Сбывшаяся мечта Остапа Бендера.


                                                                                                  -Глава 6-

Через несколько минут все трое уже вошли в помещение,, Ширката,, и сели на свои рабочие места и двое из них стали внимательно смотреть на своего начальника. Тот в свою очередь открыл дипломат, вынул несколько листов писчей бумаги и авторучку и стал писать что-то писать на листке. Кончив писать, он обратился к завхозу, сказав чтобы он сейчас же пошел на телефонную станцию и сделал заявку на подключение двух телефонов в их офисе, попутно зайдя в магазин канцтоваров и купить все согласно списка который он только что составил и который тут же передал в руки Шурави. Так же просил чтобы тот зашел на тот самый рынок где он недавно "работал" и купил бы там штор и гардин на их офис, причем просил чтобы тот выполнил все данные поручения до шести часов вечера , так как в шесть часов он будет его ждать в офисе. Получив деньги от начальника, Шурави сразу же вышел из офиса и направился к зданию телефонной станции. После ухода завхоза, Остапали стал давать указание уже своему начальнику по кадрам Соткин-ака которое заключалось в следующем.
- Соткин-ака вы сейчас идите к себе в махаллю и постарайтесь набрать на работу в наш офис рабочих согласно наброшенному мной на этом листке данной специальностей, и квалификации.

Сказав это, он заметил на его лице не только удивление, но и вопрос, словно тот хотел спросить его, где же найдешь столько желающих работать в "ширкатах, тем более что это должны быть специалисты, а не землекопы? Но Остапали усмехаясь продолжил:

- Необходимо набрать несколько газосварщиков, слесарей сантехников, кровельщиков, штукатуров-маляров и плотников. Кстати продолжил он, вы любите Н. Гоголя и как вы относитесь к его творчеству, я имею ввиду его книгу "Мертвые души"- и когда узнал ,что тот несколько раз в юности прочитал эту книгу, был искренне удивлен этому. - А говорите где набрать мне столько рабочих,- смеясь продолжал он,- Ведь ваша задача как и у Чичикова найти в своей махалле двадцать человек из среды знакомых и соседей которые не хотят работать или не могут работать по тем или иным причинам. Это могут быть пенсионеры, студенты, домохозяйки и наконец тунеядцы, ведь вам надо только получить от них собственноручно написанное заявление и выписка паспортных данных. Работать они у нас не будут,а будут лишь расписываться в ведомостях на получение заработной платы. Тем более многим нужна запись в трудовой книжке, чтобы в будущем получать пенсию, и устроившись к нам у них будет идти трудовой стаж. Хотя многие поведут себя не лучше чем Плюшкин, Коробочка или Собакевич, а возможно даже и как Ноздрев, но я думаю вы хорошо знаете всех кто проживает в вашей махалле (кишлак, район). Если будет необходимость кому нибудь посулить что нибудь в виде вознаграждения, допустим презентование за это пары калош, платка, спиртного или небольшой суммы, не скупитесь, деньги на это я вам потом сразу же выдам.

А про себя подумал, как справится с ролью Чичикова его главный бухгалтер, и много ли еще в наше время Собакевичей, Плюшкиных, Коробочек и не покалечит ли его махаллинский Ноздрев. Начальник отдела кадров молча взял книгу-журнал по учету кадров "Ширкатного хозяйства" ,,Нодира-Бегим,, и попрощавшись с Остапали до вечера, молча вышел из офиса. Глядя в след на щуплую фигуру Соткин-ак , Остапали и не представлял , что этот человек справится со своим заданием намного успешнее чем Чичиков, хотя тот встретится почти со всеми персонажами с которыми имел дело Чичиков -  махаллинскими Ноздревыми, Собакевичами, Коробочкой, Плюшкиным и даже махаллинским Малиновым, в чем вы убедитесь в последующих главах. А пока начальник "ширката" закрыв офис на амбарный замок быстрым шагом поспешил в здание Ферганской телерадиокомпании "ЕТРК". Он там уже был вчера когда давал объявление на передачу по местному телевидению объявления о открытии ширкатного хозяйства "Нодира-Бегим". Сейчас у него была другая задумка и поэтому войдя в здание "ЕТРК" он сразу же направился к кабинету с табличкой "Зам. директора по рекламным роликам" Войдя в кабинет он увидел сидящего на стуле мужчину неопределенного возраста. Ему можно было дать и тридцать и все сорок пять лет.Дело в том что тот сидел в тюбетейке прикрывшую большую плешь на макушке и прикрывая ее она делала его молодым. Одет он был в белую рубашку с короткими рукавам и зеленовато-синим галстуком. Глаза говорили о не дюжих способностях и ума. При входе Остапали, он сразу же встал из-за стола и приложив правую ладонь к сердцу, а левой указав на стул стоящий около него произнес:
-Здравствуйте, уважаемый, прошу садится. Буду очень рад, если чем смогу вам помочь.

Этот человек точно знал, кто здесь будет платить за музыку и кто ее будет исполнять. Поэтому Остапали вкратце рассказал, что хотел бы, чтобы по местному телевидению показали рекламный ролик о деятельности его ширкатного хозяйства. Выслушав его ,хозяин кабинета сразу же стал что то искать в стопке журналов лежащих на столе и найдя его, стал листать, а найдя нужную страницу заговорил.

-Знаете я дома после работы часто пишу сценарии на разные темы. Причем один сценарий у меня написан на тему "Ширкатов". Если желаете могу зачитать его сейчас,-и получив утвердительный кивок головы посетителя и мгновенно преобразившись стал читать сценарий.

Вот женщина и мужчина с расстроенными лицами стоят возле здания вашего офиса "Нодира-Бегим". Они подымают глаза на вывеску над зданим вашего офиса и здесь мы крупным планом показываем ее, где крупными буквами написано- "Ширкат-" Нодира-Бегим", а пониже мелкими буквами "Жилищно- эксплуатационный участок домов с №31 по № 49". В кадре он будет секунд двадцать, так как многие за короткое время не смогут прочесть вывеску над офисом.. Прочитав ее женщина и мужчина входят в здание офиса и видят там троих мужчин, мастера и двух слесарей, один из слесарей держит в руке газовый ключ, а другой на плече держит смотанный трос для чистки канализационных труб. Вошедшие со слезами в глазах, чуть не плача рассказывают о катастрофическом бытовом положении. Даже не дослушав их путанный рассказ, мастер сразу же дает указание идти на квартиру и на месте узнать в чем дело. Затем все пятеро быстро идут в квартиру к мужчине и женщине и быстро входят к ним в дом, а именно в ванную и кухню. В ванной они видят ванну до краев заполненную грязной водой, а в кухне гору грязной посуды в раковине и так же заполненную до краев грязной жирной водой, и тут мы снова снова показываем отчаянное выражение на лицах хозяев. Но вот слышим спокойный голос мастера:

- Все ясно, засорился стояк канализационной трубы. Будем прочищать.

И тут один из слесарей быстро откручивает крышку ревизии, а другой проталкивает в нее трос. И тут мы на полный кадр показываем как образуя воронку быстро уходит вода из ванны и раковины. Хозяин квартиры и хозяйка со счастливыми лицами обнимают друг друга, , а в другой комнате мы показываем как мальчик и девочка радуясь прыгают на кровати как на батуте, и весело кричат.

- Ура, мы сегодня пойдем в школу, потому что мы сейчас можем поесть и умыться.

А в завершении мастер обращается к телезрителям.

-А вы заплатили за коммунальные услуги???

Тут зам. директора сбросил тюбетейку с головы на стол и в изнеможении откинулся на стуле. Вид у него был такой же, как у экстрасенса Кашпировского, только что зарядившего трехлитровую банку с водой. По телевизору было видно, что зарядив воду, Кашпировский в изнеможении откинул тело на спинку стула, пот градом катил у него по лицу., а руки безжизненно свисали как плети к полу. В отличии от экстрасенса, транс рекламодателя длился не долго, ибо через минуту Остапали обговорил с ним день съемок рекламы и его стоимость. Покидая здание "ЕТРК" он в вестибюле первого этажа увидел группу рабочих. Они ведрами носили землю в один из павильонов, а женщины на рассыпанную землю сажали кустарники хлопчатника на которых свисали грозди коробочек хлопка, которые казалось где-то на хлопковом поле были вырваны с корнем. Что делают здесь эти люди, Остапали понял сразу же. Когда-то в молодости Остап- да, да его тогда звали Остап и работал он помощником осветителя на местной телерадиокомпании Иркутска.В первый же день работы,генеральный директор собрал всех на всеобщее экстренное собрание и сказал, что сделан заказ на съемку государственной важности рекламный ролик. В чем суть всего этого он не поведал, но пообещал, что если дело будет выполнено как надо, то коллектив премируют, причем всех без исключения в сумме от пяти рублей до двухсот, в зависимости от величины оклада. Так как оклад Остапа тогда был самый маленький, то он знал точно кому будет премия в пять рублей, а так же догадывался кто получит в двести рублей. На следующий день во двор телерадиокомпании въехало два самосвала и выгрузили речной песок. Собрав всех сотрудников возле выгруженного песка, гендиректор сказал чтобы все взяли по два ведра и несколько лопат, а потом весь песок перетаскали в ведрах в "круглый павильон". А "круглым павильоном"назывался он из за своей формы и был диаметром в восемь метров и совершенно пустым, если не считать установленные возле стен три кинокамеры на  "треногах". К концу дня весь пол павильона был засыпан песком сантиметров на двадцать и Остап так устал в этот день, что лег спать не ужиная. На следующий день во двор въехала всего одна машина самосвала и выгрузила картошку, которая была не только отборная и величиной с кулак взрослого мужчины, но и кажется помыта. Сотрудники и Остап снова ведрами перетаскали всю картошку в павильон и уложили рядком поверх ранее засыпанного песка. Третьи день был особенно тяжелым, так как во дворе на этот раз разгрузили две машины самосвала с черноземом. Земля была мягкая, рассыпчатая, словно пух. И эту землю так же сотрудники телерадиокомпании перетаскали в "круглый павильон" и засыпали ее всю поверх картошки, лежащей на песке. В этот день Остап не помнил как  пришел домой и не раздеваясь рухнул на постель и сразу же заснул крепким сном. А вот четвертый день задался каким то суматошным. Гендиректор на своей волге ,,ГАЗ-21,, привез несколько снопов из кустов картошки и эти самые кусты были сотрудниками разбросаны поверх насыпанной ранее земли. Сразу же после обеда страшный вой милицейского УАЗика привлек внимание всех сотрудников телерадиокомпании, которые дружно прильнули к окнам выходящие во двор. Первым во двор въехал воя сиреной милицейский УАЗик, следом машина волга "ГАЗ-24" за ней правительственная "Чайка", а замыкала кавалькаду машин волга "ГАЗ-24". Когда вся колонна остановилась, и милицейский УАЗ перестал выть, из двух волг "ГАЗ-24" выскочили несколько мужчин, телосложением не уступающие Арнольду Шварцнеггеру и коротко стриженые в темных очках.Все они бросились к задней двери автомашины "Чайка" и все, кроме одного встали полукругом около дверцы, повернувшись лицом от образованного полукруга. И только после этого один из охраны, ближе всех стоящий к задней дверцы машины, открыл ее и оттуда вышел, а скорее выкатился маленький мужчина, ростом не более метр пятьдесят, с огромным брюшком, о чем свидетельствовал его галстук, который казалось не висел, а лежал горизонтально земле. Одет он был в светло-коричневый костюм от "Кардена" и светлую рубашку от "Версачи". На ногах были туфли из змеиной кожи, а на голове красовалась кожаная кепи "а ля Лужков". Когда "коротышка" двинулся к входу телерадиокомпании, синхронно его движению двинулся и хоровод его личной охраны. Было удивительно, как этот маленький человек стоя в плотном кругу телохранителей сквозь их тела видит направление в котором ему нужно идти. У входа его встречал только гендиректор, которого при подходе к нему втолкнули во внутрь круга. Согнувшись в три погибели и постоянно кланяясь он что-то говорил человеку в кепи.. Через минуту "хоровод" и двое находящихся внутри его подошли к двери , на которой была закреплена табличка "Гримерная". Так как Остап работал помощником осветителя, то он сразу же по приезду "коротышки" забрался на одну из монтажных площадок, откуда все было прекрасно видно, что творилось внутри телерадиокомпании. Когда все подошли к гримерной, двое из круга быстро вошли в гримерную и через минуту вышли оттуда, один из них громко произнес:
-Чисто!

После этого круг разомкнулся и в гримерную вошли гендиректор и "коротышка". Через пол часа оттуда вышел маленький мужчина в халате и кирзовых сапогах запачканном комьями грязи, а на голову была одета соломенная шляпа, точно такая же, что одевал "Ихтиандр" идя на свидание с "Гутиэрой" в фильме "Человек амфибия". И только когда человека в халате и кирзовых сапогах и гендиректора взяли в "хоровод" и пошли в сторону "круглого павильона", Остап догадался, что приехавший "коротышка" и "мексиканец" одно и тоже лицо. Так же позже он узнал, что "коротышка" в кепи не кто иной как сам Секретарь Обкома партии Иркутской области. Остап сверху не только видел что происходило внизу, но и все отчетливо слышал. Гендиректор объяснил человеку в халате что тот должен делать, а тот должен был войдя в круглый павильон взять там два огромных оцинкованных ведра, в одной их которых будет лежать тяпка. И что было интересным, так это то , что халат и кирзовые сапоги были новыми, а иллюзию того что они грязные, создавали приклеенные к ним кусочки буро серого поролона, ведра и тяпка тоже были новыми, причем ручка тяпки была перламутровая, а все остальное железо- никелированное. Далее гендиректор более подробно рассказал что нужно делать с ведрами и тяпкой.Он должен будет взять два пустых ведра и дойдя до середины комнаты начать копать землю и выкопанную при копке картошку класть в оцикованные ведра. Когда он накопает полные ведра картошки, ему нужно будет только взяться за дужки ведер и так простоять с минуту. Поднимать их не в коем случае не надо, так как переноску будет осуществлять дублер, лица которого не будет на экране. Внимательно выслушав сценарий "мексиканец" взял в руки два ведра стоявшие у входа в павильон и и увязая по щиколотку сапог в насыпанном в павильоне земле, пошел к ее центру. Дойдя до середины павильона он с трудом встал на колени, так как ему сильно мешал живот, после он вынул из одного ведра тяпку и силой ударил ее в землю.. Тяпка полностью, по самую рукоятку вошла в землю и даже чуть не по локоть погрузилась в землю его рука и со стороны это казался ударом былинного богатыря Ильи Муромца. Это в начале повергло в шок и самого "мексиканца", не говоря уж об его личной охране. Через мгновение он выдернул тяпку с земли, вместе с которой он извлек из земли  несколько картошин. Положив картошку в ведра он стал ритмично совершать удары тяпкой, раз за разом извлекая из земли на поверхность картошку. Буквально за минуту он наполнил одно ведро с картошкой и войдя в раж, даже отбросил тяпку и стал голыми руками выкапывать картошку, роя землю так, как это делают собаки. Еще через минуту оба ведра были полны с "горкой" и он с трудом поднявшись с колен и так же с трудом согнувшись чтобы достать рукой дужки ведер, взял их в руки и так в "срамной"позе простоял одну минуту. После выпрямившись он без ведер пошел к выходу и когда он подошел к двери к нему бросились несколько охранников, кто с полотенцем, кто со стаканом холодной минеральной воды, в общем это напоминало чем то перерыв между боями боксеров, где в данном случае охранники были секундантами "мексиканца" который провел не менее восьми раундов боя с самим Тайсаном. Пот действительно ручьями тек с лица "мексиканца" когда его снова вели в "хороводе" к гримерке. Снова гендиректор и "мексиканец" вошли в гримерную, из которой через час уже вышли "коротышка" в кепке "а ля Лужков" и туфлях из змеиной кожи и такой же подобострастный гендиректор телерадиокомпании. Через несколько минут кавалькада машин под вой милицейской машины выезжала из двора телерадиокомпании увозя всемогущего "коротышку", во власти которого были судьбы миллионов ползающих и кланяющихся в пояс, а так же пресмыкающихся и боготворящих таких как "коротышка" двуногих существ живущих в "Великой" стране- Россия. И вот выходя из Ферганской телерадиокомпании "ЕТРК" Остапали с горечью подумал, что мало чего изменилось в жизни его страны и вряд ли когда она станет другой, разве что она примет другие менее унижающие ее достоинство и честь "демократические" формы, хоть суть останется прежней.

                                                                                                                 -продолжение следует-





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 04.10.2019 Хасанов Фарид
Свидетельство о публикации: izba-2019-2643463

Рубрика произведения: Проза -> Сатира













1