Ай да полковник!


Ай да полковник!


Читая в одном из монастырей «Жития святых», я узнал, что в древности у первых христиан существовал тайный постриг. В то время на христиан оказывалось великое гонение, поэтому они и принимали тайный постриг, чтобы избежать пыток и смерти. Читать-то я, конечно, читал, но в «Житиях» об этом говорится кратко, а мне хотелось узнать об этом подробнее. И вот как-то раз я снова попал в Оптину пустынь. И там рассказали мне случай, произошедший с одним полковником госбезопасности. К сожалению, я не запомнил ни его имени, ни его фамилии. Рассказал мне этот случай один монах. И вот, полковник умер. Его, как и всех усопших, омыли и решили одеть по чину в офицерский мундир. Но его коллеги по работе, выполнявшие всё это действо, не смогли подойти ко гробу. Руки их сильно обжигал какой-то невидимый огонь, и никто не мог дотронуться до гроба, в который положили покойника. Тогда все подумали, что здесь, вероятно, действует какая-то бесовщина и что этот покойник занимался какой-нибудь магией.
Недалеко от места событий находился монастырь. Пригласили иеромонаха. Он подошёл ко гробу и дотронулся рукою и, всем на удивление, почему-то не обжёгся. Тогда этот иеромонах решил узнать об этом полковнике подробнее. Быть может, он верующий? Сразу же пришла эта мысль ему в голову. Он стал ездить по ближайшим монастырям. Расспрашивать об этом человеке.
В одном из монастырей Подмосковья он наткнулся на фамилию умершего полковника. И когда иеромонах начал копаться в архивах, то обнаружил, что некогда этот человек принял тайный постриг и надел на себя великую схиму. В архивах монастыря он числился как схимонах. Все его коллеги по работе, узнав, что он был схимонахом, страшно удивились этому. Стали вспоминать во всех мельчайших подробностях и деталях, как он вёл себя на работе и как он жил. Быть может, у него были какие-нибудь замечания по работе? Выяснилось, что и замечаний нет, напротив, он имел одни лишь благодарности. Он вёл благочестивый образ жизни, женатым никогда не был, к работе относился с большой ответственностью, имел ордена и медали. Стали рассматривать все дела, которые он вёл, и выяснили, что все они были по политзаключённым, которых отправляли в 30-х, 40-х годах XX столетия в лагеря смерти.
Например, в Алатырском мужском монастыре в эти годы существовала так называемая зона смерти. Там сотрудники НКВД обматывали детей колючей проволокой. Укладывали их на железобетонную плиту. Как правило, рядом стояли родители этих детей и смотрели на все эти чудовищные пытки. Потом несколько человек из политзаключенных поднимали другую плиту и опускали её на связанных детей. Эта верхняя плита постепенно сдавливала их, и получалось от них одно кровавое месиво. Всех людей, репрессированных в Алатырской зоне смерти, можно приравнять к мученикам. Они и есть мученики. Они принимали мученическую смерть. В основном это были люди из Ульяновской области и Чувашии. В этой же зоне, в Алатыре, были и такие случаи, когда детей закапывали в яму живьём, рассказывают, были слышны крики и стоны.
Так вот, когда начали открывать все дела, которые вёл полковник, постриженный в тайную схиму, то оказалось, что он спас от верной смерти около полутора тысяч семей. Многих он реабилитировал, так сказать, отстоял их, предоставил документы, доказывающие их невиновность. Когда узнали о том, что этот полковник спас очень много семей и что он был пострижен в тайную схиму, то решили похоронить его уже в монастыре. Одели на него уже не офицерский мундир, облачили его в схиму. Когда же одели его в схиму, то и служащие коллеги по работе могли приблизиться к нему. Никого не обжигало и не отталкивало, и все могли свободно подойти. Похоронили полковника на монастырском кладбище, на кресте сделали такую надпись: схимонах такой-то, в скобках фамилия, имя, отчество, дата его рождения и смерти.







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 21
© 03.11.2019 Александр Данилов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2663935

Рубрика произведения: Проза -> Повесть













1