Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Когнитивный диссонанс


-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Стал дед… -
Бабушка не успела договорить фразу , ее перебил внук:
- Баб, ну ты что, правда решила мне эту сказку пересказать. Во-первых, я знаю ее наизусть. Во-вторых, ну почему ты с таким упорством приучаешь меня к этим морально устаревшим произведениям народного творчества.
Бабушка вздохнула и как можно убедительнее произнесла:.
- Видишь ли, мой дорогой, русские народные сказки – это кладезь народной мудрости, они познавательны, эмоциональны, они воспитывают лучшие человеческие качества у ребенка. Это тебе не то, что дурацкие компьютерные игрушки!-
Внук выслушал речь бабушки , собрался с мыслями и выдал:
-Ну, насчет познавательности я бы поспорил. Подумаешь, репка колоссальных размеров выросла…Ну и что!? Вон в Германии каждый год проходят соревнования на лодках из тыкв. Знаешь, сколько их там, этих огородных гигантов! А в Китае выращивают квадратные арбузы – ну, чтоб удобней их транспортировать. А тут, одна репка случайно большая выросла…
Парень замолчал ненадолго и продолжил:
- Хотя, один интересный момент все же есть. Итак, позвал дед бабку на помощь. Ну это понятно, бабушка – правая рука дедушки.
Бабушка при этих словах улыбнулась, подумала про себя, ну это , мол, еще вопрос, кто у кого правая рука.
- Дальше. Позвала бабка внучку – тоже логично, вроде бы. Но ! – внук многозначительно поднял палец вверх, - В этой цепочке отсутствует существенное звено! Вот это интересно! –
Бабушка с невозмутимым спокойствием спросила:
- Ну и какое же это звено?
_ Ба, я тебя умоляю, не делай вид, что не понимаешь , о чем я говорю. Где родители этого ребенка? Где эти несчастные люди, почему сказка умалчивает о их судьбе? Почему у ребенка только бабка и дед, а?- разошелся внук.
- Понимаешь, сказки эти в стародавние времена придуманы. Тогда людям, чтобы прокормиться, много трудиться надо было. Вот они в поле и работали, родители-то. А дома дети малые да старики немощные оставались, - бабушка явно была довольна своим ответом. Надо было закрепить свое положение и бабушка, не дав опомниться внучку, решила перевести тему, захлопотала возле плиты и заворковала:
-Сейчас блинчиков напечем, дед приедет с дачи, чайку попьем, в шашки поиграем!
- Баб, а тебе не кажется, что ты манипулируешь моим сознанием? – с очень серьезным лицом произнес мальчик.
- Про-фес-сор, нахватался слов, и говоришь их, не понимая, - попыталась возразить бабушка.
- Ну почему же, манипулировать - значит управлять. Я это и имел в виду, - спокойно и уверенно проговорил внук.
Бабушка присела в кресло, задумалась. «Ну что за дети нынче пошли . И откуда он все это берет?» Говорит, как взрослый» А вслух сказала:
- А объясни-ка мне, что такое когнитивный диссонанс.
Мальчик задумался, сдвинув бровки, потом вдруг восторженно округлил глаза и заулыбался во всю ширь своего редкозубого рта :
- Ба, ты чего?! Я же только в первом классе учусь - мы такое еще не проходили!







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 9
© 28.11.2019 Елена Теплова
Свидетельство о публикации: izba-2019-2681305

Рубрика произведения: Проза -> Быль














1