Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Восьмая сказка про Анечку (Лесная школа. Часть 1)


Дяде Лёше, который очень любил истории про Гарри Поттера, подарили книгу «Самоучитель чародейства», в которой были магические советы, и даже волшебная палочка.
Было не совсем ясно, действительно ли это волшебные вещи или просто розыгрыш, потому что Дядя Лёша книжку не открывал, он все время был занят: то готовился к поездке в Финляндию, а то - к поездке в Канаду, и, в конце концов, уехал в Америку, а книжка так и осталась дома.

Анечка попыталась прочитать «Самоучитель чародейства», но побоялась колдовать сама и решила с кем-нибудь посоветоваться, но Папа и Мама уехали на гастроли, Бабушка работала, а Дедушка, как всегда, спал.
И Анечка пошла к соседке Тёте Люсе.

Тётя Люся в это время убирала в квартире и была немного сердита. Она очень не любила уборку, и когда в квартире появлялась пыль, то Тётя Люся просто снимала очки, чтобы её не видеть.
Но сегодня даже Кот Патрик стал чихать от пыли, и Тётя Люся принялась за наведение порядка.

Когда пришла Анечка, Тётя Люся уже пропылесосила ковер и вычищала из него веником оставшиеся пылинки.
Приход Анечки обрадовал Тётю Люсю, потому что появился повод остановить уборку, и Тётя Люся побежала мыть руки.

Когда она вернулась в комнату, то не поверила своим глазам: Анечка сидела верхом на венике, а точнее парила на нём высоко в воздухе, прямо под люстрой! Книжка «Самоучитель чародейства» и волшебная палочка валялись на ковре.
- Как ты это сделала?- изумилась Тётя Люся.
- Не знаю,- испуганно ответила Анечка,- я взяла в одну руку веник, а в другую- палочку, и оно получилось само собой.
Задрав голову, Тётя Люся обошла висящую Анечку кругом, потом полистала брошенную чародейскую книгу и задумалась.
- Вот что бывает, когда дети не посещают занятия в школе,- пробурчала она.
- Но я хожу в школу и отметки у меня хорошие,- возразила Анечка.
- Я имею в виду другую школу. Школу чародейства и волшебства.
- А-а-а,- воскликнула Анечка,- знаю, там Гарри Поттер учился!
- Причем здесь Гарри Поттер,- досадливо поморщилась Тётя Люся, - у нас есть своя Национальная школа чародейства и волшебства. Придется тебя туда отвести, раз волшебство само идет к тебе в руки.

Тётя Люся помолчала, потом сказала Анечке строгим голосом: «А теперь будь внимательна. Ты держишься за толстую часть веника, назовём её «ручкой». Потихоньку тяни эту ручку вниз, но аккуратно».
Аня послушалась совета и стала осторожно опускать ручку веника вниз. Веник под девочкой встрепенулся и плавно спланировал вместе с ней прямо на зелёное покрывало дивана.
- Ура!- вскричала Анечка.- Ура! А завтра я пойду в школу!
- Ну не завтра,- остановила её Тётя Люся,- волшебная школа работает только по субботам.

И в ближайшую субботу с утра пораньше Тётя Люся и Анечка отправились в Национальную школу чародейства и волшебства, которая, как выяснилось, находилась тут же в Уручье, в лесу. Кот Патрик тоже увязался в путешествие, в надежде встретить там своего братца Кота Фредди.
Сначала путешественники прошли по знакомой части леса, мимо большой поляны, на которой молодые водители учились ездить на автомобилях.
Потом, перейдя шоссе, они углубились в густую чащу и шли по узкой тропочке один за другим: впереди шла тётя Люся, потом Анечка, а замыкал группу Кот Патрик, который отчаянно принюхивался к незнакомым лесным запахом.
И вот путешественники подошли к небольшому лесному озеру. Тётя Люся сделала знак остановиться, сосредоточилась и начала тихо произносить:
- У Лукоморья дуб зелёный,
- Златая цепь на дубе том,
- И днем, и ночью кот учёный
- Всё ходит по цепи кругом…
Анечка заёрзала на месте, а потом не выдержала и сказала: «Так ведь это Пушкин!».

Тётя Люся огорчённо замолчала, а Кот Патрик возмущенно завопил: «Ну кто тебя просил вмешиваться!».
Анечка перепугалась, что теперь ничего не получится, и им придется вернуться домой, но тут она увидела, как по огромному лиственному дереву, по большой блестящей полосе, похожей на цепь, спускается старый знакомец- Волшебный Кот Фредди.
Кот Фредди спускался важно, не спеша, делая вид, что не очень-то и замечает пришельцев. Наконец, он спрыгнул с нижней ветки, и сел у корней дуба, ожидая, что путешественники подойдут к нему сами. Тётя Люся пошла первой, а Анечка немного поотстала, и тихо спросила у Кота Патрика, отчего это Кот Фредди так важничает?
- Он находится при исполнении служебных обязанностей,- пояснил Кот Патрик.
Тётя Люся изложила Коту Фредди свою просьбу: определить Анечку в волшебную школу. Кот обошел девочку со всех сторон, подумал с минуту и затем утвердительно кивнул.
- Анечка пойдет со мной, - важно сказал он, - дальше дорогу должны знать только ученики, а вы приходите за ней после занятий.
Анечка пошла за Котом Фредди по незаметной тропинке, на повороте она обернулась, и увидела, как Тётя Люся и Кот Патрик машут ей на прощание.

Но тут дорожка уперлась в небольшую избушку на деревянных сваях, очень похожих на куриные ноги,крыльцо избушки подметала метёлкой Баба Яга.
- Вот, мур-мур, привел в школу новую ученицу, мур-мур,- промурчал Кот Фредди, и тут же куда-то исчез, а Анечка осталась на крыльце один на один с Бабой Ягой.
Вообще-то это была знакомая Анечке Баба Яга. Правда когда-то она чуть не съела Анечку, превратив её в уточку, но потом была перевоспитана Анечкиной Бабушкой и даже подружилась с Анечкой, ее Бабушкой и Тётей Люсей.
Но сейчас Анечке стало немного не по себе, когда Баба Яга сочно облизнулась и сурово сказала девочке: «Ну что ж, пошли теперь со мной».
Они прошли сквозь узкие сени, потом свернули в длинный темный коридор, и, наконец, открыв небольшую дверь, оказались в большой и светлой комнате.

В классе шел урок, но увидев Анечку, дети радостно повскакивали из-за парт, а учительница- Василиса Премудрая- радостно кивнув ей, представила девочку классу :
- Познакомьтесь, ребята, с нашей новой ученицей – Анютой Глазкой. Она уже один раз летала на метле.
Анечка удивилась, откуда учительница узнала о ее полёте на венике, и почему так странно назвала её имя. Девочку усадили за парту, но тут послышалось: «Ку-ку, ку-ку».
-А сейчас переменка 5 минут, -объявила Василиса Премудрая, и тут же исчезла.
Ребята обступили новенькую.
-Я –Анечка, то есть - Аня,- представилась Анечка.
Все засмеялись, а белобрысый вихрастый мальчишка пояснил:
-Нет, это ты там, в городе Аня, а тут ты Анюта Глазка. Я, например, в городе зовусь Иван Ивацевич, А тут в школе я –Ваня Царевич, а вот познакомься : Ёжка, пра-пра-правнучка Бабы Яги (весёлая курносая девчонка приветственно помахала Анюте Глазке), а это Соловушка-Разбойник (толстый мальчишка улыбнулся огромным ртом, в котором не было двух передних зубов), а вот Кики Болотная (смешная девчонка с копной взъерошенных волос скорчила забавную рожицу). А вот познакомься- это.., это… (Тут Ванька-Царевич густо покраснел ). Это Алёнушка…Алёна Прекрасная… (очень красивая девочка гордо повела головой с пышными волосами и посмотрела на Анюту Глазку ярко-зелеными глазами с густыми ресницами)…
Анюта Глазка еще много чего хотела спросить у ребят, но откуда-то сверху кукушка прокуковала: «Ку-ку, ку-ку», и дети разбежались по своим местам . Начался новый урок.

Василиса Премудрая напомнила ученикам:
- Сегодня у нас ответственное занятие: «Изучение повадок птиц, а также методы превращения в отдельные виды птичьих».
Ребята сразу радостно загудели, а Анюта Глазка почувствовала настоящий творческий зуд: «Наконец-то!»
Василиса Премудрая постучала указкой по кафедре, призывая к тишине:
- Напоминаю вам, что наша школа создана для помощи в охране окружающей среды, в том числе и магическими методами. Всякие знания, полученные у нас, могут применяться только на благо живой природы и только в том случае, когда вы не можете действовать обычным способом , то есть помочь самому или вызвать сотрудников МЧС.

- Итак, птицы,- Василиса Премудрая повернулась к классной доске, которая уже оказалась и не доской, а экраном с зеленой лесной поляной, то там, то тут на ветках сидели разные птички. Вдруг экран оказался окном в лес, птицы одновременно вспорхнули и влетели в класс.
Дети разом взвизгнули, а на парту к каждому аккуратно спланировала персональная птичка.
Анюте Глазке досталась серая птаха с длинным хвостиком, который покачивался вверх-вниз.
- А вот и Лесной Лешик с Рубиновой Розой,- произнесла Василиса Премудрая.
Из леса через экран-окно в комнату шагнули мальчик и девочка с двумя корзинками.

Лицо девочки показалось Анюте Глазке знакомым, но она не могла поверить своим глазам: «Да ведь это же соседская девочка Рубина, которая живет этажом выше!»
Рубина, она же Рубиновая Роза, лукаво подмигнула Анюте Глазке, но тут же сделала «строгие глаза», ведь она была «при исполнении общественных обязанностей».
Они вместе с Лесным Лешиком проходили вдоль парт класса, а птицы, сидевшие на каждой парте, вытаскивали из их корзинки «своё» перо, передавая его своему ученику.
На учительской кафедре примостилась огромная ворона, которая выбрала серое перо для самой Василисы Премудрой.
Соловушке, конечно же, достался соловей. Аленушке –синица с ярко-зеленым брюшком. У Вани Царевича на парте примостился скворец, а Пра-пра-правнучка-Ёжка подружилась с большой галкой.
Кики Болотная изучала «своего» воробья, Лесному Лешику достался красноголовый дятел, А Рубиновой Розе – шустрая иссиня-черная сорока с белыми боками.
«Как же зовут мою птичку?»- подумала Анюта Глазка , но тут же на парте каждого из учеников вспыхнул маленький экран –планшет, на котором были фотографии и имена их птиц.
«Так у меня птичка по имени трясогузка»! Действительно,похоже, всё время трясёт хвостиком…»

Василиса Премудрая призвала аудиторию к вниманию:
- Перед началом превращения повторим главные правила. Аленушка, какое первое правило превращения?
Аленушка встала из-за парты и голосом первой ученицы отрапортовала:
- Никогда не говори заклинания на превращение, если не знаешь или не помнишь заклинание на обратное превращение.
- Вот именно,- Василиса Премудрая внимательно посмотрела на Ваню Царевича. Тот покраснел и пробурчал: «Я помню».
«Интересно, во что такое Ваня превращался?»- подумала Анюта Глазка.
Но Соловушка уже докладывал второе правило превращения:
- Никогда не превращаться на глазах у непосвященных людей.
Пра-пра-правнучка –Ёжка доложила о третьем правиле:
-Превращения совершаются только в исключительных случаях, когда ты уже не можешь помочь природе своими силами.
-Итак, приступим…
В первый раз превращаясь в данный вид птицы, вы должны обязательно иметь её перо. В последующем вам достаточно перед заклинанием сказать или подумать: «Я представляю перо как тогда», и вы сможете превратиться именно в эту птицу.
- Берем перо. И повторяем заклинание: «Тю-ирли, тю-ирли, тю-ю-ить». Пока ничего не произошло. Без второго ключевого действия, иначе вы уже сейчас превратились бы в птиц, не зная, как расколдоваться. Для того, чтобы расколдоваться из птицы в человека, нужно произнести : «Тик-тик-ти, тик-тик-ту». Эти заклинания вы не должны записывать на бумагу или на электронный носитель, ну то есть в компьютер или в телефонную книжку.
Класс несколько раз хором повторил превращательное заклинание, а потом и обратно-расколдовывающее.
- Чтобы заклинания были все-таки всегда под рукой, воспользуемся магической записью.
Ученики одновременно щелкнули ногтем указательного пальца правой руки об ноготь большого пальца, отчего получился огонёк, похожий на свет бенгальского огня, и каждый написал этим огнем заклинание перед собой.
Анюта Глазка не знала, как поступить, пока к ней на выручку не пришла Рубиновая Роза:
- Смотри, это просто,- она щелкнула пальцами, словно зажигалкой, но Анюта Глазка не сразу сообразила, что надо еще и легонько дунуть во время щелчка, чтобы появился неяркий огонёк. Дрожащей рукой она написала в воздухе своё заклинание: «Тю-ирли,тю-ирли, тю-ю-ить». А потом ниже – расшифровку: «Тик-тик-ти, тик-тик-ту».
Пока она старалась, записи остальных учеников потускнели и совсем погасли. Но каждый знал, что стоит провести ладошкой перед собой , и нужное заклинание проявится для него.

Василиса Премудрая снова призвала ребят ко вниманию:
- Вторая и важная часть заклинания – это сложить рот буквой «О» и быстро выдохнуть: «О!».
Ученики на все лады стали твердить это короткое «О!», а Василиса Премудрая добавила еще одну важную деталь : «Как только произнесёте всю фразу превращения, а потом окончательное «О!», не забудьте прижать правую руку к груди, потому что если вы этого не сделаете, то ваша одежда не превратится вместе с вами, останется висеть на появившейся птице».
Ребята рассмеялись, а Василиса Премудрая добавила : «Причем висеть не аккуратным костюмчиком птичьего размера, а большой человеческой одеждой». Ученики рассмеялись больше.
- Всё бы ничего,- продолжила учительница, -но вот если вам потом потребуется расколдовываться в другом месте, далеко от вашей одежды… Ну вы меня понимаете…

Тут уж класс грохнул от хохота так, что подзабытые птицы-помощники, сидящие у каждого на парте, шумно взлетели от неожиданности.
Василиса Премудрая снова посерьезнела и спросила , есть ли у кого вопросы перед превращением.
Поднялась Аленушка и поинтересовалась, надо ли говорить «О!» и класть к груди руку , то есть к крылышку птицы, при обратом превращении.
- Нет, этого не надо, достаточно только произнести слова.
Ваня Царевич поинтересовался, одинаковое ли заклинание для превращения в ЛЮБЫХ птиц.
Учительница подтвердила, что в любых, чьё перо побывало у вас в руках хоть раз.
- И в птеродактиля?- спросил настырный Ванька.
- И в него, если найдешь его перо,- усмехнулась Василиса Премудрая и предложила наконец-то приступить к превращению.
- Кстати совсем не обязательно орать заклинание на весь лес. Проговаривайте его «про себя». И помните о второй части : «О!» и рука к груди.
Ученики сосредоточились, зашептали,- и вот один за другим стали превращаться в птиц.
Тут же все шумно загалдели, так как Пра-пра-правнучка-Ёжка всё-таки забыла прислонить руку к груди и превратилась в большую галку, которая запуталась в непревращенной Ёжкиной одежде.
- Повтори еще раз,- предложила Василиса Премудрая. Пра-пра-правнучка-Ёжка превратилась в девочку, быстро поправляющую на себе одежду, и тут же так же быстро стала снова галкой, но уже по всем правилам.
Последней сделала превращение Василиса Премудрая, обернувшись большой серой вороной.
Наконец птицы-ученики и настоящие птицы, усевшись на парты, внимательно посмотрели друг на друга.

- Ну как самочувствие?- спросила трясогузка Анюту Глазка.
Анюта Птичка и сама не могла толком объяснить, что произошло. Сначала вроде как земля ушла у нее из-под ног, так что даже немного закружилась голова, а потом возникла необыкновенная лёгкость во всём теле.
- Вроде бы всё в порядке,- сказала птичка-девочка,- и тут же представилась,- меня зовут Аня, точнее Анюта Глазка.
- Ну если совсем точно, то «Анюта Птичка»,- озорно фыркнула трясогузка, и тут же посерьёзнела,- начинаем персональный урок.
И птичка защебетала:
- Всякая птица состоит из туловища, головы, хвоста, пары крыльев и пары ног. Голова, соединённая с туловищем шеей, имеет два глаза, ушные раковины и клюв. Передние конечности представляют собой крылья. Предназначенные для полёта…
Трясогузка на секунду замолкла, и потом прибавила неуверенно : «Правда я слышала, что бывают птицы, не умеющие летать. Но я их не видела…»
Анюта вспомнила о пингвинах и страусах, но решила о них не говорить, чтобы не выглядеть умнее своей учительницы.
Трясогузка гордо расправила свои крылья и затараторила дальше:
- Посмотри, каждое перо состоит из трубочки, полой то есть пустой внутри, поэтому птица так легка в полёте, и мелких длинных пластинок, создающих само перо. Такое строение пера создаёт …эту… как её…
Тут трясогузка расстроилась, потому что забыла в своей лекции нужное слово.

Василиса Ворона, следящая за каждой парой «учитель-ученик» , быстро подлетела к парте Анюты. Узнав в чем дело, она пояснила, что имелась в виду «аэродинамика». В небе, в воздухе всё время двигаются воздушные потоки, и задача хорошего крыла – правильно сориентировать пластинки пера с учётом силы и направления ветра, ну и того направления, куда вам собственно, хочется лететь.
-«Аэро» означает «воздух», а «динамика»- это «движение»,- пояснила Василиса Ворона.
Трясогузка коротко описала достоинства хвоста птицы- как руля в полёте и баланса при ходьбе по земле.
- Не у каждого есть такой красивый хвост, как у трясогузок,- гордо добавила она, покачивая изящным хвостиком.
После краткого теоретического курса наступило практическое занятие по полёту.

Сначала Анюта Птичка под руководством трясогузки походила вдоль парты, помахивая крыльями и как бы «примеряясь» к ним , затем она подпрыгнула вверх, энергично замахала крыльями, зависла на несколько секунд над партой.
Остальные ученики тоже пытались повторить движения за своими учителями, и классная комната стала похожей на птичий базар.
Василиса Ворона каркнула, классная комната сразу же расширилась и стала выше, а вместо парт появился большой мягкий ковёр. Теперь, если кто из учеников и не сразу сумел правильно взлететь, то уже не боялся ушибиться на пушистом ковре. Постепенно учителя и ученики стали летать по большому кругу, чтобы не мешать друг другу.
Трясогузка показала Анюте, как можно планировать ниже к земле, и как наращивать силу взмаха, чтобы подняться выше. Ученики освоили повороты и даже развороты в воздухе, а также умение летать в стае.
И вдруг посреди всего этого веселья прозвучало: «Ку-ку, ку-ку», что означало, что урок окончен.

Ученики-птички тепло попрощались со своими учителями-птицами. Василиса Ворона снова вернулась в свой человеческий образ, но предупредила ребят, чтобы они пока не расколдовывались, потому что следующий урок у них будет –урок птичьего пения, и к ним придет преподаватель Барабасов. А пока дети-птицы могут полетать на переменке.
«Вот это да- Барабасов!»-подумала Анюта . Он когда-то работал директором театра у Анечкиных Мамы и Папы, сначала он был таким вредным, что актёры часто сбегали из его театра, потом исправился, но в конце концов разочаровался во взрослых людях и ушёл работать директором в детскую музыкальную школу.
«Интересно, узнает ли он меня? Хотя, кто узнает девочку в маленькой серенькой трясогузке?»
- Что задумалась, полетели!- крикнула пролетавшая над ней галка, в которой Анюта узнала Пра-пра-правнучку-Ёжку.

Но Анюте хотелось найти Рубину, чтобы расспросить, как она попала в лесную школу.
А Рубина-Сорока уже сама приземлилась рядом с Анютой-Трясогузкой и быстро по-сорочьи затараторила:
-Как я рада, что ты теперь тоже учишься в нашей школе. У нас тут столько всего интересного! А как ты попала к нам? Что сумела сделать необычного там, в городе?
- Я на метле полетала у Тёти Люси в комнате,- подумав, пояснила Анюта,- а как ты здесь оказалась? И почему мне ничего не рассказывала?
Похоже, последний вопрос не особо понравился Рубине-Сороке, потому что она стала тарахтеть и щелкать клювом.
А в это время рядом с ними села Аленушка-Синица и зачирикала: «Птички! Девочки! Полетели, пока переменка не закончилась!»
Аленушку Анюта считала немного высокомерной девочкой, но синицей та оказалась вполне компанейской, и девичья компания взлетела, а Рубина-Сорока крикнула Анюте: «Я потом тебе всё расскажу».

Анюта уже немного освоилась в воздухе и даже начала сравнивать полёт с плаванием в море, но летать было значительно интересней! Как весело набирать высоту, а потом планировать на руках-крыльях!
Неожиданно кто-то коснулся ее крыла своими перьями. Это был Ваня-Скворец, который крикнул ей: «Теперь ты «пятнашка», и вот уже Анюта-трясогузка летит за Соловушкой, чтобы «запятнать» его, а потом он догоняет тарахтяющую от волнения Рубину-Сороку.
Вдруг прозвучало неожиданное «ку-ку, ку-ку», и ученики расселись на внезапно появившемся насесте.

(Окончание следует)





Рейтинг работы: 36
Количество рецензий: 6
Количество сообщений: 8
Количество просмотров: 31
© 11.12.2019 ЛЮДМИЛА ЗУБАРЕВА
Свидетельство о публикации: izba-2019-2689521

Рубрика произведения: Проза -> Сказка


Татьяна Чеглакова       16.12.2019   06:14:40
Отзыв:   положительный
"... классной доске, которая уже оказалась и не доской, а экраном с зеленой лесной поляной, то там, то тут на ветках сидели разные птички. Вдруг экран оказался окном в лес, птицы одновременно вспорхнули и влетели в класс..."

Замечательная находка! Классная доска - окно в живой мир ... Браво. Люда!
Я в восхищении.
ЛЮДМИЛА ЗУБАРЕВА       16.12.2019   16:02:18

Большое спасибо за отзыв! Эх, я бы и сама с ними с удовольствием полетала!
Читайте вторую часть - там полетаем на самолетающей метле!
Долорес       12.12.2019   18:17:36
Отзыв:   положительный
Надеюсь, что Птичья школа принесёт Анечке много полезного.
Тем более, что преподаёт в ней Василиса Прекрасная...
Спасибо, Люся, очень интересно!
ЛЮДМИЛА ЗУБАРЕВА       13.12.2019   14:58:53

Дорогая До! Большое спасибо за отзыв! Я тоже надеюсь, что детская фантазия повышает творческий дух.
Татьяна Кугатова       12.12.2019   15:13:30
Отзыв:   положительный
А и взрослому тоже интересно полетать, сразу задумалась: а какой птичкой я бы хотела стать? Нашла красивую картинку: птичка СИНЕХВОСТКА - из семейства дроздовых, обитает в лесах и горах Евразии. А еще запомнила правило: "Никогда не превращаться на глазах у непосвященных людей." Спасибо за возможность вот так помечтать!
ЛЮДМИЛА ЗУБАРЕВА       12.12.2019   16:01:28

Большое спасибо за отзыв! Я сразу же полезла в интернет - посмотреть, как синехвостка выглядит. Оказалось, что синий у нее самец, а самочки - серенькие, чтобы спокойно воспитать потомство.
Татьяна Кугатова       12.12.2019   17:09:38

Как я жестоко ошиблась! Буду искать другую красивую птичку, но только уже в сказке. Там можно все.
Vera Sergeeva       12.12.2019   14:35:07
Отзыв:   положительный
Прекрасная альтернатива Гарри Поттеру! А то совсем забыли наши чудесные русские сказки! Спасибо!
ЛЮДМИЛА ЗУБАРЕВА       12.12.2019   16:02:27

Большое спасибо за отзыв! Во второй части еще и на метле полетаем!
Жанна Левова       11.12.2019   15:22:37
Отзыв:   положительный
Альтернатива уборке - снять очки - мне понравилась! :)))
ЛЮДМИЛА ЗУБАРЕВА       11.12.2019   15:41:17

Это помогает только, если в доме нет какого-нибудь Патрика...
Жанна Левова       11.12.2019   16:19:18

Я уже подумала, что в очках-то только я дома, а кроме меня ещё 3 человека и один хомяк с хорошим зрением!
Татьяна Кононенко       11.12.2019   13:58:00
Отзыв:   положительный
О, если бы наш преподаватель объяснял аэродинамику птичьего крыла, рассказывая подобные занимательные истории! Интересно... для ребятни было бы поучительно.
ЛЮДМИЛА ЗУБАРЕВА       11.12.2019   15:40:19

Большое спасибо за отзыв! Буду надеяться, что какой-нибудь ребенок когда-нибудь это прочтет...












1