Между Туманностью Андромеды и Пикником на обочине. Ефремов и Стругацкие - две грани одной эпохи


Между Туманностью  Андромеды и Пикником на обочине. Ефремов и Стругацкие - две грани одной эпохи




На мой взгляд, братья Стругацкие - лучшие советские писатели-фантасты. Наравне с Иваном Ефремовым. Но с разными мировоззренческими взглядами. Очень интересно их сравнивать. "Лезвие бритвы", "Туманность Андромеды" и прочие знаменитые романы Ефремова написаны с глубокой идеологический подкладкой, и она несет идеалы общества разума, социального равенства и идеального коммунизма будущего.
Братья Стругацкие скорее критики советской эпохи, но не очернители, а ревнители чего-то более светлого, более совершенного и более свободного.
И конечно же идеализм имеет место быть и существует неплохо и там, и там. Это бесспорно.
Одна из моих самых любимых настольных книг - это "Пикник на обочине" братьев Аркадия и Бориса Стругацких.
"Счастье для всех, и пусть никто не уйдет обиженным!" Знаковые слова... Шедевр братьев Стругацких. Жесткая, бесконечно увлекательная и в то же время бесконечно философская книга. Время идет... Но история загадочной Зоны и лучшего из ее сталкеров - Рэда Шухарта ...

Читаю ее и перечитываю, и каждый раз нахожу новую глубину. Роман фантастический не только по жанру.
Он гениальный, как и фильм "Сталкер", снятый по этому роману гениального режиссера Андрея Тарковского. В фильме сошлись такие гении, что без преувеличения могу сказать - это один из десяти лучших кинофильмов, созданных человечеством.
Словно на пикник на обочине Вселенной залетели на нашу многострадальную ( по нашей же вине причем) планету некие инопланетяне. И, не вступив в контакт, оставили следы своего пребывания. Иная форма жизни, иные материалы, и все - появилась зона с весьма странными свойствами.
А разве мы сами не так относимся к своей живой и разумной ( по некоторым версиям ) планете?

И рождаются мутанты, и пропадают люди, и меняются свойства мира и пространства. Причем не всегда в лучшую сторону. Потому что нарушено равновесие.
И если в романе сюжет острее и динамичнее, то с подачи режиссера в фильме движение идет медленнее, словно потоки воды в болотце, что в зоне, данном Тарковским в его стиле крупным планом. И замедленный и пристальный взгляд - это уже элементы философской притчи, и именно этот философский взгляд на такой хрупкий мир и на душу человека, мечтающего о счастье внезапном и незаслуженном - это и есть суть фильма Андрея Тарковского.
Роман и фильм - как близнецы-братья, схожи, но каждый уникален.
И выбрать из них двоих невозможно, ибо гениальны оба.
Если когда-либо человечество задумает послать в космос весть о нас в виде записей, пленок, дисков, информации, произведений искусства и хроник истории, то этот фильм и эта книга непременно должны быть в пакете избранного и лучшего, как знак интеллекта и души нашей.

И еще один поразительный факт - в фильме Тарковского в озере в воде дан крупным планом листок календаря.А на нем дата - будущей смерти режиссера. После этого я начала верить в то, что вселенная имеет некий разум. И особенно пристально следит за гениями.





Рейтинг работы: 12
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 31
© 26.09.2019 Виолетта Баша
Свидетельство о публикации: izba-2019-2638486

Метки: Виолетта Баша, Иван Ефремов, Борис Стругацкий, Аркадия Стругацкий, братья Стругацкие,
Рубрика произведения: Разное -> Литературная критика


ОСТРОМИР       27.09.2019   09:40:54
Отзыв:   положительный
Да , Ви ! Всё именно так и есть... :-). Мудрость приходит с возрастом.. Очень точно и хорошо всё подметила ! Как о ЛЮДЯХ , оставивших свой след , для нас... Так и о глобальности РАЗУМНОГО ... Благодарен ! Доброго дня ! Дима.

Виолетта Баша       27.09.2019   10:23:18

Привет, дорогой! Ну да, так.
Опыт конечно отлично. Но хочется и молодости...

Обнимаю
ОСТРОМИР       27.09.2019   10:30:59

Взаимно , Сестрёнка ! :-). Дима.











1