падению стандартов совести и терпимости, снижение уровня качества жизни.
Многие русские люди уезжают из России на заработки и за лучшей жизнью, в страны Запада. Однако в Россию, в свою очередь едет много людей, особенно из средней Азии, недавно ещё советских граждан говорящих по-русски, что облегчает им адаптацию и привыкание к новому месту и новой жизни.

Однако, волею чиновников проводящих неверную национальную политику, иммигранты становятся соперниками для русских живущих в необъятной российской глубинке. Во многом благодаря неумелой политике, множество «пришлых» людей с тёмной кожей, которых русские называют «чёрными», занимаются торговлей, монополизируя мелкий бизнес и особенно рынки. Это приводит к оттоку денег из России, к неоправданно высоким ценам, появлению национальных бандитских объединений, криминализации торговли, контрабанде наркотиков, проституции, что вместе взятое, приводит к обострению национальных отношений, шовинизму и откровенному русскому фашизму.
Идеи интернационализма забыты и иммигранты подвергаются шельмованию, теперь уже со стороны властей на местах, что тоже не делает теплее межнациональные отношения. А в России, в связи с разложением традиционных отношений, происходит утрата общенациональных ценностей, прежде всего у представителей титульного русского этноса, Православие превращается в обрядоведение, на смену вере приходит сайентизм с одной стороны, а с другой - полу черносотенная ортодоксия, которая создаёт миф о русском народе обиженном иноверцами, о богоизбранности «бедных» русских. Из этой среды звучат призывы к жёсткости и даже жестокости к иноплеменникам и иноверцам, которые «заполонили страну». Звучат мотивы о возврате в «прекрасное» прошлое, поются гимны монархии и полуязыческому христианству ничего общего не имеющего с подлинным православием. Шельмуется недавняя история страны, тиражируются мифы о «потерянном рае» разрушенном революцией…

Идеологическая неразбериха, отсутствие правил чести и совести, постепенно толкают Россию на путь саморазрушения - уже появились русофобские прогнозы о превращении её, в недалёком будущем, в страну с границами в пределах древней Киевской Руси. Тиражируется псевдонаучные выводы, о невозможности экономического развития при таких больших неосвоенных пространствах и при таком холодном климате. Эксперты из американских научных кругов, предлагают россиянам переезжать, ну хотя бы из Сибири в Ленинградскую область, мотивируя это мировой демографической направляющей, предрекая экономический крах России в недалёком будущем. «Недалёкое будущее» надвигается на разрозненных россиян неизведанными опасностями, будоражит «общественное мнение», помогает пофигистам куражиться от осознания своей «правоты». Слышится уже залихватское: «А мне всё по фигу!», а из других углов доносится: «А я вам что говорил?!».

Правительство, с его установкой на капиталистическое реформирование забывает о сегодняшнем дне, рвётся в «будущее» и при благоприятной экономической ситуации никак не может повернуть в сторону обнищавшего большинства. Много русских (и не самых плохих) уезжает из России за «рубеж», навсегда, а на их место прибывают иммигранты. В то же время, достаточно много этнических русских живущих в бывших республиках Союза, ждёт возможности переехать в страну «отцов». И здесь чиновники ничего не делают чтобы облегчить им возвращение на привольные земли Сибири и Дальнего Востока. Я сам родился около Байкала, служил во Владивостоке, работал на БАМе и знаю, что красивее и щедрее этих земель трудно сыскать. А проблему строительства новых городов и посёлков, при таком количестве лесоматериалов и современной технологии их обработки, можно и нужно решать очень быстро. Тут конечно нужен генеральный план развития малозаселённых земель и главное, нужны воодушевлённые, сильные верой в будущее, деятельные люди из молодых. К сожалению, ни перевого , ни второго не существует даже в планах. И ещё нужно правительство, которое стоит на стороне народа, а не олигархов.

В России проблемы иммиграции будут день ото дня всё более усложняться, если рассчитывать на освоение Севера и Востока только «рабочей силой» из-за рубежа.
Тут надо поменять приоритеты. Освоение «Дикой Сибири» может пройти быстро, если сделать это приоритетной задачей, если количество иммигрантов из-за границы здесь не будет превышать определённой нормы. При этом, нужно давать не только землю, но и строить фабричным способом дома для переселенцев. Повторяю – лесу в Сибири много, и нужно только наладить фабрично – заводское изготовление домов разной вместимости и конфигураций! В вопросе переселения и приёма соотечественников из-за рубежа, надо сочетать оптимизм с трезвой оценкой последствий непродуманной политики. И уж на новом то месте, для переселенцев надо в начале строить церковь, а потом уже, по потребности игорные дома, ночные клубы и прочую развлекательно - денежную индустрию. И хочется напомнить Управляющим, что это надо было начинать «вчера», но и сегодня ещё есть время!..

Землю, даже в Сибири, нельзя продавать - можно сдавать в аренду если уж вы хотите дать гарантии, но продавать – это грех. Земля Божья, а не Иванова или Петрова. Времена наступили тревожные и потому, лучше, когда весь народ вместе, а не каждый за своим «забором».
На Западе и в США в том числе, иммиграцию воспринимают по капиталистически, как дешёвую рабочую силу. Буш, не скрывая, говорил, что откроет границы с Мексикой для запуска нескольких миллионов иммигрантов, которые должны будут заполнить дешевые рабочие места, неквалифицированными рабочими. Но такая политика уместна, когда всё идёт по восходящей. Если же наступит кризис, а он уже был не один раз, тогда озлобление бедняков обернётся против хозяев жизни. Капитализм с его системой эксплуатации держится пока силою христианства, которое при капитализме сделалось и экономическим регулятором. Попробуйте в данном случае поверить мне на слово, ибо чтобы это доказать, нужен новый Маркс.

Я это начал понимать, почувствовал прожив на Западе какое-то время. Мало того... Я стал думать, что и коммунизм в России рухнул от неверия в Бога. Постепенно «грехи» накапливались, накапливались и преодолев какую-то черту, всё развалилось. Я уверен, что вера – это основа общения в человеческом обществе и никакие заменители Бога, как бы привлекательны они не казались, не могут помочь человечеству в развитии, а только заводят его в тупики неверия, безнравственности и цинизма!
Поставление на место Бога экономики - тоже легкомыслие…
Но здесь, на Западе, даже ситуация с иммиграцией зависит от экономики. В случае роста последней, мы видим, что иммиграция укрепляет страну. В случае кризиса или стагнации – иммиграция разрушает единство общества и нации…
Ещё, мне хотелось бы в этой статье, хотя бы вскользь затронуть тему этнической целостности, что является залогом стабильности при экономических или политических кризисах. Вспомните историю Австро-Венгрии после Первой мировой войны, или недавний пример в Советском Союзе, в Югославии, или чеченскую войну и кризис на Северном Кавказе, в России. Во всех случаях, происходит разрушение территориальной целостности. Иначе говоря, определённое государство гибнет, превращаясь в несколько новых, или ново - старых, что делает страну и регион на долгое время очагом напряжения. Во всех рассматриваемых случаях результатом развала был экономически – политический кризис и трудно утверждать, чего было больше – экономических или политических составляющих кризиса.
Но одно очевидно - все разрушившиеся государства были этнически неоднородны и уже не цементировались идеологически, как во времена их создания. В СССР например, идеология власти работающих, постепенно была подменена на идеологию чиновно - однопартийного государства, что и послужило главной причиной коллапса. При этом, идеология начинает разваливаться первой, а потом уже экономика и политика. Способствуют такому разрушению безжалостная конкуренция, как в экономике так и в политике. Но это же касается и геополитики.
«Волки», то есть страны сильные, страны хищники нападают на ослабевшие или «больные» страны и «убивают» их. Такие страны, воодушевлённые своими экономическими успехами пользуются правом сильного, но проходит время и сильные становятся слабыми и их ждёт та же участь, если они не смогут перебороть слабость ценою напряжения всех сил, или ценою революций, когда из недр народного сознания вырывается скрытая, подавленная энергия подвига и созидания. Это было после Революции в Англии, Франции, Голландии, России…

Однако, это возможно при более менее этническом единстве страны, либо как в России, которая была после революции многонациональной, когда лозунг: «Пролетарии всех стран соединяйтесь», удерживал страну в единстве внутриклассовым противодействием тенденции «разлезания», разобщения, к чему всегда склонны малые нации и народности…
Или как в США, когда этническую неоднородность использовали под практически тем же лозунгом «Если ты, будучи африканцем или итальянцем, чувствуешь себя американцем - Америка становиться твоей Родиной».
Остальной мир в этом случае нечто другое, иногда враждебное. Вспомните, что во Вторую мировую в американской армии служили и этнические немцы и итальянцы, воевавшие в Европе.

Тем не менее, видимо существуют определённые количественные пропорции соотношений титульной нации и иммигрантов, после превышения которых, в случае глубокого обществено - идеологического, религиозного или экономического кризиса начинается процесс развала, разъединения, распада...
Хотя кажется, что всё-таки определяющим фактором является религиозное единство, иногда выступающее в идеологической форме, как в СССР, когда идеология марксизма – ленинизма, подменила собой религию.
Если рассматривать государство, как некое органическое единство, то есть, прежде всего этническую однородность, то такой организм будет болеть или даже умирать при разрушении этого единства.
Биологически, человечество недаром поделено на расы, в которых существует деление на национальности, народности и племена. И возможно нарушение этого деления, будет нарушением законов выживания или адаптации. Но это тема уже другого обсуждения…

Вспоминается ветхозаветная легенда о Вавилонской башне. Этой легендой, пророки пытались предостеречь людей от намерения объединить все народы земли и сделать их похожими. Я полагаю, что в нивелировании путей развития человеческих особей, некогда биологически разделённого приспособительными механизмами, таится неизвестная опасность какого-то вселенского катаклизма, который может грянуть как извне, то есть со стороны природы, так и изнутри человечества. Каким то образом, это связано с эволюцией человека как био-вида и возможно, Страшный Суд и Второе Пришествие уже «при дверях»!
Тем не менее, я – оптимист и уверен, что можно и нужно не бояться нового, а решать проблемы по мере их возникновения.
Однако прежде чем делать, надо долго и тщательно всё обдумывать. Вспоминается буддисткой афоризм: «Действие не устраняет незнания, так как не противоречит ему»!

2004 год. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 19.01.2020 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2020-2714533

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика















1