Спорные вопросы Библии. 12 Животность и божественность человека


Спорные вопросы Библии. 12 Животность и божественность человека
В Библии много неоднозначных текстов, вызывающих затруднения в их толковании. Есть как второстепенные, не принципиальные вопросы, которые могут иметь различные толкования, так и основополагающие, принципиальные доктрины Евангельского учения, которые должны быть поняты правильно. Данная рубрика посвящена и той, и другой категории вопросов, в форме комментирования мнений других людей. 

12. В христианской среде встречаются идеи, выводящие природу человека за пределы человечности к животному естеству или к Божественному. Как воспринимать эти идеи?

Мнение: "Адам лишился духа, поскольку человеческий дух не будет подчиняться сатане, ведь он от Бога. Дух человека умер"

и ещё: "через веру в Него (Иисуса Христа), Он сделал нас частью самого Себя и взамен утраченного духа дал нам Свой, Святой Дух"_____________________________

      Лишился ли Адам духа в грехопадении? Нет. Человек с рождения ИМЕЕТ дух, ибо он есть дух в теле, что значит, духовное существо, в отличие от животных, имеющих только душу (психику). Человек причастен духовному миру. Животные - нет. Ангелы тоже духи, но духи без физического тела, а человек - в теле, являясь связующим звеном между духовным и физическим миром. О духе человека сообщают, например, такие цитаты Библии: "Светильник Господень - дух человека"(Прит.20:27), "и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Экклез. 12:7) и "тело без духа мертво" (Иак.2:26).

Дух человека покидает тело в момент физической смерти. Но он бессмертен, в том смысле, что имеет вечное существование. Однако, качество существования имееет разные категории. Есть существование в присутствии Бога, Источника жизни, а есть в отсутствии, в отлучении от Бога. Библейское понятие "мёртвый дух" означает не отсутствие духа вообще, а только некоторых функций духа, которые восстанавливаются и функционируют с момента события, называемого в Писании "рождением свыше".

"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим...оживотворил со Христом" (Ефес. 2:1-4).

Понятие "мёртвые духом" означает - лишённые вечной жизни. То, что жизнь неспасённого человека ограничена возрастом земных лет, а потом дух его идёт в ад, для Бога означает то же самое, что признать человека мёртвым заранее, уже имеющим приговор к смерти, потому что, человек не состоит в союзе с Богом и не имеет наследия вечной жизни. Хотя, и окормлялся Божьей благодатью в течение земной жизни. Но вечную жизнь дух человека обретает только тогда, когда соединяется с Духом Христа, получая право называться "живым".

Человек от сотворения был и останется трёхчастным творением, но в христианском хождении все уровни бытия восстанавливаются и освящаются в своём здоровом качестве - и тело, и душа, и дух. "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фесс. 5:23).

Поэтому, акценты таковы: 1) дух есть бессмертная личность человека и пребывает в теле до момента физической смерти, 2) не замещение, а союз!

Дух человека соединяется с Божьим Духом в момент дара Духа Святого и имеет вечную жизнь в союзе с Ним.
"А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1 Коринф. 6:17). Этот союз называется "рождение свыше", что означает рождение нового естества, обновление человеческого духа под влиянием Духа Божьего, возвращая человека к изначальному предназначению быть образом и подобием Божьим, и знаменует завет с Богом.

"Он сделал нас частью самого Себя и взамен утраченного духа дал нам Свой, Святой Дух"______________Это выражение по смыслу означает, что человек существует как животное, не являясь духовным существом, а потом превращается в Бога. И не только первая часть неверна, но и вторая. Ведь, утверждение, что в человеке живёт только Божий Дух при отсутствии человеческого и есть заявление о божественности человека. И это категорически доктринально неправильно. Творение не станет Богом. Таинство "обожения" в библейском смысле означает не превращение в Бога, но причастность Богу. Подобно тому, как жена в брачном союзе причастна мужу, однако, в мужа не превращается.

"Кратко. О духовной жизни"





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 17
© 03.06.2019 Наталия Кобилева
Свидетельство о публикации: izba-2019-2569390

Рубрика произведения: Проза -> Статья










1