Утреннее Мироощущение: Предвкушение Адажио


Утреннее Мироощущение: Предвкушение Адажио

Живёшь Чужим Умом и Чувствами во Лжи...
Наветам зла внимаешь безрассудно.
Содравши Кожу, Душу обнажи,
Дай Сердцу Вознестись и Люботрудно
В самой себе сумей Себя найти.

02.06.2019
11:00-11:057

Первый раз Проснулся чистым,
Отрешенным Грёз земных,
Радостью Отроковицы [1],
Устен сладостных Твоих.

Тишиной Очей безстрастных,
Чистотою рук своя –
Никому здесь не подвластный,
Сам свободный от себя [2].

Разведённый самочинно
Всем земным Иного Дня.
Здесь Содравши Кожу вся,
Я услышал Глас Твой дивный
В Музыке Адажиа [3].

30.05.2019
08:30-08:55
31.05.2019
23:30-23:51
Последняя редакция:
02.06.2019
11:45-11:57
———————
[1] "Отроковица" устарев. – возраст между ребенком и девушкой. «Душа наша подобна некоторой отроковице деве, которая обручена, и скрывается и хранится от очей юношей, чтобы не видали ее, и бдительно оберегает себя, дабы соблюсти девство свое чистым и неоскверненным, пока не наступит время брака и сочетания. Так и душа должно соблюдать себя чистою от греха до самого смертного часа. И тогда по выходе из тела, как бы из некоторой царской палаты, если она благообразна и сияет добродетелями девства, сохраненного ею в мире сем, то возрадуются о ней святые Ангелы, видя ея красоту и благолепие; если же будет безобразна и очернена грехами, то доставит радость бесам к поношению Христа. А это такая вещь, что страшно говорить и слушать. Посему мы и подвергаем ныне тело злостраданию и проводим суровую жизнь, чтобы смирить плотские страсти и бесчинные движения, и чтобы господствовал в нас душевный ум, а не плотская злая воля; и не ныне только, но и всегда желаем иметь тоже охранение и тот же подвиг воздержания. И что иное жизнь инока, как не обуздание страстей, бдительность над помыслами, и всегдашняя брань с невидимыми и укрывающимися бесами? Хотя это кажется тяжелым и трудным для тела, по приносит великую пользу душе; притом труд сей временный, а воздаяние вечное. Посему и Апостол говорит: легкое печали нашея, тяготу вечныя славы соделывает нам; да не смотрим видимых, но невидимых, видимая бо временна, невидимая же вечна (2Кор.4:17-18). Ради вечных благ, в которые желают, приникнути самые Ангелы, и ради Господа нашего Иисуса Христа, Которому обручены души наши, прошу и умоляю любовь вашу, братия, будем хранить души наши чистыми от худых дел и от нечистых помыслов, которые, по словам Господа, сквернят (Мф.15:18) душу нашу, отнюдь не будем воспринимать греховного помысла; ибо от такого помысла и размышления в нас возжигается похоть, подобно великому пламени, которая попаляет и пожигает души наши, и часто соделывает их безобразными и черными. Посему, сколько возможно, будем удаляться от страстей, отражая первый прилог врага, и с великою тщательностию будем убегать от худых помыслов, дабы нам просветить души свои добрыми делами, усердно подвизаясь в настоящем воздержании и посте; дабы, когда настанет час разлучения души с телом, явиться нам готовыми и чистыми, и сподобиться оной небесной радости и наслаждения и причастия вечных благ, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает слава и держава с Отцем и Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.» Из «Творения (Ф. П. Студит). Поучения». Поучение 50.[59].
[2] Быть свободным от самого себя земного, содравши свою кожу – вот, что дается трудом понуждения плоти, всегда готовой ко греху.
[3] Послушайте и Вы прекрасно исполненное Адажио Томазо Альбиони: https://youtu.be/w77SFM7Fksc





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
© 14.06.2019 Феофил
Свидетельство о публикации: izba-2019-2575623

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика религиозная










1