Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Блаженная Мария Самарская


Блаженная Мария Самарская


Я многое хотел бы рассказать и о блаженной Марии Ивановне. Особенно о её молебнах.
Я как сейчас помню её первый молебен, который она читала Приснодеве Марии. Это было рано утром. Литургии в Храме Воскресения Христа Спасителя города Самары не было, и находились там блаженная Мария Ивановна, её келейница и люди, которые как обычно приходили на её молебные каноны.
Сначала я просто присел и начал слушать, но потом в подсознании моём что-то мне подсказало: «Встань!» И неведомая сила подняла меня и подвела к Марии Ивановне. Сначала я не понимал, что творилось со мною. А творилось не только со мною, но и с теми людьми, которые находились на молебне.
Когда Мария Ивановна читала молебен Приснодеве Марии, происходили такие чудеса: сначала с купола сходил свет, очень яркий ослепительный свет. Сходил именно на тех людей, которые стояли рядом с Марией Ивановной. Когда меня ослепил этот свет, я просто-напросто ничего не чувствовал вокруг себя, как будто я полностью уходил в иной мир. Было такое ощущение, что нахожусь где-то в лесу, на красивой лужайке, вокруг щебечут птицы, стрекочут кузнечики, а я, как птица, прилетел сюда, на эту поляну. Вокруг меня благоухают цветы, и лес дышит, и растения радуются вместе со мною. Как будто нахожусь в каком-то жизнерадостном танце вместе с птицами и растениями. Как бы сливаюсь я с природой. Молитвы Марии Ивановны как бы вживляли в меня эту природу. Она сама была, как живоносный источник, потому что благодать от Божией Матери передавалась через неё на людей. И то состояние, которое я испытывал, и не только я, но и те люди, которые находились на молебне вместе со мной, было, во-первых, непонятно, во-вторых, неожиданно. Было странно. Почему странно? Я думал ранее, что человек только после смерти своей может попасть или в ад, или в рай. А блаженная Мария Ивановна своим молением открыла мне и другим людям глаза: оказывается, это райское место можно найти и на земле! Каким образом? Райское место, райский уголок можно обрести в молитве. Как будто вокруг тебя летают Ангелы, они молятся вместе с тобой. Ты превращаешься в другого человека, ощущаешь в себе всё то, что ощущаешь в лесу, когда находишься там один: поляна, ягоды, цветы. Это сама жизнь, сама природа. Матушка Мария Ивановна соединяла людей и с живой природой, и с Матерью Божией.
Однажды я видел подобную картину на полотне, на которой молилась схимонахиня, стоя на коленях. Она молилась на снегу, а вокруг неё снег растаял и начали пробиваться живые цветы, живая трава. Эта картина запечатлелась в моей памяти.
И у Марии Ивановны происходили такие же чудеса. И зимою. На улице – мороз в тридцать градусов, а ты находишься в лесу, и молитва сама согревает, словно ты переносишься в тёплое летнее пространство.
И что ещё меня поразило в Марии Ивановне?
Вы, наверное, помните, как я рассказывал об иконе святителя Николая и как она через костюм прозрела эту икону, находившуюся у меня во внутреннем кармане.
Я читал в книгах о святых отцах, я слышал, что есть прозорливые люди, но не думал, что Мария Ивановна обладает именно таким даром. Я никогда раньше с прозорливыми людьми не имел дела. И меня это поражало. Я даже был в некоем испуге. Как это моя любая мысль может быть прочитана святым человеком? Это во-первых. Во-вторых, от этих людей я ничего не могу скрыть. Что бы я ни делал, что бы ни думал, эти люди знают обо мне всё. Мне приходилось общаться с этими людьми. И я говорю:
– Слава Тебе Боже, что Ты меня удостоил побывать во многих монастырях!
И я понял, что Мария Ивановна через Духа Святого поняла, что в кармане моём икона святителя Николая Чудотворца, и она этой иконой меня благословила. Благословила меня тем, что отныне этот святой будет моим покровителем и защитником. И отныне я почитаю и люблю его всею душой и всем сердцем своим.
Вы помните, как я поведал раньше, что Мария Ивановна говорит притчами и келейница её переводит её слова, то есть Мария Ивановна была как бы Христа ради юродивой. Не просто блаженной, а Христа ради юродивой. Притчами она открывала людям глаза. Она постоянно разговаривала с людьми именно притчами. Почему? Я до сих пор не знаю. Скорее всего, я думаю, её юродство заключалось в том, что матушка Мария считала, что человек не должен разговаривать с человеком на обыкновенном разговорном языке, человек с человеком должен разговаривать на церковно-славянском, православные должны разговаривать притчами. Или она хотела сказать, что вся человеческая жизнь, любое человеческое дело, любой человеческий промысел как раз и заключается в притчах. Она как бы открывала нам глаза. Притчи нужно обязательно изучать. Через притчи Соломоновы Господь передаёт человеку знания, мудрость и духовный настрой. Человек, постоянно читая притчи, учится прежде всего стяжанию такой добродетели, как молчание. А как святые отцы пишут? Молчание – это золото, молчание – это великая наука. А Мария Ивановна и научилась молчать, и говорить притчами. Она не многословила, вела беседу кратко, или просто притчами. Вроде и кажется, что она живёт в миру, среди людей, а в действительности, как на неё посмотришь, она живёт сама в себе, даже и не сама в себе, а именно в Боге, именно в молитве. Когда, например, служит Господу Богу в храме на молебном каноне Божией Матери, она только читает, кто бы ни пришёл, что бы ни спросили у неё, она отвечает или притчами, или говорит кратко и ясно. Эти слова приходится из неё выжимать. А не так, как бабушки встретятся на лавочке и балаболят, как сороки, и балаболят. И не остановить их ничем...
И вот однажды был такой момент. Произошёл трагический случай в Самаре с одною женщиной. Я сам видел эту женщину раза два или три. Выглядит она где-то на сорок лет, одета хорошо, симпатичная.
Когда она приходила к Марии Ивановне, я не подходил к ним, потому что мне было такое благословение, чтобы я не подходил, не присутствовал при разговоре. Что матушка Мария Ивановна говорит, о чём она говорит, об этом даже я, так как она приняла меня к себе в духовные чада, ничего не знал, потому что она запрещала что-либо слышать, что-либо говорить.
Так вот от людей я узнал о том, что у этой женщины пропал сын и что одна бабушка посоветовала ей сходить в храм Воскресения Христа Спасителя, разыскать там Марию Ивановну – бабка помолится и разузнает, где находится её мальчик. А женщина эта была неверующая и некрещёная, работала где-то в исполкоме, но всё же решила обратиться к блаженной.
Она, когда ехала, по своей исполкомовской привычке в сердцах над нею смеялась. Она подключила прокуратуру, подняла всю милицию, поиски велись и днём и ночью. Прошло где-то около трёх месяцев, искали довольно-таки долго, но сына её, десяти лет, так и не нашли. И женщина, пока ехала к Марии Ивановне, просто в сердцах насмехалась: «Какая-то дряхлая старуха! Что она может сделать? У меня подключены такие шишки из прокуратуры всей Самарской губернии, а тут какая-то бабка сможет найти моего сына? Нам не нужна просто-напросто никакая милиция и прокуратура. Надо, как говорится, иметь побольше таких прозорливых бабушек, и эти бабушки будут рассказывать нам о каждом человеке».
Эта женщина смеялась над Марией Ивановной. Всю веру Православную она принимала во смех.
– Бабка решила денюжки подзаработать. Где-то что-то услышала, что-то перевернула...
И вот она доехала до Черемшанской и направилась к Марии Ивановне. Ей объяснили, где живёт блаженная. Мария Ивановна к ней сама не вышла, встретила её келейница и говорит:
– Мария Ивановна Вас принять не может.
– Почему? Я по личному делу. У меня пропал сын. Прошу аудиенции. Иначе я буду жаловаться. Вы здесь просто-напросто жить не будете. Я изживу вас отсюда: и тебя, и Марию Ивановну!
Мария Ивановна услышала её слова, вышла и говорит прямо в глаза:
– Слушай, грешница окаянная, когда ты ехала сюда, как ты меня только не обзывала: и взяточница, и лицемерка, и дряхлая старуха! И такая-сякая, и немазанная! Так что же ты к такой немазанной приехала? Ты же приехала просто меня опозорить перед людьми! Разве это не так?
Женщина побледнела, затряслась, постояла так недолго, а потом вдруг упала на колени, и слёзы градом полились из её глаз. Она долго страдала и думала о том, как найти своего единственного сына. Подняла такой плач, что её не знаю где было слышно. Эта женщина не ожидала того, что Мария Ивановна прочитает все её мысли. Она, когда проплакалась, поникшим голосом говорит:
– Примите меня, Мария Ивановна.
– Слушай ты, подруженька, ты атеистка, в Бога не веровала и до сих пор не веришь. Родители тебя не крестили.
Женщина стояла перед нею в шоке. Откуда бабка знает всё это? Она поняла, перед какой силой стоит. Какую Господь верующим людям открывает силу!
А Мария Ивановна и говорит:
– Вот с пылу бы я тебе всё рассказала и объяснила, где твой сын. Ты сначала приди в этот Воскресенский храм, договорись с батюшкой Феодосием о том, чтобы он покрестил тебя, прими крещение, одень крестик православный и приходи ко мне, и тогда я тебе скажу, где твой сын.
И вот женщина подошла к отцу Феодосию, договорилась с ним, он назначил ей время, когда крестить будет, окрестил её, и пришла она к Марии Ивановне обратно в юбке, платке, с ненакрашенными губами. Мария Ивановна и говорит:
– Смотри, езжай в N. Там стоят высокоэтажные дома. Это – стеклянные магазины. Там вывеска висит и мигают гирлянды. Там-то и стоит сосна. Рядом кустики непрежившейся берёзы. (Всё подробно расписала). И там между стеклянными домами колодец есть. И вот мальчик там спрятанный от тебя.
– Живой он или мёртвый?
– Сама увидишь. Этого я тебя не могу сказать: живой он или мертвый.
Женщина приехала домой, вызвала по телефону милицию, поехали вместе с оперуполномоченными, нашли эти магазины, сосну, кусты, колодец, открывают люк, залезли – и действительно, лежит тело мальчика, труп уже попортился. По особым приметам, по медэкспертизе определили, что это действительно её сын. Когда женщина похоронила мальчика своего единственного, приехала к Марии Ивановне, попросила у неё прощения за все свои слова и за все свои плохие мысли. И после эта женщина уверовала в Бога Иисуса Христа и в Матерь Божию, в Троицу Православную и во всех святых. И с молитвы она уже не сходила, и с веры её ничем уже не столкнуть.
Таких людей, как Мария Ивановна Самарская, схиигумен Иероним Санаксарский, Царствие им Небесное, таких людей надо беречь. Сейчас у нас ещё много священников, освящённых Духом Святым, богоносные наши отцы. Нужно их не только беречь, но и любить больше своих родных отцов и матерей. И не только они должны окормлять нас, но и мы должны окормлять их. Каким образом?
Очень много у нас детских домов и садиков, которые нужно финансировать, очень много больниц, где нужны деньги. Или хотя бы больным – одноразовые шприцы. В этом и заключается наше окормление.
Мы забыли, что такое творить милостыню. В старину, если было Рождество или ещё какой православный праздник, то люди старались на всю улицу – веселились, гуляли. Если у кого-то сгорел дом, то один доску принесёт, а следующий – гвоздь: восстанавливали всей улицей. Раньше люди жили сообща, как единый механизм, любили друг друга, берегли друг друга – вот это была братская любовь. А сейчас какая-то разрозненность, люди даже ненавидят друг друга, относятся друг к другу с ненавистью, с каким-то презрением, с каким-то отвращением, особенно презирают монахов.
Я не понимаю, когда людям тяжело, они сами же бегут в монастыри. А, когда какого-то монаха или послушника бес крутанул и он не поладил с братией и вышел за ограду монастырскую, зачем его, как говорится, избивать или убивать? Надо просто помочь ему. Это же не простой человек или бомж, который не привык работать. Эти люди, которые долгое время жили в монастыре, по-монастырски научены всему, он может быть кем угодно: и плотником, и маляром, и разнорабочим.
Монастыри – это самая высшая школа, и выше этой школы уже нет на белом свете. Это самое высшее образование, которое даёт монастырь, хоть мужской, хоть женский. Единственное желание, чтобы люди не относились с презрением к монашествующим, а относились бы с любовью, и не только к нам, а хотя бы друг к другу. Как нам Господь говорил: «Возлюбите друг друга».
Возлюбите!






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 23
© 01.12.2019 Александр Данилов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2683486

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня














1