Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Рассуждения грешника


Рассуждения грешника
Религия наша в Бога ЖивогоВолков Аркадий
Когда восхваляешь Создателя, не произноси Имени Его в слух, а если произнёс, то падай ниц ибо, это табу. Запрет велик!

Я, православный Христианин. Моему народу не сладко живётся. Не политикам и Москвичам, а народу, обычным Православным Христианам. Но, Великая Хвала и Вечная Слава Богу Живому, Царю Царей, что дал мне родиться в народе, который принял Христианство, узнавшего и принявшего Спасителя, Машиаха, Мессию, Большего чем Пророка, Иисуса Христа, Помазанника Божьего. Слава Тебе Боже, Слава Тебе Господи!

Мусульмане считают Ису, больше чем Пророком, может потому, праведные из них спасутся... Не знаю и не мне судить. Один священник мне говорил, не каждый Христианин попадёт в Рай и не каждый Мусульманин попадёт в ад. Но они приняли Мухаммеда пророком. Согласно учению ислама, Мухаммед является последним пророком и посланником Аллаха.
Мусульмане указывают на то, что про Ису (Иисуса) это не могло быть сказано, по причине того, что он не такой как Муса (Моисей), тогда как сказано ,,Такого как ты,,. Известный мусульманин указывал на главные отличия Исы (Иисуса). Это чудотворное рождение Иисуса, признаваемое мусульманами, в отличие от Моисея и Мухаммеда Иисус не женился и у него не было детей, в отличие от Моисея и Мухаммеда он не был признан своим народом пророком, он не был царём, то есть не был тем, кто, грубо говоря, распоряжается жизнью своих людей. Также он указывает, что Иса (Иисус) не пришёл с каким-то новым законом, а пришёл лишь исполнить старый закон. По поводу слов ,,из братьев их,,, мусульмане напоминают об общем происхождении арабов и евреев. Думаю забывая, что воскрешая из мёртвых и исцеляя от болезней, Спаситель имел власть от Отца над жизнью, как не кто другой. И Христианские Богословы утверждают, что в данном пророчестве речь ни в коем случае не может идти о Мухаммеде, поскольку в Ветхом Завете Библии слова ,,из среды братьев,, всегда означали только евреев. Например, в той же Книге Второзакония в 17:14-15 сообщается, что слова ,,из среды братьев,, могут относиться только к самим евреям, а не к кому-либо ещё. Христиане-богословы считают, что в данном пророчестве речь идёт об Иисусе Христе.

Иудеи же не признают, что Иешуа Машиах. Они обращают внимание на одни Пророчества, что с пришествием Машиаха (Мессии) навечно наступит эра всеобщего мира и любви. Он освободит людей от рабства, угнетения и творимого ими зла. В мире наступит спокойствие и материальное процветание. Человек словно вернётся в райский сад, чтобы безмятежно наслаждаться плодами земли без изнурительного труда. Не учитывая другие-,,Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его…Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились…Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. …
когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем,,.
Пророчеств много и все указывают только на Спасителя нашего, за грехи наши Пострадавшего. Как и те, которых придерживаются и Мусульмане и Иудеи и мы, Христиане.
Но понять можно, очень не легко пересматривать всё изначально, когда многое и так схоже, Да Помилует нас всех Живой Бог.
Так же у Иудеев ставится в укор нам, Триединство Бога... это объяснить сложнее человеку отрицаемому Мессианство Господа нашего Иисуса Христа... Попробую...

Есть человек, есть его воля и его действия... Прсти Боже, если не уместное сравнение. Самое простое, чем смог объяснить. Так Отец Бог, наш Создатель, Величайший, Всемилостивый, так и Сын Божий, иными словами, Обещанный Спаситель, Помазанник Божий, так и Дух Святый, От Отца Исходящий и Со Отцем и Сыном Споклоняемый и Славимый...
Это не сложно, если верить в Сущность Безграничного Бога Живого.

Мы же, Христиане, Мусульмане, Иудеи и на самом деле есть и менее известные Религии, исповедующие веру В Живого, Настоящего Бога, ненавидим и презираем друг друга, оправдываясь истинностью именно своей веры, тем самом нарушая все Святые Заповеди. Да да, именно все, убивая, забирая и так далее...
Многие, прикрываясь ,,священной войной,, идут и режут тех, с кем должны Служить Всевышнему. Какой спрос будет с этого ,,священного воина,, убийцу брата? Думаю всё умеющие думать, понимают всю горечь происходящего...

Так, недавно появившиеся, неоязычники, родноверы, мало того, что не имеют нечего общего с древнем язычеством, так и перевирают Писания, путая и без того запутанных и потерянных в духовной жизни. Например объясню лишь одно, остальные моменты, хотящие найти, найдут и в Молитве поймут. Так вот, Когда Родился Спаситель, к Нему пришли на поклон три волхва. Они были веры Зороастризм. Не Буддисты, не Кришнаиты и точно не Родноверы, придуманные в 90е года, как и само неоязычество. Думаю здесь нео не в смысле новое, а скорее не настоящие. Но про древнее язычество тема интересная, а материала мало, если Бог Даст Позже затрону эту тему. Нынешние же язычники и атеисты и идолопоклонники разному и многому врут. Не прельщайтесь. А появилось искушение, молитесь, покопайтесь в истории и явлениях, убедившись в истинности веры нашей Православной, Христианской, сходите покайтесь в Храм.
В Торе, Коране и Библии, сказано много общего, но нюансы и разделяют наши Религии. Заставляя нас убивать друг друга, нарушая все Заповеди Божьи. Разве сможем за это оправдаться перед Всевышнем войной? Нет! Значит всё дело в нашей трактовке. Нужно правильно читать и понимать Писания, Данные нам Богом, через Пророков, Богословов и других Благословенных Создателем. Давайте молить о прощении о содеянном Бога. Соблюдать Заповеди. Мир вам братья и сёстры.

Я далеко не психолог, не скажу, что очень мудрый человек, но пройдя некоторые испытания, могу попробовать изобразить некоторые законы для счастливой Христианской семьи. Не знаю, насколько, это нужно, но может кому то в укор попаду.

- Естественно, первая и на и главнейшие, любите Господа Бога превыше всего остального. Любите друг друга несмотря ни на что. Муж это жена, а жена это муж. Вы одно единое, одно целое. Всегда друг друга прощайте, ведь где любовь там и прощение. И конечно же помните свои клятвы вовремя женитьбы и свои обязанности перед Богом во время венчания.

-Не ревнуй , чему уйти, то не удержать.

-Не ссорься, если планируешь мириться.

- Если захочет изменить, ты и не узнаешь, а ревностью и ссорами отношения испортишь и подтолкнуть можешь в чужие руки.

- Не оскорбляй и не бей и не говори сгоряча. Будь спокоен.

- За любовь, люби. За старания, хвали. (мужчине)Выслушай, не говори ответа, Но сделай как Бог подсказывает.

- Соблюдай обязанности супружеские иначе толкнешь к блуду и прелюбодействуй.

- Шутите чаще. Никогда не давай согласие на аборт и не делай его. Беременная жена в себе уже носит твоё дитя, живое, которое чувствует боль, радость и хочет жить.

- Если есть причина уйти от жены или мужа, то лучше живи воздерживаясь, чем впасть в тяжкий, грех смертельный, блуд и прелюбодействие. Но как сказано ,,помимо вины прелюбодеяния,, то есть помимо вины измены. Если так вышло , то можно искать другую жену или мужа.

- Не отказывайся от своих детей. Если нечего дать, то дай им Христианской мудрости, Учения Святых Писаний. Бог это Видит. Это немало. Кто скажет что попытка спасти своего ребенка, это недостаточно? Только духовный слепец или аморальный человек.

- Прислушивайся, но не будь как тряпка, как многие, стараясь осчастливить жену, становятся подкаблучником. Женщина должна слушаться мужчину, а не наоборот. Но мужчина должен прислушиваться к женской мудрости и оберегать её.

- Проводите больше времени вместе, находя общие интересы. Ибо муж и жена должны быть первыми учителями друг другу, лучшими друзьями друг для друга и достойным примером своим детям.

- Перед ребёнком, вам лучше быть одного мнения. Дабы видел он целостность семьи.

- Дитя воспитывайте в Вере Христианской, ибо без Веры, нет морали и совести.

- Жена может учить детей, подруг и сама учиться, но некогда не может учить своего мужа. Может, своей мудростью, советовать, если есть необходимость.

- Если вы Христиане, обходите бары и злачные места, ибо нам заповедано ,,обходить,, их.

- Не подавайте детям вредные и без Божные примеры. Покажите ему важность семьи и Храма в духовном и моральном воспитании.

- Если есть не решённые вопросы, решите их с священником, примите это как Волю Божию. Любые вопросы.

- Почитайте своих родителей, но не ставьте их выше мужа или жены.

-Умным быть хорошо, но не значительно для души. Ибо быть умным, ставить логику или хитрость поверх многого. Хорошо бы быть мудрым, дабы отделять доброе от злого.

- Не принижай умений или стараний мужа своего или жены и некогда не сравнивай способности.

-Не бросайте в беде своего мужа или жену и не отказывайся от него или её. Не в болезни, не в бедности, не в чём либо ещё.

- Помните, что вы и только вы друг у друга навсегда, а остальное смертный грех!

Думаю что хотя бы это немногое кому нибудь сможет помочь. Если приняли в укор, попытайтесь исправиться, ведь подъём после падения делает опытнее и сильнее.

Дорогие мои, ходите чаще в Храм и соблюдайте заповеди Божие. Не забывайте Молиться дома, ибо семья это маленький Храм.

Я верующий человек. Но как любое живое создание, меня легко можно сбить с правильного пути.
Мой приятель, я бы даже назвал его лучшим другом, очень любит думать о том, о чём не следует. И парой своими рассуждениями заставлял напрягаться.
Вот несколько загадок, не дающих ему покоя.

Первая: А вдруг человек, это биоробот?
Если кто не знает, биоробот, это искусственно созданная машина, способная мыслить, принимать решения и вообще жить и стареть.
Мысль моего друга заключалась в сверхразуме и его машинами биоробами.

И если кто не в курсе, это действительно похоже на правду. В Библии написано, что Бог вдохнул жизнь в прах создавая нас. Однако в Евангелие Господь Бог Сын Бога Иисус Христос, назвал людей, Своими учениками и детьми. А Церковь говорит что "Раб" значит работник.

Но для меня, как для любого Православного Христианина, это честь называться рабом Божьим, и мы знаем, что это значит. Всесильный Один Сущий, и он дал нам, людям, шанс.

Вторая: Опять таки, как то встретившись и разговорившись с другом, я задумался.
Ведь время течёт постоянно и его не остановить. Чихни... и ты уже не вернёшь этот момент, как и я пока пишу эту статью.
Произнеся слово и увидев реакцию на него людей, ты уже не сможешь вернуться назад. Когда испытываешь удовольствие, тебе не остановить его и не оставить при себе.
Так же и в пространстве. Ты никогда не сможешь находиться в двух местах одновременно. Тебе не сходить на Службу в Храм, одновременно отдыхая где нибудь на пляже.

Мы люди. Мы грешны. Часто проводим время за телевизором во время Вечерней Службы.
Мы не можем быть одновременно в нескольких местах, как не можем вернуться во времени, хотя бы на секунду.

Лишь один Господь Бог Вездесущий Во Веки Веков, а человек, это существо, ограниченное временем и пространством.

Третья: Что если каждый человек видит мир по-своему, что если все складывается только так, как на самом деле он это себе придумывает? Что если даже цвет для каждого свой? Для тебя зеленый один, а для меня совсем другой, но принимаем мы его одинаково?

По этой теме могу лишь сказать: "У каждого свой крест".

И напоследок вспомнил один случай: На площади в одном городе собралось несколько сотен мусульман. На постаменте их предводитель выкрикивал в микрофон лозунги из корана. Мимо проходил молодой парень, Христианин. Он что-то опроверг и его потащили к микрофону. Предводитель мусульман спросил у него:
- Ты Христианин,?
На что тот ответил:
-Да.
-Тогда скажи... Бог один?
-Да.
-А как же Троица?
-Троица Единосущная и Нераздельна.
-Хорошо... Получается Иисус Бог?
-Да.
-Но когда у Него спросили: Когда конец света? Он ответил что это известно только Всесильному и бесполезно отсчитывать что либо или гадать?
-Да.
- Значит он не знал?
Парень Христианин растерялся и ушел со сцены.

Значит так было нужно. Значит Отец наш не послал ему мудрости в тот момент.

А ведь ответ прост.

Иисус Христос Конечно же знал. Но если это знание не должно быть открыто даже Ангелам, то тем более, грешные люди не должны были его услышать.

Послесловие:
На одной из проповедей, наш местный батюшка сказал, что конец будет, когда праведники заменят количество отступивших во тьму Ангелов.

Не знаю источника, но звучит логично.

Ведь я всего лишь грешный человек, ограниченный временем и пространством. А значит в мозгу преобладает логика. Но я учусь думать сердцем и Верой, истинной мудростью.

Счастье, это состояние равнодушия. Когда не чувствуешь ни страха, не переживания.

Такого у людей не бывает, каждый о чем-то переживает, заморачивается. Даже животные волнуются о своем потомстве.

Я Православный Христианин и знаю, что только если заслужу место у Всесильного, пойму что такое истинное счастье.

Но здесь, на земле, сейчас, день за днем, я осознаю и мне ясно видеться, что я разгадал почему именно вероотступник, атеисты, поклонники всякой нечисти, считают себя счастливыми.

Они заблуждаются, думая, что не стараясь спасти свою душу их не коснётся Вездесущий. Или думают, после смерти увидят и всё проясниться, а пока нечего заморачиваться. Но будет уже поздно, глядеть будет некуда.

Господь Бог дает им возможность, которую они упускают. И даже если их не касается болезнь, это временно.

Счастье это состояние равнодушие, Потому что когда атеисту ты предлагаешь ступить на путь истинный, он начинает поливать тебя или твою Веру грязью и не важно культурными словами или нет. Ты должен быть равнодушен, знать, что поступаешь верно. Попросить Всесильно о прощении нас грешных и пойти с миром.

Многие девушки и женщины хотят родить дитя, заполняя пустоту в их жизнях. Но даже после рождения ребенка, они остаются несчастными. Стоит начать посещать Церковь и их жизнь наполнится Святым Духом. У них появится смысл жизни и смысл жизни их детей. Каждому дается время на сознание, но если человек не свернет с праведного пути, он осознает, что ребенок, это благословение от Бога и наш шанс загладить ошибки и промахи, что мы совершили на своём жизненном пути.

Мало называться Православным Христианином, нужно жить во Христе.

Я недавно слушал одного очень мудрого человека еврейской национальности. Своему стыду я не запомнила его имени, но запомнил о чем он говорил. Если честно я не понял Иудей он или Христианин. Но смысл фразы жить во Христе он передал очень интересно:
"Чтобы наставить на Христианский путь какого-нибудь бездомного пьяницу, сделайте так. Возьмите его к себе домой на несколько дней. Ведите себя так как обычно, пейте пиво если пьёте, ходите с ним в Храм и Молитесь, если вы это делаете, смотрите передачи, которые вы смотрите обычно, разговаривайте и ведите себя со своими детьми, так, как обычно это делаете не при людно. А потом спросите его, хочет ли он жить так как вы?"

Очень интересная идея. Я бы даже сказал правильная.

Я Русский. Всегда считал что Славяне самые наБожные и чистые. Но познакомившись с православными других национальностей, армяне, грузины, те же первоизбранные евреи, я понял что наш народ далек от идеала. В нашей повседневной жизни, где хорошо живется, только вероотступникам, которые молятся на свой кошелек, Русский человек стал грубым, жадным, уместно сказать поговорку "Человек человеку волк".

Можно привести пример достойного поступка Русского Православного человека. Он предложил одной личности, в будущем актрисе, с которой встречался с юношества, Обвенчаться, стать мужем и женой. Когда Она ему отказала, он заявил: "Тогда церковь моя невеста". И ушел в монастырь Где провел всю жизнь. Когда, девушка с которой он хотела венчаться прославилась, к этому православному, уже монаху, приезжали брать интервью. Он был искренне счастлив в служение Господу Богу и ни капли не сожалел о своём решении.
Всесильный указал ему дорогу и он не упустил шанс спасти свою Душу.

Очень расстраиваюсь, что в России становится популярным язычество и мусульманство. Хотя, как сказал мне один знакомый Священник:
"Не каждый ,называющий себя Христианином, попадёт в рай и не каждый, называющий себя мусульманином, в ад."

Интересно, как атеист может называть себя неверующим, когда он постоянно ищет опровержение существования Бога?

Еще один Священник, хорошо мне знакомый, которого я считаю мудрым человеком, сказал, когда я спросил: "Что делать если мой близкий друг отвернулся от Веры и на все мои уговоры, приводит свои доводы, где то вычитанные, пытаясь опровергнуть истину Святых Писаний?"
Батюшка сказал, что: "Если в сердце есть Бог и Любовь, то он образумится, а если нет, то я трачу в пустую свое время. Даже в Нагорной проповеди сам Господь Бог сказал "НЕ СЫПЬТЕ БИСЕР ПЕРЕД СВИНЬЯМИ" не поймут поточат".

Обидно когда, Русскую Христианскую Православную Церковь называют рпц. У меня какое-то непонимание, все говорят что Храм ворует, взывая оплату за свечи или Иконы с изображением Святых. Да. Конечно по идее каждый человек должен отдавать в храме десятину, а свечи должны быть бесплатны. Но кто это делает? Так ли много людей отдают десятину доходов на нужды храма? А многое требует восстановления, бытовые нужды церкви, священникам существовать на что-то тоже нужно, да и вряд ли они будут брать деньги прихода. Да есть конечно грешники, но их мало и судья им только Бог.

Старайтесь быть счастливыми, стоически переносите все тяготы жизни. Господу Богу лучше знать, что нам нужно пережить, чтобы заслужить место в жизни вечной.

И помните, Создатель нам ничего не должен но, должны мы Ему.

Как то вечером мы с другом катались на машине и вели беседу о третьем лице:

-Он не верит в Бога, но держится каких то своих убеждений. Разве это плохо?- Интересовался друг.

-Но ведь без Веры, нет и морали. Если заповеди его не сдерживают, то с чего ты взял что он не изменит свои убеждение?

- Да наверное. - Согласился друг- Но он придерживается каких-то зоновских понятий. Разве это не заповеди?

-Да, если идёт всё гладко. Но стоит раз замараться и он словит масть. Разве он не поменяет понятия?

- Да, Я согласен, это понты конечно. Но у него помимо жены еще три любовницы. И если ему подвернется случай, он никогда не откажется залезть еще на какую нибудь.

- Разве это семейное счастье?- Спросил я.

- Он построил себе такую жизнь. И он в ней счастлив. Да, наверное это может быть счастьем- оспорил меня друг.

- Разве бывает счастья в супружеской измене, постоянных пьянках и похмелья, хорошо ли иметь друзей по понятиям, которые бросят тебя, если ты оступился? Тем более среди его приятелей нет авторитетов. Синяки одни. Если это счастье, почему ты так не живешь?

- Потому, что, это далеко не счастье. - Согласился друг.

Сидели мы как-то с друзьями в кафе. Ребята хвастались своими победами на любовном фронте. Один обратился ко мне:

-А чего ты молчишь? Думаешь женился, а твоих подвигов мы не помним что ли?
Ребята начали подкалывать, смеяться . А я ответил:

- И зачем мне это? Я определился.
- Ой да ладно тебе.- Умничали друзья.
Я ухмыльнулся, но они попросили продолжить.

- Большинство из нас не женаты и зачем то ищите между девушками какое-то отличие. Но они одинаковы. Я спал с одной два раза, а ты мой друг, по разу с двумя разными. И в чём между нами разница?

Ребята призадумались. Кто-то сказал про спортивный интерес, кто-то сказал, что это мужская порода такая, мы все самцы и самки. Кто-то подколол, "да ты сдулся." Один из них спросил:

- А помнишь как ты хотела негритяночку? Представь Сейчас бы какую нибудь?

Я ответил:

- Дети есть не у многих из нас. Чем больше женщин ты тащишь в постель, тем больше собираешь в себя грязи. А потом будешь еще жену подозревать, что она болезни нагуляла. Представь сколько заразы может передаться через обычный поцелуй? А в постели? А потом кто-то не может иметь детей. Или очень долго лечится.

Друзья задумались, а я продолжил:

- Поговорка "Береги ноги от холода, а честь с молоду", относится не только к девушкам.

Друзья замахали головами.

Ну как не парадоксально, через пять минут молчания в раздумьях, продолжали хвастаться победами на любовном фронте. Но у меня уже не спрашивали.

Пастырское слово.

Игумен Нектарий (Морозов)

Тема человеческих страхов звучит в сегодняшнем мире в полный голос. И поводов для этого на самом деле предостаточно. Как не стать рабом собственных фобий и опасений, как преодолеть боязнь жизни как таковой и не позволить ей стать тотальным препятствием нашего развития? Какое значение имеет борьба со страхом в христианской жизни? Об этом рассуждает игумен Нектарий (Морозов).

Человеческие страхи столь же многообразны, сколь многообразно и устроение человеческой души. Кто-то боится смерти, которая неизбежна для человека, кто-то боится боли, кто-то боится болезни и какого бы то ни было страдания, кто-то боится бесчестия и позора, кто-то – одиночества и оставленности людьми, кто-то – в целом того, что его жизнь сложится не так, как он бы того хотел. Если прибавить к этому страх темноты, боязнь различных житейских опасностей, страх неизвестности, тоже очень многим присущий, то в конечном итоге оказывается, что человек боится не только чего-то по отдельности, но и всей жизни как некоего универсального факта, перед которым он был поставлен, когда явился в этот мир.

Что является основанием для этого страха? В первую очередь то, что человек зачастую не знает, что такое жизнь, не понимает, зачем она ему дана, и даже когда вроде бы знает и понимает, это знание и понимание не является достоянием его сердца. Поэтому человеку порою оказывается проще не жить, а прозябать, спрятавшись в какую-то норку, затворившись в своей комнатушке и надеясь таким образом отсидеться и избежать каких-то серьезных решений, испытаний, потрясений, без которых жизнь человеческая не проходит.

На самом деле через это и совершается становление человека – через то, что ему приходится испытать в своей жизни немало всего трудного и, в контексте нашего разговора, «страшного». И, безусловно, такое избегание не только лишает боящегося тех или иных важных для его жизни впечатлений, но и деформирует его личность, не дает ей сложиться такой, какой она, по замыслу Божию, могла бы быть. Если человек при этом продолжает плыть по течению, если он воспринимает свою боязнь как некую норму, она может разрушить его – вплоть до того, что возникнет психическое расстройство. Поэтому, безусловно, со страхами нельзя мириться, со страхами нельзя сживаться, нельзя сливаться с ними в единое целое – с ними нужно бороться и их преодолевать на протяжении всей жизни.

Святоотеческий принцип

Для того чтобы страх победить, нужно на него идти
Есть один замечательный принцип борьбы со страхом, который описан у святых отцов и которого можно придерживаться буквально во всех жизненных ситуациях: для того чтобы страх победить, нужно на него идти. Что это значит? Для иллюстрации можно привести в пример совет, который давал своим современникам – монахам Синайской пустыни – преподобный Иоанн Лествичник: при подверженности ночным бесовским страхованиям отправляться ночью на кладбище и там пребывать в молитве. Сразу оговорюсь, что ни в коем случае не рекомендую кому-то поступать подобным образом сегодня, поскольку этот вид подвига предлагался пустынникам, условия жизни которых значительно отличались от наших. Но общий принцип именно таков. Тебе страшно? Иди туда, где тебе будет очень страшно, и там преодолей свой страх.

Что нужно, чтобы этот принцип в своей жизни реализовать? Нужно, прежде всего, обратиться со вниманием к евангельскому эпизоду, в котором Спаситель приходит к апостолам по водам Генисаретского озера. Для учеников Христовых это момент страха, причем к страху потопления добавляется страх от того, что они видят фигуру Христа, сверхъестественным образом приближающуюся к ним. Что делает в этой ситуации апостол Петр? Он преодолевает свой страх тем же образом, о котором мы говорим: вместо того чтобы зажмуриться, забиться куда-то и не видеть этой пугающей картины, он просит повеления выйти из лодки и идет по бушующим волнам.

Преподобный Исаак Сирин говорит о том, что если ты будешь идти к смерти, то смерть будет бежать от тебя. Речь здесь идет, конечно, не о каком-то явном безрассудстве, а о том, что, меняя отношение к чему-то нас пугающему, мы избавляемся от него в своей жизни. Простой пример: ребенок боится спать в темноте. Есть два пути: оставлять ему на ночь свет, и тогда он до зрелого возраста будет спать при свете, либо взять его за руку и пойти вместе с ним в темноту, обойти всю квартиру – вначале с фонариком, затем на ощупь – и показать, что никто в темноте не прячется. В каждой ситуации нужно смотреть, как мы можем на свой страх пойти. Вот, допустим, еще один распространенный пример: человек боится обратиться к другому человеку, что-то попросить. Такая чрезмерная застенчивость обычно основывается на самолюбии и гордости: человек боится уронить себя в чьих-то глазах, показаться смешным, беспомощным. Это преодолевается достаточно просто: я просто решаюсь и делаю то, чего я боюсь. Нужно постоянно навыкать в этом, начиная с самых элементарных вещей, и тогда мы сможем совладать с собой в моментах уже более серьезных.

Единственное, в чем страх может быть во благо, если говорить о страхе человеческом: он определенным образом человека отрезвляет. Даже в сугубо внешних житейских ситуациях бывает порой, что человек пьян, но возникает экстремальная ситуация, угроза – и он вдруг трезвеет совершенно. То же самое и в отношении нашей внутренней жизни: внезапная, пронзительная мысль о смерти, ощущение угрозы жизни может внутренне отрезвить человека, побудить его прийти в себя и пересмотреть свою жизнь. Но даже верующего человека такие обстоятельства, к сожалению, чаще не отрезвляют, возвращая рассудок, а ввергают в панику, которая, наоборот, рассудка лишает.

Перестать бояться, чтобы выжить

Порою люди говорят: «Ну а как не бояться реальной опасности? Допустим, происходит какое-то стихийное бедствие…» В том случае, когда опасность реальна, бояться для человека естественно: организм приводится в состояние тревоги инстинктом самосохранения. Но и здесь нужно обязательно помнить о том, что поддаваться страху бесполезно, опасность от этого не уменьшится. Наоборот, при сильном испуге человек лишается способности предпринимать активные действия и становится более уязвимым: руки и ноги словно ватные, воздуха не хватает, теряется чувство реальности. А если при этом надо бежать из дома, который объят огнем? А если надо еще кого-то из этого дома вытаскивать? Очевидно, что человек, которому присущ навык в той или иной степени свои реакции контролировать, имеет больше шансов сориентироваться и выбраться, чем тот, кто позволит этому состоянию себя охватить целиком и полностью.

Как этого не допустить? Для того чтобы страх отступил, на первое место должен выйти здравый смысл. Можно при этом говорить себе так: «Я боюсь, мне очень страшно, но именно потому, что мне очень страшно, я должен перестать бояться – – так нужно, чтобы выжить». Нужно осознать, что бояться – это, на самом-то деле, страшнее всего. Страх – это очень мучительное состояние, оно даже хуже того, чего мы боимся, и именно страх в большинстве случаев и убивает, а не само по себе то, что его вызвало. Боясь страха, надо перестать бояться – такая вот формулировка, как ни парадоксально она звучит. А иначе в сложных ситуациях просто не выкарабкаться.

Не только слабость, но и грех

В основе страха всегда кроется недоверие Богу
Если говорить о страхе с духовной точки зрения, в его основе всегда кроется недоверие Богу. Поэтому страх является не просто бедой, не просто слабостью и немощью человека, но в то же время и грехом. Если человек чего-либо в своей жизни боится, это, по большому счету, означает следующее: либо он считает, что Бог в какой-то момент о нем не заботится и о нем забывает, что, безусловно, является хулой на Бога, либо он считает, что Бог его не любит, и это тоже хула на Бога, потому что нет никого, кого бы Господь не любил. Или же человек считает, что по какой-то причине Бог хочет сделать ему то, что будет ему вредно и от чего ему будет плохо, – и это опять-таки хула и страшное недоверие. Это еще и очевидная неблагодарность Богу, но чаще всего, когда нас охватывает какой-то страх, мы совершенно не соотносим его с тем оскорблением, которое мы причиняем Божественной Любви, впуская этот страх в свое сердце. А нужно соотносить. И нужно обязательно себе напоминать слова Евангелия о том, что и малая птица не упадет на землю без воли Отца нашего Небесного и что все волосы на нашей голове сочтены (см.: Мф. 10: 29–30). А после этого полезно сказать такие слова: «Господи, вот как Ты хочешь, что Тебе угодно, чтобы было со мной, то пусть и будет».

Человек, который грешит намеренно, рассчитывая покаяться позже, чаще всего не успевает принести покаяние – он умирает скоропостижно
Бывает, что страх человека основан вроде бы на религиозном чувстве: это боязнь умереть внезапно, не успеть подготовиться к вечности. Но, по словам святых отцов, в частности преподобного аввы Дорофея, Бог никогда не забирает человека, который стремится подготовиться к вечной жизни, прежде, нежели поможет ему это сделать настолько, насколько это для данного человека в принципе возможно. Другое дело, если человек живет бездумно, живет рассеянно – тогда смерть его действительно может быть и неожиданной, и бедственной. Преподобный Исаак Сирин говорит о том, что человек, который грешит намеренно, рассчитывая покаяться впоследствии, чаще всего не успевает принести покаяние, потому что умирает скоропостижно. Но если мы боремся со своими грехами и страстями и искренне каемся в случае преткновения, нас не должна как-то особенно смущать мысль о внезапной кончине. Каждый человек умирает тогда, когда его призывает Господь, – своей ли естественной смертью или в результате экстремальных ситуаций. И в этой мысли наше сердце должно учиться находить для себя отраду и успокоение. Потому что всё, что делает с нами Господь, делает Он по Своей милости и любви.

Игумен Нектарий (Морозов)

21 июня 2016 г.

Вы не когда не замечали схожесть утверждений в канонах разных верований? Я прочёл несколько книг не относящихся к Авраамической религии и везде, как в монотеизме, так и политеизме, все поклоняются Одному Всесоздателю. Я слышал такое изречение ,,если глубже вникнуть в верования наших предков, кои являются политеизмом, то станет понятно, что множество богов являются лишь ипостасями, гранями, сторонами, воплощениями и т. д. , Единого Всевышнего Разума, который на самом деле является совокупностью всех вселенских энергий.. . вот парадокс - многобожие является следствием преобразования единобожия для более удобного восприятия, своеобразные анализ и синтез одного "пучка" энергий,, возможно я бы согласился, но в Святом Писании сказано, что наш Бог Ревнив и что поклоняться кому то ещё, это большой грех. Так что же думать?
В книге Исход сказано: ,,Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,,
Я думаю, что в библии ветхого завета дан ответ. Когда падшие ангелы спустились на землю и учили людей. Их вполне можно было принять за богов. Ведь потому, еврейский народ считается первым избранным, что Авраам сохранил веру в Бога Живого. Мир развращался после учений падших и восхвалял их как богов. Думаю, по этому и не стоит объединять Создателя с про отцами политеизма, многобожия. Много общего, от того, что и падшие, когда-то были ангелами.
Но, это лишь мои рассуждения. Может мне стоит больше читать Христианских книг, чем вникать в чужие религии, но Всевышний нас сотворил любознательными, главное, что я понял, это то, что не одна другая вера не доказала и не показала не верность моей. Всё, что я читаю в других религиозных книгах, описано в Священных Писаниях, причину, начало и последствия. И думаю, кому нужно, тот найдёт.
Меня интересует пара вопросов. Они не колеблют моё вероисповедание, но заводят меня в омут размышлений... Почему мы пишем иконы... Ведь Всевышний запретил поклоняться всему, сотворённому человеком. Всему, что на небе и что под ним... Любому человеку или вещи. Много думаю об этом и боюсь ошибиться. Я понимаю, что можно сказать, что это лишь Образ, словно фотография или окошко, но ведь, это создания рук человеческих...
Я понимаю, что Христос Спаситель, это Воля Божия и полностью признаю, но можно ли делать Его изваяния и писать иконы... Не знаю... Это первый.
Второй более приземлённый. Почему наша Церковь не так строга, как допустим имамы мусульманских мечетей? Я не говорю о той же синагоге, к сожалению еврейские женщины и мужчины, так же как и наши, в своём большинстве, привольно одеваются и ведут себя и я задал бы такой же вопрос и их раввинам. Но меня волнует наша церковь. Я понимаю, что Настоятели Храмов, в попытках привлечь и спасти как можно больше людей, принимают любых, но не правильнее ли быть, не только добрым ,,отцом,, но и строгим? Мусульмане, во многом грешат, как и все народы, но они хотя бы не выставляют это на показ и скрывают это. Хотя у них сейчас тоже много ответвлений и сект, но в общих чертах, они не выставляют харам на обозрение. Может потому их почти ветхозаветная вера притесняет нашу? Хотя и имамам можно было бы задать вопрос, на сколько они прививают учения Мухамета своей молодёжи и на сколько те их соблюдают, но опять же, мусульмане это не выставляют и защищают свою расу и единоверцев. Где такая практика по учению в нашей церкви? Она ведь не противит Евангелию, а наоборот, сближало бы братьев во Христе и заставляла бы соблюдать законы Божие.
Я думаю Россию давно оккупировали и наш президент, к сожалению, этому потворствовал. А те, кто согласен, по доброй воле исполнять прихоти оккупантов живут в общем не плохо. Но только эта жизнь коротка, а служить и мамоне и Богу нельзя. Не получится так. Да и не нравиться мне, что притесняют свободный русский народ, признающим себя рабом одного лишь Всевышнего. И если найдётся достойный и умный от Бога лидер, однажды они восстанут и тогда полетят правящие верхушки и притеснятся любители размеренной жизни... А может и нет. Но я молюсь и предлагаю вам, об свержения оккупации. Я не за Украину. Отнюдь. Я возмущён их воплями с брызгающими слюнями в сторону России. Я возмущён братоубийством и гей парадами. Я возмущён захватом церквей и убийством детей. Считаю, не братья нам в своём большинстве более садомиты с окраины Руси, входящие в Европу задним местом... Кто бы мог подумать...
Говоря о власти, именно наш президент притесняет свободный русский народ и набивает карманы себе и своей шайки, к сожалению, но это так. А если говорить о наркотиках? Соля и подобные дурманящие и убивающие синтетики? Не через правительство и органы власти они ли проходят? Неужели вы думаете, что будь на то воля президента, не обрубили бы руки наркотическому нашествие? А это уже опасность не только для нас, но и для наших детей. Подумайте об это братья. Подумайте.
Есть разные толкования о власти в Писаниях. В одних говориться, что любая власть от Бога. В других, что власть лишь та, что от Бога. Второй вариант более уместен, если посмотреть вокруг, в мир, в душу... Не говоря о Сибири, об Урале в общем, просто посмотрите на Москву и кому там жить хорошо?
Ну да, что то я отклонился от темы.
Только не подумайте плохого пожалуйста. Я взял Авраамические религии и не сколько не сомневаюсь в правильно сути своей веры и знаю, что очень грешен. Я видел множество доказательств и слышал множество аргументов, что отсекают во мне всяческие сомнения в истинности Христианской веры. Просто эти вопросы немного вызывают у меня путаницу в голове. Простите, если, что не так. Не пытайтесь смутиться или усомниться, но ищите доказательства. Исповедайтесь чаще, с истинным раскаянием и Причащайтесь. И тогда многое откроется и найдутся источники подтверждений.
Давайте теперь немного посмотрим другие верования. Возьмём веды, даосизм, китайские верования и остальные. Где-то есть все отец, взять Одина, Перуна, Кришну и так далее. Где то многобожие, это отдельные личности, а где то, часть одного верховного, его воплощение и воля. Есть и вообще не связные друг с другом, как в народных верованиях многих стран. На ум пришла китайская религия, где верят в духов предков, лесов, рек и всех прилагающихся...
Всё возможно было бы и объединить в одно, но как я писал ранее, наш Бог Ревнив. Нужно искать не схожесть в учении религий, а расхождения. Найдя, то что, не принимает Всевышний и то, что губит душу, жизнь, чистоту и радость человеческую, даже по моральным или общечеловеческим канонам, ты уже поймёшь, что вряд ли, это Тот Живой и Настоящий Бог, в Которого верим мы. Которому, хоть и неуклюже, с ленью и мало знанием, пытаемся служить и поклоняться.
Хотя, я всего лишь человек и конечно у меня, так же бывают сомнения, но я это понимаю и подумав о своём жизненном пути и опыте, естественно прихожу к выводу о истинности и праведности именно Христианства.
Убеждён в Воскрешение Христа Спасителя. Убеждён в Его выводе душ из ада, сломав его врата. Убеждён в Его Восхождение на Небеса. Верю В Отца Вседержителя, Сыны, Обещанного нам Спасители и Святого Духа, Наполняющего всё и вся. Верю в триединство Всевышнего и мне кажется, не сложно понять о трёх ипостасях Создателя.
Агностики и атеисты же меня смешат и если честно, к моему греху, раздражают своим не желанием заглянуть дальше кончика носа... Одни говорят, что верят в что то высшее, но они нечего об этом не знают, хоть и признают это, поэтому они не верят. Не глупо ли? Я буду сидеть в темноте, хотя знаю, что за углом свет, но мне так лень идти, что я притворюсь, что его нет. Бред...
Другие не верят или в Создателя или вообще не во что, кроме настоящего, по этому думаю, такие персоны аморальны и для них не существует понятий как честь и верность, любовь и смысл бытия. У этих двух классов нет принципа поведения и их мало что сдерживает. Именно, если взглянуть внутрь, потерянный образ жизни, зацикленный на себе, хоть сколько читай, занимайся спортом или заучивай цитаты в социальных сетях и ютубе. Кому как, меня смешит образ жизни повторяющий поведение животных, как не выражай и не ухаживай за собой любимым. Ведь не о ком и не о чём другом они не думают, лишь о своих благах.
Когда я начинал поиск литературы по религиям мира, я и представить не мог её многочисленность. Такую разную и схожую. Многие книги я прочёл и подчеркнул для себя, что то интересное. Но и убедился верности и праведности Христианских учений. Стараюсь идти по верном пути, хотя часто, сбиваюсь грехом, плутаю и отхожу от тропы. Но я стараюсь и каюсь.
Вынужден признать, что уважаю любого, кто истинно верит в Всевышнего Бога, даже не Христианина, потому как, этот человек уже не твердолобый слепец, а искатель истины с пониманием, на сколько люди малы и ограничены в своём быту и что раз мир наполнен болью и слезами, значит, что то мы делаем не так.
Желаю вам праведной любви и счастья. Милости Божией братья и сёстры.
Сам грешен и молю Создателя о прощении. С Богом.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 18
© 10.01.2020 Аркадий Волков
Свидетельство о публикации: izba-2020-2708658

Метки: Религия, Вера, Христианство. Волков Аркадий,
Рубрика произведения: Разное -> Философия














1