Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Г.Х. Андерсен Принцесса на горошине


                

           
                                   
А.ГАВРОН

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН – наше всё!

Есть писатели, поэты, имена которых когда произносишь, будто звучит музыка.
Например, Александр Сергеевич Пушкин, или Николай Васильевич Гоголь
И все. Имена заполняют пространство вокруг нас, раздаются голоса, смех, слышатся отдельные любимые слова. Они- неотъемлемая часть произнесенного имени. Только, пожалуйста произносите, полное имя и фамилию, где нужно, и отчество. Нынче бытует произнесение одной фамилии: Пушкин , Андерсен. Пространство не заполняется. Так можно называть рестораны, модные клубы. Но к великим это не имеет отношение. В сознании промелькнет мысль, что так зовут великого русского поэта или датского сказочника. А чтобы особо не придирались, измени букву и продавай изысканные котлетки!!
Но мы хотим напомнить, что в этом году знаменательная дата 215 лет со дня рождения Г.Х. Андерсена. Мы стареем, а он становится еще более молодым.
И кажется, что вот сейчас появись он здесь, и весь мир закружится в водовороте приключений, волшебства, героизма и предательства. Самая глухая, черствая душа оттает, самые черные колдовские силы отступят перед верой в добро и самопожертвование.
Г.Х. Андерсен считал, что пишет для взрослых. Он и писал для взрослых, романы, пьесы. Но читатели любили и любят его за сказки. И гений-сказочник был прав, что его сказки и для взрослых тоже. Откройте том его сказок и убедитесь в этом сами. К сожалению, мы знаем очень маленький пятачок его сказок. Именно тех, которые адаптировали и публиковали в пересказах. Это проделывали не только с датским сказочником, но и с Шарлем Перро, и с другими великими сказочниками. В детстве, каждый держал в руках заветные книжки про Снежную королеву и принцессу на горошине.
«Вторую жизнь» сказкам Г.Х. Андерсена давали драматурги, которые писали пьесы, находя в них потаенный смысл, и открывали его. Вы не сможете назвать ни одного из зрителей, который не видел спектакля, поставленного по пьесам не менее великих драматургов. Так великий сказочник во второй раз входил в нашу жизнь. Ни что не исчезает в мире бесследно, ни сами сказки, которые издают и переиздают, ни пьесы и спектакли, которые идут и будут идти, покуда человеку интересно понять, как все устроено в этом мире, где правда и где ложь, и как их отличить друг от друга.
Его сказки - неистощимый источник возможностей фантазировать, придумывать и погружаться в мир, кажущийся для всех выдумкой, а на самом деле реальный, но трудный, будь тебе пять лет или девяносто пять.
Юное поколение, которому сегодня всего пять лет, воспринимает сказку как игру, где все- правда, но немножко придуманную, чтобы в ней можно было играть.
Ганс глубочайший Христиан Андерсен и есть то бесконечное поле, в котором спрятан смысл и возможность творить и познавать мир.



Январь 2020

                                                                      ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
        
                                                                            Спектакль – игра

                                                                 С артистами дошкольного возраста.

1. Поклоны.
  • Все участники спектакля-игры представляются публике.
  • Каждый, появляясь на сцене, смотрит в зрительный зал,
  • делает поклон, приветствуя зрителей.
  • Традиционный парад-алле актеров.
  • 2. Вопрос-ответ. (Разминка-дразнилка)
  • Соревнование между мальчиками и девочками, одни
  • задают вопросы, другие отвечают, используя для игры
  • один и тот же текст.
  • -Жил был принц?
  • -Жил был принц.
  • -Папа у него был король?
  • -Папа у него был король.
  • - Мама была королева?
  • -Мама была королева.
  • -И пришла ему пора жениться?
  • -И пришла ему пора жениться!
  • Игру нельзя останавливать, её можно прервать ударом гонга.
  • Но это может сделать только ВЕДУЩИЙ.
  • (Все вместе.) ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ.»
  • -Принцесса на горошине?
  • -Принцесса на горошине!
  • И вся игра переходит в дразнилку, где уже непонятно
  • кто спрашивает, а кто отвечает.
  • Звучит придворный менуэт, все разбегаются, готовясь к новой
  • игре.
  • 3.Завтрак его высочеству! (Упражнение с предметами спиной к зрителю.)
  • Все мальчики в данном упражнении Принцы, а все девочки придворные дамы.
  • Принцам торжественная музыка нипочем, они с пистолетами и играют друг с другом, и не обращают ни на кого внимания.
  • Девочки, приготовившись и, взяв в руки тарелки с «кашей», ложки,
  • торжественно ступают по сцене, постепенно выстраиваются в полукруг
  • перед тронами их высочеств и замирают.
  • (Одна, или все вместе.)Завтрак его высочеству!
  • Мальчики, нехотя занимают места на своих тронах (обыкновенных стульях,) достают салфетки из карманов и засовывают себе за воротники.
  • - И раз! И два! И три!
  • На каждый счет девочки делают одно движение.
  • Раз- отводят в сторону руку с ложкой.
  • Два- опускают ложку в тарелку
  • Три- протягивают Принцу ложку. (Совсем необязательно дотягиваться до Принцев, достаточно лишь протянуть ложку перед собой.)
  • Принцы не выдерживают такого «кормления», срывают с себя свои салфетки.
  • Принцы. Не хочу есть кашу, а хочу жениться!!!
  • Убегают. Во Дворце среди придворных дам волнение.
  • Новость каждая придворная дама должна поделиться. Каждая по- своему преподносит эту новость (радуясь, негодуя, хикикая, сплетничая). Главное, быстро и четко донести новость.
  • - Принц собирается жениться!
  • -В его годы?
  • -Принц собирается жениться?
  • -Вы ничего не слыхали?
  • -Он уже женился!
  • -Уже женился?
  • -Какой он быстрый!
  • -Принц собрался в путь!
  • -За будущей невестой?
  • Вариантов может быть множество и у каждой из придворных дам
  • их должно быть несколько так как сказав свою, надо услышать и партнера, а может и дополнить свою новость.
  • Но звучит гонг, а это значит, начинается новая игра.
  • 5. Путешествие вокруг света. (Движения и перестроения под музыку
  • В это путешествие отправляются все Принцы. Слышится конский топот
  • Ржание лошадей. Звучит веселый военный марш.
  • Девочки начинают маршировать с флажками стран, которые должны обязательно «обскакать» Принцы. Это и Англия, Франция, Германия и любая другая страна, которая нравится участвующим в этой игре девочке. Девочки маршируют пока участники путешествия вокруг света на сцене «ищут» невест.
  • Главное, Ведущий, обязательно называет страны участницы этого действа и девочки, не прекращая маршировать на месте машут своими флажками.
  • Марш постепенно затихает, всадники покидают площадь, а девочки, грустно машут им вслед.
  • 6. У ворот замка. (Вера в предлагаемые обстоятельства.)
  • Ведущий. Так может быть и закончилась это история, но ведь наша сказка как называется? Правильно! Принцесса на горошине!
  • Принцы вернулись во дворец. Ну же, возвращайтесь, Принцы.
  • ( Появляются «грустные» мальчики.)
  • Помогите мне закрыть ворота замка.
  • (Мальчики выкатывают ширмы и закрывают тронный зал.)
  • Я даже вешаю табличку : « НЕ БЕСПОКОИТЬ». А где мои помощники?
  • (Появляются Король и Королева.)
  • Король. Мы все сделали как вы сказали.
  • Королева. А вот и не все. Где горошины?
  • Ведущий. Точно. А сколько нужно?
  • Королева. Как пойдет?
  • Ведущий. Вот тебе мешочек.
  • Король и Королева исчезают за ширмой.
  • Шумит дождь, сверкают молнии. Появляются Принцессы, с зонтиками, но обязательно с коронами на голове. Они не видят друг друга, каждая «путешествует» самостоятельно. Дождь и раскаты грома усиливаются. Громко бьют часы на крепостной башне. Принцессы от дождя и холода прячутся под зонтиками и считают удары…. Двенадцать!!! Не
  • выдерживают и стучат прямо в пол.
  • Король(зевая). Кто там, так поздно? Принцессы (все вместе). Это мы, Принцессы! Королева (очень удивленно). Что все???
  • Принцессы. Да. Пустите, мы замерзли. Заблудились. Хотим спать. И есть.
  • Принц. Ну, хватит их мучать. Заходите. Ведь все уже готово!
  • Принцессы стремглав убегают за ширмы. Еще шумит дождь гремит гром, но постепенно все стихает и наступает утро. Поют петухи, кудахчут куры мычат коровы и блеют козы.
  • Ширмы разъезжаются и на большом надувном матрасе, украшенном королевскими лилиями пробуждаются Принцессы.
  • Под каждой из них горошина (тенисный мячик). Они стонут и кряхтят.
  • -У меня болит спина!
  • -У меня болит шея!
  • -У меня болит бок
  • -У меня болит рука!
  • -У меня болит голова!
  • -У меня болит нога!
  • -У меня болит плечо!
  • -У меня болит живот!
  • -У меня болит все!
  • Они еле передвигаются. К каждой подбегает Королева, пытаясь помочь.
  • Королева. Так что же получается? Они все Принцессы??? И как быть?
Королева ищет глазами Ведущего, но он разводит руками.
  • Одна из ПРИНЦЕСС. А давайте мы все будем Принцессами по очереди.
  • Ведущий. А что, это правильно! Они заслужили. И пусть каждый из Принцев и даже сам Король представят нам Принцесс!!
Звучит Марш Радецкого Иогана Штрауса и каждую Принцессу представляет Принц. Так же торжественно он уводит её со сцены, чтобы вновь появиться со следующей достойной исполнительницей роли Принцессы





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 29
© 17.01.2020 А.Гаврон
Свидетельство о публикации: izba-2020-2713539

Метки: Принцесса, горошина, тенисный мяч,
Рубрика произведения: Проза -> Детская литература


















1