Недоумение и молчание


Недоумение и молчание
***
Палаточный лагерь.
Разумеется, после трагедии, погибшие, должны быть оплаканы, пострадавшие излечены, виновные наказаны.
И главное приняты меры, исключающие впредь!
Вот как раз в отношении последнего тезиса не все так однозначно.

Подход цивилизованых мамаш сегодня предлагает следующее:

«Я передала вам здорового, вот такого и верните. Да, он может быть безответственный, инфантильный эгоист и ни к чему не приспособленный идиот, но имеет право. Я деньги заплатила – дальше ваши проблемы».

«На детской площадке должен быть не песок,а мягкое резиновое покрытие, с возможностью санитарной обработки"

"Собаки кошки во дворах должны отсутствовать.
Все окна подвалов замуровать.
Владельцев собак с возможностью выхода тех на газоны штрафовать нещадно.»

А сколько в нашем детстве мы перегладили бездомных кошек, склько кормили с руки хлебом бездомных собак?
И никакой заразы, никакой аллергии.

В хрестоматийном рассказе Н. Носова «Мишкина каша», женщина оставляет двух мальчиков одних в деревенском доме, с инструкцией – воду из колодца наносить, печь затопить, кашу сварить».
У наших героев получилось не очень.
Предполагалось, читатель должен был над ними смеяться.
В цивилизованном обществе такую женщину лишат материнских прав.
Дети могут утонуть в колодце, отрубить себе что-нибудь топором, угореть от печи и вообще проголодаться!

Но в СССР не было ювенальной юстиции.
Была просто жизнь.
С жёстким воспитанием послевоенного двора.
С войнами квартал на квартал, двор на двор.
С правилами –
Не бить ,если мать отправила в магазин!
Не бить ,если ЧУЖОЙ идёт с сестрёнкой из детского сада!
Не бить ногами лежащего!..
Не бить при первой крови !

Каждая прогулка, это палка, как щит свиснутая крышка от бачка для кипячения белья у соседки ,пока та на работе, камни в кармане или перегоревшие лампочки « для боя».
С ними так хорошо идти в атаку забрасывая «противника».

Спички , особая статья.
Соскоблив серу и набив спичечной серой ключ от шкафа, вставив в ключ гвоздь, связав ключ и гвоздь бечёвкой, так мощно можно ударить из –за угла по стене , что все окна открываются во дворе, желающих узнать , что взорвалось.

Карбид.
Особая статья...
Набив им бутылку , это ж так интересно узнать , какая реакция с водой и когда взрыв произойдёт .

Рогатки?
Они интересны только в праздники , когда их несут демонстранты.
Каждый шарик в демонстрации ,это мишень.
А пульки из проволоки или маминых шпилек... да и сама рогатка тоже.
А резинка?
Она вытянута из резинки трусов.

Пионер лагерь...
Походы на два дня.
Нам по 9 лет.
Забыли про воду.
Охота пить..
Лужа...в лесу.
Кружка.
В неё крупинку марганцовки.
И всё.
Жажда утолена.

Костёр.
Как разжечь в мокрую погоду?
Просто спичку надо потереть о волосы.... тогда не гаснет.

Палатка брезентовая.
Намокает.
Дождь.
Как спать комфортно ?
Главное...не трогать её изнутри. Иначе будет протекать.

Как окопаться от возможного появления змеи?
Окопать палатку по периметру .. и насыпать горячий пепел или угли в неё....
НЕ любят.

Пионерские костры.
Что главное?
Успеть заложить в него куски шифера... ОН классно взрывается при нагреве и осколки летят далеко.
Так шкодно , когда на них кто-о садится из пионеров.

При этом все были дети из приличных семей (в основном техническая интеллигенция в первом поколении, хотя и были дет рабочих и служащих).

Уроки труда.
Самим сделанные табуретки, металлические совки, скворечники, какие-то детали.
Даже работа на штамповочном станке, кажется в 6м классе, на заводе им. Ворошилова, как сейчас помню штамповал крышки к кукольным кастрюлькам, целый день... и перевыполнение нормы..
Даже об этом тогда сказали по радио в каком-то репортаже , упомянув мою фамилию.
Предполагалось, дети вырастут, станут взрослые и уж тогда, уж потом…потом.
Двор, двор,..двор.

« Чижик», «Пристенок» , « Бита», «Ножички», « Казаки- разбойники», походы на спор по свежему льду реки,... на скорость , кто сможет перебежать перед редкой машиной, крюки для подцепа на « снегурках» за её раму, « колбаса» на трамваях, ..патроны подложенные под трамваи, пятаки под них же для раската в пластину.....драки дохлыми кошками , найдёнными, разгрузка слив после второго класса в ближайшем продуктовом за ящик слив, это уже в 12 лет, или арбузов за арбуз по выбору.

Сколько шишек, ран, даже зашитых хирургом, сколько ссадин прикрытых сорванным на дороге подорожником.
И что?
Все стали бандитами из моего поколения мальчишек рождённых в войну?
Нет.
Все чего-то добились.. достигли... крепко встали профессионально на ноги.

И для всех было святым и понятие Родина, и народ, и честность, и справедливость.
Мы безразлично смотрели на сменяемые портреты в классе...Сталин, Маленков, Булганин, Хрущёв.... тот был последним..после 1956 года...больше не вешали.

Мы были едины, все почти в послевоенной безотцовщине, к которой относилось большинство, в скудости одежды , перешитой и перелицованной из одежды невернувшихся с фронта отцов, или сшитой из маминого костюма довоенного , едины и по житью в коммуналках.... трудное было время.
Но были равны и едины.

И знания...
У нас была цель.
Знать больше, удивлять знаниями и навыками приятелей, лучше прыгать, быстрее бегать, более метко бить снежком , желательно попадание в голову, уметь обмануть контролёра в кинотеатре на детском утреннике , билет стоил 1 рубль, и его , мамой выданной, правильнее его пустить на мороженное, уметь плавать, да многое чего.
Цель ?

Вырасти и принести пользу стране,... никто не мечтал стать чиновником, все кто геологом, кто физиком, кто врачом, кто кораблестроителем, кто лётчиком и конечно полярной авиации, кто художником, биологами ... кто рабочим... но исключительно Героем Соцтруда.
Наивно ?
Возможно.

Я знаю кто развалил СССР.
Это были авторы песни про веселые качели.

«А пока мы только дети,
Нам расти еще расти
Только небо, только ветер,
Только радость впереди».

А что в итоге?
Отрешенность каждого от каждого.
Зыбкая связь по школе.
Беспомощность в жизни.
Гордость от крутизны мобильника, но не за собственные успехи.
Вот это вот...
« Только радость, только ветер.» в головах и приводит к протестам молодняка, при собственной инфантильности, иногда переходящим в дебилизм непонимания всей картины происходящего.

Ни знаний , ни навыков.

Как-то на кафедре двое двоечников решили помочь, за благосклонность сдачи зачёта, нужно было оформить стенды.
Они стал пилить рейки на весу!!!!
И очень были удивлёны показанным ,... положить на сидение стула, прижать ногой, и отпилить.

Смотрю на современное поколение и понимаю, что не станут они взрослыми, если в детстве ни за что не отвечали и не расхлебывали результаты своих ошибок.
Они задержавшиеся в детстве дебилы, без мозгов, без желания соперничества в знаниях, в собственных навыках, мастерстве к своему возрасту...
И это , к сожалению, относиться к большинству.

В результате как бы гуманистического воспитания, мы прошли путь от, находящихся в меньшинстве отдельных недоумков к преобладанию идиотов-потребителей, среди которых, пока еще правда, встречаются нормальные дети, способные на поступок.
Но редко.
И их с каждым годом всё меньше и меньше.
Отсюда смена усилий добиться чего-то в жизни, на желание побузить в протестах.
К покорению же вершин мастерства не подготовлены и их векторы развития на вершины не направлены.

Откуда повальное желание молодёжи работать и быть чиновниками ?
Оттуда же.... от отсутствия цели, неспособности выявить её для себя, из желания получить всё при минимуме усилий.

И это , к сожалению, закономерно.
Знания перестали быть целью для самой страны, её стали устраивать компетенции , но не знания.

Знания это пересечения всего полученного в одной точке.
Они предполагают мобильность использования и стремительность адаптации.
Знания – интерес государственный.

Компетенции ознакомление без углубления... бег по кругу. Отсюда невозможность быстрого перепрофилирования.
Компетентность – интерес корпоративный.

И непонятны сетования Правительства , что в стране не хватает специалистов.
Откуда им быть ?
Уничтожение системы советского образования имело одну цель... обеспечить интересы корпораций...частников, их владельцев.
Созданная либеральная экономика , это не демократическая экономика.
Они , либеральная, и значит ставит во главе всего только собственное «Я»...накопления, связи, возможность наследства, и она вне интересов страны.
Страна на втором месте , за «Я».владельцев.

И изменить это никто похоже уже не сможет.
Вопли «Путин во всём виноват !»... бред.
Фундамент поставлен криво...сам фундамент...в те 90е.
Не им.
В то время он был просто одним из подмастерьев.
И нелепо на него всё валить.
Как фундаент исправить ?
Только разрушив всё возведённое.... но вторая перестройка уничтожит страну, ..а это недопустимо.
Но дом-то при кривизне постройки всё равно обвалится.
Без разборки созданного уже не обойтись.
Время только ухудшает положение.

Упор Путина на вооружение, это не от непонимания его ситуации в стране, а от понимания, случись вторая перестройка, а экономика к ней подводит, мировое окружение сделает всё, чтобы Россию расчленить и уничтожить.

И тогда всё......распад.
Шакалов кругом стаями ....
Либерализм к иному ничему и не приводит.

Попробуйте задать вопрос своим детям, внукам простые вопросы: Зачем я живу, зачем живет моя страна, и чем я могу ей помочь?

Предполагаю ответом будет .....недоумение и молчание...

***





Рейтинг работы: 16
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 45
© 07.09.2019 Владим Филипп
Свидетельство о публикации: izba-2019-2626544

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Юрий Алексеенко       13.09.2019   11:28:08
Отзыв:   положительный
За правдой политики прячется ложь
Владим Филипп       13.09.2019   11:54:45

согласен.
Георгий Иванович Солнца       07.09.2019   13:44:23
Отзыв:   положительный
Точно.
Отсутствие Цели жизни и замасливание Смысла.
При обжорстве индивидов.
И приводит.
К распоясыванию всех и устойчивости превращения жизни в состояние "зоопарка".
Чем уже легко манипулировать
Владим Филипп       07.09.2019   16:11:28

Вот это и настораживает. Благодарю за отклик.
Ольга Свешникова       13.09.2019   18:36:13

Затяните себе и своей семье пояса, срочно. Вам - желательно на шее. Семья пусть медленно

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1