Гнедич Петр Викторович. Догмат искупления в русской богословной науке. (1893-1944). Иудейская критика.


Гнедич Петр Викторович. Догмат искупления в русской богословной науке. (1893-1944). М. 2007, 493 стр.
Иудейская критика.









Иудейская критика христианской идеи "объективного-субъективного" Спасения, "полного-неполного" Спасения.

https://www.chitalnya.ru/work/2656247/

Уже 2000 лет существует спор между иудеями и христианами: Является ли Иисус Спасителем? Мессией? Христом?
Христиане считают Иисуса Господом, Спасителем, Мессией, Христом.
Иудеи отвергают это.

Для доказательства справедливости своего мнения христиане используют концепцию "объективного - субъективного" Спасения и концепцию "полного - неполного" Спасения.

Эти концепции изложены во многих книгах, в том числе сформулированы в Большой Российской энциклопедии, том 31, 2016 г. - статья "Спасение" (авторы С.С. Аверинцев, Протоерей В. Леонов):

https://bigenc.ru/religious_studies/text/4246326

ЦИТАТА:

"В хри­сти­ан­ской со­те­рио­ло­гии... Спасение вклю­ча­ет в се­бя как со­вер­шён­ное Хри­стом ис­ку­п­ле­ние (объ­ек­тив­ная сто­ро­на Спасения), так и про­цесс лич­но­го ус­вое­ния людь­ми пло­дов ис­ку­пи­тель­но­го под­ви­га Хри­ста (субъ­ек­тив­ная сто­ро­на Спасения).
В объ­ек­тив­ном пла­не Спасение уже про­изош­ло, Хри­стос, став че­ло­ве­ком и по­стра­дав за гре­хи ми­ра, вос­ста­но­вил об­ще­ние лю­дей с Бо­гом и в Са­мом Се­бе по­ло­жил ос­но­ва­ние для их обо́жения.
Пло­ды Гол­гоф­ской жерт­вы дос­та­точ­ны для Спасения все­го че­ло­ве­че­ст­ва, но они не де­ла­ют всех лю­дей ав­то­ма­ти­че­ски спа­сён­ны­ми: в те­че­ние зем­ной жиз­ни ка­ж­дый че­ло­век при­зван сво­бод­но и соз­на­тель­но са­мо­оп­ре­де­лить­ся в сво­ём от­но­ше­нии к Бо­гу, важ­ней­шим ус­ло­ви­ем это­го яв­ля­ет­ся ис­крен­няя ве­ра в Бо­га и соз­на­тель­ная жизнь по Его во­ле"


Смысловая критика догмата:
Во всех странах есть медали "За спасение" (на водах, при пожаре и т. д.).



Получил бы "спаситель" медаль, если бы в реальности никого бы не спас, а сослался бы на "объективную и субъективную" теорию Спасения?

Я, мол, "объективно спас", а погибающий по своей "субъективной" вине не спасься-погиб.

Кроме того христиане употребляют  глагол "СПАС" - а это глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА=Что СДЕЛАЛ?
Глаголы совершенного вида обозначают ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ, ЕГО РЕЗУЛЬТАТ, КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ!

Поэтому все рассуждения о последующем спасении или не спасении являются ЛЖЕМУДРОСТВОВАНИЕМ.

В Православной энциклопедии статья Спасение, Сотериология (наука о Спасении) ОТСУТСТВУЕТ, но имеется статья Искупление:

http://www.pravenc.ru/text/674968.html







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 01.11.2019 Юрий Пиотровский
Свидетельство о публикации: izba-2019-2662428

Рубрика произведения: Проза -> Мистика













1