Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Интервью как основной жанр новостной журналистики (мастер-класс)


Интервью как основной жанр новостной журналистики (мастер-класс)
ИНТЕРВЬЮ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Запись мастер-класса в Курчатовской школе юных журналистов

Очередное занятие в Курчатовской школе юных журналистов «АЭС» (Авторы, Энтузиасты, Созидатели) началось с рассказов Полины Шестаковой и Светланы Филатовой (семиклассница С.Филатова в 2019 году заняла 2 место на Всероссийском литературном конкурсе «Я живу в России») о летнем отдыхе с родителями на Чёрном море. Двоюродные сёстры поделились с товарищами по ШЮЖ своими самыми яркими впечатлениями лета-2019. Полина отдыхала в Адлере, а Света – в Анапе. Девочки к следующему занятию обещали принести свои «путевые заметки», план которых мы вместе составили перед обсуждением домашних работ шестиклассницы школы №1 Нелли Алоян и девятиклассницы школы №4 Алины Белугиной.
Нелли сама набрала на компьютере и отпечатала на принтере корреспонденцию «Каникулы в Мокве», которая была единогласно рекомендована к публикации на сайте «Курчатовская школы юных журналистов». (Заметка Нелли Алоян опубликована на целевой полосе ШЮЖ в газете «СЛОВО» (г.Курчатов).
А девятиклассница Алина Белугина представила на суд преподавателю и юным коллегам серьёзную и глубокую работу в жанре журналистского исследования - «Генеалогическое древо семьи Белугиных». Эта работа юной журналистки потребовала от начинающего автора усидчивости архивариуса, дотошности поисковика, терпения дознавателя, чтобы по крупицам собрать и составить полный словесный портрет своих героических дедов и прадедов. Они в разное время на полях брани отстояли свободу и независимость нашей Родины.
Алина призналась, что эту нелёгкую работу ей помогала делать её родная тётя – Могилёва Ольга Алексеевна, имеющая педагогическое образование. (Работа Алины Белугиной после окончательного авторского редактирования будет рекомендована для публикации в газете города и района «Слово»).
Затем провели традиционную лексическую разминку. Нужно было за небольшой отрезок времени придумать как можно больше синонимов к определению «весёлый». Все слушатели отлично справились с этим заданием. Больше всех (12 синонимов!) придумала Нелли Алоян, объяснив значение и оттенки семантики каждого прилагательного из составленного ею синонимического ряда.
Вторая часть занятия была посвящена новой теме – «Интервью как один из основных жанров современной новостной журналистики и публицистики». Записав в свои тетради теоретические формулировки, определяющие жанр беседы журналиста с одним или несколькими лицами, определили саму семантику английского слова «интервью», состоящего из префикса inter(в значении взаимодействия) и слова view(взгляд, мнение). Юные борзописцы из этого сами пришли к выводу, что, стало быть, «интервью» - это и есть обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.
В практической части занятия начали с умения задавать злободневные, общественно значимые (в том числе и «неудобные» для респондента, т.е. лица, дающего интервью) вопросы. Обучение было построено в игровой форме. Я взял на себя роль начальника строящейся атомной станции нового поколения (Курской АЭС-2 с уникальным реактором ВВЭР ТОИ), а слушатели задавали мне интересующие их вопросы. И здесь юные журналисты не ударили в грязь лицом, поняв, что беседа представителя СМИ прежде всего должна иметь общественный интерес. Все вопросы (напомню, что возрастная категория участников импровизированной «пресс-конференции» была в градации от 6 по 9 классы) имели злободневный характер. Спрашивали об особенностях реактора последнего поколения ВВЭР ТОИ, который впервые в мире будет смонтирован на Курской АЭС-2, о надежности новой станции, о влиянии её на окружающую среду. Даже полюбопытствовали, как изменится лицо их родного города Курчатова после ввода в строй новой атомной станции. А Полину Шестакову заинтересовало, что будет со «старой» станцией, когда её «закроют».
Короче, я убедился, что у моих юных коллег есть главное качество для современного журналиста – здоровая любознательность и умение дойти до сути, задавая порой не слишком «удобные» для собеседника вопросы, ответы на которые, по их убеждению, будут интересны их (пока что виртуальной) читательской и зрительской аудитории. Но это – пока… У многих слушателей Курчатовской журналистской школы уже постепенно складывается свой стиль, своё понимание сути профессии честного и принципиального журналиста в российском гражданском обществе, которое в будущем (хочется верить, что и с их помощью) сформируется в нашей стране.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 18
© 08.12.2019 Александр Балашов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2687846

Рубрика произведения: Проза -> Другое














1