Левиафан






Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан" многослоен и за внешним развитием сюжета не сразу становится понятно, какую истину хотел выразить автор. Возможно, я ошибаюсь, но мне показалось, что главная идея заключается в том, что Левиафан – это библейское чудовище, это воплощение дьявола, необходим для обновления человечества. Энергия и сила, которыми управляет дьявол, независимо от их направленности, для жизнестойкости и развития человечества важнее, чем бессилие и вялое существование, защищённое моральными принципами выживания в условиях социума.
Библейское чудовище отождествляется не только с государственной машиной, подавляющей личную свободу, чувство справедливости, достоинство и честь граждан. "Левиафан" разлагает и институт церкви. Когда мэр, напуганный собранным на него Дмитрием компроматом, приходит за поддержкой к архиерею, тот провоцирует его: "Каждый должен проявлять силу на том участке, где он поставлен". И мэр, вдохновлённый этим наставлением, начинает проявлять силу. С помощью своих подельников он избивает Дмитрия, парализует его страхом, разрушает дом Николая, обвиняет его в убийстве жены. Он делает это в полной уверенности в своей безнаказанности и силе.
Библейское чудовище владеет также и слабыми душами героев фильма. Адвокат Дмитрий стоит не на страже справедливости и закона, а ведёт с преступником-мэром торг. Он готов отказаться от использования компромата за выплату мзды в размере 3,5 млн. руб. Он предаёт дружбу с Николаем, занимаясь сексом с его женой, и уезжает, бросая друга на поругание и расправу. Лиля – жена Николая в безысходно трудной для мужа ситуации, изменяет ему и погибает. Сам Николай полон ожесточения и злобы. Он не видит, как избавиться от беспредела, заливает своё горе водкой, насилует свою жену,готов убивать своих врагов и обещает поджечь, построенный на месте его дома, храм.
От фильма остаётся тягостный осадок. Мир погружается во тьму и хаос и отдан на поругание Сатане.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
© 15.07.2019 Анатолий Манелля
Свидетельство о публикации: izba-2019-2594272

Рубрика произведения: Поэзия -> Прозаические миниатюры













1