Тренер


На огромном пустом стадионе тренер до изнеможения гонял своих подопечных. Как бывший спортсмен, всегда показывающий стабильные, но средние результаты, он хотел от своих воспитанников большего. Однако день за днем, минута за минутой, километр за километром они неизменно приходили к финишу одновременно, не отставая и не опережая друг друга ни на шаг. Да и секундомер в руках тренера редко взрывался сверхпоказателями.
Подопечных было трое. И несмотря на то, что они занимались бегом, кажется, с рождения, ученики не испытывали к этому виду спорта ни малейшего интереса. Больше всего на свете они любили цирк со всей его мишурой и фокусно-призрачными иллюзиями. Поэтому, как только тренер давал им расслабиться, они не тратили время на отдых, а принимались один жонглировать, другой раскручивать на пальце яркий мяч, а третий прятать и доставать из шляпы разные предметы. Тренеру не нравился этот детский сад, но он понимал, что ученики имеют право на хобби, каким бы пустяковым оно ни было. «Перерастут», – успокаивал он себя, нервно полируя свисток с секундомером.
Когда очередной забег закончился, как и сотня других, абсолютно синхронным финишем, тренер окончательно убедился в отсутствии у себя каких-либо профессиональных талантов. Он медленно положил на скамейку свисток, отключил секундомер и покинул стадион, чтобы в своей комнате, в полном одиночестве решить, что же ему делать дальше: в очередной раз сменить методику, отпустить-таки подопечных в цирк или сдаться и навсегда уйти из большого спорта.
Но тренер не знал кое о чем важном, что помогло бы ему принять правильное решение. Каждое занятие с самой последней скамьи на трибуне позади него за всем происходящим наблюдал человек. Он был свято убежден в гениальности тренера, ловил каждый его жест, каждое замечание, каждое слово, мечтал учиться у него, чтобы однажды стать лучшим бегуном во вселенной. Но набор в группу тренера был ограничен. Он никогда не занимался более чем с тремя воспитанниками. Поэтому человек был почти уверен, что его мечте, скорее всего, никогда не суждено сбыться. Однако он был готов на все, даже на самую отчаянную дерзость, чтобы получить возможность постичь все тайны этого вида спорта и тренерского, по его мнению, магического мастерства.
Поэтому когда наставник вернулся, наконец, на стадион, не приняв какого-либо определенного решения, он с удивлением увидел, что воспитанников у него теперь не трое, а четверо, чего не было никогда, что шло вразрез со всеми его принципами, что рождало парадокс, приводящий его в полное замешательство. Сам факт появления новобранца переворачивал все с ног на голову. Но так же убеждал наставника в том, что тренировки должны продолжаться.
Больше наставника появлению новобранца радовалась троица. Ведь благодаря новичку и переключенному на него вниманию тренера у них появилось больше свободы, которую они с радостью тратили не на бег, а на постановку своих любимых цирковых иллюзий. Все свои придумки, фокусы и номера они неизменно тестировали на новичке. И радовались, как дети, наблюдая за тем, как он ломает голову, пытаясь разгадать их секреты.
Троицу звали Прошлое, Настоящее и Будущее, тренера – Время, а человека – просто человек. И спустя сотни лет он все же сумел понять, что главный секрет наставника состоял именно в синхронном финише...





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 13.07.2019 Наталья Филиппова
Свидетельство о публикации: izba-2019-2592984

Метки: бег, время,
Рубрика произведения: Проза -> Рассказ










1