Глава 4 - Поступление в институт


Глава 4 - Поступление в институт
Глава 4 -  Поступление в институт.        В Москве Медея остановилась у тетки по отцу – учительницы начальных классов. Ее ученики - сплошь и рядом - дети министров и высоких
начальников. После школы они приходили к ней домой на дополнительные занятия. Маленькая квартира на Цветном бульваре, была полна редких в то время американских журналов и заграничных вещиц, которые ей презентовали благодарные родители учеников.
         Сын тетки - Алексей был эрудитом, имел хорошее техническое образование, чем был обязан отцу, в прошлом белогвардейскому  офицеру. Он сумел передать сыну лучшие качества русского воинства и дворянской культуры. Но сын не захотел идти по стопам отца и мать «отмазала» его от призыва в армию.
       Алексей был избалован комфортом и вниманием. У него было много способностей: хорошее знание английского позволяло ему читать книги на
иностранном языке, разбираться в, представленных там, чертежах и схемах и конструировать электронную технику. В продаже еще не было
телевизоров, а он уже на дому  собрал  телевизионное устройство своими силами и умением. При ярко выраженной техничности, был начитан, обладал замечательной памятью  и актерскими данными; говорил  монологами литературных героев, особенно, когда его пытались  воспитывать. Это приводило окружающих в восторг и недоумение.
         
          Алеша взял шефство над кузиной, так он называл Медею. - Меньше думай об экзаменах – сказал он. – Голова должна быть ясной. Мы
лучше сходим с тобой в Большой театр. – Мама, вежливо обращался к тете Дине - прошу организовать билеты…
За театром пошли музеи, а потом последовало приглашение в ресторан.
- Это лишнее - сказала Медея. – Ты мешаешь мне сосредоточиться на экзаменах.
   
         Почитав стихи Медеи, Алексей воскликнул: - Малышка, очень недурно! Совсем недурно… Тебе - надо развивать талант. Весь вопрос где?
Там, куда ты направляешься - этого не будет! Ты не понимаешь, что такое Литературный институт? Это не твоя среда!
Развитие твоего поэтического дара может происходить только на природе и среди разных коллективов талантливых людей. А там, куда ты собралась поступать, готовят функционеров с идеологическим уклоном… Ты, вероятно,  не подумала об этом! – азартно говорил Алеша. - Ну, посуди сама: - Кто твоя мама? Где твой папа? А твое образование – сельская школа!
         Заметив огорчение на лице кузины, двоюродный брат замолчал, потом спросил:- Может лучше в технический вуз? - Жить будешь у нас – места хватит. Протеже у нас есть и помощь в обучении я тебе обеспечу.

         Медея не хотела спонтанно менять планы и пошла сдавать документы в приемную комиссию Литературного института.
- Заполните анкету, - сказал ей представительный, гладко выбритый, мужчина в сером костюме.
     Девочка прочитала листок, «споткнувшись» на вопросе -  «нахождение на оккупированной территории». Но немного подумав, решила, что для нее
этот вопрос - не столь важен, и быстро ответила на все остальные.
- Ну - с, что тут у нас? Показывайте… - Так, так… так…
   
         После каждого «так», его лицо становилось все более отчужденным, а голос – все более суровым. - Поручительство у вас есть?
- Поручительство, - удивилась Медея. – Поручительства нет. Это условие - не оговаривалось в правилах приема, - озадаченно ответила она.
- Откуда вам знать. - Мужчина взял со стола документы Медеи, накрыл их анкетой и поднял на девушку глаза:
- Литературный институт – идеологическое учебное заведение для зрелых людей с безупречной анкетой и репутацией. Сюда приходят подготовленные
люди. Как правило, имеющие направление от серьезной организации. Вы никаким боком к ним не относитесь. Кроме того, в течение ряда лет вы находились в контакте с врагами нашей страны. На вас и ваших родителей должно быть заключение от специальных органов. Вы его не приложили.
      Институт сам не занимается подобными запросами. Мы просто не берем на обучение людей с такими историями. И полагаю, что без поручительства ни одно высшее учебное заведение не возьмет у вас документы…Поступайте туда, где попроще. В техникум, например, или в ремесленное училище.

          Медея не вернулась к тетке. Сообщила по телефону, что уезжает домой. Она не плакала, не сердилась не возмущалась. Казалось, ее
внутреннее «я» уже было готово к такому повороту событий. Сдержанно рассказала матери с какими препятствиями столкнулась при
сдаче документов в Литературный институт. – Видимо, мы допустили ошибку, заранее не узнав о скрытых правилах приема в этот институт; не подумали о поручительстве и документах из органов Государственной Безопасности.
 - Отговорка, - просто ответила мама. Наша ошибка в том, что мы - наивны. Глупцы! Решили, что институт заинтересован в приеме талантливых
людей.
       Чтобы отвлечься Медея пошла на волейбольную площадку. В команде обрадовались ее возвращению. - Очень, даже, кстати, - сказал учитель физкультуры, – завтра едем на областные соревнования…
      Дома  ее ждала телеграмма на переговоры с Ригой. Там хотели знать, что с институтом? Предполагая неудачу в Литературном институте, Марта
Витальевна просила Анну, подумать о будущем Медеи под ее опекой. Деньги на дорогу она выслала.

         Вечером Анна решила обсудить с дочерью это предложение. Она рассказала о давнем желании Марты удочерить Медею…
Это единственный путь получить прописку в режимном городе. В Риге у тебя будет больше возможностей получить хорошее образование.
- А как же ты?
- А что я? Для меня важно только одно. Чтобы у детей не повторилась моя судьба.

Продолжение следует ***





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 2
© 06.10.2019 Елена Широкова
Свидетельство о публикации: izba-2019-2645143

Рубрика произведения: Проза -> Роман













1