Как уничтожить шедевр. Узнай у Кэмерона.


Франшизы - дело тонкое. Франшизы надо уметь делать. А пока что, сколько бы не было опытов в деле производства франшиз, упорно доказывается одна банальная истина: любое продолжение хуже начала.
Ответьте мне честно, кто сумел досмотреть сагу о "Гарри Поттере" и не вывихнуть челюсть, зевая от скуки?
Кого возбудила последняя "Матрица" и вы не возрадовались в душе, что главные герои все таки померли?
Кому понравились "Звездные войны" настолько, что вы не озаботились ранним выходом из кинозала, чтобы не застрять на титрах?
Да что там говорить: даже в последних "Челюстях" акулы рвали чужую плоть под чавканье поп-корна и бульканье кока-колы. А ведь было время, когда после первого фильма люди боялись в ванну залезать; юные зрители получали раннюю седину, а те что постарше - сердечные приступы.
Вот и вчера я был на похоронах.
Вчера я похоронил Терминатора.
Мы сделали это вместе с Кэмероном. Я более чем уверен, что Кэмерон сознательно уконтрапупил свое создание. Что он собственноручно вколотил в него серебряный кол, чтобы ни у одного режиссера или сценариста больше не возникло желания выкапывать титановое железо великого Терми и не издеваться над ним в своих убогих франшизах.
Кэмерон его породил- Кэмерон его и убил.
А как можно убить Терминатора? Только показав его убогим боевиком, без смысла, без харизмы, без логики, без красоты, без индивидуальности и без восторга.
Мне кажется, что Кэмерон, создавая первую часть, из всех героев больше любил именно жестокую машину, чем людей. Человекообразный робот-убийца внушал ему благоговение и восторг. Он был божеством для режиссера и это было очевидно: вы не вспомните музыку, написанную под человеческих персонажей,, но биение металла при появлении робота заставит и ваше сердце биться в его ритме. В этом фильме можно забыть лица людей, но образ Машины забыть нельзя. Терминатор стал реальным воплощением эпохи, почти нарицательным.
Они оба сделали друг друга великими: Кэмерон - Терминатора, а Терминатор - Кэмерона.
Вот поэтому первый "Терминатор", даже будучи уже старым фильмом, до сих пор смотрится на одном дыхании. И хоть я видел его многократно, всякий раз я открывал его заново, словно портал в бесконечность.
Я, конечно, не могу этого знать, но мне отчего-то кажется, что, когда кончились съемки первого Термика, Кэмерон одиноко бродил среди декораций, тосковал, мучался от достигнутой цели, а потом присел у раздавленного прессом скелета, погладил его по блестящей черепушке и поклялся, глядя ему в потухшие глаза: "Обещаю, ты не умрешь. Будет вторая часть!" и..... создал "Терминатор 2: судный день" - вещь такую же гениальную и интересную, как и первая часть.
А потом начался Ад. Какая-то неумная, но жадная до бабла, голова, решила сделать продолжение. И все фаны Терминатора испытали адовы муки от рождавшихся в недрах Голливуда уродцев и манкуртов.
Сначала было дурацкое "Восстание машин" с чмошником Джоном Коннором.
Потом был "Да придет спаситель", после которого фаны взвыли: уж лучше бы ты не приходил, сука!!
Затем ещё более убогий "Генезис", который вообще ничто не спасло: ни старичок Арни, ни ультра-компьютерная графика. Не ошибусь, если "Генезис" забудут первым из всех фильмов, хоть он и был последним.
Вой, стоны и зубовный скрежет фанатов дошли до Кэмерона. Он их услышал. Но, увы, Кэмерон уже "хоронил" Термика дважды: как машину-врага, и как машину-друга. А ведь сама логика фильма требует похоронить робота, как некий символизм победы Человечества над Миром бездушных машин.
И как кого ему его надо опять "похоронить", если все возможные ипостаси и функции им уже использованы?! Как Человека, что ли?!
Но это невозможно! Невозможно хотя бы потому, что фильм благополучно скатится из оригинальной техно-фантастики в придурковатый комикс, на которых собаку съела киностудия "Марвел" с её робокопами и трансформерами! Причем, так капитально переусердствовала в перерождении машин в людей и людей в машин, что просмотр любого её кинопрофиля больше похож на демонстрацию снов психического пациента.
Так глупо и подло Кэмерон поступить не мог.
И вот весь смысл фильма свелся к тому, чтобы показать, что Машина Человеком не стала, но она стала лучше и благороднее людей. И даже не оттого, что старания очеловечится самой машины увенчались успехом. Нет. Просто человек так и не стал Человеком.
Кэмерон поступил проще и правдивее: он людей показал такими, что они, по сравнению с машиной-убийцей, выглядели, как свихнувшиеся маньяки, потерявшие привлекательный облик.
Да, господа, люди в этой части реально ничего не стоят и ничего не вызывают в душе, кроме отвращения, презрения и брезгливой жалости.
И, если второстепенные персонажи и не обязаны быть интересными, то главные герои - старуха Сара Коннор, модифицированная женщина-солдат Джесс и мексиканка Донни (заменившая собой не кого-нибудь, а самого Джона Коннора по значимости своей персоны!) - просто обязаны были бы внушать зрителю хоть какую-то симпатию, хотя бы как представители Человечества, ради спасения которого должен будет опять умереть очеловечившийся старичок Терминатор!
Но увы: Сара Коннор - противный сморщенный птеродактиль с неконтролируемой агрессией и прогрессирующей деменцией, оправдывающая свою пенсию уничтожением терминаторов, которых ей исправно подкидывает Будущее. Вот так просто: они вываливаются из временных дыр - она их грохает прямо на выходе. Никаких вам "Здравствуйте, как добрались?", а сразу из ПТУРа в голову. Эдакая "Дежурная по планете", отчего начинаешь дико хохотать, потому что я очень бы не хотел, чтобы мир зависел от боевой пенсионерки.
Я, конечно, могу понять, что такие характеры никогда не будут вязать носочки и поливать фикусы из розовой лейки, но и принять тот факт, что 20 лет по стране носится сумасшедшая бабка с гранатами, а бравые американские полицейские, стараниями того же Голливуда считающиеся наикрутейшим парнями во Вселенной, не натравили на неё какого-нить "Крутого орешка", чтобы он эту вооруженную до зубов бабищу ухлопал, как полтонны террористов до этого в своих франшизах, вот этого я принять не могу.
Другой персонаж: женщина-солдат с встроенным реактором. Колченогая мужеподобная каланча, которую на роль взяли однозначно из-за гренадерского роста, поэтому героиня отбирала одежду исключительно у мужиков, ибо женское не налезало бы на эту кобылу. Что в ней интересного, кроме того, что в неё напихали прибамбасов, благодаря которым она быстро бегает и ломает железо? Да, собно, кроме реактора ничего.
Третья героиня: будущая спасительница Мира людей Донни - лупоглазая истеричка, произносящая пафосные банальности с эпилептическим маханием конечностей. Всё.
Ну как вам? Нравятся эти Три Грации-спасительницы? Одна старая, вторая искусственная, третья примитивная. И все бы ничего: я бы даже не сказал, что этот суповой набор чем-то не типичен для обычной жизни, если бы у всех троих не было перебора с тестостероном, отчего между ними была постоянная грызня, кто главный по веникам в женском отделении в деревенской бане.
Лично мне, как зрителю, очень хотелось всех троих баб укомплектовать в один ящик и в торжественной обстановке передать Новому Терминатору, чтобы он с чувством выполненного долга размочил их в кислоте или прокатил под наковальней.
Но хуже всего то, что и смерть самого Терминатора-Арни воспринялась с облегчением. И даже с надеждой, что красноватый взгляд робота потух навсегда.
Кэмерон слишком талантливый режиссер. Его таланта хватило бы на то, чтобы сделать хорошую работу даже без особого желания: чисто на профессионализме. Это тот тип Мастера, которые могут сварганить приемлемую вещь одной левой ногой, ковыряя пальцем в носу .
И уж точно его таланта хватило бы на то, чтобы из всего скопища вариантов, выбрать самых хороший сценарий.
Но он выбрал самый плохой. Самый пустой. Самый никудышный. Самый провальный.
Я думаю, Кэмерон хотел покончить в Термиком и он с ним покончил.
Почему? Да потому что такие эпохальные вещи не рождаются по желанию! Тут нужно озарение, а озарение такая же редкая вещь, как явление Духа Святого!
Кэмерон оказался достаточно талантлив для того, чтобы понять: лимит озарения с Терминатором иссяк. Эпоха терминатора кончилась. И все, что он может сделать хорошего для свого старого друга - это собственноручно его похоронить. Причем так, чтобы ни одна сволочь больше не могла воскресить его и не сделать еще более идиотский фильм.
Мастер имеет право уничтожить свой шедевр.
Гоголь сжигал свои черновики.
Ван Гог резал свои картины.
Кэмерон убил Терминатора.
Покойся с миром, Терми.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 05.11.2019 Добрый Инквизитор
Свидетельство о публикации: izba-2019-2665282

Рубрика произведения: Разное -> Литературная критика













1