Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Сон, нет... (на мелодию Евгения Доги)



Песня на переработанную мелодию «Сонет»  Евгения Доги (из к/ф «Зелёная волна»).
Мелодия в изначальном виде с трудом пригодна для написания слов, ибо имеет диапазон 2,5 октавы и слишком "плотная". Тем более невозможно на нее написать сонет приближающийся по форме к привычным. Но если  из мелодии выбрать для голоса только характерные части и кое-где "разгрузить" (что я и сделал), оставив прочее инструментам, то подобие поэтического сонета возможно. И диапазон почти удобный: октава с секстой.
Текстовый ритм – на схеме ниже, где: «А» – слог с обязательным ударением; «а» – слог с необязательным ударением; «и» – безударный слог; «|» – начало такта. 

[2 раза]:
иаи|А--------------, иаи|АиаиА
иаи|А--------------, иаи|АиаиАи*
иаи|А--------------, иаи|АиаиАи*
иаи|А---, иаиА---, иаи|А

[Брейк]…

[2 раза]:
иаи|А аиАаиАаиАии **
иаи|А аиАаиАаиАии
иаи|А аиАиаиАиА

[Кода]:
иаи|А--------------,иаи|АиаиА
иаи|А--------------,иаи|АиаиА
иаи|АиаиАиаиАиаиАиаи|А

*  В исходной мелодии – "мужские" окончания, но я счёл допустимым превратить их в "женские", разделив длительность ноты.
**Подчёркнуты слоги, совпадающие с четвертями такта.
---------------------------------------------------
Вариант для разнополого дуэта:

СОН, НЕТ...

Заснули в жизнь, познав удушье, кровь, испуг.
Наш горек сон: на рюмку неги – чаша боли.
Но всё же путь лежит по волнам нашей воли –
Не плох расклад, чтоб жизнецель извлечь из мук!

Проснёмся в смерть – забудем запах, вкус и звук,
Утратим тень и всё, что снискано дотоле,
Но Вещий Свет вернём взамен вещей юдоли –
Не слаб резон, чтоб нам мечтать очнуться вдруг!

[Брейк]...

Обоих взял морок нашей больной тленной внешности –
Боимся впредь светлой, но обезличенной вечности –
Но алчем лишь нашей нежности сейчас и здесь!
В дуэт сплетясь, знаем точно, что наше снозрение –
Само всевременье, а прочье всё – только брение!
Но если, Боже, еси – прости нам эту взбесь...

[Кода]:
Заснули в жизнь, познав удушье, кровь, испуг –
Не слаб резон, чтоб нам мечтать очнуться вдруг…
Но алчем лишь и нашей нежности, и внешности и лишь сейчас и здесь!

---------------------------------------------------

______________________________
Миди-аранжировка взята в свободном доступе тут:  http://www.midi.ru/find_midi.php?page=3&find=%C4%E... -- автор Аркадий Саямов. Я внёс минимальные изменения.







Рейтинг работы: 7
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 86
© 20.11.2019г. Дмитрий Верютин
Свидетельство о публикации: izba-2019-2675632

Рубрика произведения: Песни -> Переделки песен


Владимир Кочетков       18.12.2019   10:03:24
Отзыв:   положительный
Ещё утром прослушал три раза Вашу эту песню. В катренах и в коде ритмика чёткая и голос точно по ней идёт. В терциях ритмику я плоховато улавливаю и впечатление такое, что голос идёт мимо ритмики. Решил разобраться с этим - загрузил файл Вашей песни в Adobe Audition – при крупном масштабе убедился, что голос идёт по ритмике. Загрузил файл песни в FL Studio и попробовал добавить для участков терций метроном (инструментом ударника) – толком не получилось, понял лишь, что в терциях темп много быстрее (примерно 210), чем в катренах (там 160). Слух у меня не ахти, да и в музыке я всего лишь мало что умеющий и знающий любитель, а потому я не слишком огорчился по поводу того, что Ваше пение в терциях мне слышится не по ритмике и что я не смог подобрать метрономом ритмику в терциях. Однако, возможно, дело не только в моём слабоватом музыкальном слухе, а ещё и в том, что при быстром темпе фонетические ударения в безударных позициях нивелируют ритмику, создавая впечатление т. с. безударной монотонности. Что касается слов Вашей песни, то Вы, конечно, хорошо поработали, добиваясь заданной ритмики и формы сонета. У Вас интересный, можно сказать, фирменный, стиль письма. Особенно мне понравилось слово «взбесь» :)… Ну а я, как Вы знаете, пишу в классическом стиле, к словесной оригинальности не стремлюсь и избегаю образов, ошарашивающих читателя своей новизной :)… Впрочем, смысл Вашего стихотворения я понял, и Ваш стих мне в целом понравился.
Дмитрий Верютин       18.12.2019   10:39:09

Основной ритм вы определили правильно (почти) -- там 80. А в терцетах -- 72. Не могу сообразить как вышло 210 ведь мелодия идёт не триолями а восьмыми.
Но вообще да, на свежий прослух там поймать не просто. Аранж делал не я. А автор вставил барабан на синкопах, причём без особой системы. (Муз слух здесь не нужен.) С ритмом тут не самый трудный случай. Если интересно, классика для слома мозгов (в припеве): https://www.chitalnya.ru/work/1867588/
Благодарю за внимание и мнение, Владимир!
ДВ

Дубль вашего поста я удалил
Владимир Кочетков       18.12.2019   12:30:40

«Не могу сообразить…» (с) – а я, кажется, понял: в терцетах я подставлял к треку песни метроном на 3/4, а в нём удары в 1.5 раза чаще чем в размере 4/4














1