Критика. Практикум. 2 рецензии


Критика. Практикум. 2 рецензии
# 1

Обзор книги " ФИНАНСИСТ " Т. Драйзера
Книга является первой в его трилогии " ЖЕЛАНИЕ "

Черный морской окунь, с которым Драйзер сравнивает своего Фрэнка Каупервуда, является отличным, если не идеальным, олицетворением главного героя этой книги. Хитрый, коварный, всегда приспособленный, готовый ко всему – идеальный хищник. Одаренный экономист с оттенком игрока и авантюриста – над ним навис Дамоклов меч, и Фрэнк уже давно и бесстрашно пялится на его острое лезвие.
Хладнокровный бизнесмен, прагматик и предприниматель от природы... Не зря вторая книга трилогии о жизни этого человека называется Титаном!

( До второй части я еще не добрался, и не знаю, доберусь ли до нее в ближайшее время, ибо мой список книг-к-прочтению на сегодняшний день чересчур уж переполнен. )

Итак, насколько же интересна может быть жизнь великого и одаренного финансиста? Казалось бы, не столь уж и интересной! Да, грандиозной и ′′крылатой′′... Но развивающейся в соответствии с рядом устоявшихся законов, правил и устоев. Обнаружение в мальчике таланта – тяги к экономике, первая сделка, стремление к наживе и охота за материальными ценностями – взлет, в какой-то степени, красивая жизнь, да, с некоторыми падениями и неудачами, но жизнь по-людски интересная и полная куража, интриг! Такой же формуле следует и повествование о жизни Фрэнка Каупервуда! И, казалось бы, что и читать-то не о чем, раз все уже и так соответствует установленным стереотипам да стандартному маршруту развития событий, но вот в закулисье жизни такого великого человека нас никто не пустит... Нет такого дворецкого, который сжалился бы над нами, и, рискуя своей благородной должностью, отодвинул бы немного занавес. В его мысли, в его семью, в отношение с родителями и родными - туда вам никто и никогда не приоткроет дверь… Кроме Драйзера... Который умудряется вывернуть душу такого человека наизнанку, и позволяет нам, простакам и простым смертным, посмотреть, на что же не менее богатый внутренний мир великого финансиста все же похож? Мир событий, поворотов и превратностей судьбы. Мир не менее богатый, чем его кошелек, чем его дом с прекрасными гобеленами и живописью, чем весь его актив. Но, увы, мир лишенный справедливости, честности, морали. Но вот в чем чудо-то! Повествование идет о далеко не дурном человеке. Во Фрэнке нет той гнили и слякоти, той гены предательства, которая, как мы привыкли считать, присуща людям, стремящимся к большим деньгам. Наоборот, Фрэнк кажется очень даже порядочным, хотя холодным к чужим бедам и невзгодам. Его расчетливый и объективный разум преступает грани этики и общественного мнения с каким-то болезненным спокойствием и мнимо жестоким равнодушием. Спокойствием, которое может показаться странным многим из нас - обладателям голов горячих. И эта одна (ДА, одна) особенность этого великолепного произведения и завораживает-то, и интригует, и забавляет - смотреть со стороны на то, как небезразличный ко всему порядочному и достойному муж умудряется плавать и жить среди тех, кто на это давно уже наплевал.

" Финансист " подойдет любому типу читателя. И тому, кого сюжет интересует лишь как роман, и тому, кого интересуют, на ряду с сюжетом, глубокие познавательные науки: психология, экономика, математика, религия. 

В свою очередь, нам, читателям, всегда интересны лишь взлеты и падения наших любимых героев. В период штиля на море судеб - налаженной, стабильной жизни протагониста нашей книги - пестрые строки наших ярких книг начинают тускнеть, а это нам уже не нравится.
Книга эта жива. Она на редкость богата ′′и тем, и другим′′ - и взлетами, и падениями, и рассветами, и закатами, и трудом да крахом. Но, если вам нравятся весомые и красноречивые саги, повествующие о вихрях и бурях, порождаемых интересными людьми, живущими по соседству, Драйзер предлагает хорошее начало длинного и наполненного событиями пути. Впрочем, походка Фрэнка на обложке свыше уже говорит о многом...

# 2

Рецензия на миниатюру Г. Гладкой ( " ЛЕТО " )

Тема, задетая в данной миниатюре, является не только довольно избитой, но и достаточно банальной. Практически каждая вторая книга о любви в современном обществе содержит в себе подобного рода сцену или же диалог. В свете вышеупомянутого - изъеденного по смыслу сюжета - приходится делать ставки и анализировать художественную составляющую самого текста, а также авторский (субъективный) взгляд на обыденную банальность, коей является ′′кухонное кудахтанье′′ двух подруг о безответной, несчастной, утраченной любви.
Итак, конструктивная критика.

Хотелось бы выделить удачно подобранную автором аллегорию, соединившую в себе две, параллельно шагающие, микро- сюжетных линии, т. е. рассуждения о возрасте героинь (от третьего, а далее - от первого лица) и течении времен года. Иными словами, сравнение (даже изображение) возраста женщины посредством господствующего за окном сезона.

Тот факт, что автор, изначально подчеркивая здоровый, отнюдь не старый возраст своих героинь, представляет их, ′′сидящими за рюмкой′′ и, так сказать, подытоживающими свои судьбы, свидетельствует о пессимистическом характере самого автора, нежели о какой-либо смысловой нагрузке, ибо в данном случае большинство читателей, осознающих, что ′′в 45 - баба ягодка опять′′, не согласились бы приписывать брошенной героине конец личной жизни (у которой, к слову, прекрасный характер и фигура).

Наиболее странным в данном тексте кажется упоминание феномена ′′кактуса′′, который цветет наиболее активно тогда, когда некому Борису (мужчине!) нездоровиться, что невольно наводит на мысль о (возможном) мужененавистничестве автора или же об обыкновенной обиде автора за ее страдающую героиню, которая, в свою очередь, также может олицетворять какие-либо из неудач личной жизни самого автора.

Прелесть литературы в том, что каждый из читателей имеет возможность (и, как правило, ей пользуется) узреть в каждом из произведений что-то своё, что-то для себя! С чем-то мы всегда готовы согласиться, при упоминании другого нам становится просто-напросто тошно...

Максимальная польза литературной миниатюры извлекается, как правило, тогда, когда краткое прозаическое творение выступает в роли классической (порой редко замечаемой замыленным взором) притчи или же мудрости. В данном случае - спешу сообщить - автору это удалось, ибо для себя лично я кое-что в данном тексте увидел...

Из общих замечаний хотелось бы выделить следующие: автор в полной мере грамотен - не позволяет себе допускать каких-либо грамматических или пунктуационных ошибок; описание сцен красноречиво, хотя кратко и негусто (описание окружения действующих лиц всегда может быть более подробным, более интересным); диалоговая динамика и дисциплина соблюдены в полной мере - читается легко, сомнений в адекватности и человечности протагонистов не возникает.

Середина - это еще далеко не конец...
Да и осень, как писал Пушкин, пора великолепная...
А лето на югах России очень даже долгое, поэтому героине, обладающей нетребовательным характером, прекрасной фигурой, а также бескомплексным постельным нравом, светит неодинокое и, думается, довольно счастливое будущее.

#критика #книги #рецензии





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 15.08.2019 Вадим Милевский
Свидетельство о публикации: izba-2019-2612485

Метки: рецензии, критика, конструктив, креатив, практика, практикум,
Рубрика произведения: Проза -> Статья










1