Нервами по стеклу


Нервами по стеклу
 

Нервами по стеклу или Гамлет, принц Датский

«Пред Небом в подлинности голой лежат деянья наши без прикрас, и мы должны на очной ставке с прошлым держать ответ»
«Но главное – будь верен сам себе»
«Гамлет» Шекспир

***
Устало, тяжело опустился в гримерке на кресло.
Ну, какой он принц? Мешки под глазами, кисти рук распухли, голова болит. Гулом гудит еще неисполненных песен. Пришли из ниоткуда строчки, записал на подвернувшемся клочке бумаги. После спектакля посмотрит, может быть, что то дельное получится. Хорошо, если новая песня получится. Новое – это всегда хорошо! Новое – позволяет жить дальше. Верить, что живешь не напрасно. Может быть, кому то придется по душе, кого-то порадует.
Настроил гитару. Она зазвучала глухо, надрывно. Струна лопнула, больно ударив по пальцам.
Попробовал голос:
- «Так создан мир, что живо, то умрет и вслед за жизнью в Вечность отойдет»
Нет, сегодня не поется и не говорится. Голос окончательно сел, стал хриплым. Гитара вяло отзывалась измученным призраком в колодце. Будто нервами по стеклу. Вздрогнул. Медленно стал гримироваться. Хотя, нужен ли грим? Если на сцене притворяться – всегда выходит грубо и пошло. На сцене надо быть самим собой. Тогда зритель верит тебе и самому не противно. Прислушался. Будто барабаны гремят. Нет, наверное, показалось.
Очень душно в гримерке! Вышел в коридор к окну. Закурил, в форточку выпуская дым. Ранняя весна. Слякоть. Все, что под снегом месяцами лежало наружу вылезло. Это сколько же надо труда и энергии чтобы все привести в порядок!
Актеры, столичные трагики в коридоре мельтешат. Королевы, девы невинные, придворные, подлецы и негодяи, – все уже в образе.
Офелия, белозубо улыбаясь, скользнула мимо.
- «Офелия, о радость, помяни мои грехи в своих молитвах, нимфа!»
«Если тебе надо мужа, – выходи за глупого. Слишком хорошо знают умные, каких чудищ вы из них делаете!»
- «Принц, вы сегодня в ударе!»
- «Господи, ради вас я и колесом пройдусь. Впрочем, что и остается, как не веселиться!»
Смешливая Офелия фыркнула и скрылась в омуте гримерной.
Зеркало. Как много ты видело гримас на своем веку!
Зачем? Для чего все это?
Вгляделся в свое изображение и прошептал ему:
- «Что нового принц? Ничего, разве что в мире завелась совесть. Значит, скоро конец света»
«Я зеркало поставлю перед вами, и вы себя увидите насквозь, и поверну глаза зрачками в душу. Но вянет как цветок решимость наша в бесплодье умственного тупика»
Неожиданно сильно потянуло сердце и забилось горячим пульсом, где то в горле.
Звук барабанов усилился.
Отлежаться бы. Взять отпуск. Да хоть в Париж смотаться.
Шум театрального зала – шум моря, всегда успокаивает.
«Быть или не быть?» Каждый сам для себя решает.
- «Порвалась дней связующая нить, как мне обрывки их соединить?»
Барабаны сегодня сошли с ума! Или это кровь в его ушах?
Хорошо, что живой! Пока жив – надо двигаться! В движении жизнь. Нельзя умирать раньше смерти. Собрался. Резко встал.
Удар по струнам получился грубым, но отрезвляющим. Еще, еще. Набрать этого движения, этого неистового движения вперед.
Громко забили колокола, мелькнули резкие тени, затрепетали разноцветные флаги на башнях.
Мосты, длинные плащи, отравленные шпаги…
Запенились высокие кубки, белая жемчужина утонула в бокале.
Скорбящий дух, разламывая плоть, все время к неизвестному стремится. Так что есть человек? Души порыв? Страстей и разума кровосмешение? С улыбкой и в слезах иду на сцену я. Не тварь дрожащая. Я - Зеркало пред вашими очами. Утеха нищих – хлеб и размножение. Удел царей – их посылать на бойню, высасывать последний медный грошик себе на виллы. Никто не знает час своей кончины и в бездну валятся толпой.
Меня стихами режут без ножа,
Распарывая сухожилья.
Рапиры и отравленный кинжал
Все те же – подлость, лицемерие.
Теперь, сейчас живи, быть может, завтра не случится.
- «Век расшатался и скверней всего, что я рожден восстановить его»
Он собрал всю волю в кулак и шагнул вперед, ему показалось, что шагнул в бездну.
На пороге Высоцкий – Гамлет, принц Датский.
- Ну, будь что будет!
*
В кавычках слова Шекспира.
Используемая литература, кинофильмы, театральные сцены:
Шекспир «Гамлет, принц Датский»
Гамлет 1964
Гамлет 1990
Высоцкий в роли Гамлета





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 18
© 07.06.2019 Альфа
Свидетельство о публикации: izba-2019-2571670

Метки: Гамлет, Высоцкий, театр,
Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра










1