Загадка. Что значит Радом для радимичей?


Загадка. Что значит Радом для радимичей?
Как только, за Криницу  я узнал,
Колодец синий, глубиною двести метров,
так сразу Слово с полки я достал.
Чему там учат до сих пор студентов?

Крещение Руси? Какой скандал!
Ужель, так до сих пор креста и ищем?
Как бог Радим тех юношей забрал,
так и веселiе на роднике пониче...

От тела души веяли цепями,
как на духу крестилась Беларусь.
А там и вятичи, поляне, северяне,
за ними кривичи, чухонцы с родом русь...

Ужель так сложно буквы разобрать?
Не лазать ныть в чужие «заборолы».
Один раз нАхрен умников послать,
На том и кончить. Ссученные споры.

Земля, которую сам Бог не собирал,
всегда была единой, философски...
Как только Игорь свою битву проиграл,
легла под крест чужой или жидовский.

Сидят унылые, ревут на заборолах…
Не вышла Чага по ногате, Боже ж мой!
Кощей по резане…. Слетел с престола.
Ах, это Слово! Не даётся головой.

Бог Ра забрал домой, ребята, точно!
Они в раю уже, их души цепи веют,
от тела рвут радимичей и в клочья!
Чей Бог Радом, скрывают и не смеют...

Не смеют врать: Ра-дом или Радим?
Как на Немизѣ снОпы стелютъ головами.
Сегодня то же, происходит уже с нами,
пока пародии в сердцах своих храним.

Слово о пълку Игоревѣ:

1) Ту Игорь Князь высѣдѣ изъ сѣдла злата, а въ сѣдло Кощiево уныша бо градомъ забралы, а веселiе пониче…

Бред сивого мерина, то есть академический. Унылые, потому что веселие кончилось. А почему кончилось? Так сидят ведь бабы на заборолах, а это зубцы у крепостных стен так называются, сидят и горько плачут. Игорь князь в плен попал и рабство, а значит и дружина русская перебита вся… Причём, нет ни женщин по тексту, ни заборол. Есть забрал(ы) и есть юноши (уноша). Одни шулера текст исказили, а вторые пытаются преподнести мораль почём ни попадя. А теперь смотрим как было на самом деле:

2) Ту Игорь Князь высѣдѣ изъ сѣдла злата, а въ сѣдло Кощiево уныша бог Радомъ забрал ы, а веселiе пониче…

А буковки те же... То есть, всего одна буква «г» смещается к «бо» и смысл повествования становится вполне внятным, как в оригинале у Автора повести и было: как только Игорь потерял власть (вон из золотого седла), так тут же, как следствие произошедшего, в рабство угодили юноши. Веселье кончилось.

Как только Игорь Князь высадился из седла злата, так в седло Кощиево (рабство, гибель) юношей бог Радомъ забрал ы, а веселiе пониче… Тут и перевод не нужен. Разве что для академиков.

Сейчас Радим придёт, да заберёт тебя! Радим, Радом, Радимец, Радимчик - это им пугали в детстве за непослушание. Собственно, его и скрывали, а поэма превратилась в пародию. А куда заберёт-то? Самый главный вопрос. К себе домой в Ра-Дом, райдом, рай одним словом...

* На Немизѣ снопы стелютъ головами, молотятъ чепи харалужными, на тоцѣ животъ кладутъ, вѣютъ душу отъ тѣла.
Немига - река, станция метро в Минске.

* Туга и тоска сыну Глѣбову… Великый Княже Всеволоде! — не мыслiю ти прелетѣти издалеча, отня злата стола поблюсти? Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Донъ шеломы выльяти! Аже бы ты былъ, то была бы Чага по ногатѣ, а Кощей по резанѣ...

Не отгадав эту загадку, можно переходить и не отгадывать следующую...
Посвящается всем тем от Василия Жуковского до Д.С. Лихачёва, и всем по день сей, Любителям себя в Слове.
С уважением Сергей Алексеевич.

Фото: Автор Хомелка. Блакiтная крынiца.* Голубая Криница - место у Славгорода, где крестили племя радимичей.

10.10.2019, Синий Колодец.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 1
© 10.10.2019 Завацкий
Свидетельство о публикации: izba-2019-2647522

Рубрика произведения: Поэзия -> Исторические стихи













1