Жених и его родство



Принятие Христа верой – единственный путь к спасению. Потому что вера и до пришествия Христа вменилась в праведность Аврааму. Однако на этот счёт существует и другое мнение.

Как известно верующим и неверующим в Христа, Библия у христиан состоит из двух книг: «Ветхий Завет» и «Новый завет». В беседе со старицей, которая выросла в молоканской семье и с детства была приучена к чтению Библии, меня удивило её высказывание:

– Не следует читать Библию с Нового Завета, как учат Евангельские христиане. Надо читать с начала, чтобы понять, откуда пришёл Христос.

Соглашусь, что при чтении родословия в Евангелии Матфея, возникает вопрос: «Для чего нужно перечисление имён людей, которых мы не знаем?» Исследователи утверждают, что эта книга была написана во свидетельство еврейскому народу, знавшему свои корни и ожидавшему пришествия Мессии из рода Авраамова, колена Иуды (сына Иакова). Тогда всё становится на свои места. Действительно, у Матфея прослеживается связь поколений, о них мы читаем в первом Завете, который, с лёгкой руки автора послания Евреям, стали называть «Ветхим»: «Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8:13).

В ответ на мнение старицы, я спросила:

– Есть ли необходимость «нееврею», чтобы спастись, ознакомиться с историей еврейского народа?

– Нет, это ему не нужно, надо только знать «Десять заповедей», чтобы видеть, насколько он грешен.

– Выходит, нужно открыть первый Завет на книге «Второзаконие», обратить внимание на заповеди, данные Моисею, и больше не возвращаться к Писанию, а начать чтение «Нового Завета»?

Тут моя знакомая пришла в замешательство. Как же быть с Евангелием Матфея, включающим родословие?

Трудно что-либо доказывать человеку, имеющему большой жизненный опыт. Но попробую. В христианском понимании Церковь – Невеста Иисуса Христа, значит Он - Жених. Вот молодая девушка знакомится с парнем, который живёт в другой стране. Они друг другу понравились, общаясь в Интернете, теперь решили встретиться. Что происходит далее? Жених едет к невесте, знакомится с её родственниками, бытом, сватает её и после этого везёт знакомить со своей роднёй. Мне это близко и понятно, так как подобная история произошла с моим сыном.

И на сегодня это нормально. Но девушка не сразу познакомилась с роднёй жениха, она бы и не стала знакомиться, если бы не согласилась стать его женой. Итак, мы сначала выбираем жениха, а потом знакомимся с его родственниками. Тоже самое происходит при чтении Библии. Христос в Евангелии, хотя и пришёл с Неба, по виду стал как человек, поэтому Он нам близок и понятен – мы делаем выбор в Его пользу, потому что принимаем Его искупительную Жертву. «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:6-8).

Безусловно, понимая, что Мессия был рождён в Израиле, христианин не может, полюбив Христа, отвергнуть Его корни. Вот отсюда и начинается желание читать книги из первой части Библии. Так происходит обращение язычников или неверующих в христианство. И совсем иначе - христианизация иудеев. Для них ближе Евангелие Матфея и Луки, где большое внимание уделяется родословию, чтобы показать что Христос Иисус – Тот Самый, о Котором говорили пророки Израиля, поскольку в том и другом Евангелиях обозначена царская линия родства у Марии, Матери Иисуса и у Иосифа – земного отца Спасителя.

Кто же в итоге из нас, обсуждающих тему благовестия, прав? По сути - правых нет, поскольку каждый человек – уникальная душа, а не запрограммированная машина. Не надо навязывать христианство тому, кто не нуждается в миссии Христа, а именно: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28-29). И ещё: «...не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк: 2:17).

Поэтому, несмотря на различные мнения, мы находим точки соприкосновения со всеми, любящими Господа, а тех, кто обратился через наше свидетельство, считаем своими детьми, как справедливо заметил Апостол Павел: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Коринфянам 4:15).





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 11.07.2019 Светлана Когаринова
Свидетельство о публикации: izba-2019-2591739

Метки: Завет, вера, исследование,
Рубрика произведения: Проза -> Эссе



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1