(бонус-трек) Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»


(бонус-трек) Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Привет!

Не хотел об этом писать, но во мне сидит Лермонтов и хихикает над вами, умиляясь тем, как вы пытаетесь понять то, что можно только прочувствовать. И шепчет мне, чтобы я раскрыл эту "тайну". Просто не отпускает и всё. Говорит, что пока не напишу, не отпустит. Поэтому придётся написать... (У писателей такие игры посмертные, если что.)

Да, название романа — глобальная пасхалочка от Лермонтова.
Почему вы её не увидели за 150+ лет? Без понятия.
Вы спросите, но как ты нашёл? Без понятия.
Хотя вот предположение: я его прочувствовал и меня к этому привело.

Не буду долго мучить. Вот ответ:



[перевод в печатный текст картинки выше]

В ответ на замечание, что прекрасные творения стали редки в нынешний век, маркиз сказал:
— Нелегко в полной мере понять, как воздействуют на художника обстоятельства, да и при величайшей гениальности, при неоспоримом таланте по-прежнему безграничны требования, которые он должен себе ставить, невообразимо усердие, потребное для его развития. Если же обстоятельства оказывают на него мало действия, если он понимает, что угодить миру не так уж трудно, и сам добивается лишь легкой, приятной и покойной видимости, так было бы только удивительно, если бы себялюбие и тяготение к удобствам жизни не удержали его на уровне посредственности; странно было бы, если бы он не предпочел обменивать свой ходкий товар на деньги и похвалы, а избрал правильный путь, который с большей или меньшей вероятностью обрек бы его на мученическое прозябание. Оттого-то художники нашего времени вечно обещают, никогда не исполняя. Они стремятся соблазнить, никогда не удовлетворяя; все у них лишь намечено, а нигде не найдешь ни основы, ни осуществления. Но стоит некоторое время спокойно побродить по художественной галерее и понаблюдать, какие произведения привлекают толпу, какие ее восхищают, какие оставляют равнодушной, — и вы мало радости почерпнете в настоящем и мало надежды на будущее.
— Да, — подтвердил аббат, — таким образом любители искусства и художники воспитывают друг друга; любитель ищет лишь общего неопределенного наслаждения; он хочет, чтобы творение искусства нравилось ему примерно так же, как нравится творение природы; люди полагают, что органы, посредством коих мы наслаждаемся творениями искусства, развились сами собой, как язык и нёбо, и судят о творении искусства, как о кушанье. Им непонятно, что возвыситься до истинного наслаждения искусством можно, лишь обладая совсем особой культурой. Самое трудное, на мой взгляд, это умение обособляться, которому должен научиться человек, если он вообще помышляет о своем развитии; оттого мы так часто сталкиваемся с однобокой культурой, притязающей судить о целом.

[конец перевода]

Да, друзья, писатель тоже читает других писателей и что-то из них берёт. Иногда не вполне осознанно. То же самое и поэт и любой другой тот, кто ЖИВЁТ. Начинайте же ЖИТЬ!

Лермонтов М. Ю.
Л49 Проза. Избранное/Сост., послесл. и коммент.
Вл. И. Гусева.— М.: Сов. Россия, 1979.— 352 с.,
1 гравюра.

↳54→я вообразил, что нашёл Гётеву Миньону, это причудливое созда-→Гёте. Годы учения Вильгельма Мейстера. [черновик]


PS Всем писателеведам привет. Хватит уже ведать, пора творить! Берите в руки буквы и начинайте уже что-то новое делать, что-то вечное, а не мусолить по 100 раз то, что уже прошло 150 лет назад. Ей богу, скушно!

Мыслите глубже!

(Если вы решите покопаться во мне, то обнаружите дивный странный мир, однако неподготовленным лучше не лезть, т.к. можно сойти с ума. Я предупредил. Совесть моя чиста, как голубь.)

И да, я уверен, что тот журнал Печорина — его записи. И они должны были где-то после него остаться. Возможно, их уничтожили. Не знаю. Я вижу его план. Я вижу, как он в <ВАДИМЕ> уже начал раскрывать всех этих попов и фальшивую церковь ("...Меня взяли в монастырь,— из сострадания,— кормили, потому что я был не собака, и нельзя было меня утопить; в стенах обители я провел мои лучшие годы; в душных стенах оглушаемый звоном колоколов, пеньем людей, одетых в чёрное платье и потому думающих быть ближе к небесам..." <...> "...и скоро всё слилось перед его глазами в пестрое собранье лохмотьев, в кучу носов, глаз, бород; и озаренные общим светом, они, казалось, принадлежали одному, живому, вечно движущемуся существу; — одним словом, это была — толпа: нечто смешное и вместе жалкое!").

Что же я хочу вам втереть? Лермонтов уже 150+ лет назад всё понимал. И я представляю, как ему было скушно. Ну прямо вот вообще. И я также себя ощущаю, но, чорт подери, от этого не легче!

Общий вывод: в подсмыслах всех произведений заложено то, что даже автор иногда не видит сразу, но его мозг уже запечатлел это на бумаге. Вот так.

Скрытый вывод: Лермонтов через пасхалочку показал, как писатели, поэты, философы, художники, музыканты и т.д. общаются друг с другом через века!=ВЕЧНО

Кто там пометку карандашом в книге сделал? Найдись! (Если б не было этой пометки, то я бы пропустил!)
Эта книга была прочитана здесь:
Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина
Петропавловская, 25
Центр, Ленинский район, Пермь





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 12.06.2019 Niemand DiE
Свидетельство о публикации: izba-2019-2574560

Рубрика произведения: Проза -> Детектив










1