ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Майе Форетич-Печник


mforetic@mvcp.hr
                                                         ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Майе Форетич-Печник
Тема. Продолжение общения после знакомства на на 3-м фестивале славянских культур в Библиотеке иностранной литературы.
       Уважаемая Майя Форетич-Печник, у меня возникло желание продолжить наше общение, которое, быть может, выльется в сотрудничество в области литературы, а возможно, и в организацию туров, как, театральных, так и эстрадных для тех людей, что лично заинтересованы в развитии культуры и дружбы между жителями разных стран.
      В России, как, наверное, и в любой стране, есть множество жителей, которые хотя и не представляют официальные государственные учреждения культуры, но, тем не менее, представляют интерес, как самобытные авторы, как творческие личности, которые желают мира и добра всем людям планеты, и именно этим могут быть интересны многим.
        Немного расскажу о том, как и с чем я хочу познакомить тех, кто решится общаться со мной и моими друзьями.
Вот текст одного их моих выступления в Музее Народной Графики в Москве.
                                                             ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ
     Вечер добрый. Я - Юрий Казаков. Представляю записи из сборника:
                                                         НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВИНЦИАЛА
     Именно здесь, в Музее Народной Графики, МУЗЕЕ ЛУБКА, в салоне "НЕРАВНОДУШИЕ" я планирую показывать всё новое и самое интересное для посетителей.
    Место очень значимо: МУЗЕЙ ЛУБКА.
    Лубок - это создаваемая народом культура именно для себя, для широких народных масс... Но не ширпотреб, в угоду низменным проявлениям, с целью обогатиться лично...
     А для собственного культурного саморазвития, формирования высокого литературного и художественного вкуса, воспитания нравственности - что полностью отсутствует в современных средствах массовой информации, но чего так остро нам всем в данный момент необходимо, чтоб сохраниться именно, как народ России, а не народонаселение на её территории по месту пребывания...
                                                     МОСКВА. ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК. ДВЕНАДЦАТЫЙ ГОД.
     Москва настолько отличается от остальной России, что её можно считать другим государством, в котором иные обычаи и законы.
Права человека соблюдаются особо тщательно для некоторых, и могут вовсе игнорироваться для определённых категорий живущих в столице.
      Город обладает своим особым темпом жизни: куда-то торопятся люди, выходящие из метро, улицы заполнены мчащимися автомобилями, которые вдруг могут замереть и впасть в летаргическую спячку, а очнувшись от неё, медленно поползут по проспектам и шоссе в единой пробке, вновь разгоняясь, обнаружив свободное полотно дороги.
       Витрины и витражи, афиши и рекламные щиты улыбаясь и обещая, вынуждают прохожих и проезжающих ускорять своё движение. Людская толпа удивляет непривычностью сочетания внешности европейцев с темнокожестью или раскосостью представителей абсолютно всех континентов Земли.
     Они – кучеряво лохматые, или с вычурно уложенными причёсками, с волосами, укрытыми от посторонних взглядов, либо вовсе безволосые – почти все они молоды, разноцветно красивы, опрятны, и не очень, но так быстро утомляют взгляд, иногда лишь привлекая взор к стройным и изящным ножкам, или к одухотворённому лицу, что к концу дня остаётся только одно ощущение, – ощущение усталости и равнодушия…
Утром же вновь появляется желание выйти из своего жилища и окунуться в суматоху столичной жизни – хочется достичь, покорить, успеть...
    Прочие материалы из рукописи «НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВИНЦИАЛА» можно прочесть, пройдя по ссылке https://www.proza.ru/2012/07/03/1640
     С уважением. Юрий КАЗАКОВ

      Письмо не прошло, так как, видимо, почтовый адрес при знакомстве указан мне был неверно...
    Но возникло решение опубликовать это письмо на портале в Избе-Читальне, как открытое письмо.
    Познакомился я с Майей Форетич-Печник на СЛАВном дне — что состоялся 1 июня 2019 года в рамках 3-фестиваля славянских культур в Библиотеке Иностранной Литературы им. Рудомино при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и АНО «Культурный центр «Иностранки».
     Знакомство состоялось в холле 3 этажа на мероприятии «СЛАВный квест» на котором проводилась викторина по хорватскому театру. Викторину эти вели сотрудники Посольства Хорватии Петра Петрич, Тихана Павич и уже знакомая читателям моего к ней письма Майя Форетич-Печник.
       Мне ранее ничего не было известно о культуре такой суверенной страны, как Республика Хорватия, коей Хорватия стала в 1991 году.
      Мои знания были ограничены лишь следующей информацией, что Хорватия (хорв. Hrvatska), — государство на юге Центральной Европы, частично на западе Балканского полуострова, бывшая союзная республика в составе Югославии, и что населена она немногим более 4-х миллионов жителей. И что граничит республика на северо-западе со Словенией, на северо-востоке — с Венгрией и Сербией, на юге — с Боснией и Герцеговиной и Черногорией; на западе омывается Адриатическим морем и имеет морскую границу с Италией.
     И к своему стыду я даже не имел понятия, какое название у столицы Хорватии. Я стал расспрашивать Майю...
     Хочу заметить, что на этом славянском форуме, как, впрочем и во всей деятельности «ИНОСТРАНКИ» к посетителям и читателям библиотеки отношение очень доброжелательное и внимательное, и, практически, все просьбы и вопросы удовлетворяются незамедлительно и уважительно.
     Такое своё мнение я высказал сотруднику библиотеки, одетому в белый пиджак, когда он меня учтиво пропустил в лифт, на котором мы поднялись до третьего этажа, где в час дня в Большом Зале должен был начаться концерт народной и академической музыки. На что мне была дана рекомендация написать об этом поподробней, что я, собственно говоря, и делаю этим открытым письмом.
      Я не стану описывать те ощущения, которые я испытал от исполнения музыкальных зарисовок Полиной Белякович на белорусских цимбалах в сопровождении Эллы Соловьёвой на фортепиано. Могу сказать одно — это надобно слушать и смотреть самолично.
     Музыка в исполнении этих молодых, …, юных девушек, скромных, изящных в своей непосредственности, наполняла душу благодатью.
    Крики «браво» от восторженных ценителей музыки, цветы, что были ими вручены этим кудесницам — Полина и Элла приняли учтиво.
    Но возвратимся снова в Ибероамериканский Культурный Центр, расположенный на третьем этаже «Иностранки», в холл, где я общался с Майя Форетич-Печник.
     Как оказалось, со стенда о Хорватии, у которого она стояла, где располагались путеводителя, альбомы, любой их них можно брать за так, бесплатно то есть, что и я сделал. Попутно расспросил её, о каком писателе иль драматурге, пишущем на ховатском языке мне следует узнать в первую очередь...
      Майя мне ответила, что в Хорватии был такой человек, известный всему миру, имя его Мирослав Крлежа. Вот что о нём писал переводчик с хорватского на русский Н. Вагапова
      «Мирослав Крлежа - один из тех хорватских литераторов, чье творчество способствовало органичному вхождению его родины, да и всей многонациональной Югославии, к которой тогда принадлежала Хорватия, в европейскую культуру ХХ века. Он интересен нам сегодня как тонкий наблюдатель человеческой природы, памфлетист, обличитель каких угодно мифов: социальных, милитаристских и национал-патриотических, как разоблачитель политических иллюзий и сословных предрассудков.
      Крлежа известен у себя на родине и во многих европейских странах как поэт, прозаик, драматург и публицист. После Второй мировой войны его стихи, романы, повести, новеллы не раз выходили на русском языке. В середине 70-х годов в Москве, в Театре им. Вахтангова, была поставлена его пьеса "Господа Глембаи", а в 1979 году состоялась премьера драмы "Агония" в Государственном академическом Малом театре. Оба спектакля долгое время шли с неизменным успехом. Изданы на русском языке роман "Знамена", однотомник, включающий стихи, прозу, эссе об искусстве и последнюю пьесу Крлежи "Аретей".
       Со стенда я себе взял путеводитель-брошюру о столице Хорватии - «Добро пожаловать в Загреб». И вот что интересно, на страницах этого путеводителя в каждой главе размещены картинки из квадратиков, так называемый «куар-код».
      QR-код, даёт возможность получить официальную дополнительную информацию на официальном сайте туристического сообщества города Загреба, как только вы камеру своего гаджета, в котором установлена программа чтения QR-кода, наведёте на эту картинку.
       Это любопытно — по одной из легенд, когда-то местность, в которой сейчас расположен Загреб, была очень засушливой. Как-то раз один королевский наместник (бан), чтобы напоить людей и лошадей, вонзил меч в сухую землю и из земли сразу начала бить чистая вода. Бан крикнул солдатам «Zagrabite!» (Зачерпните), а девушке, которая стояла рядом, сказал: «Манда, душечка, зачерпни!».
Так было название и городу, и источнику Мандушевац, который так до сих пор существует на главной площади.
     Пишу, пишу, и понимаю, что из письма, адресованного сначала лишь Майе Форетич-Печник, как к сотруднице Посольства Хорватии, получается отчет, даже репортаж - в виде эссе, о том, как я провёл 1 июня, как праздник «День защиты детей» на территории Библиотеки Иностранной Культуры им. Рудомино, ибо там в этот день было очень-очень много детей.
      В Атриуме библиотеки, то бишь, на площадке под отрытом небом, окружённом со всех сторон стенами библиотеки с самого открытия фестиваля для всех желающих проходил урок, и вёл его настоящий капитан и владелец яхты Лаодика Алексей Хозяинов. Он обучал детишек, и не только их, а также и их симпатичных мам, обвязывать амфоры, вязать морские узлы, и применять это умение, как в обычной жизни, так и в морских походах.
       Рядом с капитаном расположились совсем юные ткачихи, и на своих настольных ткацких станках показывали, как можно получить домотканое полотно и даже умудрились связать шарф, которым обвернули рядом стоящую скульптуру известного миру общественного деятеля, коих скульптур в сем Атриуме превеликое множество. Все эти памятники, каждый в своё время, были преподнесены в дар Библиотеке, и их стало так много, что теперь они встречают посетителей под открытом небом, хотя те скульптуры, которых холод и снег могут испортить, зимою специально укрывают, чтоб не портились …
      У самого входа, у лестницы, - обосновался бородатый гончар — Юрий Анатольевич Стариков... Мастер-класс по лепке на гончарном круге никогда не забудут те дети, кто попробовал соприкосновение с живой глиной и увёз изделия созданные своими руками, ибо они долго бут радовать и наполнять дом теплотой.
      Пользовался у детей популярностью и мастер-класс по изготовлению кожаных браслетов, на котором каждый мог написать на глаголице своё собственное имя.
      Образцы алфавита на глаголице предоставляли юные волонтёры, которые были повсюду и помогали гостям и участникам увидеть самое им интересное, именно то, что их интересовало, но в то же время, эти помощники-добровольцы подсказывали где и что будет проходить в определенные моменты.
      Лично меня вдохновило на последующие посещения библиотеки заседание Книжного Клуба, где встречал гостей и направлял беседу Юдин Алексей Викторович.
      Клуб открылся презентацией книги Галины Науменко... Книга «Мой Париж-Гомель».
     Автор — зкзистенциальный психолог. По словам Галины, начала она писать сказки, связанные с различными местами Гомеля, но после того, как эти сказки, публикуемые в виде постов в социальных сетях, стали массово читать, то её читатели стали уговаривать издать эти сказки уже в виде бумажной иллюстрированной книги.
      И, как итог, — презентация книги в Книжном Клубе Библиотеки иностранной Литературы.
      Почти все, и дети, и их сопровождавшие их взрослые, ушли с праздника со значками, изготовленными в их присутствии красивой девочкой из числа волонтёров, которая была настолько обаятельна, что многие, уже получив значок, долго не отходили от стола, где располагались инструменты для их изготовления, и продолжали вести беседы с этой улыбчивой девочкой.
       Много что ещё произошло в Атриуме под открытым небом, которое то хмурилось, то прояснялось, но так и не решилось в этот день мочить гостей «Иностранки».
        Именно поэтому на перилах лестницы к моменту завершения праздника получилось развесить рисунки принявших участие в мастер классе «ИЗО-уголок», и каждый желающих смог воочию убедиться, что детям нужен мир, что любовь родителей для всех важна, что все хотят радости и счастья, ибо Земля создана для любви и счастья, и природа её наполнена любовью.

      Скопировать и разместить на своих страницах это эссе, я как автор, разрешаю каждому, ибо я на это имею право, и никого я не намерен ограничивать в распространении тех публикаций, что есть на моих других страницах!

  Любящий своих читателей Юрий КАЗАКОВ!





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 30
© 02.06.2019 Полёт Орла
Свидетельство о публикации: izba-2019-2568783

Рубрика произведения: Разное -> Репортаж










1