Место, где крестился Андрей.


Загадал я загадку, в одной из работ и внимательно отслеживал реакцию своих читателей на нее.
Позвольте напомнить.

Вещая каурка


Ручеёк, мой ручеёк –
Светлая жемчужина
Серебристый голосок,
Ряженный да суженный.

Сказки старой горбунок,
Из пролеска во поле,
Заиграл водой конек
От сосенок к тополю

Засверкал, заегозил,
Кинулся савраскою,
Накопил великих сил,
Стал рекою царскою.

То ли Волга, толь Ока,
То ли речка Тихая,
Начиналась с ручейка
Наша Русь великая.

Из земли от чистых вод,
Через пень колоду,
Сивка бурка дань несет
Русскому народу.


Загадка: Влез Иванушка Сивке Бурке в правое ухо, а вылез через левое и стал молодец молодцом.

Как и следовало ожидать, внимательные читатели моих работ, решили эту загадку. И некоторые даже верно опубликовали отрывок из моей миниатюры, который тоже привожу в этой работе.
" Русский мир совсем иное, чем до сего момента представляли многие. Но, это совершенно не значит, что он закрыт для для всех, кроме антропокосмистов. Любой человек, вне зависимости от вероисповедания, разделяющий антропокосмический взгляд на отношения человека и Бога есть русский человек. А если у кого-то возникло желание стать к нему еще ближе, так просто нырни в любую воду и вынырни из нее со словами: " Я теперь старовер". Этого будет достаточно, потому, что своим крещением богумил Исус крестил всю землю... "- вот она разгадка
Все верно, дорогая читательница Ирина Костенко из Кохтла-Ярве. Поклон Вам за такую ласку ко мне и моим трудам. Все-таки я научил Вас многому, и Вы сердцем почувствовали, где истина. Красавица и умница.
И в благодарность за отгадку, я вам сейчас расскажу такое, что нигде не прочтете, сколько книг не перечитаете. Как насчет того, что вы узнаете, где именно на Босфоре Иоанн Креститель крестил Христа? А заодно поймете, отчего православные крест на себя кладут справа налево, а католики наоборот?
Вы, верно сообразили, что это крещение указано в загадке. То самое, Исусово крещение от которого весь мир крещеный стал.
А теперь смотрим на икону «Крещение Господнее».

Где стоит Иоанн Креститель? Правильно, на правом, европейском берегу пролива, то есть не в современном Стамбуле, а на противоположной стороне Босфора. Как стоит Исус? Правым плечом против течения, а левым по течению. Особенно хорошо это видно по положению ног. То есть вода течет ему справа налево или «в правое ухо вошел и из левого вышел, молодец молодцом», сиречь крещеным человеком.
Это вам ответ, отчего православные кладут крест на себя справа налево – по потоку Иордана-Босфора. Сверху слетел Святой Дух – два перста на лоб, потом вниз к животу (жизни), а далее по воде текущей, справа налево.
А вот икона никонианского стиля.

Как видите Исус повернут в противоположную сторону и стоит в воде у левого берега Иордана-Босфора.

Свою проповедь Иоанн начал в пятнадцатый год правления Тиберия кесаря» — Лк. 3:1. Он ходил по всей ОКРЕСТНОЙ стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Окрестная страна это не Византий-Ёросалем, а то в окрест от нее. Окрестность, это место прилегающее к чему либо. Стамбул сам окрестность Босфора, значит окрестная страна это просто противоположный берег пролива или окрестная сторона.
Теперь вспоминаем, где находится современный Иордан и Иерусалим Еврейский. А еврейский Иерусалим находится на той же стороне мутной речушки Эль-Ребире, которую ныне Иорданом прозвали. То есть несовпадение, поскольку и Ёросалем и место крещения - это окрестности Иордана, а не Иордан окрестность Ёросалима. Что бы, соблюсти условия, места крещения в Израиле нужно перенести на территорию современной Иордании.
К Иоанну, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре, пришёл и Исус с целью принять крещение.
Что такое Вифавар? Это Би-фавор, то есть межгорье, между двумя горами, которые разделяет Босфор. Это хорошо видно на русских иконах, где на обоих берегах видны горы.

Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, затопленную морской водой. Но на всех иконах Иоанн Креститель стоит не просто на правом - европейском берегу, а на каком-то мысе. И такой мыс имеется на Босфоре - Золотой Рог, где и был основан Византий.

На всех иконах русского письма, Исус стоит напротив Иоанна, но ближе к левому, азиатскому берегу. Как такое возможно? Оказывается можно, если знать, что прямо напротив бухты Золотой Рог, находится маленький остров, на котором сейчас стоит Девичья Башня, или Вифавар (Деви-фавар), или Деви-табор. Слово табор/фавор/фавар имеет значение и башня и высотка, то есть гора. То есть Девифавар это и есть Девичья башня.
То есть, три Евангелия, которые носят название синоптических (наблюдающих) - три первые книги Нового Завета (Евангелия от Матфея, Марка и Луки - синоптиков), написаны людьми, которые не были на острове во время крещения, где в одиночестве в пустыне (монастыре-ските) проживал Иоанн Креститель. Они наблюдали его с азиатского берега, через узкий пролив между берегом и островом. Вот потому-то они синоптики и это они изображены в виде ангелов на русских иконах, держащих купальные принадлежности. Моя версия такова - Исус просто переплыл на остров вплавь. И это подтверждает легенда о Леандре (второе название башни Леандрова), который вплавь каждую ночь добирался к своей любимой (церкви?) зажигавшей ему в ночи факел.
Леандр это просто Святой Андрей, поскольку Исус Христос это русский князь Андрей Боголюбский, ставший императором Византии Андроником Комниным. Для русского князя, махнуть вплавь через пролив к островку - да раз плюнуть! Тем более, там всего примерно 200 метров - два бассейна. Но я думаю, что Иоанн крестил его прямо с острова, а Христос находился в воде на азиатском берегу. На иконах все так и выглядит: Иоанн стоит на суше, а Христос в воде.

Ходжа Али Рыза. «Девичья башня» (1894)
История умалчивает о том, что было с Девичьей башней до 1453 года. В этом году на месте башни возвели деревянный маяк, который не раз выручал Османскую империю и ночью, и днем, особенно в туман.
А вот я скажу вам еще одну часть ее истории - ранее на этом острове жил Иоанн Креститель в ските и это место, где был крещен Исус. И стояла там башня с которой и проповедовал Иоанн, исполняя древний чин столпника - святого проповедовавшего с вершины столпа. Столпники прекрасно известны в православии (до никонианском) и в исламе (муэдзины). Иоанн Креститель это первый столпник созданной им церкви. С него и пошел обычай столпничества. К нему либо плыли, либо стояли на противоположном берегу и он крестил народ прямо с острова.


А теперь смотрим, что происходило после усечения головы Иоанна Крестителя. Евангелия от Матвея и Луки:
- И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в ПУСТЫННОЕ место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. (Исус уплыл на остров в башню Иоанна и там горевал о нем - прим. к.К.)
- И, выйдя, Иисус увидел множество людей (напротив острова на азиатском берегу- прим. к.К.) и сжалился над ними, и исцелил больных их.
Когда же настал вечер, приступили (в иных вариантах библии иное слово, переводимое, как приплыли - прим. к.К.)  к Нему ученики Его и сказали: место здесь ПУСТЫННОЕ и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
Далее история про то, как Исус накормил 5 хлебами и 2 рыбами 5000 человек. Как он это сделал? Давайте про это в другой раз, но знайте, что нет тут никакого чуда, а просто действия очень умного и грамотного человека. Я как-нибудь расскажу и про это.
Чем питался Иоанн на островке вы можете узнать вот из этой работы "Рецепт Иоанна Крестителя":
https://www.proza.ru/2019/02/06/1370
Ну вот и все. Теперь вы знаете место крещения Исуса Христа. 
Сегодня для туристов и прочих посетителей в башне открыты ресторан, кафе, бар, смотровая площадка и сувенирный магазин. На небольших катерах посетители могут добраться до башни корабликами от причалов Кабаташ (европейская часть) и Юскюдар (азиатская часть). Не знаю, как вам, а мне от этого грустно. Хотя это не более чем памятное место, поскольку много воды утекло "из правого уха в левое", то есть из Черного моря в море Мраморное.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 594
© 10.07.2019 комиссар Катар
Свидетельство о публикации: izba-2019-2591267

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра










1