ИР Хр Яз ч.7.240 "Геомантия -- языческая наука о Земле; Боги Выспренные по проф. Г.А.Глинке -- Лед"


ИР Хр Яз ч.7.240 "Геомантия -- языческая наука о Земле; Боги Выспренные по проф. Г.А.Глинке -- Лед"

Ex libris История Русских о Христианстве и Язычестве, Раздел 7.240 "Геомантия -- языческая наука о Земле; Боги Выспренные по проф. Г.А.Глинке -- Лед" (в Приложении: 1. Ассоциация "Экология непознанного", 2. Бог Лед и список всех славянских богов, 3. Коляда)

Продолжим цитировать фрагменты книги Ю.Супруненко и И.Шлионской "Места силы на карте России" (Москва: ВЕЧЕ, 2010г -- 304 стр):

с.12 -- "...А вот рассказ жительницы Троицка Тамары Васильевны Г.: "Как-то осенью я отправилась в лес за калиной. Обычно она поспевает в конце сентября... Заросли гроздьев спускалась во влажную ложбинку. Набрав килограмма три я засобиралась домой. Но опушка... куда-то исчезла! Удивлённая, я двинулась в сторону, где (по моим предположениям) находилось поле. Но частый мелкий лес всё не кончался... Вскоре японяла, что хожу какими-то кругами или петлями... Уже вечерело... Но тут, на моё счастье, где-то вдалеке громко заработал мотор трактора. Не раздумывая, я пошла на звук. Через несколько минут лес посветлел, впереди показались поле и дачные домики. На другой день я рассказала о своём приключении знакомой... Оказалось, что она тоже заблудилась на этом же месте, но в прошлом году -- долго плутала и насилу выбралась".

Одни исследователи полагают, что подземные аномалии присутствуют в так наз. "Местах силы" изначально /древние Места силы, например в греческих Дельфах (основа предсказаний дельфского оракула) -- СК/, другие -- что они могут явиться результатом деятельности людей /что вполне вероятно после мощных взрывов на полигонах, в том числе и ядерного оружия -- СК/ или каких-то природных сил.
Так, в лесополосе близ деревень Рязанцы и Киримово Сергиево-Посадского района есть место, где наблюдаются странные слуховые миражи: путники слышат человеческие голоса, собачий лай, стук по железу или по дереву и другие звуки. При этом путники испытывают сильный страх!
Были случаи, когда в этом месте на тропе появлялся мужчина /голый? -- СК/, который на глазах растворялся в воздухе. По одной из версий, в этом месте в 13 веке был перебит отряд татарских всадников, по другой -- обоз с цыганами, отсюда и "чертовщина"! Но мы-то с вами уже знаем: подобные эффекты возникают в местах присутствия различных излучений, и носят психологический характер.

Осенью 1812г произошло сражение русских с французами в районе, где сегодня располагается железнодорожная станция Переделкино. Русская армия одержала верх, а около 2.500 французских солдат и офицеров... были похоронены в братских могилах в близлежащем лесу. Вокруг Курганов (так зовёт эти захоронения местное население) стоят мёртвые деревья, которые растут на протяжении 150-200м с юга на север в форме неправильного эллипса. В середине мёртвого леса лежит заросшая травой поляна, на которой возвышаются могильники. Высота одного из них *видимо офицерского) -- около 6 м, остальных пяти могильников -- около 3,5 м ("солдатские"). Трава на поляне очень сочная, неестественно ярко-зелёного цвета с просинью, высотой около 1,5м -- подобные явления бывают в районах заражения радияцией. Кстати, никакой живности поблизости нет, даже насекомых.
Люди вблизи этих захоронений испытывают психологический дискомфорт: возникает чувство страха, хочется бежать отсюда!... У тех, кто задержался тут подольше -- возникает апатия, чувство усталости. Некоторые тут же на поляне засыпают или теряют сознание от потери своей энергии (что при длительном нахождении в зоне может привести к летальному исходу). Один москвич проспал здесь 2 суток (его уже разыскивала милиция), когда же его нашли и разбудили, москвич был убеждён, что проспал всего полчаса.
Но случаются в этом месте и положительные эффекты. Так люди, побывавшие здесь, иногда исцеялись от некоторых болезней, а у отдельных наших граждан появлялись экстрасенсорные способности видеть параллельный мир и вступать в контакт с его обитателями! Однако бывали и случаи, когда данная зона как бы притягивала людей, и они уже не могли нормально существовать вне этого места (или им приходилось долго восстанавливаться).
При раскопках курганов было найдено несколько мёртвых тел воинов в мундирах старинного покроя. Мощи -- удивительное дело! -- казалось, совсем не были тронуты тлением, а лишь только тела высохли и приобрели пергаментный цвет. Ткань (в которую были завёрнуты останки) также уцелела. В неё и завернули трупы, прежде чем вновь предали их земле.
Позднее специалисты из Ассоциации "Экология непознанного" выяснили, что поляна движется (вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, смещаясь за 15-20 лет на 8-16м). При этом деревья (попавшие в эту геопатогенную зону) умирают. Когда же зона смещается, растительность в этом месте постепенно восстанавливается. Лишь полоса мёртвого леса (шириной около 40м) остоётся постоянной -- это показал рост деревьев.
Исследователи считают, что все вышеуказанные феномены связаны с цикличностью излучений. Видимо аномальное излучение (неизвестной природы) присутствовало здесь с незапямятных времён и усилилось в связи с массовым захоронением /воинов 1812 года). А возможно, это место было выбрано для захоронения не случайно..."

Продолжим цитировать старинный труд проф. Г.А.Глинки "Древняя религия славян" (г.Митава, 1804г):
" ЛЕД
Ему славяне молились о успехах на сражениях, и он почитался начальствующим над воинскими действиями и кровопролитием. Сие свирепое божество представлялось в образе страшного воина, вооружённого в славянскую броню, или всеоружие. При бедре меч; копьё и щит в руке.
Сие божество имело свои храмы; война доставляла ему жертвы. Идучи против неприятелей своих славяне молились ему, прося о помощи, и делая обещания по побеждении неприятелей принести ему обильные жертвы.
Вероятно, что сие божество больше нежели другие первостепенные /божества -- СК/ получало кровавых жертв; и в смысле более почтенном, храбрости, бессмертия и мужества. Впрочем, древних славян нельзя упрекать человеческими жертвами, между тем, как мы видим древних греков таковые жертвы приносившими, и, что ещё ужаснее, жертвовавшими своими единородцами, детьми.
Обагряемый человеческой кровию у германцев Ирмензулов храм, сирийский Молох, норманские камни -- доказывают, что в первобытной грубости (или по впадении в оную) почти всеми народами обладало кровавое суесвятство /возможно это было вызвано тем, что доступ к ресурсам земной Магии не состоялся бы без человеческих жертвоприношений, и поневоле нашим предкам приходилось прибегать к пролитию людской крови?? -- СК/. Сверх сего славяне (не говоря о всех поколениях, но разумея привыкших к брани и кровопролитию) приносили в жертву своим богам только врагов!
Из древних летописцев видно, что за отдалением от храмов Леда, чтили его в мече или сабле, вынутой из ножен и воткнутой в Землю, поклоняясь ему и моля о помощи.
Здесь кстати кажется упомянуть о славянских до Рурика бывших богатырях /т.е. до пришествия кн. Рюрика на Русь примерно в 840-х гг (в Псков, Старая Ладога, Новгород Великий) -- СК/. Древнейший есть князь Славен. Сие имя кажется нарицательное, значащее славянский князь, либо собственное, но данное ему от приобретённой им славы; ибо славяне и до него носили своё имя. Дети Славена -- славный Волхв (воевавший с народами, обитавшими по берегам реки Волхова, прежде именовавшейся Мутною рекою) и братья его Волховец и Рудоток. Знаменитый Буривой, воевавший с варягами (морскими разбойниками, может быть норманскими, а не русскими /тогда и радбойников тех надобно называть "викинги", а не варяги-русичи! -- СК/), мудрый Гостомысл /дед кн. Рюрика по матери; Гостомысл правил в Старой Ладоге -- СК/, его сын, богатырь и законодатель /понимай, Гостомысл был сыном Буривого, т.о. "Гостомысл Буривович"? -- СК/.
Но каковы славянские и славяно-русские были богатыри, то видно из следубщего сказочного богатырского повествования:
"Начинается сказка
От Сивка от Бурка
От веща коурка
На честь и на славу Отецкому сыну,
Удалому витязю,
Храброму рыцарю,
Доброму молодцу,
Русскому князю /руссскому князю -- а не славянскому!! -- СК/,
Что всякие силы
Сечёт, побивает;
Могучих и сильных
С коней вышибает;
А бабу Ягу
На полати бросает;
И смерда Кащея
На привязи держит;
А змея Горыныча
Топчет ногами;
И красну девку
За тридевять море
В тридесятой Земле
Из-под грозных очей
Из-под крепких замков
На белу Русь увозит..." /и ещё 90 строк про сказочные способности богатыря русского. Но не богатыря славянского! Так как славяне и русские -- далеко не одно и то же -- СК/

Вот изображение русского богатыря! Вот пример древнего русского эпического стихотворства!

КОЛЯДА
Под сим богом разумели наши предки мир и сопутствующее с оным блаженство, а посему праздники в честь сему божеству отправлялись играми и весельем. Оные начинали в конце месяца студеня, или 24 декабря..."
(продолжение следует)

Прим. С.Канунникова, 11 июня 2019г, Подмосковье

ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложения 1

Перейти к основному содержанию
Главная
"А+"
Информационно-аналитический проект
Важно!
Что же делать с экстрасенсами и не только с ними?
Часть 1. Не о себе, но о своём

Станислав ЕРМАКОВ, Андрей ЛИ, специально для www.aeninform.org

"Аномалия"
Электронная версия
Печатная версия
«Аномалия +»
Спецвыпуски
FAQ по "Аномалии"
Форум
Партнёры
НИО "УфоКом"
УНДЦА "Зонд"
Архив
Методические материалы
"Парапсихология и психофизика"
UFO-навигатор
Библиотека
Материалы НТО СВ
НТО «Северный ветер»
АЭН
Конференции
Президент АЭН

Контакты

Вход на сайт
Имя пользователя *
Пароль *

Забыли пароль?

Заказать решение химии это простейший способ достичь хороших результатов в учебе. . http://intersumka.ua/sumki-muzhskie/ Купить недорого мужскую кожаную сумку.
Вы здесь
Главная»Ассоциация "Экология Непознанного"
Ассоциация "Экология Непознанного"

История Ассоциации
Президент АЭН

Ассоциация «Экология Непознанного», АЭН ("Ecology ot the uNknown" Association, AEN) – неформальное объединение, возникшее в начале 90-х годов ХХ века и имеющее своей главной целью формирование в обществе понимания важности и актуальности изучения различных неординарных, в том числе, т.н. аномальных явлений и внедрения получаемых результатов в жизнь страны и государства.

Юридические интересы Ассоциации представляет ООО «ЭКОЛОГИЯ НЕПОЗНАННОГО», уставными задачами которого являются, в частности:

проведение научно-исследовательских и внедренческих работ, связанных с изучением фундаментальных основ взаимодействия факторов электромагнитной и иной природы с элементами биосферы и техносферы (включая различные так называемые аномальные явления) и их учета в научной, социальной, медицинской, культурной, экономической, политической, производственной, образовательной и иных сфер жизни общества;
поисковые работы о влиянии на резервные возможности человека слабых воздействий электромагнитной и иной природы для их использования в комплексном оздоровлении людей;
поисковые и научно-исследовательские работы по вопросам социальной экологии, адаптации, стимулирования творческих способностей и здоровья человека;
разработка рекомендаций по применению экологически чистых систем энергетики, технологий, оригинальных природозащитных программ, внедрение новых методов прогноза, предупреждения, контроля и ликвидации аварийных и экстремальных ситуаций;
издательская деятельность, сбор, публикация, производство и распространение печатной продукции, выпуск научных книг, тематических сборников, методических пособий, научно-информационных и популярных вестников;
организация и проведение научных конференций, лекций, радио-, телевизионных передач, выставок о проявлениях энергоинформационных взаимодействий (в частности, различных т.н. аномальных явлений) в природе и обществе;
организация и проведение обучения сотрудников различных организаций и граждан (в том числе детей в рамках дополнительного образования) по тематике основных работ;
разработка рекомендаций по конкретному прикладному внедрению и использованию полученных результатов;
сбор, обpa6oтка, выпуск и распространение тематической аудио-, видео- и электронной продукции;
содействие реализации природоохранных мероприятий, проведение экспертизы состояния и восстановления природной среды обитания человека.

Предтечей Ассоциации «Экология Непознанного» явилась исследовательская группа доцента МАИ Феликса Юрьевича Зигеля. На протяжении десятков лет этот пионер отечественной уфологии подвижнически отстаивал необходимость самого пристального внимания к ответственному и широкому научному изучению многопланового феномена НЛО. К середине 70-х годов Феликс Юрьевич сумел создать «интеллектуальное ядро» - коллектив серьезных, вдумчивых энтузиастов, специалистов, ученых. Среди них – Рэм Варламов, Сергей Божич, Александр Кузовкин, Алексей Золотов, Людмила Целина, Валерий Бурдаков, Людмила Цеханович, Римилий Авраменко, Валентин Аккуратов, Владимир Константинов, Александр Копейкин, Юрий Симаков, Зиновий Словесник, Владимир Погодин, Евгений Астапов, Александр Казанцев, Владимир Тюрин-Авинский, Игорь Зенкин, Сергей Буланцев, Дмитрий Бурцев, Николай Сочеванов, Игорь Мирзалис, Владимир Ацюковский, Альберт Вейник, Вячеслав Пылков, Александр Плужников, Александр Семенов и другие. По его инициативе, с 1983 г. начала работать секция изучения аномальных явлений в рамках клуба «Инверсор» при редакции журнала «Техника-молодежи», возглавляемой известным пропагандистом науки Василием Дмитриевичем Захарченко. Организовывали работу секции А.С.Кузовкин и А.Е.Семенов.

За два года секцией проведено 19 рабочих заседаний и торжественное заседание, посвященное 75-летию Тунгусского феномена. Общая численность аудитория превысила 1300 человек. В работе секции приняли участие физики, астрономы, математики, биологи, химики, философы, радиотехники, экономисты, летчики, художники, журналисты, инженеры разного профиля. Среди них - 23 кандидата и 3 доктора наук. Заслушано 35 докладов, более 100 выступлений и сообщений. Участники познакомились с уникальными фотоматериалами и магнитозаписями. Среди тем обсуждения - статистические аспекты исследования феномена АЯ, биолокационное, биоиндикационное, радиотехническое, химическое и биологическое изучение мест контакта с НЛО, воздействия АЯ на объекты окружающей среды, методология изучения и гипотезы о природе АЯ, вопросы философии в связи с разумом и жизнью во Вселенной, аномалии Тунгусского феномена, квантово-механическая теория, биополя, особенности ячеистых структур, научное наследие К.Э.Циолковского, В.И.Вернадского, А.Л.Чижевского, Н.А.Козырева и др.

После ухода В.Д.Захарченко со своего поста из-за последствий публикации в «Труде» статьи «Ровно в 4.10» (10.01.1985), А.С.Кузовкин и А.Е.Семенов организовали аналогичную работу при редакции журнала «Вокруг света». Название семинара «Экология Непознанного» было предложено известным криптозоологом Майей Генриховной Быковой.

В 1989 г., через год после кончины Ф.Ю.Зигеля его ближайшим учеником журналистом-международником Сергеем Федоровичем Буланцевым были выдвинуты идея создания организации, которая продолжила бы дело Феликса Юрьевича, а также замысел выпуска совместно с ИТАР-ТАСС тематического научно-информационного издания и проведения в честь учителя Зигелевских Чтений. Инициатива была одобрена и принята многими последователями пионера отечественной уфологии. Ее активно поддержали, в частности, Р.Г.Варламов, А.П.Казанцев, В.Д.Захарченко, В.Н.Байков, А.С.Кузовкин, А.Е.Семенов. Так появилось новое, юридически оформленное объединение единомышленников, названное «Экология Непознанного»,

Теоретической базой работы Ассоциации «Экология Непознанного» стала концепция о тонко-экологических энергоинформационных взаимодействиях, разработанная научной школой В.П.Казначеева. Влаиль Петрович Казначеев - выдающийся российский учёный в области медицины, биофизики, экологии, социологии, педагогики; доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН.

Наряду с многочисленными государственными и общественными наградами нашей страны Влаиль Петрович удостоен Международным биографическим центром (Кембридж, Великобритания) звания «Человек года» (1997-1998) и «Человек тысячелетия» (1999).

В 1989 г. вышел в свет пилотный вариант «Аномалии» - научно-информационного вестника АЭН и ИТАР-ТАСС, издание которого вместе с приложениями продолжалось вплоть до известного дефолта 1998 г. Выпуск вестника в электронном виде осуществлялся с 1999 по 2005 г.

Издания «Аномалии» без ИТАР-ТАСС возобновлено в 2007 г., с 2009 г. – с приложениями.

В 1990 г. прошло первое заседание Зигелевских Чтений. С тех пор эта конференция проходит дважды в год (к датам рождения и смерти Ф.Ю.Зигеля) и собирает сотни участников. Эта конференция вышла далеко за границы страны и стала уникальным научно-просветительским форумом, фактически единственным в России подобного рода явлением общественной жизни.

В 1991-1995 гг. в ряды Ассоциации влились новые силы специалистов, имевших уже большой опыт изучения НЛО и других неординарных явлений и проблем. Среди них, в частности, Ю.А.Фомин, Л.Б.Борисова, Д.Д Рабунский, И.Е.Бычкова, С.Э.Ермаков, Т.В.Фаминская, А.Б.Петухов, Ф.П.Эльдемуров. Охват тем исследований и практической работы расширился: концепция информационно-распределительных систем, изучение спектро-состава объектов окружающего мира, закономерности проявлений геоактивных зон, воспитательно-просветительская работа с молодежью, теория этногенеза, теория виртуальных реальностей, геополитические аспекты проблематики аномальных явлений…

За годы работы АЭН выполнен значительный объем работ, в том числе комплекс государственных НИР по теме «Нить» (развитие известной НИР «Сетка»). Оказана финансовая поддержка проведению одного из сезонов уникальных исследований дистантных взаимодействий на базе новосибирского Института клинической и экспериментальной медицины СО РАМН в приполярном г. Диксон. Организованы и проведены десятки экспедиций по центральным районам страны. На межгосударственном уровне шла активная подготовка экспедиционно-поисковых работ в районе Гизы (Египет) по проекту «Золотой шар» (прервана драматическими событиями сентября 1993 г.). По просьбе Федерального космического агентства РФ, в 2005-2008 гг. велись консультации и обсуждалась о возможность совместного изучении НЛО с официальными представителями Исламской республики Иран. Иранские специалисты дважды выступили на Зигелевских Чтениях. По договорам с администрацией подмосковного города Балашиха, в 1995-2006 гг. успешно проведены летние детские эколого-этнографические лагеря. На протяжении почти трех лет с положительным результатом работал Научный лечебно-оздоровительный центр «Солярис». Специалисты Ассоциации приняли участие во множестве семинаров, заседаний, круглых столов, конференций, съездов.

Регулярно проходят выступления руководства и специалистов АЭН на радио (ВГТРК, Маяк, Русское радио и др.) и телевидении (1 канал, Россия 1, Россия 2, ТВЦ, НТВ, Рен ТВ, ТВ-3, 5 канал, Звезда, МТРК Мир, Астро-ТВ, NTDtv, КП ТВ, Невский экспресс и др.).

Ассоциация установила и поддерживает связи с многими центрами, организациями, группами, изучающими сходные проблемы как в России, так и за рубежом; контактирует с энтузиастами, изобретателями, специалистами многих областей знания по всей стране. К работе привлекаются эксперты–профессионалы.

Ассоциация «Экология Непознанного» открыта всем, кто ищет благо для нашего Отечества.

Адрес для корреспонденции: 127486, Москва, ул. Дегунинская, 13-1-61.
Контакты: дом.(499) 487-90-71, моб. 8_915-298-14-79, E-mail: aen-semenov@mail.ru
2018 "А+"- This is a Free Drupal Theme
Ported to Drupal for the Open Source Community by Drupalizing, a Project of More than (just) Themes. Original design by Simple Themes.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список славянских богов
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2018; проверки требуют 50 правок.
Перейти к навигации
Перейти к поиску

В данной статье перечислены божества славянского языческого пантеона с краткими характеристиками их функций. Более полные сведения о язычестве славян см. в статье «Славянское язычество».
Содержание

1 Общеславянские боги
2 Боги восточных славян
3 Боги западных славян
4 Мифологические персонажи южных славян
5 Персонажи низшей мифологии
6 Примечания
7 Литература
8 Ссылки

Общеславянские боги

Перун — громовержец, главный бог пантеона[1].
Мать — Сыра Земля — женский образ олицетворённой плодородной, родящей земли-матери. Смотрите, например, такие общеславянские обычаи как клятва землёй, исповедь земле, целование земли и так далее.[2]

Боги восточных славян
Справа — пантеон Владимира в представлении древнерусского книжника

Пантеон князя Владимира[3]

Перун — главный бог, покровитель князя и дружины, также громовержец[4]. Сменился Ильёй-пророком.
Хорс — олицетворённое солнце[5]
Дажьбог — солнечное божество, в фольклоре — замыкает зиму и отмыкает весну, покровитель свадеб, в книжности — предок русских людей от князя до земледельца[6]
Стрибог — божество, связанное, вероятно, с атмосферными функциями (ветром)[7]
Семаргл — полубожественный персонаж с неясными функциями, возможно — вестник между небесным и земным мирами[3]
Мокошь — женское божество, покровительница прядения и ткачества[8]. Сменилась Параскевой-Пятницей.

Другие боги Древней Руси

Волос ~ Велес — учёными обычно отождествляются, однако в источниках упоминаются в разных контекстах:
Волос — «скотий бог», покровитель скота[9]. Сменился св. Власием Севастийским.
Велес — бог-покровитель[10] сказителей и поэзии[11], поскольку сказитель Боян назван в «Слове о полку Игореве» Велесовым внуком.
Рожаницы и Род — персонажи, олицетворявшие предначертанное, судьбу новорожденного, «что на роду написано»[12]
Сварог — возможно, бог-кузнец[13]
Сварожич — олицетворённый огонь[14]

Похороны Костромы. Рисунок с лубка. XIX век

Ритуально-календарные персонажи

Масленица[15]
Ярила[16]
Кострома[17]
Кострубонька[18]
Коляда[19]
Купала

Обрядовые и фольклорные олицетворения праздников являлись не богами, а персонажами карнавально-игровой природы. По мнению ряда учёных[20], будучи архаичным этапом развития культа умирающего и воскресающего божества, мыслились средоточием сил плодородия и плодовитости. После чествования и оплакивания чучела разрывались, утапливались или сжигались. Остатки разбрасывались по полям или в хлеву.

«Боги» и персонажи книжного происхождения

Троян — персонаж-символ древности в «Слове о полку Игореве». В других источниках перечисляется вместе с остальными богами[21]. На Русь был заимствован видимо из южнославянской фольклорной традиции.
Дый — вариант имени античного Зевса в древнерусских поучениях против язычества
Алконост и Сирин — мифические птицы древнерусских книжных произведений, заимствованы из античной традиции

Боги западных славян
Идол балтийских славян (о. Волин)

Боги балтийских славян

Святовит — главный бог Арконы, связан с войной и победой[22]
Триглав — главный бог своей местности, с ним связан священный вороной конь, у его идола три головы[23]
Сварожич (Радегаст) — главный бог земли ратарей, связан с воинскими функциями[24]
Чернобог — злой бог, приносящий несчастье[25]
Прове — главный бог округи Старгарда, почитался в священной дубовой роще[26]
Припегала — бог с неясными функциями, судя по источнику — «дионисийского» типа[27]
Подага — бог вагров с неясными функциями, имевший храм и идол в Плуне[28]
Жива — женское божество, главное божество своей местности[29]

Три бога Кореницы[30]

Яровит — бог войны и плодородия[31]
Руевит — главный бог Кореницы, бог войны[32]
Поревит или Поренут — бог с неясными функциями[32]

Чучело Маржаны, приготовленное к сожжению

Ритуально-календарные персонажи

Марена (Морена, Маржана) — весенний мифо-ритуальный персонаж, чучело, воплощение смерти и зимы, которое топили, разрывали или сжигали

Низшие персонажи[источник не указан 1192 дня]

Рарог — мифологическая огненная птица
Велес — чёрт, демон в чешских поговорках
Паром (Перун) — упоминается в проклятиях (типа Parom do tebe! или Ej, do Pioruna!)

Мифологические персонажи южных славян
Сожжение бадняка на костре у храма св. Саввы в Белграде

Бадняк — мифо-ритуальный персонаж, символизирующий старый год. Воплощается поленом, которое сжигают под Рождество.
Божич — мифо-ритуальный персонаж, символизирующий новый год. «Молодой бог» в противоположность Бадняку — «Старому богу».
Вилы — женские водные духи, сходные с русалками.
Герман — сезонный персонаж, связанный с плодородием
Дабог — мифологизированный образ «царя на земле», в противоположность Богу на небе.
Додола или Папаруда — женский персонаж, участвующий в ритуалах вызова дождя. Связана с Перуном.
Здухач — человек или животное, обладающие способностью бороться с непогодой.
Судженицы — существа женского пола, определяющие судьбу ребёнка при рождении.

Персонажи низшей мифологии

Заложные покойники — люди, умершие не своей смертью (утопленники, самоубийцы, опойцы и т. д.)[33]
Русалка — душа «заложного» покойника[33][34]
Мавка — злой дух, русалка, дух умершего некрещёного ребёнка
Вила — женское мифологическое существо, в которое превращается девушки, умершие без крещения
Упырь — «заложный» покойник, убивающий людей и пьющий их кровь[35][33]
Святочная нечисть — нечистая сила, активизирующаяся во время Святок
Бес — злой, враждебный людям дух
Волколак — колдун-оборотень, способный принимать облик волка
Берегиня — женский дух, покровитель растительности, обитающий у водоемов[35][неавторитетный источник?]
Лихорадка — женский дух, вселяющийся в человека и вызывающий болезни
Огненный змей — демон в виде огненного шара, залетающий в печную трубу и посещающий женщин, тоскующих по мужьям
Кикимора — отрицательный женский персонаж, обитающий в жилище человека и в других постройках, прядущий по ночам
Полудницы — женские полевые духи полудня, как рубежного и критического времени
Домовой — дух-покровитель дома
Банник — дух-хозяин бани
Дворовой — дух-хозяин двора
Овинник — дух-хозяин овина
Водяной — дух-хозяин рек и водоёмов
Леший — дух-хозяин леса
Баба-яга
Борута — польское название духа — хозяина леса (Лешего)

См. также: Дух места в славянской традиции
Примечания
↑ Показывать компактно

Прокопий Кесарийский. Война с готами. Книга VII (книга III Войны с готами), 14
Белова О. В., Виноградова Л. Н., Топорков А. Л. Земля // Славянские древности: Этнолингвистический словарь: в 5 т. / Под общей ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М.: Международные отношения, 1999. — Т. 2: Д (Давать) — К (Крошки). — С. 315—321.
ПВЛ 1950 I, с. 56.
ПВЛ 1950 I, с. 25, 38-39, 52, 56, 80-81; Новгородская I летопись (989 г.), Новгородская IV и Софийская I летописи; Беседа трёх святителей; Хождение Богородицы по мукам и др.
ПВЛ 1950 I, с. 56; Беседа трёх святителей; Слово о полку Игореве, с. 36; Хождение Богородицы по мукам, 23.
ПВЛ 1950 I, с. 56, 197—198 (Ипатьевская летопись); Слово о полку Игореве, с. 17, 19.
ПВЛ 1950 I, с. 56; Слово о полку Игореве, с. 12.
ПВЛ 1950 I, с. 56; Слово некоего христолюбца и ревнителя по правой вере; Слово св. Григория… о том, как поганые кланялись идолам и др.
ПВЛ 1950 I, с. 25, 52; Проложное житие св. кн. Владимира
Лихачёв Д. С. «Слово о полку Игореве» и культура его времени. — Л.: Художественная литература, 1985. — С. 103.
Слово о полку Игореве, с. 7
Слово Исаии пророка, истолковано св. Иоанном Златоустом, о поставляющих вторую трапезу роду и рожаницам
ПВЛ 1950 I, с. 197—198 (Ипатьевская летопись).
Слово некоего христолюбца и ревнителя по правой вере и др.
Пропп, 1995, с. 81—85.
Пропп, 1995, Впервые упоминается в увещевании св. Тихона Задонского жителям Воронежа, 1763 год;, с. 81—85.
Пропп, 1995, с. 98—99.
Пропп, 1995, с. 97.
Мелетинский, 1990, с. 289.
В. Маннхардта, Дж. Дж. Фрэзера, В. Я. Проппа.
Слово о полку Игореве, с. 6, 14, 19, 35; Слово и откровение свв. апостол; Хождение Богородицы по мукам, 23.
Гельмольд I, 52; II, 12; Саксон Грамматик XIV, 564.
Эббон III, 1; Герборд II, 32-33.
Титмар VI, 22-23. Другие источники представляют собой, видимо, уже позднейшие компиляции.
Гельмольд I, 52; Книтлингсага, 314. Как противоположность ему, некоторыми исследователями на основании косвенных источников реконструируется Белобог.
Гельмольд I, 52, 69, 83.
Письмо магдебургского архиепископа Адельгольта, 1108 год (некоторые исследователи высказывают сомнения по поводу его подлинности)
Гельмольд I, 83.
Гельмольд I, 52.
По предположению Р. О. Якобсона, были богами трёх времён года.
Эббон III, 8; Герборд III, 6.
Саксон Грамматик XIV, 577.
Зеленин Д. К. Умершие неестественной смертью и русалки
Пропп, 1995, с. 89-92.

Слово св. отца нашего Иоанна Златоустого и др.

Литература

Гельмольд. Славянская хроника. М., 1963.
Коляда // Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — ISBN 5-85270-068-1.
Мансикка В. Й. Религия восточных славян. — М.: ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, 2005.
Повесть временных лет / Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. — М.-Л.: Издательство АН СССР, 1950. Ч. I.
Пропп В. Я. Русские аграрные праздники: (Опыт историко-этнографического исследования). — М.: Терра, 1995. Архивировано 27 февраля 2012 года. (недоступная ссылка с 03-02-2018 [489 дней])
Слово о полку Игореве. М., 1800.

Ссылки

Денисевич Ксения. Кто и зачем придумывал древних славянских богов?. Курс № 14. Русский эпос

[показать]⛭
Славянская мифология
Категории:

Славянские божестваСписки божеств

Навигация

Вы не представились системе
Обсуждение
Вклад
Создать учётную запись
Войти

Статья
Обсуждение

Читать
Текущая версия
Править
Править код
История

Поиск

Заглавная страница
Рубрикация
Указатель А — Я
Избранные статьи
Случайная статья
Текущие события

Участие

Сообщить об ошибке
Сообщество
Форум
Свежие правки
Новые страницы
Справка
Пожертвовать

Инструменты

Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Постоянная ссылка
Сведения о странице
Цитировать страницу

Печать/экспорт

Создать книгу
Скачать как PDF
Версия для печати

В других проектах

Викисклад
Элемент Викиданных

На других языках

Български
Čeština
English
Français
한국어
Polski
Српски / srpski
Svenska
Українська

Править ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 7 июня 2019 в 05:51.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Бог Коляда — Бог зимнего Солнца
В Славянские боги 3 Без меток 10
Коляда

Коляда – Бог Молодого Солнца, Бог Зимнего Солнца, рожденный в ночь зимнего солнцеворота, в самую длинную ночь года. Есть несколько версий происхождения имени Бога Коляды:

Этимологический словарь славянских языков определяет происхождение слова «Коляда» от названия обряда, связанного с началом года;
Происхождение от слова «колед», что значит «вокруг идущий», либо от слова «коледа», т.е. «круговые яства» (версия Дмитрия Щепкина);
Пётр Бессонов считает, что имя Коляда произошло от слова «колода» и связано с традицией сжигания пня во время празднования Коляды;
По версии Николая Костомарова, «Коляда» происходит от «Коло», что означает круг.

Во всех версиях мы видим, что имя славянского Бога Коляды так или иначе связано с празднованием рождения Молодого Солнца после самой долгой ночи в году. По поверьям, перед Колядой наступает Корачун — ночь, когда старое солнце умирает. Читайте подробнее в большой статье: «Карачун – кто это?».

Бога Коляду славяне почитают как Бога Волхвов, принесшего мудрость, воплощение Вышнего Бога, Бога, направляющего людей по дороге Прави. С его приходом связывают не только свет солнца, которое начинает прибывать после Зимнего Солнцестояния, но и свет мудрости, знаний.



Содержание [свернуть]

Коляда в пантеоне славянских Богов
Легенды и мифы о славянском Боге Коляде
Оберег – символ Бога Коляды
Атрибуты Бога Коляды
Коляда – Бог-Покровитель
Коляда в северной традиции гадания и магии
Праздники, где чествуют Коляду, Бога Славян

Коляда в пантеоне славянских Богов
Согласно славянской мифологии Бог Коляда рожден Майей-Златогоркой, первой супругой Даждьбога. Майя-Златогорка ушла в Навь, не выполнив своего предназначения, не родив ребенка, который станет новым воплощением Вышнего Бога. Тогда Род-Творец попросил Макошь изменить судьбу Златогорки, Вий дал разрешение на время вернуть её душу в мир Яви, а Велес принес Даждьбогу кольцо, способное повернуть время вспять. Так вместе Боги всё уладили, чтобы мог появиться на свет Коляда, Бог Молодого Солнца.

Майю-Златогорку Боги спрятали в пинежских пещерах, чтобы силы Хаоса не помешали ей родить Бога Молодого Солнца. Помогала Златогорке Жива, Богиня Лета. В свой срок родила Златогорка двух детей: Коляду, Бога Зимнего Солнца и Авсеня, Бога Осеннего Солнца. Так и повелось с тех пор, что всюду следуют они друг за другом.

Когда пришла пора Майе-Златогорке вновь уходить в Навь, её детей Коляду и Авсеня передали Хорсу, Богу Солнечного Диска. Так и вырастил Хорс вместе со своей женой Зарей-Заряницей двух юных солнечных Богов.

Мифы и легенды о славянских богахУзнайте больше
о Боге Коляде:

Волшебные книги сказок о славянских Богах


Легенды и мифы о славянском Боге Коляде

Славянский Бог Коляда недаром рожден в самую длинную ночь. Славянские мифы рассказывают, что Боги решили повернуть время вспять, чтобы смог родиться Коляда, потому что боялись, что люди свернут с пути Прави. Даже Темные Боги помогли рождению Коляды, потому что задача мира Нави — отделять Явь и Правь от Хаоса, стремящегося захватить мир.

Особо почитают Коляду волхвы. По легенде Молодой Бог Коляда собрал 60 волхвов из разных народов и передал им знания о том, как следовать пути Прави. Коляда же научил людей исчислению времени, благодаря чему они смогли чуть дальше заглянуть в будущее, перестали жить одним днем и начали задумываться о результатах своих поступков в далеком будущем.


Оберег – символ Бога Коляды

Самый известный символ Коляды – Колядник. Этот же знак изображен на славянских Резах Рода, обозначая Бога Коляду. Колядник – свастический знак с восьмью лучами, вращающимися посолонь, а хвостики лучей в это время загибаются противосолонь. Символ Колядник носят, чтобы уберечься от неудач и бедствий, привлечь достаток, добиться успехов в работе.

Другой символ Бога Коляды – Черное Солнце. Этот оберег обозначает солнце мира Нави, потому что мать Коляды вернулась из мира Нави и сам Бог Зимнего Солнца проводит там часть года. Такой символ встарь носили только волхвы, сейчас его может носить любой взрослый человек, но только хорошо осознавая силу знака Черное Солнце.

Какие бывают обереги,
дающие защиту Бога Коляда?


Атрибуты Бога Коляды

козули, Лельник, лельник праздник, лельник праздник славян, день лели небесной славянский праздник, праздник богини лелиЯвление природы – Зимнее Солнцестояние

Геральдика, предметы – бадняк (сухое дерево или пень, сжигаемое на праздник Коляды), изображение солнца.

Треба (подношение) – козули (особое обрядовое печенье, которое выпекают к празднику Коляды), зерно, каша.


Коляда – Бог-Покровитель

Как Бог-Покровитель, Коляда выбирает людей, схожих с ним характером. Часто это Ведающие, те, кто стремится к знаниям. Те, кому близок Коляда, люди спокойные, выдержанные. Они следуют строгим принципам, стремятся не отступать с пути Прави. Часто такие люди строги к окружающим не менее, чем к самому себе. В то же время, они редко ярко выказывают свое недовольство поведением других людей. У таких людей хорошее чувство времени: они умеют равномерно распределить работу, построить планы так, чтобы успеть всё задуманное.

В характере тех, кому близок Коляда, есть такие качества:

Принципиальность;
Выдержка;
Практичность;
Любовь к одиночеству;
Постоянство в привычках;
Верность;
Стремление помочь другим людям.

Подробнее в статье «Коляда — Бог-Покровитель»


Коляда в северной традиции гадания и магии

реза Коляда, Реза Рода КолядаНа славянской Резе Бога Коляды символ Колядник, о котором мы писали выше.

Номер Резы – 34.

Реза Коляды приходит в гадании, когда для Спрашивающего наступает период активных действий. Именно сейчас можно многое сделать, чтобы улучшить жизнь, укрепить свое положение. Когда отвечает Реза Бога Коляды, нельзя медлить и сомневаться, нужно действовать.

Со славянским Богом Колядой связаны обряды, которые традиционно проводят на праздник Зимнего Солнцеворота. В это время проводят один из четырех готовых солнечных обрядов защиты дома, семьи, всего нажитого человеком.

Подробнее о значении Резы Бога Коляды в гадании в статье «Реза Рода Коляда».


Праздники, где чествуют Коляду, Бога Славян

Зимнее Солнцестояние – время рождения Коляды, Бога Молодого Солнца. Зимнее Солнцестояние – плавающая дата, приходится на 20-22 декабря. Всегда можно узнать точную астрономическую дату и время праздника.

Традиционно в ночь Солнцестояния праздновали Коляду только волхвы. Миряне празднуют Коляду 25 декабря, когда Зимнее Солнце уже начинает прирастать.

Подробнее:

Народный календарь

Славянские праздники и обряды..."





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 2
© 11.06.2019 Сергей Канунников
Свидетельство о публикации: izba-2019-2573934

Рубрика произведения: Разное -> Научная литература










1