Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Цветомузыка


Цветомузыка
Режиссёр театра «Партизанские тропы» решил жениться. Сколько уже можно продлевать вечную молодость? Он понимал, что уже просрочил свой расцвет, как товар с истёкшим сроком годности. Режиссёр нашёл себе молодую невесту, вернее, для них обоих это были не первые отношения. Если они переживали не вторую молодость, то хотя бы полуторную. Режиссёр и его невеста готовились к свадьбе, заказывали зал в ресторане, обсуждали с друзьями программу вечера. Жених выглядел измученным, усталым, как будто ему предстояла не свадьба, а, например, эмиграция. Это было трудно не заметить. У тех, кто видел режиссёра в такие моменты, возникала мысль, что свадьба должна стать переломом в его судьбе. Вот только между осколками чего именно произойдёт перелом, никто не знал.
Сейчас режиссёр снимал квартиру вместе с семейной парой, играющей в «Партизанских тропах». Как-то само собой решилось, что соседи будут свидетелями на свадьбе. Они с любопытством наблюдали, во что выльется настроение жениха. Незадолго перед свадьбой он купил копию известной картины и принёс домой. Режиссёр позвал соседей полюбоваться на свою покупку.
– Это свадебный подарок? – спросила соседка.
– Нет.
На самом деле, вопрос прозвучал странно. Картина такой силы и скрытой, но яркой энергии могла принадлежать только тому, кто наполнился восторгом при взгляде на неё и сразу же решил взять картину себе. Режиссёр не стал бы использовать волшебство в раме для красивого жеста, передачи искусства по цепочке. Такая картина сама выбирала, у кого ей остаться. Золотое сияние окружало даму в причудливом наряде, с веером в руках. Полуобнажённые плечи выдавали её хрупкость. Бездонность глаз дамы одурманивала и звала за собой. Одежда модели напоминала радугу, фейерверк, звёздную россыпь одновременно. При этом лицо дамы не имело сравнения ни с чем, потому что оно светилось ярче любого света. Нежность её красоты можно было бы назвать ангельской. Или всё-таки демонической, ввергающей в соблазн? Нет, всё же ангельской. Даму было легко представить и в аристократических салонах, и в гареме.
У зрителей картины осталось смутное впечатление. Если смотреть на такую живопись перед свадьбой, ещё неизвестно, в какую сторону повернётся жизнь дальше. Друзья режиссёра чувствовали это, хотя не могли ничем подтвердить своё подозрение.
***
Зарина, студентка колледжа культуры, с досадой думала о предстоящей женитьбе режиссёра. Она знала об этом от актёров из «Партизанских троп». Такая новость всё меньше и меньше нравилась Зарине. Раньше у неё был роман с режиссёром. Тогда Зарина ещё не очень понимала, какую судьбу она ждёт для себя. Она очаровалась молодым артистом из тех же «Партизанских троп», игравшим Ипполита в постановке «Федра». Отношения с режиссёром сошли на нет. Правда, вскоре рядом с Зариной не стало и мальчика из театра. Она пережила любовную историю ещё с одним мальчиком, оказавшимся малопорядочным. Сейчас Зарина встречалась с одногруппником. Ей казалось, что жизнь течёт стабильно. И всё равно, она не так уж радовалась, думая о том, что режиссёр забыл о Зарине, влюбившись в пожилую женщину. Мысли о свадьбе бывшего возлюбленного окончательно отняли покой у Зарины.
После одной из репетиций «Партизанских троп» Зарина подошла к соседям режиссёра. Обратиться к нему самому она ещё не решалась. Видимо, волнение Зарины ещё не достигло такого предела. Зарина поздоровалась с семейной парой. Они смотрели на неё насторожённо.
– Он правда женится? – спросила Зарина.
– Ты сама его продинамила, – отрезал сосед режиссёра.
– Подожди, – остановила его жена.
Соседка режиссёра смотрела на Зарину. Зарина сегодня казалась и той, что раньше, и какой-то новой, как будто она несла в себе не только свою земную судьбу.
У соседки режиссёра появилась идея. Она позвала Зарину в съёмную квартиру. Зарина сидела в комнате мужа и жены. Они услышали, как режиссёр вернулся домой и зашёл к себе в комнату. По сигналу соседки режиссёра Зарина прошла туда за ним, уже переодетая в экзотическо-театральный костюм.
– Не может быть… – прошептал режиссёр, глядя на преображённую Зарину.
– Ты знаешь, кто я? – спросила она.
– Знаю, – режиссёр бросил взгляд на портрет дамы с веером.
Зарина держала веер в таком же изломе руки, как и дама на картине.
– Я ушла из живописи в реальность ради того, чтобы быть рядом с тобой, – Зарина посмотрела режиссёру в глаза.
Земная жизнь перестала существовать для режиссёра. Всё вокруг него покрылось туманной дымкой. В ушах режиссёра звучала блаженная музыка. Но он различал только сияние Зарины и слышал ясно только её голос. Она говорила медленно и размеренно:
– От меня не скрылось, что ты хочешь жениться. Но эта свадьба может навлечь на тебя беду. Тебе не нужно жениться на твоей невесте. В такой семье свет покажется тебе тьмой, а тьма – светом. День превратится в ночь, а ночь – в день. Не выбирай себе злую судьбу. Ты запомнил мои слова?
– Да, – ответил режиссёр.
Его сковало тяжёлым сном. Прекрасное лицо Зарины окончательно растворилось в тумане. Режиссёр заснул.
Когда он проснулся, рядом уже никого не было. Режиссёр всё ещё чувствовал головокружение. Он машинально поднял глаза на портрет дамы. Картина ни в чём не изменилась. За стеной разговаривали соседи. Режиссёр пришёл к ним.
– Мне нужно рассказать вам одну новость, – объявил он, как будто читая монолог со сцены. – Я не женюсь. Свадьбу ещё можно отменить.
Соседи режиссёра сдержанно кивнули, стараясь не выдать своего удивления. Они предполагали, что планы режиссёра ещё изменятся, но всё-таки его признание прозвучало неожиданно. Поэтому ни мужчина, ни женщина не выразили эмоций по поводу перемены в чувствах режиссёра. Они старались делать вид, что здесь нечего обсуждать, что в жизни всё бывает.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 19
© 22.11.2019 Леонида Богомолова (Лена-Кот)
Свидетельство о публикации: izba-2019-2677006

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ


















1