Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Моисей был лишь посредником, а не одной из сторон соглашения


Моисей был лишь посредником, а не одной из сторон соглашения
Читая послание к Галатам, я обратил внимание на то, что Апостол Павел называет Моисея посредником при принятии Израилем закона: «Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника (Гал.3:19)».
Уважаемые читатели, вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему закон был дан Богом не напрямую, а через Ангелов да ещё рукою посредника? Ведь до этого с Авраамом Господь Бог заключил завет напрямую, и позже, с Церковью, тоже заключил завет напрямую, а тут посредничество и даже нескольких лиц…
Считаю, что в данном случае основной причиной необходимости посредников является форма этого, назовём его, нормативно-правового акта: закон был двухсторонним соглашением: с одной стороны Господь Бог дал обещание, что введёт Свой народ в землю обетованную и что всякий исполняющий закон будет благословлён Им, а с другой стороны, народ Израиля обязался исполнять закон. А при заключении двухстороннего соглашения обязательно должны быть посредники (в данном случае со стороны Бога посредниками были Ангелы, а со стороны народа Израиля – Моисей).

Сразу же хочу уточнить разницу между понятиями «посредник» и «уполномоченный представитель», чтобы вы не впали в заблуждение. Посредник – это лицо, оказывающее некоторые строго ограниченные услуги при заключении договора между двумя сторонами, например, свидетель при заключении сделки (нотариус) или тот, кто передаёт условия этой сделки от одной стороны другой (курьер). А уполномоченный представитель – это законный представитель одной из сторон, имеющий полномочия заключать договора от её имени, например, директор организации. Так что ни Ангелы, ни Моисей не были уполномоченными представителями сторон. Ангелы априори не могли бы уполномоченными представителями Бога, так как являются Его посланниками, а Моисей не имел никакой административной власти в Израиле (законными представителями народа были старейшины, а потом, после принятия закона, ещё первосвященник Аарон и левиты).
Закон принимал народ Израиля: «И пришёл Моисей (с горы Синай) и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним. И донёс Моисей слова народа Господу. (Исх.19:7,8)».
Кстати, если помните, Моисей ведь не вошёл в землю обетованную, – все вошли, а ему Господь лишь показал её. Обычно проповедники так объясняют причину: он не вошёл из-за того, что согрешил, и по своему неверию. Но, согласитесь, он ведь не был ни грешнее других израильтян, ни более неверующим, чем они, так что причина здесь в другом – в том, что Моисей был посредником, а не одной из сторон, заключивших завет. А посредники, как я уже отметил выше, не участвуют в договоре, и, следовательно, не имеют права пользоваться его благами. Что же касается греха Моисея, так из-за него он умер.

В случае же с Авраамовым заветом или с Новым заветом Господь Бог не договор заключал, а давал обещание от Себя, а там где обязательство берёт на себя только один, там посредник не нужен, достаточно слова завещателя. А Господь Бог не просто дал обещание, а ещё и поклялся, как сказано в Писании: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою. (Евр.6:13)».
И ещё, говоря о ветхости закона и преимуществе Авраамова завета и Нового завета, Апостол Павел ни в коем случае не имел в виду, что Господь Бог к закону относится менее ответственно, чем к заветам: Божье слово нерушимо во всех случаях, просто закон дан до времени, – до той поры, пока есть грех, – а заветы навсегда.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 13.01.2020 Николай Погребняк
Свидетельство о публикации: izba-2020-2710582

Рубрика произведения: Проза -> Очерк














1