С того момента, как Свет начал говорить, мне стало очень хорошо…


С того момента, как Свет начал говорить, мне стало очень хорошо…
Друзья!

Сегодня в этой дайджест-подборке я ничего не буду выделять! Думаю, каждый читатель это сделает сам, без учета моего личного мнения и его как бы его навязывания обладателям разных сознаний.
Темы вроде уже затасканные, но кое что есть новое. Конечно, бедность и смерть- в мире и в России дело самое обычное. Ведь вымираем многими сотнями тысяч в год. Кладбищ не хватает. В США решили трупы перерабатывать на…удобрения. И то польза, а не вред возможного кладбищенского заражения и распространения опасных заболеваний, в том числе даже чумы, сибирской язвы и др. (вспомним скотомогильники).
Итак, российская беднота мрет и будет и дальше вымирать под поповский похоронный звон. Но для многих уходящих в мир иной – это даже «благо»! Там, в мире Света, нет проклятого дикого капитализма со всеми его страшными язвами. А продолжительный отдых-сон в Девачане позволит набраться необходимых сил, энергии для нового воплощения. Более удачного и счастливого! А оно непременно будет, ибо таков Космический закон справедливости!
Наш Божественный Дух бессмертен! Не умираем никогда, но изменяемся постоянно, поднимаясь в своем эволюционном развитии вверх по лестнице Иакова. Конечно, это справедливо только для тех, кто непреклонно избрал путь к Высшему!
Вл.Назаров
************************
БЕДНЫЕ ОБОЙДУТСЯ «ИНКЛЮЗИВНОСТЬЮ» И БУДУТ ДАЛЬШЕ НИЩАТЬ

Одними из самых популярных экономических терминов последних десяти лет являются инклюзивный рост (inclusive growth) или инклюзивное развитие (inclusive development). Эти слова постоянно звучат в заголовках докладов ООН, ОЭСР, Всемирного банка, Всемирного экономического форума и т.д. Изначально (в соответствующем докладе ООН 2008 года о целях устойчивого развития) значение инклюзивности заключалось в переориентации национальных экономик на вовлечение бедных и граждан с низкими доходами как наиболее массового слоя населения мира в хозяйственный оборот в качестве потребителей товаров и услуг, а также работников, производителей и предпринимателей для обеспечения устойчивого роста.
Предполагалось, что декларация равного доступа к предоставляемым правительствами различных государств социальным гарантиям и возможности участия во всех сферах жизнедеятельности страны с особым акцентом на вопросы справедливости и равноправия в вопросах здравоохранения, образования, качества окружающей среды, социальной защиты и продовольственной безопасности поможет выйти ускоренными темпами из кризисной ситуации в мировой экономике, сложившейся в результате мирового финансового кризиса 2007-2008 годов. Крупнейшие страны мира, входящие в G20, признали улучшение качества жизни беднейших слоёв населения на основе концепции инклюзивного развития в качестве стратегического приоритета.
Таким образом, по сути, новая модель, ориентированная на расширение участия бедных слоёв населения (pro-poor growth), ознаменовала собой смену социальной базы мирового развития - предыдущая модель роста мировой экономики опиралась на средний класс. Первоначальные успехи мировой экономики на фоне глобализации и дискурса о социальной ответственности бизнеса действительно позволили значительно сократить число голодающих и бедных в мире за счёт ускорения темпов роста, однако кардинальных изменений в сфере равномерного распределения доходов различных социальных групп не только не произошло, но ситуация ещё и ухудшилась.
По данным международной исследовательской организации Oxfam, опубликованным в докладе Public good or private wealth? (Благосостояние общества или частное богатство?) в январе 2019 года, за время, прошедшее с последнего мирового финансового кризиса, количество миллиардеров в мире удвоилось, а размеры их благосостояния росли темпами в среднем 2,5 млрд долл. США в день и выросли на 900 млрд долл. США лишь за один 2018 год. В то же время благосостояние беднейшей половины человечества – 3,8 млрд человек упало на 11%. В начале 2019 года капиталы всего 26 миллиардеров, возглавляющих список Forbes, были равны стоимости всех активов упомянутой беднейшей половины человечества.
Рост экономического неравенства, сокращение доли среднего класса и снижение реальных доходов ощутили не только жители развивающихся стран, но и ведущие страны мира. Не случайно на волне социальных протестов в США в 2016 году был избран президент Д. Трамп, предложивший масштабную программу создания рабочих мест с достойной оплатой труда.
Тем временем упомянутые выше негативные процессы в мировой экономике в 2018 году лишь усугубились в силу продолжающегося роста темпов отрыва финансового капитала от реальной экономики, усиления геополитической напряженности, снижения уровня предпринимательской активности и инвестиций из-за пессимизма, вызванного волной протекционизма и торговых войн. В результате, в соответствие с прогнозом Всемирного банка на 2019 год (Global Economic Prospects 2019 Report) от февраля с.г. под названием, ярко отражающим мировые перспективы – Darkening Skies («Смеркается…»), уже в текущем году ожидается замедление темпов мирового развития до 2,9%, а в следующем – до 2,8%.
В свою очередь замедление темпов экономического развития приведёт лишь к дальнейшему ухудшению материального положения беднейших слоёв населения (при одновременном дальнейшем росте благосостояния богатых прежде всего за счёт операций на фондовом рынке и рынке капитала). В этих условиях становится очевидным невозможность достижения целей инклюзивной экономики без вовлечения в неё тех, в чьих руках находятся финансовые и материальные средства. Иными словами, речь идёт о необходимости перехода к новому этапу развития человечества на основе всеобщего участия в экономических процессах – all-inclusive economics или экономике для всех.
На риски расслоения общества для мировой и национальной экономики неоднократно указывали Пол Кругман («Великая ложь», статья «Неравенство и кризис: совпадение или причина?»), Дж. Стиглиц («Цена неравенства. Чем расслоение общества грозит нашему будущему»), Тома Пикетти («Капитал 21 века»). Давно известно, что богатые богатеют, самые богатые богатеют еще больше, а бедные – беднеют, так что пропасть между ними становится еще глубже. Однако ещё никогда в современной истории темпы роста этой пропасти не были столь велики. Темпы роста богатства богатых в мире (10-12% в год в среднем) несопоставимы с темпами роста ВВП (в среднем 3% в год) и доходов бедных и средних классов (сокращение в среднем на те же 10-12% в год), всё больше напоминая о возможности наступления постапокалиптической ситуации, описанной в одном из лучших социальных фильмов 2014 года «Сквозь снег» (Snowpiercer, Южная Корея).
Россия полностью следует мировому тренду. В апреле с.г. был обнародован доклад аналитиков Высшей школы экономики и Института исследований и экспертизы Внешэкономбанка, в котором была впервые оценена степень концентрации финансовых активов и сбережений в руках 3% самого обеспеченного населения России. В 2018 году на эти 3% приходилось 89% всех финансовых активов, 92% всех срочных вкладов и 89% всех наличных сбережений. Однако ещё раз – при всей национальной специфике российской экономики и государственного устройства общие тенденции перераспределения национального богатства в пользу немногочисленного богатого меньшинства во многом схожи со всеми ведущими странами мира.
В последние годы в мире происходит переход от экономики просачивания благ сверху вниз (trickle-down economics) к плутономике (plutonomics) – экономике, полностью ориентированной на рост благосостояния богатых и сверхбогатых людей. Термин «экономика просачивания» на самом деле означает «экономику крошек с барского стола» - пора уже и экономистам начать называть вещи своими именами! Термин стал весьма популярным в 1980-х годах в период президентства Рональда Рейгана, хотя был известен, пожалуй, ещё с конца XIX века. Как писал в своей работе «Экономика рецессии» в феврале 1982 года выдающийся американский экономист Джон Гэлбрайт, по сути, экономика просачивания (улучшение условий ведения бизнеса в интересах обеспеченных людей, что в последствии косвенно сказывается положительно и на бедном населении) это та же «лошадино-воробьиная» экономика (horse and sparrow economics): ′If you feed the horse enough oats, some will pass through to the road for the sparrows.′ («Если накормить лошадь овсом, то часть этого корма в конце концов окажется на дороге и послужит кормом для воробьёв»). Гэлбрайт, впрочем, сам же и призывал не использовать данную метафору в реальной жизни, по-видимому, понимая этические сложности отнесения богатых к лошадям, а бедных к воробьям...
Конечно, перераспределение доходов в пользу среднего класса и бедных могло бы создать дополнительный спрос в мировой экономике и способствовало бы росту инвестиций под это потребление. Однако, если раньше хотя бы тоненькая струйка инвестиций шла на развитие потребления среднего класса и бедных, то в последние три года непропорционально высокий рост доходов богатых с одновременным сокращением доходов среднего класса и бедных стал негативно отражаться и на общей структуре потребления.
На чуть более 0,2% населения мира, относящихся к категории богатых и сверхбогатых (в том числе 2,2 тыс. миллиардеров, около 170 тыс. сверхбогачей (Ultra High Net Worth Individuals), то есть людей с активами более $30 млн, и свыше 17 млн человек со свободным инвестируемым капиталом в $1 млн и более (не включая недвижимость как основное место жительства, предметы искусства и предметы долгосрочного использования), приходится в совокупности свыше $100 трлн (при $87 трлн мирового ВВП в 2018 году) или немногим менее трети от общего богатства мира, в котором живёт свыше 7,6 млрд человек.
По данным исследования UBS и Campden Wealth, самые состоятельные люди мира инвестируют свои средства в акции (28%), прямые инвестиции (22%), недвижимость (17%) и облигации (16%). Вложения в хедж-фонды не пользуются популярностью и продолжают снижаться (на данный момент – до 5,7%). Значительные средства инвестируются в высокодоходные финансовые биржевые инструменты и высокотехнологичные отрасли, дающие постоянный устойчивый доход без крупных и рисковых капиталовложений. Получение безрисковых доходов без особых усилий порождает особое мировоззрение богатых – проблемы остального мира их начинают волновать всё меньше и меньше, поскольку они практически уже не соприкасаются с внешним миром (кроме ближайшей прислуги) – вспомним пассажиров различных классов утонувшего «Титаника». Даже государство, пытающееся проводить социальную политику в интересах бедного большинства и взимающее для этого налоги с богатых, воспринимается ими как назойливая муха или попрошайка.
Плутономика порождает поколение профессиональных бездельников, путь которых начинается с закрытых детских садов, школ, колледжей, университетов, параллельно которым идут частные яхты и самолёты. Их название может быть разным – мажоры в России, фуэрдаи в Китае, хикикомори в Японии – однако суть их существования заключается в параллельной жизни, по возможности изолированной от остального мира. Появляются мировые (Монако, Лазурный Берег Франции, отдельные районы Флориды и Калифорнии, Швейцария, Дубай, некоторые мегаполисы мирового значения – те же Лондон и Нью-Йорк, и др.) и национальные анклавы благополучия (например, Москва и Рублёвка в России).
И тем не менее в настоящее время огромные имеющиеся свободные средства сверхбогатых крайне редко используются для развития массового производства товаров массового потребления и продуктов питания для среднего класса и бедных. Создание новых высокотехнологичных производств требует огромных капиталовложений и сопряжено с определёнными рыночными рисками, которые большинство предпринимателей не готово брать на себя. Кроме того, автоматизация и роботизация производства способствуют дальнейшему сокращению производительных рабочих мест, в то время как инклюзивная экономика строится на вовлечении как можно большего числа работоспособного населения.
Правительства некоторых стран пытаются любыми способами создавать новые возможности для желающих работать. Так, например, в Германии получило широкое распространение понятие mini-jobs (работа с месячным доходом, не превышающим 450 евро, необлагаемым налогом, но дающим право на социальную пенсию) – во Франции, кстати, попытки внедрить нечто подобное привело к появлению движения жёлтых жилетов. В Дании и Нидерландах активно используют систему flexicurity – гибкого рабочего дня с сохранением системы социального обеспечения работников.
Ясно одно – государство должно использовать все возможности для того, чтобы кнутом и пряником вовлекать в проекты общегосударственного значения не только представителей среднего и бедного классов, которые бы и рады работать за достойное вознаграждение, но не имеют такой возможности, но и богатых людей. Это действительно весьма нелёгкая задача – убедить их в том, что жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Не случайно вышедшая в феврале 2019 года книга одного из самых популярных в мире экономистов - Рагурама Раджана (Raghuram Rajan), бывшего главы центробанка Индии, называется The Third Pillar. How Markets and State Leave the Community Behind («Третийстолп. Как рынки и государство игнорируют интересы местного сообщества»). Ни государство, ни рыночные отношения не смогут сами по себе обеспечить процветание регионов, если те богатые люди, которые в них живут, не возьмут на себя ответственность за благополучие всего местного сообщества. Именно к такой all-inclusive экономике – экономике в интересах всех слоёв населения и следует стремиться. А инклюзивность, о которой так много говорят, это скорее попытка ненадолго снизить уровень социального напряжения, которым наэлектризован мир.
Кирилл Тетерятников,
советник АНО «Институт исследований и экспертизы Внешэкономбанка», член Правления Вольного экономического общества, академик Международной академии менеджмента, доктор экономики и менеджмента, кандидат юридических наук.
***********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
14 июля 2019 года.
*******************
ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Смерть» и Мир Тонкий
(исследования Тонкого Мира)

…Древняя Восточная Мудрость о вечной жизни
..Учёные о Мире Тонком (Тонкий Мир глазами современных учёных)
…Что же ТАМ? (Э.Баркер, Р.Моуди, Р.Монро о жизни и «смерти»)

Из глубины неисчислимых веков светят человечеству источники Древней Мудрости Востока: Бхагават-Гита, Веды, Упанишады, Библия, «Тайная Доктрина», переданная через Е.П.Блаватскую в XIX веке Великими Космическими Учителями, а затем Учение Храма и, наконец «Живая Этика» или «Агни-Йога», призваны выполнить роль Нового Провозвестия для человечества на новом эволюционном витке его развития.
Агни – огонь, Йога – связь с Высшими Силами. Именно через связь духа человека с Огнём космического созидания возможно дальнейшее развитие человечества и планеты Земля, и эта связь немыслима без сближения Миров – Физического и Тонкого.
Все релегии в своих основах говорили об одном и том же: о единстве плотного и тонкого миров, об их взаимопроникновении. На Востоке всегда понимали жизнь человека как звено в цепи реинкарнаций; человек приходит на Землю много раз, чтобы с каждым воплощением получить очередной опыт на Земле, с целью совершенствования себя и мира, в котором он живёт.
Получив очередной урок на Земле, человек оставляет свою смертную физическую оболочку – тело и переходит в Тонкий Мир Земли. Что говорит об этом Религия Мудрости.
Тонкий Мир... Живя в физическом теле, мы живем одновременно и в Мире Тонком. Ведь наши чувства, желания, мысли нельзя ни ощутить, ни услышать, ни узнать на вкус... Это тонкие тела наши живут в нас, сообщаясь с внешним бесконечным миром невидимых тонких энергий, слагающих Тонкий Мир нашей планеты. Все семерично - и человек, и планета; человек имеет семь тел: физическое, эфирное, астральное, ментальное, высший Манас, Буддхи. Атма.
Земля имеет семь миров-оболочек - плоть земная; Мир Астральный; Мир Огненный, Ментальный; Мир Блаженства, Буддхический; Мир Атмический; Мир Монадический; Мир Божественный. Нынешнее человечество находится на планете Земля, она проходит свой четвергый круг.
Не углубляясь сейчас в эти высокие понятия, поймем только, что на этом эволюционном витке человек не может познать Миры Блаженства. Атмический, Монадический и Божественный. Пока что, освободившись от земного «скафандра» - физического тела, человек переходит жить в Тонкие Миры - Астральный, затем Ментальный (или Огненный).
Остановимся вкратце на моменте перехода, или так называемой «смерти».
Человек, проживший свою жизнь в этом воплощении предопределенное Кармой время, оставляет свое тело. Если он не подвергся насильственной смерти, он успевает израсходовать весь запас энергетических возможностей, которые он принес с собой из Тонкого Мира. В этом случае человек уходит спокойно, с чувством выполненного долга перед жизнью и людьми. Он готов к уходу заранее, его тонкое тело готово к спокойному отделению от физического, и когда прекращается приток праны, солнечной энергии, оно оставляет его. В случае насильственной смерти тонкое тело отделяется мучительно, со всплесками и затуханиями; оно не может выйти раньше естественного срока, положенного для выхода атомов Тонкого тела из физического. Для этого, как правило, требуется не менее трёх дней. Именно поэтому христианские традиции требуют не предавать земле тело до истечения трёх дней. В восточных странах, где тело сжигают, это делается также через три дня. Умершего обильно поливают ароматическими маслами, окружают цветами) тишина и торжественность сопровождают отход человека в другие сферы жизни. Сроки умирания подтверждены ныне и исследованиями ученых.
Имеются данные, что аппаратура Сергеева может обнаружить и проследить перемещение призраков умерших людей (или, как их называют современные исследователи, информационных матриц). Современная наука утверждает: тонкое тело человека материально. Значит, оно иметь вес? Именно так. Астральное тело – материально. (Однако астральные молекулы не следует отождествлять с физическими). Астральное тело, говорит сокровенная наука, имеет и вес, и объем. (Кн. Озарение, ч. 2, гл. 5, §10)
Итак, «человек умирает три раза: когда умирает его плотное тело, когда умирает эфирный двойник, когда он покидает астрал вместе с которым исчезает и низший манас. Далее человек пребывает в «непреходящем» теле, состоящем из Атмана, Буддхи, и Высшего Манаса». (Н.Уранов Нести Радость, 26, §308)
«Как только человек выдохнул последний раз, в народе обычно говорится: дух покинул человека», «дух вышел вон» или «душа покинула этот мир». Мы знаем: дух - это человек.
«При покидании духа, т.е. при умирании, у человека духовного охлаждение тела идет снизу - от ног к сердцу. У человека грешного охлаждение идет сверху - от головы к сердцу».
...В Агни Йоге говорится, что у всех обычных людей переход в Тонкий Мир происходит бессознательно. Сознание как бы выключается. В таких случаях говорится: человек теряет сознание.
Лишь у высших духов нить сознания не прерывается ни при выходе из физического тела в Тонкий Мир, ни при входе в плотный мир». (Л.Дмитриева, 22, 1, §225)
Поистине - «смерть не более чем стрижка волос»!
Уровень развития сознания человека, уровень его духовности имеет решающее значение для его дальнейшей жизни в Тонком Мире, где он проведет столько времени, сколько определит ему его карма (Закон причин и следствий).
В Учении Живой Этики (Агни Йоге) сказано, что пребывание в развоплощенном состоянии может быть от трех месяцев до полутора тысяч лет. Назыыаются сроки и до 3-х тысяч лет. Лишь Высокие Духи, несущие несменный дозор за жизнью нашей планеты, обладающие бессмертием, т.е. непрерывающимся сознанием, могут назначать сроки ухода и прихода в мир плотный, физический, caми.
Каждый человек проходит очередное воплощение с определенной задачей. «Земной мир, несмотря на плотность своей материи, прекрасен по-своему. И, конечно же, он совершенно необходим духу, как необходимо рудокопу спуститься под Землю и в трудных и опасных условиях добывать бесценную руду». (Л. Дмитриева, 22, §231)
Мы приходим на Землю, чтобы познавать и совершенствовать мир, совершенствуя себя.
Итак, человек покинул Землю. Пребывание в Тонком Мире каждого человека определяется по-разному. Качество энергий, которые он накопил за прошедшую жизнь, определяет его местопребывание в слоях Тонкого Мира. Если это низковибрирующая энергия зла, перевешивающая добрые и светлые энергии, то он не сможет подняться выше тех слоев, где эти энергии присутствуют. Чем ближе к Земле, тем грубее и ниже эти вибрации, чем дальше от Земли, тем выше вибрации - это вибрации любви, добра, света. К этим слоям по Закону Космического Магнита и притянутся вибрации ушедшего с земного плана человека. Уже говорилось, что важно быстро пройти те темные, грубые слои, что находятся у поверхности Земли. В этих слоях толпятся несметные сонмы порочников, злодеев, пьяниц, убийц. Они не в состоянии подняться выше и, лишенные физического тела для удовлетворения своих низших наклонностей, ищут любые возможности их удовлетворить, а заодно и подпитаться теми сходными энергиями, которые еще не изжиты у большинства людей, стремящихся в более высокие слои, (но они способны их достичь ввиду преимуществ своих светлых энергий над своими же темными энергиями).
Вот что говорит об этом Учение: «Можно представить себе, какое множество людей находится в развоплощенном состоянии. Все они распределены по слоям, соответствующими светимости каждого. Сверху можно посетить любой слой, но снизу невозможно подняться выше того слоя, достижение которого обусловлено светоносностью ауры». (Грани Агни Йоги, VII, §664, 1967г.)
«Темное, безобразное и тяжкое внизу. Чем выше, тем утонченнее и красивее.
Красота служит признаком высоты слоя». (Грани Агни Йоги, I, Дек. 25, 1960 г.)
«Слои разграничены и охраняются стражами – ставленниками Иерархии. Они наделены силой, которой вынуждены подчиняться обитатели этих слоев. Каждый попадает в слой по созвучию своей сущности с природой этого слоя. Ошибок не бывает». (Грани Агни Йоги, VI, §240)
Надземное состояние является в высшей степени справедливым. Каждый имеет то, и окружен тем, что заслужил и что создал своими собственными руками, действиями, мыслями, устремлениями». (Грани Агни Йоги, V, §529)
«Нагромождения низших слоев чудовищны и ужасны, и личины их обитателей устрашают даже крепкое сердце». (Грани Агни Йоги, V, §107)
* * *
«Опыты российских ученых - профессора Охатрина и Сочеванова -показывают, что если энергетическая структура человека (они назвали её квантовыми оболочками) не получает подпитки, она распадается. Период её полураспада равен примерно 9 дням, а полного - 40 суткам. Эти сроки, как видим, совпадают с общеизвестными сроками поминовения умерших. (Читая Евангелия и Деяния Апостолов, обратим внимание, на какой день явился Христос ученикам: первый раз - на третий день, второй - на девятый, третий - на сороковой). Именно в зти дни, говорят упомянутые выше учёные, происходит энергетическая подпитка квантовых оболочек мыслями родных и друзей». (Л. Дмитриева, 22, 242)
Это возможно еще и потому, что биополе человека при жизни интенсивно мыслящего, после его ухода сохраняется в вещах и окружающей обстановке. Это утверждение сокровенной науки было доказано доктором технических наук Г.Сергеевым, в частности, при исследовании дома-музея К.Циолковского в Калуге. Современные ученые пытаются доказать, что средний вес души (по вычислениям американского врача М.Дугала) составляет 22,4 г. (Мы понимаем, речь идет не о душе, а о тонком теле). Еще в древнем Египте, знали, что тело невидимого человека сложено из тончайших частиц и имеет вес. Душа, учили Египетские жрецы, имеет вес, но он настолько мал, что перышко птички, положенное на одну чашку весов, может перевесить ее. Как видим, в этом вопросе древние опередили современных ученых. Человеческую душу на весах взвесить нельзя. Это духовная субстанция, она невесома, ибо это Огонь, энергия.
Современная наука вплотную подошла к понятию Тонкого Мира.
Понятие «мыслеобраз», например, у ученых - это «лептонный эйдос» (лептон – элементарная частица, эйдос (греч.) - «Ораз»); есть теософический рермин – «эйделон» – астральное тело. Принятие наукой таких понятий дает ей возможность переосмысления соотношения материального и идеального, «дать диалектико-материапистическое толкование сущности Бога» (выражение профессора Московского института народного хозяйства им. Г.Плеханова Б.И. Искакова.
«В мае 1992г. в Германии, Дюссельдорфе, проходил международный конгресс на тему «Жизнь после смерти». На нем, в частности, были доклады и о связи с потусторонним миром, осуществленной с помощью... современных электронных аппаратов. Выступающие представили компьютерные тексты, переданные с «того света», и теледокументы, доказывающие, что возможны даже визуальные контакты с умершими людьми - обитателями Тонкого Мира. (Между прочим, в опубликованных в 40 -е года письмах Е И.Рерих, есть строки, где говорится именно о возможности связи с Тонким Миром «при помощи телевизии»).
Здесь нет возможности привести подробное описание профессором Э.Зенковским (Германия) двух контактов с потусторонним миром, зафиксированных при помощи компьютера. Прочесть об этом и еще о многом о Тонком Мире можно в I томе семитомника Л.Дмитриевой «Посланник Утренней Звезды Христос» (стр. 279). Добавим только, что по словам профессора Зенковского, «получила неожиданное развитие так называемая инструментальная транскоммуникация. вызывающая раздражение у теологов и медиумов, не говоря уж о правоверных физиках», хотя первые результаты ученых, свидетельствующие о существовании необъяснимых электромеханических информационных эффектов, были получены еще в 1900 году.
«Христос, зная о единстве микро- и Макрокосмоса, о беспредельности дороги, простирающейся перед духом, не разобщенным с Космосом, - повторил древнюю формулу Сокровенной Науки Шамбалы в следующих словах «У Бога все живы».
* * *
В начале XX века Э.Баркер написала книгу «Письма живого усопшего». Вот как описываются в ней низшие слои порождения зла человеческого: «Я видел ад похоти и ад ненависти; ад лживости, где каждый предмет, который обитатель ада старался схватить, превращался в нечто иное, противоположное желанному предмету, где происходило вечное издевательство над правдой и где не было ничего реального, где все становилось - изменчивое и неверное, как сама ложь, -своей собственной противоположностью. Я видел обезумевшие лица тех, которые еще невполне отдались лжи, какие страшные усилия они делали, чтобы схватить реальность, которая немедленно таяла в их руках: захочет ли такой человек увидеть лица любимых, друзей? Его желания исполнятся, но как только появляются желанные лица, они немедленно превращаются в оскаленных фурий. Захочет ли он восстановить в памяти плоды своего честолюбия? Они проносятся перед ним только для того, чтобы превратиться в позор, превращая гордость в бессильный стыд. Захочет ли он пожать руку друга? Рука протягивается к нему, но в ней зажат нож, который вонзается во внутренности лжеца, не разрушая его, и все те же бесплодные попытки возобновляются снова и снова, пока измученное сознание вконец не обессилит.» (Э.Баркер, 27, гл. «Низшие сферы»)
«Здесь нет произвольного наказания, назначенного извне, но лишь неизбежные осуществления причины, созданных человеком во время его земной жизни». (А. Безант, «Древняя мудрость», 28, с.65)
«Человек, совершивший убийство и казненный за это, переживает в чистилище снова и снова сцены совершенного убийства и дальнейший ужас своего ареста и казни. У самоубийцы будут автоматически повторяться чувство отчаяния и страха,
которые предшествовали его самоубийству, и он будет переживать свою предсмертную борьбу со страшной настойчивостью».(Безант «Древняя мудрость», 28, с.65)
Сегодня мы имеем прямые доказательства происходящего в Тонком Мире на основании описаний побывавших ТАМ временно, во время своей клинической смерти.
В 70-е годы в США вышла книга врача и философа Раймонда Моуди «Жизнь после жизни», в которой он суммировал опыт 150 человек, переживших клиническую смерть и свидетельствовавших о продолжении жизни после смерти тела. Подобная книга написана и позднее - это «Переход» Петра Калиновского, австралийского врача, рассматривающего опыт жизни после жизни на основании своих наблюдений и в свете христианского учения о вечной жизни души после ухода в «мир иной». В настоящее время даже некоторые из присутствующих в этом зале, возможно, знают случаи описания временного ухода из физического тела, во время операции, например. За последние годы собран огромный материал в разных частях света по этому вопросу. Но еще задолго до сенсационной книги доктора Р.Моуди вопросом жизни после окончания жизни физического тела занимались ученые, философы, врачи, священнослужители, такие, например, как доктор Е.Кюблер-Росс из Чикаго, еще раньше - Карл Густав Юнг, профессор Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука), доктор Георг Ритчи и другие ученые. Много позже работал над этим вопросом доктор Михаил Сабом. Здесь нужно остановиться на важном моменте: все пациенты, побывавшие за чертой плотной жизни, еще вовсе не оторвались от сферы притяжения Земли, и их не покинули ни эфирное, ни астральное тело. Пуповина жизни еще не была разорвана. Люди лишь ступили за порог полуфизического мира; как перед выходом в Космос, они просто вошли лишь в переходный отсек, но еще не вышли из него в Космос. Все, что они увидели, зависит от степени расширения их сознания; все, что не смогло в него вместиться при жизни, осталось вне его. Оставим нижние темные слои человеческих несовершенств и устремимся выше; тем более, что воспоминаний временно ушедших и возвратившихся об этих слоях, именуемых в теософии «Маракарой», очень немного. Обратимся к Свету.
Радость, Свет, излучающий Любовь, покой - все это ощущали все пациенты Р.Моуди (и других исследователей), но это еще не та область Тонкого Мира, куда попадают настоящие умершие. Это пока еще только первые впечатления еще живого человека, выскользнувшего на несколько минут из своего физического тела и заглянувшего в проем двери в мир иной.
Послушаем их.
«Я ничего не понимал. Я видел свое собственное тело на кровати Было грустно видеть его таким жалким... Я видел себя плоским, как на фотографии или в зеркале... Вдруг я увидел себя полностью в трех измерениях, на расстоянии двух метров. Мне понадобилось время, чтобы узнать себя» («Переход», 29)
«Я видела, как они старались оживить меня. Все это было очень странно. Я была выше их и будто смотрела на них сверху... Я пыталась говорить с ними, но никто не замечал меня. Доктора и сестры колотили мое тело, пытались делать вливание в кровь... Я, все время стараясь привлечь их внимание, говорила им:
«Оставьте меня в покое, я хочу остаться одна...» Но они меня не слышали. Тогда я попыталась убрать их руки... Но у меня ничего не выходило. Это было, я не знаю как... я видела, что трогаю их руки, стараясь оттолкнуть их, но они все еще были там же. Я не понимала. Я не чувствовала давления их рук, может быть, мои руки проходили сквозь них или еще что?» («Переход», 29)
«Солдат, тяжело раненый во Вьетнаме, во время операции вышел из тела и наблюдал, как врачи пытались вернуть его к жизни. «Я старался остановить их, потому что там, где я был, мне было хорошо. Я был там, а он (доктор) был, но как будто его и не было. Я схватил его, а его не было. Я вроде прошел просто насквозь через него... А потом я вдруг оказался на поле боя, где я пострадал. Санитары подбирали раненых. Я хотел помочь им, но вдруг оказался снова в операционной... Это как будто вы материализуетесь там, а потом снова здесь, будто моргнув глазом...» («Переход», 28)
Женщина, побывавшая там, видела своих родственников, которые были одеты в белое, радовались, пожимали ей руки... «И вдруг повернулись ко мне спиной и стали уходить, а бабушка обернулась через плечо и сказала: «Мы увидим тебя позже, не на этот раз » Бабушке, когда она умерла, было 96 лет, а она выглядела... ну, на 40-45, здоровой и счастливой». («Переход», 29)
(Вспомним, что об этом же говорит и Учение - человек в Тонком Мире выглядит таким, каким он был в своем самом цветущем, среднем возрасте).
Почти все пережившие состояние временной смерти говорят о каком-то темном закрытом пространстве, а потом о появлении яркого света.
«...Я стремился к этому свету. Страшно не было, а было хорошо. Я - христианин, и я сразу подумал: «Этот свет - Христос, ведь Он сказал: «Я свет миру». Я сказал себе - если это смерть, я знаю, что меня ждет». («Переход», 29)
Еще одно воспоминание: «Свет покрывал все, но не мешал мне видеть операционную, и докторов, и сестер, и все другое. Сперва я не понимал, что происходит, но потом Он как бы спросил меня, готов ли я умереть. Он говорил как человек, но никого не было. Голосом говорил Свет.
Теперь я думаю, что голос понял, что я не готов к смерти. Он как бы проверял меня. Но с того момента, как Свет начал говорить, мне стало очень хорошо; я чувствовал, что я в безопасности и меня любят. Любовь, шедшая от Света, была невообразимой, неописуемой». («Переход», 29)
Всем вспоминающим этот Свет, было ясно, что говорил не просто Свет, а Кто-то в этом свете. Обычно они не слышали слов, но понимали их. Какого-либо языка, русского или другого, не было. «Они воспринимали и передавали мысли, и все было так ясно, что ни обмануть, ни утаить что-либо было невозможно. Свет всегда приносил любовь, понимание и покой». («Переход», 29)
Интересно, что многие переживают как бы просмотр всей своей прошедшей жизни на земле.
Многие рассказывали о своих встречах с родственниками, ушедшими ранее, но никогда - еще живущих людей.
«Во время сражения рота потеряла убитыми 42 солдата. Один из них, тяжело раненный, видел свое искалеченное тело и беседовал со своими убитыми товарищами. Он их не видел, но они были тут, с ним. Говорили без голосов, но все друг друга понимали. Печали, сочувствия не было ни у кого. Назад в тело они не хотели, были там счастливы». («Переход», 29)
Есть много сообщений о том, что встретили «на той стороне» люди, заглянувшие за завесу неведомого.
Они описывают ручей, преградивший дорогу, поле, перегороженное изгородью или рядами колючей проволоки; по одной стороне - сухая трава, по другой - чудесное пастбище, лошади, деревья - «здесь» и «там». Описывают встречи с духовными фигурами, нездешнюю природу, дома, города света.
В основном все рассказывают об одном и том же, но детали различны. Иногда люди видят то, что они ожидали увидеть. Христиане видят ангелов, Богоматерь, Иисуса Христа, патриархов. Индусы видят индусские храмы; неверующие видят фигуры в белом, юношей, иногда ничего не видят, но чувствуют «присутствие»... Убежденные атеисты тоже видят свет и царство света и не хотели возвращаться назад, к жизни на земле». («Переход», 29)
Есть много описаний холмистых лугов и садов неописуемой красоты, залитых чудесным золотым светом, описания городов, музыки, встреч с другими существами.
Тяжело больная женщина после временного ухода вспоминает; «Я чувствовала, что имею все, чего когда-либо желала, была всем, чем когда -либо хотела быть, шла туда, где я всегда мечтала быть». («Переход», 29) Еще воспоминание: «Потом он видел небесный мир, где процветают наука, искусство, музыка. Библиотека всеобъемлющего знания. Существа по виду такие, как люди, трудятся, не думая о себе. Они росли в земной жизни и продолжают расти.
...У Святых, поднятых в духе на небо (апостолы Иоанн, Петр и другие), тоже есть описания небесного мира и его природы. Они видели луга, цветы, реку; видели птиц и слышали их пение.
...Возврат в тело происходит моментально, иногда совпадая с применением электрического шока или другим реанимационным приемом».
«Я всегда хотел оставаться в присутствии света» - так говорят многие вернувшиеся. Назад их притягивает чувство обязанности по отношению к оставленным, а иногда - желание или необходимость закончить что-то на земле. Женщины часто хотят вернуться из-за маленьких детей.
«Некоторые считают, что возвращение было результатом их собственного решения. Другие думают, что Бог разрешил им вернуться и жить еще, потому, что дело их жизни не было закончено, и что Он удовлетворял их просьбу, если она не была эгоистичной.
Были и такие, которых вернули вопреки их желанию остаться; «Еще не время, иди назад».
...Некоторые считают, что против их желания их вернули молитвы или любовь оставляемых ими близких людей.
...Некоторые чувствуют, что входят в тело как бы толчком. Сперва бывает неуютно и холодно. Иногда перед возвращением в тело бывает короткая потеря сознания. Врачи-реаниматоры и другие наблюдатели отмечают, что в момент возвращения к жизни человек чихает. О том же говорит народное поверье». Почти никто не чувствует никакой боли ни до, ни после возвращения, разве только когда у человека была тяжелая черепно-мозговая травма.
Ученые мира по-разному относятся к вышеописанным явлениям. Это зависит от их религиозности и внутренней подготовленности к принятию истины о существовании Тонкого Мира, о котором говорит нам Учение Жизни, - Агни-Йога.
Обратимся теперь к описанию Тонкого Мира в книге Э.Баркер «Письма живого усопшего», ибо здесь уже описывается область Астрального Мира, именуемого Кама-Локой (санскрит.) то есть Местом Желаний. Это – уже место развоплощенных людей, покинувших свое тело в последнем воплощении навсегда.
По словам Э.Баркер, книга «Письма живого усопшего» изданная в 1914 г в Лондоне, была написана... её рукой, а не ею самой. Заметим сразу, что такой метод написания известен издавна и называется «механическим письмом», когда рукой живого человека владеет уже... умерший человек, и явление это исключительное. Оно допускается только тогда, когда высокодуховной сущности, находящейся в Надземном Мире, необходимо передать человечеству что-то чрезвычайно важное. При этом передатчик, и проводник абсолютно лишены каких-либо личностных устремлений, их помыслы чисты и бескорыстны.
Понять это чрезвычайно важно, т.к. в конце Черного Века, Кали Юги, в наше время возросло число одержаний; люди по разным причинам оказываются во власти темных персонификаторов, которые насильно, без согласия человека, заставляют его действовать по своей воле; к таким принуждениям относится и механическое письмо, которое не может быть сравниваемо с письмом в книге Э.Баркер.
Главное, что хотел сообщить людям автор писем, только что ушедший 70-летний юрист, известный своей образованностью, честностью и высокой нравственностью, - Дэвид П.Хотч, - сказать, что смерти нет! Он жив! От всего сердца он хотел помочь людям избавиться от страха смерти, также они должны понять еще, что многое зависит от того, как человек жил на Земле и, главное, каковы были его мысли; что они не останутся в новой жизни без помощников, руководителей, без Любви; что если они хотят, они смогут и в развоплощенном состоянии продолжать творить, учиться, работать.
Так что же сообщает умерший, …но живой, судья Дэвид Хотч, осторожно завладев на короткое время рукой Э.Баркер?
"…я вижу вас часто ярким световым пятном, и это бывает, вероятно, тогда, когда душа сильно чувствует, или когда ваш ум полон сильными мыслями.
Я могу читать ваши мысли иногда, но не всегда. Иногда я хочу приблизиться к вам и не могу вас найти. Вероятно, и вы не всегда могли бы найти меня, если бы вы были здесь.
Иногда я совсем один; иногда я окружен другими
Странно, но сейчас мне кажется, что мое тело вполне вещественно, а вначале мне казалось, что мои руки и ноги вытягивались по всем направлениям.
Обыкновенно я не хожу как прежде, но и не летаю в точном смысле этого слова, так как у меня никогда не было крыльев, и все же проношусь в пространстве с невероятной быстротой. Но иногда все же хожу.
А теперь я обращаюсь к вам с просьбой…
Не допускайте сомнений, ибо когда вы сомневаетесь, вы притягиваете меня к земле, вызывая во мне желание помочь вам.А это так же нехорошо, как горевать об умерших.
Друг мой, в смерти нет ничего страшного. Это не тяжелее, чем путешествие в чужую страну — первое путешествие для человека, который кажется настолько старомодным, что закристаллизировался в привычках своего более или менее тесного уголка в мировом пространстве
Когда человек приходит сюда, чужие, встречаемые им здесь, не более чужды, чем иностранцы для того, кто впервые сгалкивается с ними Они не всегда понимают их, и здесь опять-таки его переживания сходны с пребыванием в другой стране.
Мы можем слышать земные звуки Происходит известный толчок в эфире, который доносит звуковую вибрацию до нас…
Может звучать почти нелепо, что мы носим платья как и вы, только нам не нужно их в таком количестве Я не видал здесь чемоданов, хотя я ведь еще недавно здесь.
Тепло и холод не имеют уже значения для меня, хотя я помню в самом начале мне казалось холодно, но это уже прошло.
Чтобы получать, нужно давать. В этом Закон.
Я могу сказать вам многое о здешней жизни, что поможет другим, когда для них придет время великой перемены. Почти каждый приносит сюда воспоминание прошлого, более или менее живое воспоминание о своей земной жизни — по крайней мере большинство из тех, с которыми я имел здесь дело.
Вас интересует, вероятно, нуждаемся ли мы в пище и питье? Мы несомненно питаемся и, по-видимому, поглощаем много воды. Вам тоже следовало бы пить побольше воды. Она питает астральное тело. Я не думаю, чтобы тело, лишённое влаги, могло обладать достаточной астральной энергией, чтобы уступить свою руку душе, которая находится на этой стороне жизни, как вы это делаете сейчас. В нашем здешнем теле много влаги. Может быть, соприкосновение с так называемым духом от того и производит в некоторых горячих людях ощущение холода, и они вздрагивают.
Мне нужно сделать усилие, чтобы писать через вас, но это усилие стоит сделать. Я являюсь туда, где чувствую ваше присутствие.
Здесь встречаются ужасы даже более ужасные, чем на земле. Разложение от порока и от невоздержанности здесь гораздо сильнее, чем там. Я видел здесь лица и формы, которые поистине ужасны, лица, которые казались полусгнившими и распадающимися на части. Но это — безнадежные случаи, и таких работников Лиги представляют своей печальной судьбе. Я не уверен в будущей судьбе этих людей: могут ли они воплотиться в этом цикле, я не знаю.
Но по мере того, как время идет, я замечаю, что начинаю разговаривать все чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-нибудь сказать; теперь я это делаю изредка, по силе привычки. Когда человек только перешел сюда, он не понимает другого, пока последний не заговорит; или вернее, пока сам не научится разговаривать иначе.
Боги, своею смертью попирая смерть, лишь хотят наглядно показать нам, Фомам Неверующим, что смерти нет. Христу пришлось для этого даже появиться после Своего Распятия в физическом мире. Правда, Учитель был уже не в физическом теле, как учит тому догматическое христианство. Но, как сказано в самих Евангелиях, явился в «ином образе» - в теле тонком, способном проходить... через запертые двери. Великий Сын Венеры хотел запечатлеть в сознании поколений, что дух бессмертен, а физическое тело - это вовсе не храм Духа, а лишь... ветхая одежда, раздираемая по швам». (Вспомним как поделили Его одежду римские воины). Воистину, как Сказано - «Не умрем, но изменимся». Заметим лишь, что то, что видят люди в Тонком Мире в образе Ииисуса Христа, не есть ОН, конечно, поскольку Спаситель Мира сияет в Огненном Мире, но никак не в Астральном, пусть даже это самые высокие его слои. Люди могут видеть, скорее всего, коллективный мыслеобраз; созданный благоговейным воображением миллионов христиан. Всюду - мысль, высшее проявление психической энергии, Агни, всепроникающая, всесозидающая сила Беспредельности.
«Вначале было Слово. И Слово было у Бога, и Слово было Бог».
ФЕНОМЕН МОНРО
Опыты Баркер, Моуди и многх других исследователей Тонкого Мира только подтверждают всё, что дано в книгах «Живой Этики» (или «Агни-Йоги»). Приведём ещё одно свидетельство, полученное нами из книг Роберта Монро, ведущего специалиста по радиовещанию в Нью-Йорке, успешного бизнесмена и впоследствии исследователя Тонкого Мира планеты, через организованнный им Институт Исследования Разума.
Это случилось ещё в 1958 году.
В один из тёплых весенних дней, когда семья ушла в церковь, а Монро прилёг на кушетку отдохнуть. Едва он лёг ничком (головой на север), как вдруг почувствовал на себе нечто вроде пучка света или луча, исходящего с северной части неба под углом примерно 30 градусов к горизонту. Ощущение было такое, словно какой-то теплый свет охватил его. Как только свет пронзил тело, оно начало сильно вибрировать. Монро не мог сделать ни одного движения. Вибрации постепенно исчезли, но осталось сильное беспокойство. В течение последующих недель подобное повторялось неоднократно.
Можно себе представить, сколько переживаний и страхов принесло все это Монро. Как любой нормальный человек, он начал свой поход по врачам. Самые тщательные исследования не смогли обнаружить никаких отклонений в организме. Однако необычные «ощущения» продолжались, вибрации в теле нарастали и сопровождались ревущим звуком в ушах.
Убедившись, что вибрации и «ощущения» не приносят никакого вреда, Монро решил отнестись к происходящему по-философски спокойно и посмотреть, чем все это кончится. И в первую же ночь это «кончилось» выходом из физического тела.
В тот момент Монро пребывал в полном сознании, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что происходило, и от этого ему становилось еще страшнее. А явления ВИТ повторялись всё чаще и чаще, несколько раз в неделю. «Я поднимался на несколько метров над своим телом, и лишь тогда начинал понимать, что происходит! Испытывая леденящий ужас, я судорожно барахтался в воздухе, пытаясь вернуться в материальное тело. Я не сомневался в том, что умираю, но, несмотря на все мои усилия, не мог прекратить регулярно возобновляющиеся выходы из тела».
Приступая к наблюдениям и исследованиям своих необычных путешествий, Монро решил скрыть это от всех окружающих и от семьи, дабы его не сочли сумасшедшим, посвятив в свою тайну только жену и близкого друга Брэдшоу. В начале, по мнению Монро, то, что происходило с ним, было дефектом, болезнью или уродством, которое следовало скрывать от «нормальных людей». Чтение литературы, знакомство с людьми, увлекающимися парапсихологией встречи с выдающимися исследователями экстрасенсорных взаимодействий, такими как доктора Дж. Б. Райн, Андридж Пухарич, Дж. Пратт, Роберт Крукол и др., и, наконец, работа с доктором Чарльзом Тартом, а позднее с доктором Твемловом, которые исследовали его ВИТ, позволило ему взглянуть на свой необычный дар иначе. Он, в полном смысле слова, стал исследователем своего феномена.
Прежде всего, Монро понял, что способен совершать астральные путешествия. В посвященной этим проблемам литературе Астральный Мир описывается состоящим из многих уровней, или планов, куда попадают люди после смерти физического тела.
Человек, путешествующий в астральном теле, может ненадолго посещать эти места, «беседовать» с умершими, действовать «там», а затем, как ни в чем не бывало, возвращаться в свое физическое тело.
Свою духовную сущность, покидающую физическое тело (то есть Душу), Монро назвал вторым телом. Совершенно естественно, что первые исследовательские шаги были связаны с изучением именно этого тела. Что это такое? Как оно выглядит? И выглядит ли вообще как-нибудь? Что оно может?
Мы знаем, что экстрасенсы видят второе тело (или тонкое тело) человека как шар, как облачко. Монро проводил исследования своего собственного второго тела, одновременно воздействуя на него при необходимости. Поэтому и результаты исследований оказались уникальными.
Прежде всего, Монро решил проверить, имеет ли его тонкое тело хоть какой-нибудь вес. Взлетев над диваном, он плавно, как падающее перо, опустился вниз. Голова и плечи коснулись пола, а бедра и стопы продолжали висеть в воздухе под небольшим углом. Таким образом, небольшой вес второе тело все-таки имеет.
Монро решил выяснить, как он «выглядит со стороны». Это ему удалось. В одно из путешествий он посетил хорошую знакомую, которая знала о его необыкновенных способностях. Знакомая читала газету, но затем что-то заметила и, судя по всему, испугалась. На всякий случай спросила: «Боб, это ты?» На другой день Монро поинтересовался, что ей удалось увидеть. «Что-то вроде куска тонкого, как паутина, серого шифона. Я видела сквозь него стену и стул, а потом эта штука двинулась ко мне. Я перепугалась, но спросила: "Боб, это ты?" Но эта штуковина просто висела в воздухе и слабо шевелилась... Потом она отдалилась в угол и быстро исчезла».
Выводы, к которым пришел Монро в результате исследования тонкого тела, можно сформулировать следующим образом:
1. Тонкое тело, пронизывающее физический организм и «вложенное» в него, действительно существует.
2. Тонкое тело материально, имеет очень низкую плотность, очень малый вес, подвержено силе тяготения.
3. Оно отражает свет, а значит, при соответствующем освещении, его можно увидеть.
4. Тонкое тело способно перемещаться и действовать независимо от физического; в тонком теле одни чувственные ощущения воспринимаются так же, как и в материальном мире, а другие не имеют аналогов.
5. Тонкое тело чрезвычайно гибкое и способно принимать любую форму.
6. Серебряный шнур существует.
7. В момент смерти человеческая личность не гибнет, а продолжает существовать в тонком теле.
И еще один вывод был сделан Монро позже: тонкое тело не может преодолевать электрические поля и притягивается электромагнитным полем. Можно представить, как тяжело перемещаться в тонком теле в нашем физическом мире, где на каждом шагу линии электропередач и масса электрооборудования.
Так, например, стремясь навестить своего знакомого и двигаясь вдоль знакомой улицы, Монро вдруг против своей воли неожиданно изменил направление и двинулся по переулку к бензоколонке. Вернувшись в физическое тело и пытаясь понять, что же произошло, он не придумал ничего лучше, чем взять машину и съездить на бензоколонку. Проследив путь движения своего второго тела по переулку, Монро обнаружил, что как раз на той высоте, на которой он летел, проходили провода высокого напряжения.
Позже, благодаря работе своего Института, Монро пришел к очень важному выводу. Существует некий широкий диапазон энергии, которую он назвал М-полем. Это единственное энергетическое поле, которое проявляется и в пространстве-времени, и за его пределами, а также пронизывает любую физическую материю. Все живые организмы используют М-поле для общения. Животные чувствуют М-излучения лучше людей, которые чаще всего не осознают его присутствия. Мышление, эмоции, мысль – это проявления М-излучений. Переход человечества на земле к пространственно-временным формам общения (речь, жесты, письменность) сильно ослабил его потребность в информационных системах, основанных на принципе М-поля. Тонкий Мир целиком состоит из М-излучений. Когда люди переходят в Тонкий Мир (во время сна, при потере сознания, при умирании), то они погружаются в М-поле, точнее, в торсионное поле.
Потрясающе! Ничего не зная о торсионных полях, Монро описывает именно их, только в другой терминологии.
Мы смогли дать лишь незначительную часть интереснейшего материала, приведённого в книге Р.Монро «Путешествие вне тела». После вышли ещё две книги: «Далёкие путешествия» и «Окончательное путешествие».
Институт Монро работает сегодня.
Литература:
1. «Агни Йога о тайнах звездного неба». Киев, «Сердце», 2000.
2. «Агни Йога» в 4-х кн., М., «Сфера», 1999.
3. «Введение в Агни Йогу». Новосибирск, 1997.
4. «Введение в Агни Йогу». Новосибирск, 1997.
5. «Грани Агни Йоги» в 15-ти т., Н.-сибирск, «Алгим», 1994-2005.
6. «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.
7. «Письма Елены Рерих», в 2-х т., Минск, «Лотаць», 1999.
8. «Современные космические легенды Востока». Новосибирск, «Согласие», 1999.
9. «Спираль познания», в 2-х т., М. «Прогресс», 1996.
10. «Спираль познания», т.2. М. «Прогресс» «Традиция», 1996.
11. «Спираль познания»,т.1. М. «Прогресс» «Сиринъ», 1992.
12. «Тайная Доктрина», в 2-х т., Адьяр, Теософское изд-во, 1991.
13. «Тибетская книга мертвых». М. «Фаир - Пресс», 1998.
14. «Учение Храма», в 2-х т., М. МЦР «Мастер Банк», 2001.
15. «Храм Человечества». М. «Дельфис», 2000.
16. «Чаша Востока». С-Пб. «Вахта Мира», 1992.
17. Абрамов Б.Н. «Сребротканная нить». Новосибирск, 1999.
18. Бёкк Р.М. «Космическое сознание». М., «Золотой век», 1994.
19. Блаватская Е.П. «Избранные статьи», ч.1. М. «Новый Акрополь», 1994.
20. Блаватская Е.П. «Избранные статьи», ч.2. М. «Новый Акрополь»,1996.
21. Дмитриева Л.П. «”Тайная Доктрина” Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах», в 3-х т., Магнитогорск, «Амрита», 1994.
22. Дмитриева Л.П. «Посланник Христос…», в 7-ми т., М., Изд. «Дом имени Е.И.Рерих», 2000.
23. Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
24. Рерих Н.К. «Листы дневника», в 3-х т., М. МЦР, 1996.
25. Рокотова Н. «Основы буддизма». Н.-сибирск, «Согласие», 2001.
26. Уранов Н. «Нести радость». Рига, «Мир Огненный», 1998.
27. Э.Баркер, Письма живого усопшего, Магнитогорск, «Амрита-Урал», «Агни», 1997г.
28. «Древняя мудрость», А. Безант, М, СП “Интеграф Сервис”, 1992.
29. П.Калиновский, «Переход», - «Крестовоздвиженское православное братство» https://nfo.agni-age.net/






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 15
© 14.07.2019 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2019-2593290

Рубрика произведения: Проза -> Статья










1