Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Анализ стихотворения Любови Красивой "Города сегодня"


Ссылка на стихотворение Л. Красивой "Города сегодня"

https://www.chitalnya.ru/work/2597038/

Города сегодня

Вот так подвешен
небосвод
Вот так повешен
небоскреб –
Такой большой,
объемный гроб –
Вверху
пристроивший
свой лоб.

Лобастых тут
хоть отбавляй!
И в городе –
где ни гуляй –
Гиганты
затоптали май,
Ну что ж ты,
небо? –
зарыдай!

Да, гроб есть гроб –
и человек
В нем похоронен
весь свой век,
Подъем в квартиру –
тот же трек,
Но прибавляется
калек.

Ах, города,
ах, города,
Страна ведь вами
так горда!
Тогда,
в далекие года –
Вы наступали
на луга,

Теперь вы претесь
в небосвод –
Который год,
который год,
И терпит высоту
народ –
Вот век,
где все наоборот!

Стихотворение не оригинально, оно оставляет ощущение много раз читанного и перечитанного.
Написано в широко распространенной форме лесенки, которой балуются сейчас все, кому ни лень.
Форма в виде лесенки в данном случае не просто необязательна для восприятия, но и ухудшает его, создавая стойкое впечатление, что разбивка на короткие фразы необходима автору исключительно ради придания довольно банальному стихотворению хотя бы какой-то привлекательности, цель лесенки в данном случае – скрыть беспомощность самого стихотворного текста. Его огрехи и ошибки. Чтобы доказать это, просто скопируйте текст и запишите его в нормальном виде. И он покажет все свои провалы и недочеты.
В большинстве строк отсутствует элементарный смысл. Могу отметить также недостаточное владение формой и проблемы с техникой стихосложения ( нарушение ритма, отсутствие рифм) неправильное использование семантических структур)
Обосновываю сказанное.
«Вот так подвешен
Небосвод»

Кем, зачем, к чему это?
Подвешенный небосвод - затертый образ. Какой смысл описывать то, что многократно описано, да и причем здесь город? А что, в других местах небосвод не "подвешен". Кстати, обезличенная форма «подвешен» придает беспомощности описываемой картине. Нет ответа на вопрос - кем подвешен?
«Вот так повешен
небоскреб »
Зачем этот псевдоповтор? И что за мысль выражает автор? А ее нет!
Повтор натянут и притащен искусственно в текст.
Создается впечатление, что автор хотел обрисовать картину мегаполиса, состоящего из десятков небоскребов, но слабое владение техникой подвело. Небоскребы – не вписываются в ритм, да и рифмы у автора с трудом находятся. А поработать над стихотворением - на это нет сил и желание, да и техники. И возник один-единственный сиротливый небоскреб, одиноко торчащий как фикус среди пустыни.

Далее.
Идет попытка оригинальничания с целью оригинальничания. Автор этот единственный несчастный небоскреб решил «повесить». Непонятно, как? И на чем висит небоскреб? И, главное, какую смысловую нагрузку несет эта фраза6 Ее просто нет. Небоскреб просто повесили! Без суда и следствия, заметьте!
Небоскребы стоят на земле, если конечно автор не покурил травки например, тогда ему могут и небоскребы вверх головой примерещиться. Точнее один небоскреб, повешенный кем-то и за что-то.

Такой большой,
объемный гроб –

Ну , про гробы и я пишу. Гробовую нотку для эпатажа придать – это известный ход, закосить под гота. Понимаю. Хотя нелепо просто потому, что гроб здесь появляется один раз, без всякого смысла и намека на продолжение. А дальше - абсурд.
Вверху
пристроивший
свой лоб.
- Лоб у гроба? Или гроб во лбу? Или гроб – это лоб города?
Гробы видел. Лбов у них нет.
Гробы со лбами - видимо автор просто не нашел рифмы для слова гроб. Неуклюже, нелепо, семантически не оправдано.

Лобастых тут
хоть отбавляй!

Единственная пока нормальная фраза, понятная читателю. Похоже, автор на кого-то обижен, на каких-то «лобастых». И это – единственная честная и осмысленная фраза. Так случается, каогда автора регулярно правят за ошибки, а он не хочет учиться. И ненавидя рецензентов, называет их «лобастыми», и автор, обиженный на их издевки, иронизирует. А может быть наоборот. Стоит прислушиваться к советам этих «лобастых».
Но абсурд в другом – друзья или рецензенты лобастые – или горожане – это нормально, но лоб то у автора был пока один – в гробу. И этот гроб на небе в виде небоскреба. Такой вот канабис ( индийская травка для отрыва от реальности) :))) получается.
И в городе –
где ни гуляй –
Гиганты
затоптали май,
Какие гиганты в городе, когда автор «гденигуляет»? О чем вообще идет речь? Опять потеря смысла? Точнее скачок мысли, разрыв.
И почему они «затоптали май»? Нет, я все понимаю, среди моих друзей есть и рок-мукзыканты, и они любят травку и погулять. Но «май» пока еще никто не затоптал. Да и другие месяцы тоже.

Ну что ж ты,
небо? –
зарыдай!

Не, дожди я не люблю.
Плачущее небо с глагольной рифмой «гуляй – зарыдай» - далеко не находка. Банально все это.
Да, гроб есть гроб –
и человек
В нем похоронен

Так все -таки гроб не недоскреба или недосвода, а человека. Начинает проясняться кое что.
весь свой век,

Нет банальнее рифмы – человек- век. Использовать такие рифмы для взрослого автора как-то неловко.
Подъем в квартиру –
тот же трек,

А что, автор начинает «подниматься по треку в квартиру? Или трек – это то, по чему можно ходить?
Но прибавляется
калек.

Страшная картина! По дороге в квартиру в результате прохода автора по треку слева и справа «прибавляется калек»? Автор что, соседей решил угробить!?
Можно представить себе, что агрессия автора направлена на всех, кто живет рядом. Да и с чего здесь взяться было калекам? Или так автор называет других обителей ее странноватого города. Тогда и надо было назвать стихотворение – «город калек».

Ах, города,
ах, города,
Страна ведь вами
так горда!

Кем? Кем горда страна? Калеками?

Кстати, рифмовка города – горда – из той же серии, что и человек- век – верх банальности. А короткие строки – упрощенная и самая простая для написания таких незамысловатых стихов форма.
Тогда,
в далекие года –

тогда – года.

Набор рифм меня печалит, детское восприятие языка, детские рифмы.
Вы наступали
на луга,

Здесь вообще рифмы нет! Да и откуда здесь с какой радости выскочили «луга»? Словарный запас иссяк? Года – луга не рифмуется никак. Никаким образом. И близко не лежит.

Это ошибка, причем ошибка, которая при барабанном рифме всей работы просто режет слух как фальшивая нота.

Теперь вы претесь

Претесь – вульгарный и грубый жаргон. Который перечеркивает всю попытку автора написать именно претенциозный стишок, а не жаргонную поделку. Это провал.
в небосвод –
Который год,
который год,
И терпит высоту
народ –

небосвод-год-народ – школьные рифмы снова душат автора и следом – читателя, своей банальностью.
Вот век,
где все наоборот!

Подсказываю – еще есть рифма кот- обормот… и т.д.

В целом – слабое стихотворение. Невладение техникой, скудный смысл, барабанный, сбивчивый ритм, отсутствие глубины и примитив.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 24
© 21.08.2019 Вячеслав Миронов
Свидетельство о публикации: izba-2019-2616040

Рубрика произведения: Разное -> Литературная критика














1