Сбывшаяся мечта Остапа Бендера.


                                                                                                                 -Глава 9-

Через минуту после того как он позвонил, калитка в воротах отворилась, и за ней он увидел двух молоденьких девушек лет двадцати, небольшого роста и коротко стриженных, что в махалле было редкостью. Одеты обе были в белоснежные футболки с короткими рукавами с надписью на английском языке на груди "Я люблю тебя" и с изображением пониже "Кинг Конга", а так же фирменных джинсах "Монтана" заношенных до дыр. Увидев в дверях Соткин-ака, обе дружно поздоровались с ним, приложив правую ладонь к сердцу и получив ответное приветствие от гостя, спросили, не к бабушке ли он пришел, одновременно по обычаю приглашая войти в дом. Дом Хафизы отличался от многих домов на этой стороне улицы,так как был очень большим, да и двор был почти вдвое больше чем у других. Хотя Хофиза была ровесницей Соткин-ака, она очень рано вышла замуж, когда ей только исполнилось четырнадцать лет и когда Соткин-ака женился после армии, у Хафизы уже подрастала дочка. Замуж Хафизу отдали за сына муллы, и о их будущей свадьбе родители договорились еще при их рождении. Теперь наверное понятно почему Хафиза как только ей исполнилась девять лет, перестала играть со своими сверстниками. Кода ее выдавали замуж за сына муллы, ей едва исполнилось четырнадцать лет, а ему двадцать. Да свадьбы отец жениха уже построил сыну дом, а рядом с его домом строил для своего сына и отец Хафизы. Но жить в этом доме сыну родителей Хафизы и ее родному брату не пришлось, так как из-за какой то нелепой болезни он скоропостижно скончался. А так как он был единственным сыном и наследником, после его смерти все отошло Хафизе. Вот почему дом Хафизы стал самым большим на этой стороне улицы. Войдя во двор Соткин-ака увидел перед собой хорошо знакомый ему двор. Бывал он здесь часто, что нельзя сказать о том времени, когда был жив муж Хафизы- мулла Фархад, принявший этот сан после смерти своего отца, тоже муллы. Хафиза после замужества нигде не работала и выходила из дома очень редко, только в дни каких либо мероприятий или торжеств и только в обществе женщин и старух. Гостей к себе они так же приглашали очень редко и если и бывали , то в основном это были ее дальние или близкие родственники. Детей у нее было трое, но в живых осталась только первая, которую она так же выдала замуж очень рано, и как всем казалось в их махалле набожного и тихого человека. Но на деле это был законченный наркоман и чрезмерное употребление гашиша не могло не сказаться на его здоровье. Дочь Хафизы воспитанная в строгости и почитании всех обычаев мусульман, переносила все это стойко и безропотно, словно соглашаясь с выражением :-"На все воля Аллаха". Умер ее муж рано оставив ее с двумя дочками близняшками, без кола и двора, так как при жизни за наркотики он давно заложил и дом и всю живность со двором. Поэтому после смерти мужа она вернулась жить к матери-Хафизе. Вот эти милые внучки двойняшки Хафизы и открыли калитку Соткин-ака. В углу дома стояла огромная "сура" застеленная курпачи и подушками, на которой возлежала сама Хафиза и смотрела телевизор, установленный на тумбочке под навесом, который был продолжением ската дома. Сура для тех кто живет в Узбекистане или часто там бывал, является главным атрибутом каждой семьи проживающей в своем личном доме и имеющим хоть небольшой участок земли. Сура представляет собой настил из досок толщиной не менее пяти сантиметров уложенный в рамку из стального уголка с полками не менее шести сантиметров и приподнятых по углам рамки стойками из трубы на высоту около пол метра Увидев вошедшего Соткин-ака, она радостно заулыбалась и пригласила присесть на суру, и тут же крикнула внучкам чтобы подали чай. Расспросив друг друга о здоровье и самочувствии оба на несколько секунд замолчали, так как в это время внучки Хафизы принесли низенький столик высотой не более двадцати сантиметров закрытый скатертью и водрузили на середину суры. Затем быстренько его сервировали пиалушками, чайником, лепешками и всякими сладостями, после чего пожелав приятного аппетита отошли неподалеку в сторонку и с интересом стали поглядывать на гостя и бабушку. Соткин-ака налил Хафизе и себе по пиале чая и стал вместе с хозяйкой угощаться сладостями запивая горячим ароматным чаем. Во время чаепития она взяла в руки пульт от телевизора и включила ее, и в ту же минуту с экрана телевизора полилась песня в исполнении мега звезды Узбекистана Юлдуз Усмановой отчего из ее рук выпал пуль телевизора и она чертыхаясь и ругаясь стала его подымать с земли. Соткин-ака впервые видел, что она так ругается и только после того как она нашла пульт и переключила телевизор на другой канал, ругань прекратилась.Причиной столь странного поведения Хафизы было как узнал из ее рассказа то, что она недавно буквально не сгорела от стыда от этой самой Юлдуз Усмановой. Дело в том, что до самой смерти мужа, она практически не смотрела телевизор, а круглосуточно слушала радиоприемник, постоянно настроенный на Ташкентскую радиоволну. Ей очень нравились песни Юлдуз Усмановой, которые ежедневно по пол дня звучали из радиоприемника, особенно те, в которой пелась о любви к матери и отцу. И как то раз, когда ей принесли пенсию, к ней сразу же, как и всегда с просьбой дать денег обратились обе внучки. Отказа в своих просьбах они никогда не получали, но они должны были сказать, на что им нужны деньги. Они сказали, что деньги нужны чтобы сделать татуировки, но она не поняла из их объяснений ничего, так как не знала что такое татуировка, но не подав вида этому, спросила, мол красивые ли они. Те дружно ответили ,что хотят сделать такую же как и у Юлдуз Усмановой и начали на себе показывать где они хотят ее сделать. Тут до нее дошло, что татуировка это та же самая наколка, которую делал себе ее сосед после каждой отсидки в тюрьме и всякий раз новую, и когда ходил раздетым в состоянии алкогольного опьянения или наркотического состояния, тело его все было разрисовано словно матрешка. Услышав все это от внучек, на ее лице отразился ужас, точно такой же, когда она увидела всего в татуировках пьяного соседа уголовника. Денег естественно она внучкам не дала, а так же не поверила в наличие наколок у ее любимой Юлдуз Усмановой. Но когда однажды она смотрела клип певицы, она и вправду увидела на ней наколку и после она сразу же выключила телевизор. С тех пор слушать песни, как она теперь стала выражаться "уголовницы Юлдуз", никто не смел. Как только она закончила свой рассказ, по телевизору стали показывать любимую передачу Хафизы- шоу "Поле чудес".Как всегда в безупречном фраке, белоснежной рубахе и бабочке, на экране появился ведущий шоу-Леонид Якубович. За просмотром телевизора и чаепитием они просидели минут десять, и тут Хафиза замолчала и стала неотрывно с интересом смотреть за происходящим в передаче телевизора, так как после того, как второй игрок крутанул барабан, стрелка на барабане остановилась на слове "Приз". На вопрос Якубовича, хочет ли он взять "Приз", либо продолжать игру, тот сказал, что если бы он даже знал, что призом будет автомобиль, то он так же отказался бы от него. И почему он так поступает, объяснил очень просто, он мол редактор методических книг для учащихся общеобразовательных классов, и мол только недавно за одну из них получил премию от Министра образования в сумме одного миллиона долларов, причем скоро выходит и вторая его книга, которую как он надеется будет так же неплохо оценена Министром образования. Шок охвативший Якубовича был не долгим, после чего он язвительно спросил его :

-Учитывая гонорар, что вы получили за книгу, можно не сомневаться, что она займет достойное место в библиотеках общеобразовательного ведомства, и конечно будет " стоять" рядом с произведениями выдающихся классиков России таких как "Война и мир" , Вишневый сад" , "Преступление и наказание". Кстати не представитесь ли вы нам и телезрителям, а так же скажите как называются ваши методические учебники? Услышав такой вопрос, игрок приняв горделивую осанку ответил:

-Зовут меня Семен Семенович Зачикатило и книги называются "Будущее детей без знания безопасного секса невозможно", а вторая "Будущее "Русского мира"-это безопасный секс с пеленок". И тут женщина, стоящая рядом радостно воскликнула:

- Семен Семенович как я рада видеть вас вот так близко рядом с собой. Позвольте мне вас поцеловать и конечно же сделать фото с вами на память. Дело в том, что я преподаю в школе, в начальных классах более двадцати лет и только недавно меня выдвинули на номинацию "Лучший преподаватель и новатор по обучению школьников младших классов по новейшим методикам". И вот видите на мне этот орден,его мне позавчера вручил сам Министр образования России, и всем этим счастьем, я обязана вам дорогой Семен Семенович, так как обучаю я своих учеников по вашим методичкам. Да кстати господин Якубович, здесь со мной находиться моя внучка Настенька, она учится в первом "А" классе где я преподаю и она может показать нам, чему она научилась, обучаясь по методике Семен Семеныча.

Тут к Якубовичу подскочила внучка участницы шоу, которую тот попросил показать чему она научилась в школе на уроках своей бабушки. А книжку по которой ты учишься продолжал говорить Якубович, написал вот этот дядя, и он показал рукой на Семен Семеновича. Тут Семен Семенович стал галантно раскланиваться и все зрители присутствующие на шоу стали бурно ему аплодировать. Когда овации прекратились Настенька громко крикнула:

-Огурец в студию!!!

И тут помощница ведущего одетая в мини бикини-69 на подносе вынесла огромный огурец. Настенька быстро взяла с подноса огурец и сразу же из своего кармашка вынула маленький четырехугольный пакетик в золотистой обертке и разорвав его с помощью зубов, вынула из него какое-то маленькое резиновое колечко, обтянутое снутри матовой пленкой, и под одобрительный и умиленный взгляд своей бабушки в мгновение ока "скатала" это кольцо на огромный огурец, причем с той стороны с которого она одевала кольцо, огурец стал матового цвета.

Вся студия стала громко рукоплескать Насте, а у бабушки навернулись слезы счастья и гордости от увиденного.Увидев все это по телевизору Соткин-ака покраснел и опустил голову, внучки тихо захихикали и так же покраснев  отвернули взгляд от телевизора и только взгляд Хафизы был каким удрученным, как у человека ничего не понявшим от увиденного в телевизоре. Да и как было что то понять ей, вышедшей почти в четырнадцать лет замуж, воспитывавшейся в целомудрии и имевшей за плечами всего три класса медресе (подобие 3-х классов церковно приходской школы). Тут Соткин-ака изложил причину своего визита , после чего две внучки Хафизы под диктовку написали заявления о приеме на работу в "Ширкат Нодира-Бегим" слесарями-сантехниками 6 разряда саму Хафизу и ее дочку, а обоих внучек штукатур-малярами 6 разряда, которым было уже больше восемнадцати лет. Взяв четыре заявления и две трудовые книжки он вышел из гостеприимного дома Хафизы и скорым шагом направился на соседнюю улицу, и через пять минут стоял перед массивными железными дверями со вделанной в нее калиткой. Он постучал кулаком о калитку, которые при каждом его не сильном ударе издавали такой грохот, что слышно было наверное за сотню метров.

                                                                                                 -продолжение следует-





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 06.10.2019 Gastar Ferganski
Свидетельство о публикации: izba-2019-2644478

Рубрика произведения: Проза -> Сатира













1