В эриданской школе


(записки школьника из будущего)

   Шёл 2536 год. Планета Земля за последние столетия шагнула вперёд семимильными шагами в области науки, искусства и не только. Часть населения с недавних пор обитает в другой Галактике на планете Эридан, схожей по земным условиям проживания. Единственное различие планет заключается в том, что на Эридане живут не только земляне, а и иные мыслящие особи или существа со всех близлежащих пяти галактик. А это, ни много, ни мало – целых 45 разновидностей!
   И я тоже здесь обитаю, так сказать. Мои родители отправили меня сюда учиться. Сами живут на Земле и сейчас находятся на целевом отдыхе на каких-то там островах, изучают акул. Радуются морской волне, солнышку, песочку, а я тут один, учусь всяким премудростям. Я бы тоже к ним присоединился, но не могу. Учёба, будь она не ладна. Но до каникул осталось четыре земные недели или две эриданские. Надо немного потерпеть.
   Вот прозвенел звонок. У нас сейчас урок эриданского языка. Жуткий язык – скажу я вам честно. Чтобы произнести какие-нибудь слова или словосочетания на местном наречии, приходится иногда издавать такие звуки, что можно кого угодно вогнать в краску. Например: блеяние, хрюканье или причмокивание губами. Это так просто не изобразишь. Придётся вам поверить мне на слово.
   Сижу за партой, скучаю. Смотрю в окно и считаю летающие боты. Наша школа находится в многоэтажном здании школьного центра, возвышающегося над всем районом населённого пункта. А наша классная комната находится на двадцать шестом этаже. Поэтому обзор весьма обширен…
   Дверь открывается, и в класс входит педагог. Не то, что входит, как земной простой учитель, а достаточно быстро ползёт по блестящему потолку в сторону прозрачного учительского стола с креслом и интер-молекулярной активной доской, оставляя на потолке длинный влажный след. Наш педагог – человекообразный осьминог. Точнее самка осьминога. Или осьминожица? Ну, не знаю, не уточнял. Короче, в класс вошла или вползла наша учительница. Имя у неё звучное – Олаза Малтузовна, причём отчество надо так произнести, будто ты молодой поросёнок. Вот, именно – хрюкнуть, вернее, подхрюкнуть в конце отчества. Нашу учительницу, между нами, мы с ребятами называем за глаза – Зараза Рейтузовна.
- Здравствуйте, дети! – важно произнесла на земном русском учительница, плавно шевеля своими восемью щупальцами. И сразу цвет её кожи стал нежно-голубым.
- Здравствуйте, Олаза Малтузовна! – Ответил дружно класс, хрюкая в конце на все лады. Можете представить: какое громкое и необычное приветствие пронеслось мощным вихрем по коридорам школьного центра, выкрикиваемое двадцатью одной юной глоткой? К этому добавить бы немного красочного фейерверка! Но это в другой раз. Ещё три дня я один сижу за партой, а там приедет мой друг Федька. Он уехал с отцом в мини-экспедицию на Кальмаровы острова около какой-то эриданской океанской впадины. Скучно без него. А то бы мы вместе с ним что-нибудь, да замутили.
   Олаза Малтузовна томно подняла свои круглые большие глаза к потолку, как бы мысленно проследив свой путь до места назначения. Похлопала большими накладными ресницами и, взяв вторым щупальцем хрустальную указку, промолвила:
- Так-с, отвечать будет…- Она внимательно рассматривала список учащихся на электронном молекулярном табло. - Отвечать будет… - пауза немного затянулась.- Янис Маргулис.
- Ну, вот, не везёт мне сегодня. Янис – это я и есть, и как назло, я сегодня не готов к уроку.
Необычная по земным меркам учительница посмотрела строго на учащихся, постучала легонько хрустальной указкой по серебряному маленькому гонгу, стоящему на её столе, и произнесла:
- Тише, пожалуйста, дорогие дети! Сейчас нам Янис проспрягает глагол "дружить" на эриданском.
   Ну, я и проспрягал. Класс смеялся до упада. Такой словесной ахинеи ещё никто не слышал. В нашем классе учились только дети землян. Двенадцатилетние подростки. Одиннадцать мальчиков и, сами, надеюсь, поняли – одиннадцать девочек. Хохот стоял такой, что из других классов прибежали физик с математичкой. Это были люди, но не земляне. Кожа их была зеленоватого цвета. А когда они возмущались или удивлялись, что для них было почти одно и то же, то их кожа покрывалась красными мелкими крапинками. Я посмотрел на всё это и не смог сдержаться. Хохотал до тех пор, пока не кончились силы. Представляете картину: класс юных землян с интересными причёсками, в серебряных диско-шлемах с антеннами на макушках, сидящие за двухместными партами, слегка парящими в воздухе, и хохочущих, что есть мочи. Напротив, в прозрачном мягком кресле голубовато-фиолетовая медуза в человеческий рост с выпученными глазами и накладными ресницами, сильно расстроенная и что-то бормочущая про себя. А в дверях – два преподавателя в красивых костюмах, но с пятнистой зелёной кожей, удивлённо глядящих на происходящее…
   После уроков на семейную электронную почту пришло озвученное уведомление. Наша Олаза Малтузовна вызывала моих родителей к директору. Но, хочу заметить, что они, т.е. мои родители, когда погружаются в подводной капсуле на морское дно, чтобы получше изучить акул, часто отключают всякую связь с окружающим миром. Думаю, что это письмо не скоро до них дойдёт. А робот-домосед, он же – гувернёр Мишенька на роль родителей не годится. Скоро каникулы. И прощай на всё лето планета Эридан и необыкновенно добрые по характеру и необычные по своей внешности, если считать по земным меркам, милые эриданские учителя!





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
© 10.10.2019 Жанна Зудрагс
Свидетельство о публикации: izba-2019-2647334

Рубрика произведения: Поэзия -> Прозаические миниатюры













1