ПОСЛЕДНИЕ ДИАЛЕКТЫ «КОЛХОЗу»


ДИАЛЕКТ I
О поэтическом обладании.

Наблюдение показывает, что поэзия и политика идут вдогонку к Результату, а порой кажется, что взаимно замещают, но не дополняют.
Среди поэтов отмечаются «левые», «правые» и «центристские». Первых, как и вторых, характеризует формализм, но различает лишь подход, и последних – диаметрально напротив.
У поэтов-формалистов цель одна: направление на людей-объектов. Другие же нацелены на людей-субъектов. Так и появляется конфликт в понимании друг друга.
Также показывает наблюдение, что «крайние» поэты настроены на Результат, а «центристские» - на Процесс.
«Левые» ценят поэтический Результат как искусность, «правые» же – как естественность. Также «левым» - Факты, «правым» - Состояния.
«Левые» и «правые» всегда «имеют» поэзию, когда «центристы» «суть» её.

ДИАЛЕКТ II
О современном поэтическом Процессе.

Согласно электростатье «ПАРА СЛОВ О ТО «КОЛХОЗ»: «… и определяю творческий Процесс (здесь – поэтический) как Путь от Факта к Состоянию… И притом Процесс я не определяю как сущность, а как «метасущность» - многообразие предмета («плюрализм»)…».
О понятиях «Факт» и «Состояние» тезисно сказано достаточно в «НИЖЕГОРОДСКИХ ДИАЛЕКТАХ» (Диалект III).
Но стоит определить последнее: что есть «современный поэтический Процесс». С точки зрения логики о времени, понимается как Процесс в настоящем, а именно Факт есть современный, а Состояние – перспективное. И если данные понятия заданы диаметрально наоборот, Процесс становится Псевдопроцессом: невозможно от нового получить данное, если данное есть новое (парадокс времени), или, согласно логике о месте, если новое – как недоступное – представилось бы данным, доступным (парадокс места).
Псевдопроцесс в действительности есть Результат, цель которого определяется, как указано выше, «левыми» или «правыми». Но Процесс нацелен на само действие.
Так, все стихотворные тексты, поэтики авторов и языков суть Факты, благодаря которым достигаются Состояния.
Однако судить «центристов» по Фактам или Состояниям неразумно; достаточно и необходимо судить их Процесс. Таким образом, суд Процесса – это суд самой жизни «центриста»; и насколько это допустимо, разрешает этический момент.
Окончанием «центриста» является Состояние, то есть абстракция собственного Факта, или Факт, то есть приведение оной в действительность.

ДИАЛЕКТ III
О поэзии и прозе.

Недостаточно быть стихотворному тексту «вертикальным» или полным поэтическими приёмами, чтобы быть искомым и отличаться от текста прозаического.
Поэзия категорически чужда прозе, и общее есть только одно, всё – так или иначе «искусство литературного текста».
Жизненный опыт показывает, что в любой прозе может быть предмет сантиментов, когда в поэзии – должен, что благодаря сантиментам доказывается знание или незнание человека в литературном тексте, что в прозе всегда есть само исследование, в общем, или наблюдение, рассуждение, вывод, в частности; когда в поэзии – никогда, что проза всегда принадлежит предлогу «о», когда поэзия – «в». И так далее.
Но категорично то, что поэзия созидательна, и поэтому характерно «сложное», что проза внимательна, и поэтому – «простое».
Само созидание сложно потому, что является Процессом, и внимание просто, — есть Результат.

(IX/19)





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 15.09.2019 Андреас
Свидетельство о публикации: izba-2019-2631561

Метки: колхоз,
Рубрика произведения: Проза -> Эссе













1