Англия. Впечатления от краткого пребывания




В мае 2012 года Состоялся наш давно задуманный десятидневный визит в Англию. За такой срок возможно получить только самое поверхностное впечатление от страны, тем более от туристов плохо владеющих языком и недостаточно подготовленных в области истории, культуры, политики и экономики Англии. Единственно интересным при таком знакомстве может быть свежесть первого впечатления.
Итак, мы проехали Англию с юга на север и с запада на восток. Побывали в Лондоне, Честере, Йорке и нескольких небольших городках северного Уэллса, видели равнинные пейзажи, холмы и горы, скалы и Ирландское море. Страна показалась нам очень красивой и бережно обихоженной. Первое, что поражает при взгляде из окон автобуса – качество дорожных покрытий. На протяжении сотен километров идеально положенный асфальт без единой трещины, бугорка или ухаба. Трафик местами напряженный, но спокойный и вежливый. Никаких гонок, никто не подныривает под колёса, водители вежливо пропускают въезжающие на трассу машины. Дороги в основном платные, но стоимость проезда не обременительна для кошелька (несколько фунтов на сотни километров) и позволяет поддерживать хорошее состояние покрытий. За всю поездку была только одна задержка автобуса из-за аварии на дороге и большого количества автобусов с фанами, которые спешили в Лондон на матч "Ливерпуля" с "Челси" 5 мая.
Ни на больших трассах, ни на проселочных дорогах мы не видели мусора на обочинах. На ухоженных полях нигде не было видно работающих фермеров или сельхозтехнику. Поразили огромные желтые поля рапса, ярким пятном выделяющиеся на фоне свежей весенней зелени, а также фиолетово-сиреневые пятна цветущей Сакуры (дикой вишни), которая, как оказалось, произрастает не только в Японии. В Уэллсе из окон автобуса мы наблюдали огромные стада овец, пасущихся без всякого присмотра на огороженных пастбищах. Овцеводство настолько развито в Великобритании, что на каждого жителя страны приходится в среднем шесть овец.
Сознательно не хочу останавливаться на достопримечательностях. Во-первых, я не смогу их описать лучше, чем путеводители и различные справочные сайты в интернете. Во-вторых, получится огромный "нечитабельный" пост, на который у моих посетителей блога не достанет ни времени, ни терпения.
Итак, несколько наблюдений по Лондону. Хотя город сравнительно с Москвой и Токио небольшой (центральный Лондон – 2,7 млн. чел.), на улицах, особенно в выходные дни, не пробиться сквозь толпы народа. В туристический сезон население Лондона резко увеличивается за счет приезжих. В отдельные годы Лондон посещают до 30 млн. туристов. Основной транспорт в городе – метро. По сравнению с московским, Лондонское метро выглядит прозаично. Стены облицованы не мрамором, а кафельной плиткой, нет витражей и скульптурных украшений. В метро чисто и очень много указателей переходов и схем метролиний. Огромное количество станций и маленькие расстояния между ними обеспечивают удобный доступ в любой район города, включая даже такие удаленные, как Гринвич. В вагонах мягкие сидения, обтянутые не кожей, а плотной тканью, большинство вагонов оснащены электронными табло, поэтому ориентироваться довольно легко.
Для туристов по кольцевым маршрутам, охватывающим основные достопримечательности, ходят двухэтажные автобусы (BIG BUS). За 29 фунтов на таком автобусе можно кататься двое суток, выходить на любое неопределенное время и пересаживаться с одной экскурсионной линии на другую. Это очень удобно. В автобусах выдают наушники и можно слушать пояснения гида на семи языках. В дождливую погоду при выходе из автобуса выдаются бесплатно полиэтиленовые накидки. Покатавшись два дня, мы пришли к выводу, что лучше BIG BUSом второй день не пользоваться. Из-за медленного трафика, чтобы добраться до намеченного места на BIG BUSе требуется в несколько раз больше времени, чем на метро, а информация аудиогида очень поверхностная и скудная. Один раз, конечно. нужно прокатиться, чтобы посмотреть город, тем более, что билет дает право на бесплатный круиз по Темзе.
Люди, с которыми мы встречались на улицах, в метро, ресторанах и магазинах были доброжелательны и открыты, терпеливо выслушивали наши просьбы на плохом английском и старались помочь, вплоть до того, что не только объясняли, как пройти, но и сопровождали до нужного места. Это в корне не соответствовало представлениям о чопорности и закрытости англичан.
Остальные впечатления почувствуйте по короткому фоторепортажу.


Кафедральный собор в Йорке (Йорк Министр) - самый большой в северной Европе с замечательными мозаичными витражами и огромным органом (1300 труб). Первая постройка относится к 13-му веку.


Мы в небольшом городке с труднопроизносимым названием
LLANDUDNO на побережье Ирландского моря.


Ещё один уютный городок в северном Уэллсе LLANGOLLEN


Замок CASTLE - в северном Уэллсе, частное владение,
открытое туристам для посещения. Хозяин замка существует
за счет туризма, разведения овец и сдачи земель в аренду


Улица в Честере. Старые дома, украшенные деревянным декором.


Честер. Вид на кафедральный собор


Честер. Вид с крепостной стены на реку Ди


Лондон. Смена караула Букингемского дворца


Лондон. Национальная галерея


Лондон. Вид с Темзы на Вестминистерское аббатство


Лондонский Тауэр - мрачная крепость, охранявшая средневековый
город, тюрьма, место казней и пыток. В наст. время хранилище
королевских драгоценностей, в т.ч. короны Англии.


Обсерватория в Гринвиче







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 01.09.2019 Анатолий Манелля
Свидетельство о публикации: izba-2019-2623556

Рубрика произведения: Поэзия -> Прозаические миниатюры










1