С точки зрения Хесед, все сущее едино постольку, поскольку исходит из одного источника, а с точки зрения Гебуры — постольку, поскольку стремится к одной цели.
***
Итак, я дома.
У Антареса и Ияриин.
Атмосфера, предупреждаю заранее, крайне тяжёлая…
Все они читают опус фантазийный о китайском принце и кривых рогах.
На лицах дорогих мне существ, прямо сейчас — в «сакральный момент времени», я тоже могу кое-что прочитать нелицеприятное (тихое желание врезать в морду «леди», например или заставить девочку язык китайский учить в свободное от работы время).
Антарес читает с ноута. Продвинутый Кастор — с телефона. Ияриин и Рани — с экрана планшета, тесно прижавшись друг к дружке бочком.
Рей не читает, но ему и не интересно особо.
Образ у брата героический и сугубо положительный, без малейших недостатков, вот. Он молча сидит у окна и фигурки из дерева ножиком вырезает — предается любимому хобби в свободное от войны и медитации время.
Дракончики мелкие там, скорпионы, наги и мантикоры — за одно, фантазия у него всегда на высочайшем уровне.
Я, как «виновник торжества», восседаю отдельно на троне. Ну, в кресле, конечно, одинокая, забытая и ненужная никому (шучу). Ем, для успокоения нервной системы, жёлтый Реев помидор, ягоду величиной с два его кулака, наверное, и только в этот момент понимаю, что сила тяжести в мире Гебур вдвое, как минимум, меньше, чем на Земле!
Иначе как подобные монстры сельскохозяйственные вырастают да ещё и на деревьях высотой метров тридцать, а? Магия — магией, а законы физики никто не отменял!
— Рей, а что у нас с гравитацией? — не заморачиваясь местом и временем, рождаю я вопрос, наивно глядя князю прямо в глаза.
— Э?
Кастор от неожиданности роняет телефон на пол — экраном, естественно, вниз. Антарес вообще на дурные вопросы не отвлекается — выше ЭТОГО наш Скорпион. Гравитация?! Мешает?! Не проблема! Надо — отменим прямо сейчас, недаром мы — повелители ментала!
Ияриин, как и всегда в последний год, начинает тихо ржать, прикрыв лицо руками.
Планшет остаётся добычей Рани, но она не в обиде, естественно. Любимой подруге мешает гравитация?! Тогда почему Кастор ДО СИХ ПОР не придумал ничего по ЭТОМУ поводу?
И Рани, растянув губы в зловещей улыбке, с намеком обращает тяжелый взор в сторону мужа. Мол, Нууууу…? Где там у нас гравитация завалялась?
— Не вижу смысла, — спокойно отвечает мне Рейнхард, не вставая с места.
Ёмкий ответ, предназначенный женщине, ставит Кастора в окончательный тупик. Смысла в чем, в законе всемирного тяготения?!
Жесть…
Антарес тоже не видит смысла, только в ином — в обсуждении кардинальных констант бытия применительно к мирам с низкой скоростью вибрации волны. Как получается уже и за то — божествам местным спасибо. А в сферах высоких частот возможно ВСЕ, стоит только захотеть.
— Оль, не будет притяжения — не будет и атмосферы, учти! — пытается вернуть меня на «путь истинный» Кастор. — А без атмосферы не летать тебе на крыльях ветров!
— Да, — меланхолично соглашается Рей, — водичка тоже улетит, а как же мы будем плавать тогда?
Ияриин уже не сидит прямо, а откровенно лежит на диване, умирая от смеха. Она прекрасно поняла как мой вопрос (женщина, ей не нужно пояснений лишних, два слова и в них — все грани красоты бытия), так и Реев изумительно прекрасный ответ.
Ну и помидор этот «Бигфут», никто же его под рубашку не прятал, подпольно не поедал — все на виду, приобщайтесь, родичи!
— Кас, — снова взял слово Скорпион, — ты у нас тормоз, хоть и самый умный в смысле математики! ТУТ у них речь абсолютно о ДРУГОМ идёт.
— О чем же, не просветишь? — зло откликается Кастор.
Ясное дело, его и так опустили с «кучерявыми» рогами, небось и до Веги волна смеха докатилась, а тут ещё вопросы с тяготением! Не понимает он, надо же. Весь разум ушел в рога?
— Оленька любит помидоры, — ласковым голосом начал Антарес, объясняя Кастору, словно малышу, — а помидоры гораздо лучше вызревают на высоте. Самый простой способ получить высокие деревья для ягод — уменьшить гравитацию планеты. Понятно теперь?
Как не понять? Я люблю помидоры, значит силу тяжести — долой!
Поэтому Антареса с Ияриин я тоже люблю! Где ещё взять столь понимающую пару?
— А летать как? — не унимается Близнец, в запале спора наступая на многострадальный телефон ногой.
Раздается мерзкий скрипящий звук…
Смерть чуду техники пришла, полный каюк. Гравитация, блииин!
— Ну, летай в другом месте, подальше от садов, — пожимает плечами Антарес, — у Рейнхарда, в мире Гебур, тоже два полушария, так? Второе можно и для развлечений приспособить.
— Можно, — столь же монотонно соглашается Рей, — там вообще никто не живёт, мало нас.
Я знаю, что Антарес хохмит! Все специально, дабы немного Кастора подколоть и развеселить Ияриин. Но она…
Она больше не выглядит невыносимо печальной, отстраненной от течения жизни — практически никогда.
Поэтому и мне сходят с рук любые чудачества, если острые шутки и мелкие укусы поднимают настроение нашей Королеве выше, чем «до небес».
Скорпион лечит, избавляя от боли. Но вот привить вкус к жизни не во власти божества Смерти, увы.
Только близкие, все вместе — в заботе друг о друге, с недоразумениями и шутками, в делах любовных и ссорах, мы наполняем ее душу ощущением цельности и красоты бытия — до краев!
Так и живём, помаленьку, радуя друг друга.
Примечания:С точки зрения ботаники, плод, который мы употребляем в пищу, правильно называть многозвездной синкарпной ягодой. Эта ягода имеет тонкую кожуру, сочную мякоть и множество находящихся внутри семян.