Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Почему я стал лётчиком, а не "Гусём"


Почему я стал лётчиком, а не "Гусём"

Я с детских лет мечтал о небе

Стихи.ру Сергей Разживин 3 (Сергей Михайлович)

Я с детских лет мечтал о небе,
Наверно, был ему потребен.
Прошли года, я стал пилотом,
Врываюсь в небо самолётом.

Черчу крылом по небосводу
И ощущаю там свободу.
Лечу в восторге и без страха,
Я приближаюсь к числу Маха.

Не ощущаю расстояний
И небо - мир для созерцаний.
Любовь рождается в том мире,
Любовь желанна - мир обширен.

Земля меня в высь отпустила,
Добро дала, благословила
И небо приняло меня,
На много лет влюбив в себя.

Земля меня не призывает
И полетать мне разрешает,
И я, пока есть разрешенье,
Рвусь в небо, там моё спасенье!
20.02.18.

                                                                                               Почему я стал лётчиком

    Уважаемый читатель, прежде чем начать повествование я хочу рассказать о том, что меня привело в авиацию, почему я стал лётчиком гражданской авиации, прослужил в ней 35 лет, и налетал на разных типах воздушных судов более 14000 час.

    Мой отец, Михаил Петрович, был лётчиком 347-го гвардейского Радомского истребительного авиаполка, прошёл всю Великую Отечественную Войну и остался жив, но погиб в мирное время в авиакатастрофе.

    Отец для меня был примером. Поэтому в память о нём, я стремился в небо с детства. Девчонки в классе, узнав о моём стремлении, на День Советской армии, наряду с поздравлением, дарили мне кучу пластиковых самолётиков и желали, чтобы моя мечта осуществилась. Вы знаете, это очень приятно.

                                                                                                                    Люди-птицы

    Пилот - это профессия по призванию. Люди с такой профессией должны обладать не только хорошим здоровьем, но и высоким уровнем интеллекта, уметь быстро принимать в критических ситуациях единственно правильное решение, спокойно мыслить на большой скорости над землёй.

    Неотъемлемыми качествами характера пилота должны быть: храбрость, мужество, честность. Я осуществил свою мечту и поэтому считаю себя счастливым, поскольку не часто бывает так, что профессия и увлечение совпадают.

    Для меня путеводными и жизнеутверждающими стали слова писателя Александра Куприна, написанные им и опубликованные в 1917 году в письме H. К. Коновалову "Люди-птицы":

    «...Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть, любимый и опасный труд на свежем воздухе, вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубина и упоительной легкости дыхание, собственная невесомость и чудовищная быстрота – всё это как бы выжигает, вытравляет из души настоящего летчика обычные низменные чувства: зависть, скупость, трусость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь – и в ней остается чистое золото..."!

    Старые пилоты учили нас молодых, что лётная профессия требует полной самоотдачи, а бизнес и получение барышей, от лётной деятельности не совместимые понятия. Лётчики это же цвет нации, а не барыги!!!

    Вдумайтесь в эти слова!!!

    Увы, сейчас уже далеко не так! Так было в 1917 году, когда писал свои проникновенные строки о лётчиках Александр Куприн, так было во времена Великой Отечественной Войны, в первые послевоенные годы, пятидесятые, шестидесятые, но уже меньше в семидесятые, ещё меньше в восьмидесятые. А про девяностые и "нонешние" времена, вообще говорить не хочется. Измельчал лётный народ!!!

                                                                                                                       «Гуси»

    Я решил опубликовать этот рассказ-памфлет после общения с лётчиками пилотажной группы, назовём её условно «Гуси». Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-боевых самолётах L-39 Albatros чехословацкого производства.

    На аэродроме Бобровка, что в Самарской области, 4 мая 2019 года состоялся авиационно-спортивный праздник, посвященный 74-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

    Приехал на аэродром 5 мая 2019 года, чтобы полетать на L-39, поскольку тоскуют руки-то по штурвалу и у меня, и у большинства лётчиков по призванию. Увидел группу из пяти мужиков в возрасте примерно от 37 до 60 лет в светло-коричневых комбинезонах и новеньких кожаных шевретовых лётных куртках.

    Подошёл, поздоровался, спрашиваю:

    - Ребята, вы лётчики с «элок»?

    - Да, а что Вы хотели? - спрашивает меня один из них лет под 60, упитанный, с животиком, немного ниже среднего роста лётчик, видимо небольшой начальник.

     - Ну, что может хотеть лётчик на пенсии, у которого тоскуют руки по штурвалу: летать и пилотировать, чтобы отвести душу, - отвечаю ему.

    - Кстати, сколько это удовольствие у вас стоит?

    Смерив меня оценивающим взглядом, дабы проверить мою платёжеспособность, ответил:

    – 20 минут полёта 50 тысяч. Увидев на моём лице удивление и оторопь от услышанной цифры, и ещё раз бросив на меня оценивающий взгляд, добавил:

    - 10 минут - 25 тысяч.

    - Не хило, однако! Сильно же вы себя любите мужики, - отвечаю, подумав про себя, что абсолютному большинству народа, чтобы заработать такие бабки, надо вкалывать два, а то и три месяца! Простому народу не по карману такие расходы. Поэтому клиентами «Гусей» являются богатые и очень богатые люди. Нашли «Гуси» свою "нишку" и косят бабки не слабо.

    Для сравнения: самый дорогой десятиминутный полёт в зоне на Як-52 в Бобровке, стоит 6 тысяч рублей, а стоимость одного литра бензина в пределах 41 рубля. Стоимость авиационного керосина ТС-1 в пределах 40 рублей.

    - А, что Вы хотите, - вмешался в разговор лётчик выше среднего роста лет тридцати семи.

    - Керосин дорого стоит, плюс техобслуживание.

    - Эту «Сказку про белого бычка», отвечаю ему,  -  русскую поговорку, означающую занудную, длинную и бесконечную историю уже слышал не раз.

    Спрашиваю:

    - А, лётчику пенсионеру, отлетавшему 35 лет и налетавшему на разных типах воздушных судов более 14 тысяч часов, скидка у вас имеется? Мне её, между прочим, делают здесь в Бобровке, от пятисот до одной тысячи рублей, а то и вообще, разрешают полетать бесплатно.

    Бросив на меня презрительный взгляд, упитанный лётчик ехидно ответил:

    - Ноль целых пять сотых процента!

    - Дааа, офигенная скидка, аж 25 рублей от 50 тысяч. Спасибо.

    В разговор вновь вступил молодой лётчик:

    - Нам начальство не разрешает.

    Обращаясь к ним ко всем говорю:

    - Мужики, а мне было бы стыдно брать деньги со своего брата-лётчика, к тому же пенсионера. «O tempora! O mores!». - Вижу, не поняли они мою последнюю фразу, перевёл:

    - «О времена! О нравы», - так говорил древнеримский политический деятель, оратор и философ Марк Туллий Цицерон и добавил:

    - Как же измельчал лётный народ, выродился и продолжает вырождаться!!!

    Стало противно на душе. Развернулся и пошёл от них, чувствуя, как они расстреливают недовольными взглядами-пулями мою спину.

                                                                                                         «О времена! О нравы»

    Уважаемый читатель, дело даже не столько в ценах, сколько в алчности и потере совести из-за вонючего бабла. Прикиньте, сколько они имеют за сезон своей "мотни" по разным авиашоу в стране.

    Кстати, собирая материал о "Гусях", я поинтересовался и их дополнительной деятельностью. Почти все они находятся на «подмолоте» или в других пилотажных группах, или в частном бизнесе. На «сенокосе» они почти круглый год, начиная с апреля и по октябрь. ...

    Это, увы, не про них писал Куприн": ...Всё это как бы выжигает, вытравляет из души настоящего летчика обычные низменные чувства: зависть, скупость, трусость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь – и в ней остается чистое золото..."!

    Печально сие.

На фото учебно-боевой самолёт L-39 Albatros чехословацкого производства на праздновании Дня Победы на а/д Бобровка Самарской области. (с) 09.05.17.





Рейтинг работы: 4
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 27
© 20.06.2019 Сергей разживин
Свидетельство о публикации: izba-2019-2579100

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ


Павел Малов       13.11.2019   23:54:03
Отзыв:   положительный
Хороший рассказ. Печально, что нет уже в людях бескорыстия, и не только среди лётчиков.
















1