О реинкарнации и смысле жизни


О реинкарнации и смысле жизни


Вопрос о смысле жизни рано или поздно встает перед каждым думающим человеком. Если со смертью происходит не только разрушение физического тела, но исчезает бесследно всё то, что мы привыкли понимать под терминами "Душа", "Дух", то есть ли вообще какой-либо смысл в нашем существовании? Марксистская философия отрицает понятия "Души", "Духа" и какое-либо сохранение сущности человека (его ЭГО) за пределами земной жизни. Согласно этой философии мы живем и строим лучшее будущее для наших детей. Но ведь и они безвозвратно уйдут, так же, как и мы, и их дети - тоже. Получается, что каждое поколение живет для тех, кто обречен безвозвратно и бесследно исчезнуть – полная бессмыслица существования!
Всё материальное, созданное людьми, не сохраняется вечно. Рушатся здания, ржавеют и разрушаются машины и механизмы, изнашивается и сгнивает одежда и обувь, стареют, окисляются и разлагаются драгоценности, погибают произведения искусства. Через несколько тысячелетий уже невозможно восстановить секреты погибших цивилизаций. Мы могли бы не появиться на свет, если бы наши родители случайно не встретились и не полюбили друг друга. Получается, что наш приход в этот мир случаен, а материальные и интеллектуальные результаты наших трудов не сохраняются. Это делает наше земное существование лишенным всякого смысла и цели. Но так ли это?
С древнейших времен в религиозных учениях, легендах и мифах люди признавали, что Душа и Дух человека вечны и продолжают существовать после физической смерти. В различных направлениях индуизма и буддизма Душа человека, отождествляемая с его сущностью, проходит сложный путь духовного совершенствования, неоднократно посещая этот мир, воплощаясь в разных физических телах. Душа обладает свободной волей и после каждого земного воплощения может либо подняться на более высокую плоскость духовного развития, либо опуститься на более низкую. Земная жизнь представляется полигоном для испытания Души и приобретения ею нового опыта, необходимого для дальнейшего движения по пути духовного совершенствования. Процесс многократного воплощения души в физическом теле получил название РЕИНКАРНАЦИИ (греч. "новое воплощение") или МЕТЕМПСИХОЗА (греч. "переселение душ"). Достигая всё более высоких плоскостей духовного развития, Душа постепенно приближается к АБСОЛЮТУ и в конечном итоге сливается с ним, получая полную свободу и полное знание о природе вещей.
Вера в реинкарнацию придает жизни смысл и цель. На протяжении земного существования главной задачей жизни становится духовное совершенствование. В переселение душ верили многие выдающиеся люди с древних времен до наших дней: Пифагор, Сократ, Платон, Лейбниц, Гёте, Руссо, Бальзак, Флобер, Толстой, Конан-Дойль, Джек Лондон, Бехтерев и даже известный американский миллиардер Генри Форд, который в одной из своих статей писал: "Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом." (из журнала «San Francisco Examiner» от 26 августа 1928 года).
Но как убедиться в существовании реинкарнации, если память не сохранила подробностей прошлых жизней?
Наши воспоминания о прошлых жизнях не могут иметь отчетливый рисунок. Ведь даже в пределах одной жизни они имеют всегда размытый характер. Тем не менее, есть целый ряд знаков, свидетельствующих об опыте прошлых воплощений, от которых люди часто отмахиваются, не давая себе труда задуматься над их значением. Часто путешествуя по своей стране или за рубежом, люди ловили себя на ощущении, что новые места кажутся им знакомыми, как будто очень давно они уже побывали здесь. Возможно, эти смутные ощущения сохранились со времени прошлых воплощений. Задавались ли мы когда-нибудь вопросом, почему каждый человек проявляет способности к быстрому усвоению определенных знаний и навыков? Не есть ли это результат опыта, полученного в прошлых жизнях? Как мог, например, Лермонтов в возрасте 21 года написать столь зрелую драму, как "Маскарад", ещё совершенно не имея для этого достаточного житейского опыта? Как мог Моцарт в возрасте 4-х лет не только исполнять на фортепьяно сложные произведения, но и сочинять оригинальную музыку? Знание законов гармонии было для Моцарта врожденной способностью. От кого унаследовал свой гений Шекспир? Разве неразумно предположить, что гениальные способности черпают своё начало из опыта предшествующих воплощений? Если бы способности и опыт не передовались из прошлых жизней, то, как бы интенсивно человек не обучался, он не смог бы за одну жизнь освоить растущий объем знаний и опыта и вдобавок сохранить время для творчества. В этом случае остановилось бы развитие человечества. Разве это не подтверждает цепочку перевоплощений?
Второй вопрос, на который хотелось бы получить ответ: сохраняются ли в процессе реинкарнации личностные характеристики. Выдающийся современный индийский философ Шри Ауробиндо предостерегает от распространенного заблуждения, что душа переживает смерть тела и без изменения переселяется в другое тело. Многим представляется, что "…тело меняется, изменяются обстоятельства, но общий образ прежнего существа, разум, характер, привычки, темперамент, наклонности остаются без изменения. Джон Смит в своей новой жизни остается всё тем же Джоном Смитом, каким был в своём последнем воплощении. Но, если бы дело обстояло именно так, то перерождение было бы лишено духовного предназначения и всякого смысла вообще….Осуществление такого желания закончилось бы полным крахом…Наше существование оправдывается лишь сменой нашего внешнего существа, постоянным прогрессом нашей природы и духовным ростом." (Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию. Адити, 1996). Далее Ауробиндо говорит о том, что кроме Души есть ещё вложенный в нас Божественный Дух, который бессмертен и вечен. Его представителем является наша духовная индивидуальность и истинная Личность, которая не разрушается смертью. Вера в это придает осмысленность нашему земному существованию и наставляет нас на путь самореализации и духовного роста, как главной цели человеческого бытия.
Высказанные здесь предположения не бесспорны, относятся к области веры и  пока не могут быть  подтверждены экспериментальными исследованиями или коллективным опытом.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 7
© 27.08.2019 Анатолий Манелля
Свидетельство о публикации: izba-2019-2620186

Рубрика произведения: Поэзия -> Прозаические миниатюры













1