Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

СПЛАВ ПО РЕКЕ АЙВИЕКСТЕ. День четвёртый. (Латвия)


СПЛАВ ПО РЕКЕ АЙВИЕКСТЕ. День четвёртый. (Латвия)
   Задача усложняется, теперь нужно искать другую фирму, где можно арендовать плавсредство для продолжения сплава. Места здесь малолюдные, городов, хотя бы таких, как Резекне здесь нет, соответственно тяжелей найти тех, кто сдаёт лодки на прокат, но посидев в интернете, я всё же нашёл Мариса из маленького городка Лубана, который расположен на берегу Айвиексте. Месторасположение Лубаны, было очень удобным для данного заплыва, так как от Лубаны до начала моего заплыва с озера Лубанас всего 10 километров на машине, зато чтобы вернуться по реке, надо отгрести целых 35 километров - река делает большой крюк, больше такой халявы в плане быстрой доставки лодки на место заплыва не предвидится, аж до самого моря. Но зато, в эти безлюдные места мне сложнее добраться физически. Автобусы сюда ходят из Риги два раза в сутки, последний прибывает в Лубану в 22:25, хотя бы до рассвета мне надо где-то поспать, и это обязательное условие, потому что потом весь день надо грести веслом. И так же обратно, допустим заканчиваю в 8 вечера, а ближайший автобус на Ригу только в 4 утра. Была мысль о спальном мешке! но позже я оставил эту завиральную мысль на другой раз. Поэтому пришлось снова ехать в Резекне на поезде, а из Резекне уже на машине до Мариса в Лубану, и только тогда он меня отвёз до начала сплава.
Приехали мы на то место, где я закончил в прошлый раз, около семи утра, про более раннее начало можно забыть и в последующие разы. Был выбор спустить лодку с левой стороны дороги сразу в Айвиексте, или спустить с правой стороны, там где я закончил в прошлый раз, и правильно вы подумали, я спустил лодку с правой стороны. После мне надо было проплыть около километра по озеру, чтобы войти в исток реки, потом надо было перетащить лодку через ограждения, которые защищают электростанцию от мусора. После всей этой операции, проплыв ещё 100 метров, лодку было необходимо перенести через дорогу, туда где был предложен второй вариант. Кстати пишу лодка, но если быть точней, в прошлые разы у меня была байдарка, в этот раз уже каяк, отличие есть в том, что каяк мне показался более массивным и когда выходишь на берег, то он менее устойчив, чтобы нос не задирало, мы положили в носовой части два полена.
Наконец-то утренние преграды пройдены, самое большое озеро Латвии остаётся позади, остаются позади также заросли, завалы, мелководья, начинается настоящая река, ведь Айвиексте - это по сути слияние двух рек Резекне и Малты, теперь всё зависит только от того, как буду я работать веслом.
Солнце уже высоко, но прикрывается облаками, и правильно делает! Веет утренней прохладой - ПОГРУЖАЮСЬ В ПРИРОДУ. Начальный отрезок пути в несколько километров, не очень вдохновил, ведь мне говорили о красоте берегов Айвиексте, но пока идут низкорослые кустарники ивы, заросшие осокой и крапивой берега. Крапива мне показалась чуть ли не с полтора метра высотой, выходить на берег и замерять желания не было, ещё свежи воспоминания с детства об этом растении. Где-то вдалеке виднеется лес, но близко к реке он не подходит.
Подплываю к каналу Вэрдэс. Этим каналом когда-то в далёком прошлом изменили русло реки, ибо раньше река доставляла много хлопот во время весеннего половодья, затопляя большие участки вокруг своего русла. Теперь река идёт ровной полосой на протяжении четырёх километров. Я как увидел эту прямую, у которой нет конца, сразу подустал. Где-то там вдалеке канал упирается в лес, но двигая вёслами берега, тот лес и не думал приближаться. В такой ситуации лучше смотреть по бокам, тогда ты действительно наблюдаешь своё движение. Видел очень много молодых берёз без листьев, на самом деле их было очень много, местами целые рощи. Были также и другие породы деревьев без листьев, я имею в виду именно молодые деревья, порой вместо летнего буйства зелёных оттенков, наблюдал весеннюю серость и это не где-то в промышленной зоне, загазованном городе, а в одном из самых природных, экологически чистом месте Латвии. Искал информацию в интернете, ничего толком не нашёл, единственное, что люди с разных уголков бывшего Союза становятся свидетелями таких же пейзажей.
Канал наконец-то заканчивается, появляются изгибы, а с ними приходит разнообразие. Природа становится более красивей. Более высокие деревья подбираются к самим берегам. Уже проголодался, вспомнил о мостах, под которыми останавливался в предыдущих сплавах, но увы, ближайший мост на этом пути будет только в Лубане, а это - 35 километров! Ищу уже любое место, где можно хоть как-то встать на землю, но пока везде заросли и буза. Иногда из зарослей выходят тропинки, только подозрительные они какие-то, разбитые, со следами скольжения лап и копыт к воде, возможно лоси, косули, кабаны, лисы, волки авторы этих троп, по крайней мере следов от кирзачей я там не наблюдал. На протяжении всего пути, в больших количествах обитают стрекозы, преимущественно с синими крыльями. И вот он долгожданный берег, обхоженный человеком! Всё обустроено, как на лучших курортах, мягкие диваны снятые с машин, переднее сидение тоже с легковушки, пластиковая скамейка, место для костра, деревянный шатающийся столик, и множество привезённых пеньков, человек десять точно смогут разместиться. Рыбаки оборудовали себе местечко на ура. Первым делом надо было искупаться, солнце становилось беспощадным, дальше обед и снова в путь.
Ещё одна интересная деталь реки Айвиексте, в отличие от реки Резекне, которая идёт вся по резекненскому району, Айвиексте идёт постоянно по границам прилегающих районов, сначала идут Мадонский и Резекненский, потом Резекненский сменяется Балвским, Мадонский сменяется Лубанским, Балвский сменяется Ругайским, немного заходит в Лубанский район, после вновь идёт по границе Мадонского и Лубанского района.
Впереди намечается ещё один существенный приток - река Педедзе. Интересно, что Педедзе, являющаяся притоком, длиннее, чем сама Айвиексте. Если будете искать место на карте, где впадает Педедзе в Айвиексте, то этого места вы не найдёте, потому что река Педедзе делится на два рукава, которые меняют свои названия соответственно на Старая Педедзе и Новая Педедзе. Проплывая мимо Новой Педедзе увидел над притоком, красивый подвесной мост, а дальше огромные завалы, но мне туда не надо. Мост ниже, на фотографиях.
Берега становятся более ухоженными, чувствуется близость человека, появляются строения и обустроенные места для туристов, вижу первых рыбаков, проплываю мимо предлубанских пляжей. Люди загорают и купаются, лавирую между купающимися. Первый мост. Первый за 35 километров! Делаю перерыв под мостом. Ещё только 5 часов вечера, по карте смотрю, где находится следующий мост, до него 12 километров. До восьми вечера успеваю, решил плыть дальше. Мост является хорошим ориентиром для концовки маршрута, потому что легче объяснить, где тебя забирать, и также легче объяснить, где ты хочешь начать свой маршрут, если будешь брать каяк в другом месте. Иду на рекордное расстояние пройденное за один день. По пути сопровождают живописные места с высокими ивами и дубами вдоль берега. По пути встречаю несколько рыбаков и почему-то большинство из них женщины. Время от времени проплываю мимо диких пляжей, на одном из них останавливался, чтобы искупаться. Ещё жарит, но уже пик жары идёт к спаду, всё чаще появляются тени, там стараюсь и плыть. Так как река стала шире, плыву придерживаясь какого нибудь берега, можно конечно плыть по середине, но там не чувствуешь своей скорости. Наконец-то вижу Меиранский мост, здесь я заканчиваю свой заплыв, устал, но не критически, прошлые разы дают о себе знать.
Статистика. За четвёртый день проплыл рекордных 47 километров! Можно сказать перевыполнил свой план. Интересно, что по прямой всего 17 километров, как я писал выше, река сделала большой круг перед Лубаной. За четыре дня проплыл 165 километров, по прямой будет всего 77 километров. Спасибо за внимание, продолжение следует...

Ссылка в ФБ: https://www.facebook.com/jurijs.vinogradovs/posts/2440469149353106?hc_location=ufi

Фотоальбом (телефон): https://www.facebook.com/jurijs.vinogradovs/media_set?set=a.2466881393378548&type=3&hc_location=ufi





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 25.11.2019 Юрий Виноградов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2679473

Рубрика произведения: Разное -> Репортаж














1