Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

СОЛЯРНЫЕ МИРЫ


СОЛЯРНЫЕ МИРЫ
СОЛЯРНЫЕ МИРЫ

Миры Солярные – не редкость,
В них скрыта тайна снов и ветра,
И чтоб познать – нужна вам меткость,
Не хватит миллиона метра.

Там звёзды блещут словно камни,
Миры сокрыты в бездне фронтом,
Их сферы точечные – здравни*,
Окружены туманом – грондом*.

Там Солнца всходят, как в картине,
Глаза аж слепят светом райским.
Там вихри словно сны в пружине,
И говорят они алтайским*.

Те Силы помнят землю предков,
И помнят всех Богов ветрила,
И не едят от тьмы объедков,
И не борОздят тенью ила.

Там люди – разумом одеты,
И души их, как бриллианты.
Там не считают: деньги, сметы,
Не жгут святые фолианты.

Там правят Ордена Трезубцы,
Небесных Воинов портреты.
Для нечестивцев плоскогубцы –
Частот высокие сонеты.

Там лабиринты греют росы,
Природа в парниковом лете,
И девы носят: юбки, косы.
Где это? Я держу в секрете.

Виманы к ним летали тайно,
И брали камни, и чернила*,
И возвращались в земли файно*,
Тогда не жарили кадила.

Родами связаны судьбою*,
И астрономы знали шифры,
Летели звуки за трубою,
На телескопах блекли цифры.

О них сокрыли правду Веды,
Текст переписан, ключ утерян.
С тех пор землян терзают беды,
И правят миром – кот и мерин.

А раньше с ними мы дружили,
И Кланы помнят зёрна Солнца,
И флаги меж планет кружили,
Не надо было нам червонца.

А что сейчас, сейчас мы дети,
И разум наш, и ум – в неволе,
И не гуляют в чащах Йети,
Рабов всех держат на приколе.

Цепями мы гремим и ртами,
И души наши словно тени,
И ловим свет порой местами,
И погибаем в прахе лени.


14.01.2020г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
___________________________________________
Стих «Солярные миры» из раздела «Непознанные миры»,
содержит сакральную информацию для посвящённых.
Картинка из интернета.
Тип текста ямб с вероятностью 100% .
Слоги: 9/9, 9/9.


Их сферы точечные – здравни* (здравые, здоровые, чистые, как здравницы).
И говорят они алтайским* – язык,
на котором говорили Боги, живущие на Алтае.
Великий философ и живописец Николай Рерих называл Алтай – колыбелью
народов, центром, из которого человечество когда-то расселилось по нашей планете.
https://slawa.su/nasledie/svyatilishha-i-kapishha/...
Файно* – гарно, красиво, красивое (приземление, возвращение).
Окружены туманом – грондом*
(туманом, туманностями, как маревом, как пауком-грондом (конспирация),
чтобы миры не было видно в примитивные вражеские телескопы).
Чернила* — красители для письма (для создания волшебных книг).
Родами связаны судьбою* – мы с ними связаны Родами, есть Небесный Род.

Гронд — большой таран в форме волка, обладает огромной силой и сносит ворота с одного-двух ударов. (из интернета)
Солярный культ (лат. – солнце) – почитание Солнца, свойственное язычеству и всей культуре древних славян. Солнце – основа близкого к человеку космического пространства, позже названного Солнечной системой. Безрукова В.С. Основы духовной культуры.
Нечестивец, нечестивый – в ВЗ слово "нечестивый" (евр. раша, которое в новозаветном греч. передается как асебес, означает также "безбожный"), встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: "нечестивец", "нечестивцы". Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, - поэтому слово раша часто переводится и как "беззаконник". Н. являет собой полную противоположность праведному (см. Справедливость, праведность), или благочестивому.
Отношение нечестивца к Богу: Безбожие - откровенное или скрывающееся под маской набожности - проявляется не только в отношении к Богу, но и в соответствующем отношении к своим ближним и даже к животным
Фа́йно (діалектне, укр.)  — добре, гарно, приємно.
Ме́рин — кастрированный самец домашней лошади (кастрированный жеребец). Традиционно животные ценились за спокойный нрав. Широко используются в сельском хозяйстве и конном спорте. Помимо улучшения характера, кастрация приводит к тому, что мерины в меньшей степени, чем жеребцы, наращивают массу передней части корпуса, что бывает немаловажно в таких видах спорта, как конкур.
Трезубец – символ очень древний и очень распространенный. Сила, власть, могущество – это основные значения символа, когда-то этот символ был на знаменах древнерусских князей. Одними из носителей знака трезубца являлись династические представители варяжского рода Рюриковичей. Знаки и медальоны с трезубцем на территории древней Руси известны историкам давно. В частности, знак трезуба найден на кирпиче Десятинной церкви в Киеве (986 – 996), на плитках Успенской церкви во Владимире Волынском (1160), на кирпиче и камнях других церквей, замков, дворцов, на посуде, оружии, перстнях, медальонах, рукописях. Знаки, напоминающие трезубец и ухват, постоянно находили на самых различных предметах Киевской Руси.
У древних шумеров обладательницей трезубца являлась богиня Инанна – центральное женское божество в шумерской мифологии и религии.
Трезубец Посейдона является неотъемлемым атрибутом этого древнегреческого бога – повелителя морей.
Еще одним обладателем легендарного атрибута трезубца в шумеро–аккадской мифологии выступает Ишкур (Адад) – бог грома, бури и ветра, сын бога неба Ану. Также ему были подвластны и водные стихии, такие как наводнения и плодородные дожди. Один из эпитетов этого бога – «Господин плотины небес».
Трезубец является также эмблемой и древней Минойской цивилизации (его изображения обнаружены в Кноссе и Фесте). Это совершенно логично для морской державы, с древних времен господствовавшей на Средиземном море и обязанной своим могуществом и процветанием морской торговле.
У буддистов трезубец уже имеет отвлеченное от природных стихий значение и воплощается как Триратна («Три Драгоценности» Будды). Этот знак встречается в мистике тантрической йоги. Буддисты утверждают, что это монограмма Будды или символ закона (дхармы).
Одним из примечательных обладателей знака–трезубца является древнее Боспорское царство в Северном Причерноморье. Боспорские цари использовали в качестве знака царской собственности изображение трезубца еще в III веке до н.э. Выбор этого символа в качестве царского знака мотивировался происхождением царей Боспора от Посейдона (по линии мифического героя Евмолпа, сына Посейдона). Первым обладателем знака трезубца в Боспорском царстве (в виде клейма на черепице) был царь Спарток III. Позднее этот знак встречается на монетах и памятных каменных плитах Боспорского царства как символ законной династии царейВ Боспорском царстве наблюдается трансформация предметного знака трезубца в стилизованный символ, уже отвлеченный от его исходного смыслового содержания, а имеющий значение символа родовой принадлежности, своеобразного родового знака аристократии.
Встречаем мы эту символику и у скандинавов. Например, на иллюстрации из исландского манускрипта 18-го века изображение легендарного скандинавского Одина обильно сочетается с символикой трезубцев. В том числе, в руке у него специфическое оружие в виде двойного трезубца. Предтечей этого божественного орудия Одина являются двойные молнийные трезубцы, которые можно увидеть на изображениях древних Богов.
Особенно широко, под влиянием религии Индии и индийской культуры, распространен этот важный сакральный символ в Азии. Он носит наименование Ваджра (санскр. vajra, «алмаз», «молния»). Ваджра, представляет собой специфический двойной пучок стрел – именно в таком виде предстает этот атрибут в раннеиндуистских изображениях. Ваджра также сопоставляется и с двойным трезубцем: «Ваджра – в индуизме и буддизме алмазный скипетр, образованный двумя трезубцами творца грома и молний Шивы». В буддизме этот символ стилизован в короткий металлический жезл посредством загибания и соединения молнийных концов.
Ваджра, аналогично «перунам» указанных выше древних Богов, является мифологическим ритуальным орудием в буддизме, джайнизме и индуизме.
В христианстве символика трезубца представлена двояко: с одной стороны, это сатанинское оружие, а с другой – символ божественной Троицы.
(информация из интернета)

Стих "Солярные миры" опубликован на литсайте Стихи.ру:
https://www.stihi.ru/2020/01/14/2060
© Copyright: Галина Жолонковская, 2020
Свидетельство о публикации №120011402060






Рейтинг работы: 18
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 22
© 14.01.2020 Галина Жолонковская (Белая Волчица)
Свидетельство о публикации: izba-2020-2711325

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика пейзажная


Тамара Макеева - Пахистахис       16.01.2020   21:52:24
Отзыв:   положительный
Отличная работа, Галочка!

Галина Жолонковская (Белая Волчица)       18.01.2020   03:29:24

Благодарю, Тамарочка, за отзыв!
С Наступающим тебя Крещением!
Счастливых праздничных выходных!
С уважением, Галина.


Михаил Кувиков       16.01.2020   09:29:59
Отзыв:   положительный
Очень занимательное и тонко-умное стихотворение. "Рабов всех держат на приколе.

Цепями мы гремим и ртами,.." - Заставляет задуматься о жизни. Таких стихов должно быть больше! Спасибо вам Галина за подобный труд ,который раскрывает всю глубину мудрости наших предков и бездарность нынешнего поколения...!
Галина Жолонковская (Белая Волчица)       16.01.2020   10:10:49

Благодарю за отзыв и за искренность, Михаил.
Стараюсь..., пишу в меру своих сил...
Читайте, если Вам интересны такого рода произведения.
Такого рода стихи в цене заграницей, здесь, увы, мало кому интересны.
Я пишу для заграничного читателя, а на Стихи.ру и Изба-Читальня выкладываю для обозрения.
С уважением, Галина.


Михаил Кувиков       16.01.2020   09:29:31
Отзыв:   положительный
Очень занимательное и тонко-умное стихотворение. "Рабов всех держат на приколе.

Цепями мы гремим и ртами,.." - Заставляет задуматься о жизни. Таких стихов должно быть больше! Спасибо вам Галина именно за подобный труд ,который раскрывает всю глубину мудрости наших предков и бездарность нынешнего поколения...!












1