Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

НИЖЕГОРОДСКИЕ ДИАЛЕКТЫ


ДИАЛЕКТ I.
Об искусстве молчать.
Я привык быть немым. Одни считают, что болею, другие – то же, только психически.
Однако молчание не есть ниоткуда, подобно тому, что тень – от недостатка освещения.
Искусство молчать – это оксюморон. Но то, что естественно по определению, не может быть искомым. Молчание – это данный процесс, только новое есть молчание «про себя»: когда человек рассуждает о чём-нибудь, не включая в действие собственный голос, он фактически молчалив, но по делу – такой же любитель плотно общаться. Наоборот, если нет рассуждения и без голоса, таковое молчание поистине ново, - есть искомое искусство «про себя».
В зависимости от этого говорится, что человек искусно молчит, и это – созидательно, или наслаждается тишиной, но социально безмолвен, и это – внимательно.

ДИАЛЕКТ II.
Эгоизм и нарциссизм, благородство и благодарность; о друзьях.

Следует вспомнить момент о подарках, упомянутый в «Черниковских диалектах»: «Гласит правило, определяющее функцию подарков: самое приятное в них – это выгода субъекту; таковые если обыватели, – люди прозрачны по своей природе».
У правила всегда есть исключение, - и работает в данном случае, пока нет вопроса о выгоде.
Заключается также, что человек бывает «хорошим» или «плохим», настроенным на «себя» или на «кого-то».
Считается, что «хороший» человек делает подарки «кому-то», а выгода «себе» получится позже – это ответная форма «кого-то».
Касается и людей ориентации «Эго». Но не все таковые «плохи» или «хороши».
Яна мне рассказала свою версию о различии людей-эгоистов и нарциссов: обобщает обоих ориентация «Эго», но различает подход; например, человек-эгоист совершает дела с целью получить собственную выгоду, и таковые готовы хоть на «низкие» дела. Человек-нарцисс не настроен так, ибо является сам выгодой.
С другой стороны, люди ориентации «Благо» подобны вышеуказанным и настроены на само благо.
Разницу между «благородным» и «благодарным» человеком увидеть на практике сложно, а понять можно с помощью отношения их к действию: если данное благо творится, то – благодарность, если внимается, - благородство.
Это отношение и есть критерий «творить-внимать».
После одного из голосовых разговоров сказала Яна, что джентльмен – человек благородный, а я резко утвердил несогласие: джентльмен – это человек благодарный.
Подобным образом рассудим о друзьях. Друг – это человек особого положения, для кого благо человеку – это «дар», а себе – «род».
Друг категорически творит для человека и внимает для себя. Знакомый отличается тем, что может быть или одним, или другим.
Таким образом, чтобы быть знакомым, нужно быть «или», а другом, - «и».

ДИАЛЕКТ III.
«Пожар» как Факт. «Баня» как Состояние.

Мы с Яной спускались вниз от центра. Как только коснулись края Нижегородки, она наблюдала за чёрным дымом вдали. Было сказано, что это – возможно, пожар. Я не сопротивлялся мнению и был солидарен варианту, - мы принялись искать кратчайший путь в сторону источника дыма.
Успешно нашли это расположение дыма, и действительно случился пожар. Поначалу неясно, где находилась помощь пожарной службы или МЧС. Только мы подошли к эпицентру, и те успели объявиться.
Далее шла стандартная процедура тушения. В округе – любопытные обыватели и путники, как мы.
Все обсуждали, что могло сгореть так сильно, есть ли жертвы, где хозяин. И так далее, и так далее.
Многие курили: как местные, и мы, так и службы спасения. Весьма странная картина, что при тушении все захотели вблизи него курить.
Пожар случился из-за бани. Видимо, кто-то забыл о топке, о возможности распространиться огню за пределы не только бани, сколько участка и соседних участков. Стоит отметить, что дома расположены относительно друг друга почти так же близко, как и в центре Амстердама, но имеют «деревенскую» дистанцию. Вокруг всё зелено, и сами участки, в большей степени, деревянные, какие-то обшиты специальными легковоспламеняющимися материалами.
Но что такое Факт в данном случае, и что – Состояние?
Данную пару собственных имён стоит принимать как единицу. Факт есть в привычном смысле «факт» с одним акцентом на действительные качества в «данном» времени. Состояние же есть следствие Фактов – преобразование «данных» в «новые», которые станут причиной для созидания. Состояния имеют ценность в том, теряют собственные Факты.
Например, пожар бани – это Факт: чёрный дым, «жадное» пламя, пожарные и МЧС, обыватели вокруг, а также курящие.
Сама баня есть Состояние, так как её, во-первых, уже не существует: качества прекратили быть действительными; баня – это упоминание о пожаре хозяевам, обывателям. Баня – это троп Факта, и теперь всё, что послужит для созидания.
Состояние подобно мотиву, Факт же – принятию.
Более подробно описать собственную пару «Факт-Состояние» я смогу в иных текстах, так как это есть целая тема для обсуждения.
(21-22/VIII/19)





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 19
© 29.08.2019 Андреас
Свидетельство о публикации: izba-2019-2621613

Метки: диалекты, Нижегородка, Яна,
Рубрика произведения: Проза -> Эссе














1