MADONNA


MADONNA
 

МАДОННА Луиз(а) Чикконе (англ. – Madonna Louise Ciccone; мононим, не являющийся псевдонимом – Мадонна]; фамилия во втором замужестве – Ри́чи; род. 16 августа 1958, Бей-Сити, Мичиган, США) – американская автор-исполнительница, поп-певица, танцовщица, музыкальный продюсер, а также актриса, режиссёр и детская писательница. Самая коммерчески успешная исполнительница в истории по версии «Книги рекордов Гиннесса». С конца 1980-х СМИ стали называть Мадонну «королевой поп-музыки».

Прославилась постоянным «перепридумыванием» (переосмыслением) своей музыки и образов. Стала одной из первых женщин-музыкантов, сделавших успешную карьеру на известной студии звукозаписи, не потеряв при этом творческую или финансовую самостоятельность. Приобрела скандальную репутацию благодаря использованию вызывающих эротических образов и вольному обращению с религиозной тематикой. Клипы певицы стали неотъемлемой частью истории MTV, привнеся в мейнстрим новые тематики текстов и образов видеоклипов.

Оказала большое влияние на последующих исполнителей. Журнал Time перечислил Мадонну среди «25 женщин прошлого столетия, обладающих наибольшей властью» за вклад в популярную музыку.

Двадцать работ Мадонны возглавляли главные сингловые чарты США или Великобритании, двенадцать – альбомные. Её работы установили несколько мировых рекордов чартов. Американская ассоциации звукозаписывающих компаний признала её самой продаваемой рок-исполнительницей XX века и второй среди певиц в США. Признана самой богатой женщиной-музыкантом в мире.

Дебютный сингл «Everybody» был выпущен в 1982 году и стал первым в череде успехов автора-исполнительницы. Как правило, песни Мадонны получали положительные отзывы музыкальных критиков, однако часто вызывали в СМИ полемику из-за затрагиваемых в них остросоциальных тем – расизма, насилия, гендера, сексуальности и власти. Самыми критически успешными альбомами стали «Like a Prayer», «Ray of Light» и «Confessions on a Dance Floor».

Журнал Billboard назвал её самым успешным артистом чарта синглов Hot 100 после группы Beatles. Журнал Rolling Stone включил её в списки «100 величайших авторов песен» и «50 величайших исполнителей» всех времён. Удостоилась многих наград, в том числе семи премий «Грэмми» и включения в Зал славы рок-н-ролла в 2008 году.

В России по отношению к личному англоязычному имени артистки, данному при рождении (крещении), особо распространился «эффект Манделы» – с подачи местных СМИ его ошибочно посчитали псевдонимом, взятым с целью оскорбления чувств верующих. На искажённом информационном фоне в 2006 году российские оппоненты музыканта эффективно применили методику «демонизации врага». Несмотря на проявления русофильства со стороны Мадонны, её местные противники продолжили успешные манипуляции и добились поставленной цели: с 2015 года певица прекратила концертировать на данной территории.

Несмотря на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, кинокарьера певицы сложилась менее удачно. В 2000 году комитет по присуждению антипремии «Золотая малина» назвал её худшей актрисой XX века, однако по прошествии времени многие работы в кино были оценены более высоко.

С самого начала карьеры Мадонна принимала основное участие в написании собственных песен. Этот факт сыграл ключевую роль в продолжительности музыкальной карьеры[288]. Мнение общественности и критиков о её творчестве сильно менялось с течением времени. Песни середины 80-х годов хорошо воспринимались слушателями, но некоторые критики упрекали их в шаблонности и однообразии. По мнению музыкального критика Люси О’Брайен, такое начало карьеры сказалось на том, что эта «прекрасная мелодистка» не сразу заслужила доверие как музыкант.


_______________________


Отец, Сильвио Энтони Чикконе, итало-американец, физик-оптик по образованию, со временем сделал карьеру ведущего инженера-конструктора оборонного КБ концерна Chrysler/GM.

Мать и тёзка певицы – Мадонна Луиз Чикконе (в девичестве – Фортан), была франкоканадкой и периодически работала техником рентгенографии.

Семья Чикконе принадлежала к среднему классу. Мадонна – третья из шести детей в семье первая дочь, названная поэтому в честь матери – Мадонной Луиз. Это имя так и осталось официальным. Имя «Вероника» выбрано девочкой в 1967 году для традиционного таинства миропомазания: в католицизме его принимают не одновременно с крещением, а в сознательном возрасте, выбирая имя в честь желаемого покровителя — для Чикконе ею стала святая Вероника.

Отец Мадонны был консервативным католиком: каждое воскресенье ходил в церковь и исполнял обязанности дьякона. Мать была потомком янсенистов из числа первых французских поселенцев, и её набожность граничила с фанатизмом. Она прекрасно играла на фортепиано и пела, но не стремилась выступать на публике. Во время беременности шестым ребёнком у Мадонны Чикконе-старшей диагностировали рак груди. Женщина придерживалась представлений доватиканского периода, признававших секс аморальным деянием, а аборт – убийством при любых условиях. Она отказалась от лечения до конца беременности и через несколько месяцев после рождения шестого ребёнка умерла в возрасте 30 лет. Неприятие пятилетней Мадонной-младшей того факта, что Бог мог допустить смерть матери, стало важным аспектом жизни и творчества исполнительницы. Через два года овдовевший отец семейства повторно женился на домработнице Джоан Густафсон. В новом браке родились ещё трое детей, но первый умер вскоре после рождения.

Мадонна-младшая училась в католических школах и участвовала в группе поддержки баскетбольной команды. Старшие классы закончила в светской школе, где впервые не носила школьную форму и играла в театральных постановках. Наибольшее влияние на Чикконе в это время оказала учительница философии и истории Мэрилин Фэллоус, взявшая на себя роль матери в её воспитании. Сверстники недолюбливали юную Чикконе за блестящую успеваемость и расположение учителей.

Ключевым событием отрочества стало выступление на вечере талантов школы в 14-летнем возрасте. На нём покрытая зелёной и розовой краской артистка в топе и шортах шокировала публику исполнением танца под известную песню «Baba O′Riley» группы The Who. Это выступление разрушило её репутацию примерной девочки, в городе его долго обсуждали, а отец посадил дочь под домашний арест. «Героиню дня», её братьев и сестёр стали поддразнивать: «Мадонна – шлюха». По мнению музыкального критика Люси О’Брайен, борьба против стереотипного отношения к женщине по критерию «девственница/шлюха» стала одним из основных стимулов творчества Мадонны.

Хотя Мадонна с четырёх лет подражала танцам Ширли Темпл, серьёзные занятия балетом она начала почти в 15-летнем возрасте. С этого момента балетмейстер и Кристофер Флинн стал оказывать на неё наибольшее влияние. Флинн водил ученицу на классические концерты, выставки и в клубы. Безответная влюблённость ученицы в преподавателя-гомосексуала на 30 лет старше серьёзно беспокоила её отца. Внешний вид отличницы изменился в сторону неряшливого отпугивающего окружающих богемного облика, однако успеваемость оставалась идеальной.

Закончила школу экстерном в 1976 году за полгода до выпускных экзаменов. Продолжила хореографическое образование в престижном Мичиганскогом университете, переехав в Энн-Арбор и отучившись эти полгода на подготовительном отделении. Флинн получил в этом ВУЗе должность профессора. В ответ на запрос из университета перечислить сильные стороны будущего студента школьные учителя написали, что Мадонна «весьма талантлива, упорна, целеустремленна, эрудированна, способна к совершенствованию» и имеет «прекрасное чувство юмора». Выбор «несерьёзной» профессии танцора-хореографа стал причиной трещины в отношениях Мадонны с отцом, желавшим видеть дочь-отличницу врачом или юристом. Во время учёбы она стала встречаться с афро-американским ударником Стивеном Брэйем, своим будущим соавтором и сопродюсером.

Во время учёбы Чикконе в этом ВУЗе читал лекции поэт Иосиф Бродский, впоследствии упомянувший певицу в стихотворении «Представление».

Через полтора года учёбы в университете Чикконе попала на мастер-класс Американского фестиваля танца к известному нью-йоркскому хореографу Перл Ланг – ученице культового хореографа Марты Грэм – и загорелась мечтой попасть в её труппу. По совету Флинна она бросила университет после пяти семестров и в 1978 году переехала в Нью-Йорк, оставив в Детройте своего бойфренда Брэйя, с мечтой в будущем открыть свою собственную танцевальную студию. После нескольких месяцев стажировки в третьем составе у Элвина Эйли она прошла кастинг и поступила в труппу Ланг. Вскоре Чикконе дебютировала на нью-йоркской сцене в постановке Ланг «Я больше никогда не видел других бабочек» в роли мальчика из еврейского гетто.

Мадонна танцевала у Ланг далеко не в первом составе, что не позволяло оплачивать аренду жилья. Она подрабатывала в Burger King и Dunkin′ Donuts, но была быстро уволена: сожгла печку, затанцевавшись за прилавком, и облила джемом хамившего посетителя. Ланг через знакомых устроила подопечную на вечернюю подработку гардеробщицей в дорогой ресторан «Русская чайная». Там Мадонна продержалась два месяца, но была уволена из-за неподобающей одежды. Тогда же стала подрабатывать натурщицей в художественной студии и ню-моделью фотографов.

Танцовщица снимала комнату в дешёвом и опасном районе Нью-Йорка, где была изнасилована в подъезде. 19-летняя Чикконе, получившая психологическую травму, не заявила в полицию о преступлении, «чтобы избежать дополнительного унижения». Вскоре она стала рассеянной на занятиях в классе и перестала верить в своё танцевальное будущее с труппой Перл Ланг. Из-за нехватки средств для оплаты аренды Чикконе стала пробоваться в мюзиклы Бродвея и подтанцовки. Это было первым «понижением в жанре» после балета современного танца, так как съёмки танцовщиков в обнажённом виде были в то время почти нормой.

В 1979 году на кастинге в подтанцовку для мирового тура французского диско-певца Патрика Эрнандеса выступление привлекло внимание его бельгийских продюсеров – Ван Лье и мадам Перрелен. Они попросили танцовщицу спеть. Она исполнила, по их воспоминаниям – «JingleBells», по памяти Мадонны – «(YouMakeMeFeelLike) ANaturalWoman». Профессионалы отметили приятный тембр голоса и пригласили артистку в Париж, где пообещали сделать из неё «что-то вроде танцующей Эдит Пиаф».

Артистка окончательно оставила труппу «Ланг», своего тогдашнего возлюбленного Дэна Гилроя и шесть месяцев провела с туром Эрнандеса во Франции, Бельгии и Тунисе. Продюсеры не разрешали ей говорить по-английски и убеждали в перспективности карьеры диско-поп-певицы, но 20-летняя Мадонна была увлечена панк-роком и отказывалась записывать подготовленный для неё материал. Полгода спустя она бросила продюсеров и вернулась в Нью-Йорк к ждавшему её Гилрою.

Из-за пребывания Чикконе в Бельгии, где в 1979 году крутили по радио песню бельгийца Сальваторе Аквавивы «Ma vie fout le camp», её хит «Frozen» был временно запрещён в стране с 2005 по 2014 год по обвинению в плагиате.

Дэн Гилрой оказал огромное влияние на превращение Чикконе из танцовщицы в музыканта: научил играть на ударных и электрогитаре, преподал основы композиции. Вскоре она стала достаточно умелым ударником и была принята в группу Гилроя Breakfast Club. В 1980 году через несколько месяцев в группе барабанщица вместе с бас-гитаристом Гэри Берке покинула Breakfast Club.

Вместе с Берке и Майклом Монахэном певица собрала команду «Madonna & The Sky», которая быстро распалась. Следом она создала рок-группу «Emmy». Они подражали британским группам, особенно ранним «The Pretenders», и Чикконе играла на гитаре и пела собственные песни. Бывший бойфренд Стивен Брэй был приглашён из Детройта на вакантное место ударника.

Весной 1981 года состоялось знакомство с владелицей студии звукозаписи «Gotham Records» Камиллой Барбон. Барбон «разглядела в ней звезду» и взялась быть личным менеджером певицы при условии, что та уйдёт из группы. Чикконе согласилась. Барбон окружила её хорошими музыкантами для записи и выступлений. Чикконе сделала несколько демозаписей и играла в маленьких клубах и на студенческих вечеринках. Менеджер считала подопечную новой Крисси Хайнд и добивалась контракта с крупным лейблом, но боссы не хотели рисковать и вкладывать деньги в рок-исполнительницу.

Пока менеджер Барбон видела в Чикконе новую рок-звезду и полтора года пыталась устроить контракт с лейблом, её подопечная решила попробовать себя в другом жанре. Вместе с ударником Стивеном Брэйем они сочинили четыре песни в танцевальном стиле: «Everybody», «Ain’t No Big Deal», «Stay» и «Burning Up». Кассету с демозаписью Мадонна решила тайно от Барбон распространить в клубе «Danceteria» на Манхеттене. Ди-джей клуба Марк Каминс через своего знакомого A&R-менеджера Майкла Розенблатта устроил Чикконе встречу с Сеймуром Стейном, основателем лейбла «Sire Records». Тот незамедлительно подписал с Мадонной контракт на выпуск сингла. Песни периода 1979-82 частично принадлежали Барбон и так и не были выпущены официально.

После подписания контракта Мадонна Чикконе в целях упрощения стала называться просто «Madonna», так как итальянскую фамилию Ciccone (от итал. cicciona – рус. толстяк) часто неправильно произносили на американский манер «Сиккон» (англ. sick cone – больной конус). Кроме того, исполнительница считала своё имя «рок-н-ролльным» и «хорошо подходящим для сцены». Решение использовать имя без фамилии по факту сделало его мононимичным сценическим именем, пусть и совпадающим с личным именем – это создало сложности культурного восприятия в тех странах, где слово «Мадонна» (итал. Ma donna – моя госпожа) является нарицательным.

Песню «Everybody» выпустили синглом, а также сняли за 1500 долларов видео для клубов. Сингл поднялся на 3-е место в чарте Hot Dance Club Songs, а потом на 107-е место в основном чарте Billboard Hot 100, немного не дотянув до первой сотни. Менеджмент посчитал это отличным результатом и выпустил ещё один пробный сингл «Burning Up», на который сняли первое видео Мадонны c нормальным бюджетом. Сингл повторил результат в Hot Dance Club Songs, а клип впервые попал в небольшую ротацию на MTV. Тогда с Мадонной заключили контракт на альбом. Продюсировать диск наняли штатного аранжировщика Warner Регги Лукаса.

Holiday: https://www.youtube.com/watch?v=5Rswx2Z7SDw

В июле 1983 года вышел дебютный альбом под названием «Madonna». По мнению музыкального критика О’Брайен, на Madonna её музыка звучала как нечто среднее между Пэт Бенатар и Тиной Мари. Четвёртый сингл «Lucky Star» (авторства Мадонны) стал её первым хитом в ТОП-5 Billboard Hot 100. Успех сингла помог альбому достигнуть первой десятки в чарте Billboard 200. Пластинке понадобилось 9 месяцев, чтобы стать «золотой». После записи альбома менеджером Чикконе стал Фредди Деманн.

Четвёртый сингл «Lucky Star» с дебютного альбома занял 4-е место в чарте Billboard Hot 100 и стал первым хитом Мадонны, попавшим в «первую пятёрку».

Lucky Star: https://www.youtube.com/watch?v=ThHz9wlBeLU

В сентябре 1984 года Мадонна исполнила сингл «Like a Virgin» (авторства Тома Келли и Билли Стейнберга) на первой церемонии награждения MTV Video Music Awards. Мадонна была одета в подвенечное платье и, сломав в начале песни каблук, не остановила номер, а стала валяться по сцене. Это выступление шокировало американскую телеаудиторию. Песня стала одним из главных свадебных хитов на долгие годы.

Like A Virgin: https://www.youtube.com/watch?v=s__rX_WL100

Второй альбом «Like a Virgin» вышел в ноябре 1984 года. Лейбл по-прежнему не разрешал Мадонне продюсировать свой альбом, но ей дали денег на особо востребованного в то время аранжировщика Найла Роджерса. Диск впервые в карьере певицы возглавил альбомный чарт США. Хотя большинство песен альбома написаны Мадонной, главным хитом «Like a Virgin» после лид-сингла стала «Material Girl» Питера Брауна и Роберта Ранса. Название песни закрепилось в качестве прозвища само́й певицы.

Первый тур «The Virgin Tour» проходил в 1985 году и включал только города США. Тур вызвал «мадонноманию»: девочки массово одевались «под Сьюзен/Мадонну» из фильма «Отчаянно ищу Сьюзен».

В июле 1985 года журналы Penthouse и Playboy опубликовали чёрно-белые фотографии обнаженной певицы из танцевального прошлого. Это вызвало первый скандал в только что начавшейся карьере Мадонны. После этого мэр Бей-Сити отказался вручать ей ключ от родного города.

В начале августа «Los Angeles Times» распространила информацию, что любительский фильм «Конкретная жертва» (1979) с участием артистки является порнографическим, что сразу подхватили другие издания.

16 августа 1985 года Мадонна вышла замуж за актёра Шона Пенна. Только в октябре LA Times неохотно написала опровержение, что к «разочарованию поклонников» Мадонна не является бывшей порнозвездой.

Третий альбом «True Blue» с посвящением мужу Шону Пенну вышел в 1986 году. Пластинка стала продюсерским дебютом Мадонны (совместно с Патриком Леонардом и Стивеном Брэйем) и самым «пряничным» и коммерчески успешным релизом певицы. Альбом возглавил чарты 14 стран. Журнал «Rolling Stone» охарактеризовал «True Blue» как «искренне звучащий». Певица поменяла имидж и впервые предстала в голливудском образе соблазнительной голубоглазой блондинки. В альбом вошла знаковая баллада «Live To Tell», написанная для фильма «В упор». «Live To Tell» стала первым для Мадонны хитом № 1 чарта Billboard Hot 100 в качестве автора. На первую строчку Billboard попали ещё две песни с альбома: «Papa Don’t Preach» Брайана Эллиота (единственная песня альбома, где Мадонна не основной автор, а автор дополнительной лирики) и «Open Your Heart» (Мадонна/Кол/Райфельсон).

La Isla Bonita: https://www.youtube.com/watch?v=zpzdgmqIHOQ

В 1987 году снялась в фильме «Кто эта девчонка?». В рамках промо к картине Мадонна первые появилась в ток-шоу на телевидении, дав интервью Джонни Карсону. Картина провалилась в прокате, а «New York Times» назвал её худшим фильмом года. Заглавная одноимённая композиция саундтрека стала хитом № 1 в США и Великобритании. В том же году Мадонна Луиза Чикконе-Пенн совершила первый мировой тур «Who’s That Girl World Tour». Успех тура скомпенсировал неудачу в кино, однако во время гастролей её муж сидел в тюрьме.

В 1988 году дебютировала на Бродвее в постановке «Пошевеливайся». Во время репетиций сдружилась с актрисой и открытой бисексуалкой Сандрой Бернхард. Это вызвало кривотолки общественности и гнев недавно вышедшего из тюрьмы мужа. Мадонна и Бернхард в одинаковых одеждах появились на ток-шоу Дэвида Леттермана, что повлекло за собой скандал и множество публикаций с отрицательными оценками. В конце 1988 года Мадонна и Пенн развелись.

В начале 1989 года она подписала контракт с компанией «Пепси», согласно которому её новая песня «Like a Prayer» должна была дебютировать в рекламе компании. Рекламный ролик показывал детство певицы, но видеоклип к песне содержал анти-расистский сюжет и множество католических символов, в том числе стигматы и горящие кресты. Двусмысленные отношения героини с ожившей статуей чернокожего святого (Мартина де Порреса) шокировали телезрителей и спровоцировали общественные организации, у которых ещё были свежи воспоминания о скандале 1988 года с фильмом «Последнее искушение Христа». «Пепси» изъяла рекламу из ротации и расторгла контракт. Представители Ватикана осудили видеоклип и в первый раз пригрозили Чикконе отлучением от Церкви. Компания Nike также отказалась от запланированного рекламного контракта с певицей, задав многолетний тренд.

Like A Prayer: https://www.youtube.com/watch?v=79fzeNUqQbQ

Четвёртый альбом Мадонны «Like a Prayer» с посвящением матери, «которая научила меня молиться», вышел в конце 1989 года и стал поворотным в карьере Мадонны. Диск возглавил чарты 11 стран. Журнал «Rolling Stone» охарактеризовал альбом как «настолько близкий к искусству, насколько поп-музыка может быть» и позднее включил в свой список «500 величайших альбомов всех времён», а британский NME поставил диску редкие 10 баллов.

Cherish: https://www.youtube.com/watch?v=8q2WS6ahCnY

«Blond Ambition World Tour» в поддержку альбома «Like a Prayer» и саундтрека «I’m Breathless» прошёл в 1990 году. Документальный фильм о прошедшем туре назывался «Мадонна: Правда или вызов». За пределами США и Канады (стран, где была популярна игра для вечеринок «Правда или действие?») прокатчики пустили ленту под другим названием – «В постели с Мадонной». Оно не отражало содержания, но Чикконе не имела права его изменить, хотя и «ненавидела название из-за его глупости». Фильм попал в десятку самых прибыльных документальных картин всех времён, и газета New York Times назвала его «умным, дерзким, ярким автопортретом».

Vogue: https://www.youtube.com/watch?v=GuJQSAiODqI

В том же 1990 году Чикконе шокировала общественность клипом на песню «Justify My Love». Видео запретили к показу по телевидению из-за эротических сцен. Песня «Justify My Love» была обвинёна в плагиате: Мадонна использовала текст попавшегося ей на глаза письма Ингрид Чавез, тогдашней подружки сопродюсера песни Ленни Кравитца, но не упомянула Чавез в авторах. Chicago Sun-Times заклеймила исполнительницу позором «беспрецедентной подлости» воровства песни. Мадонна переписала песню, заменив текст цитатами из Откровения (новая версия называлась «The Beast Within»), но сразу подверглась новым обвинениям – в антисемитизме. Раввин Центра Симона Визенталя Авраам Купер был шокирован тем, что Мадонна «выбрала одно из наиболее антисемитских высказываний Нового Завета» (Откр. 2:9-10). Директор по делам общественности организации Бней-Брит Авраам Фоксман заявил: «Может быть, это случайность, что спустя несколько дней после выхода «Justify My Love» три синагоги и лицей «Ventura Country» в Калифорнии были размалеваны надписями девятого стиха из второй главы Откровения по Иоанну?».

Мадонна отвергла обвинения в официальном заявлении.

Erotica: https://www.youtube.com/watch?v=WyhdvRWEWRw

В 1991 году песня «Sooner or Later» из «Дика Трейси» была исполнена Мадонной на церемонии в образе, имитирующем Мэрилин Монро. Именно с этого момента 33-летнюю певицу стали называть в прессе «новой Мэрилин», предрекая скорый конец карьеры.

В 1992 году Чикконе основала свою собственную компанию, работающую в сфере развлечений – «Maverick», совместное предприятие с «Time Warner». Сделка предусматривала для музыканта рекордные авторские отчисления наравне с Майклом Джексоном.

В том же году в качестве промо предстоящего альбома ограниченным тиражом была выпущена «невероятно ироничная», по задумке Мадонны, книга-фотоальбом «Sex» (два значения: половая принадлежность, секс). Книга вызвала грандиозный скандал и несколько лет пользовалась наибольшим спросом из уже не издающихся. Пресса «хоронила карьеру» Мадонны и культивировала образ секс-маньячки, воплощения греха, сделавшей карьеру исключительно через постель.



Вышел пятый студийный альбом Мадонны «Erotica». Диск возглавил чарты лишь трёх стран: Австралии, Финляндии и Франции. В год релиза альбом был прохладно принят слушателями из-за «гигантской тени книги «Sex», хотя некоторые музыкальные критики оценили его высоко. Синглы с него не имели привычного успеха в чартах. Тур 1993 года «The Girlie Show» прошёл, в основном, по Европе, Южной Америке и Австралии. Он содержал больше бурлеска, иронии и клоунады, нежели эротики.

Justify My Love: https://www.youtube.com/watch?v=Np_Y740aReI

В марте 1994 года Мадонна второй раз вызвала большой скандал, появившись в качестве гостя на ТВ-шоу Дэвида Леттермана (первый раз это было в 1988-м). На шоу она смачно материлась. За этим последовало обилие негативных публикаций о «шокирующих 13 матерных словах на национальном телевидении». Рэй Кэррисон из New York Post сформулировал отношение: «Она построила свою карьеру, если это можно так назвать, на богохульстве, пошлости, невежестве и похабщине. Смешно говорить о славе женщины, лишённой таланта и ума. Ей нечего продать, кроме скандала».

Баллада «I′ll Remember» из фильма «С почестями» стала первым шагом по смягчению имиджа.

Шестой студийный альбом «Bedtime Stories» вышел в 1994 году. Диск получил положительные отзывы критиков, но возглавил чарт лишь в Австралии. Мадонна поменяла стиль в сторону R’n’B и хип-хопа и впервые со времён «Like A Virgin» (1984) для записи альбома работала с уже известными продюсерами – Далласом Остином, Дэвидом Фостером, Дэйвом Холлом (работавшими с Мэрайей Кэри) и Нелли Хупером (работавшим с Бьорк). Песня «Babyface» и Мадонны «Take a Bow» оставалась № 1 американского Billboard Hot 100 в течение рекордных для Мадонны 7 недель, побив достижение «Like a Virgin».

В 1995 году международным хитом стала «You′ll See» со сборника баллад «Something to Remember». Сборник напомнил публике о таланте автора-исполнителя и продюсера, на что пресса до этого не обращала внимания на фоне скандалов. По мнению Дж. Рэнди Тараборелли, только тогда «впервые о её карьере заговорили более честно и справедливо».

You′ll See: https://www.youtube.com/watch?v=zyFzpBAZICc

В 1996 году певица снялась в главной роли в экранизации мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Эвита». За роль она получила «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.

В октябре 1996 года у Мадонны родилась дочь Лурдес Мария Чикконе-Леон.

Седьмой студийный альбом Мадонны «Ray of Light» (1998) отразил «духовное перерождение» певицы и стал вторым знаковым в её творчестве после «Like a Prayer». После «Ray of Light» в Мадонне снова начали видеть прогрессирующего музыканта. Альбом возглавил чарты 17 стран, в том числе Великобритании, и финишировал на второй строчке в американском Billboard 200. Сингл альбома «Frozen» стал первым со времён «Vogue» (1990) в дискографии певицы, финишировавшим на первом месте в Великобритании.

По сложившейся традиции снисходительного отношения к авторам-исполнителям поп-музыки, многие критики приписали успех пластинки сопродюсеру Орбиту. «Ray of Light» впервые выиграл для Мадонны «Грэмми» за музыку, в том числе в номинации «Лучший поп-альбом». На имидж певицы того времени оказало большое влияние её увлечение книгой «Мемуары гейши» и фильмом 1990 года «Под покровом небес». В России, где фильм и книга не были особо популярны, распространилась версия о «воровстве идеи клипа» у отечественной певицы Линды.

В 2000 году вышел фильм c Мадонной в главной роли «Лучший друг». Для саундтрека к нему она записала кавер-хит «American Pie». В начале того же года певица переехала в Лондон к своему бойфренду Гаю Ричи, поэтому впервые в карьере записывала альбом вне США.

В сентябре вышел восьмой студийный альбом «Music». Диск получил лестные отзывы критиков и возглавил чарты 17 стран, в том числе – впервые со времён «Like a Prayer» – чарт США. Под влиянием соавтора и сопродюсера диска Мирвэ Мадонна полностью поменяла звучание и начала использовать вокодер. Для альбома она выбрала гротескный имидж ковбойши, выражавший одновременно ностальгию и ироничное отношение к Америке жительницы Лондона. Мадонна и Гай Ричи поженились через несколько месяцев после рождения их сына.

Девятый альбом «American Life» вышел в 2003 году и возглавил хит-парады 13-ти стран, в том числе США и Великобритании. Альбом написан и спродюсирован Мадонной в сотрудничестве с Мирвэ в жанрах фолка и фолктроники. «American Life» стал самым провальным по продажам в карьере певицы на тот момент. Альбом вызвал смешанные отзывы критиков из-за темы развенчания «американской мечты» в свете 11 сентября, войны в Афганистане и Ираке. Во Франции и других странах, не участвующих в операции против талибов, диск имел больший успех из-за пацифистского настроения.

В сентябре 2003 года Мадонна Ричи дебютировала в детской литературе книжкой с картинками «Английские розы», возглавив список бестселлеров газеты The New York Times. Выступление Мадонны на церемонии MTV за две недели до этого спровоцировало неуместный для детской писательницы скандал. На сцене Мадонна была в костюме жениха, а Бритни Спирс и Кристина Агилера в одинаковых платьях невест, идентичных платью Мадонны и надписью «Boy Toy» на церемонии VMA в 1984 году. Французский поцелуй со Спирс (импровизация Бритни вместо репетированного обычного причмока) вызвал в прессе скандал. Мадонна, хотевшая изначально выступать с Пинк, с трудом оправдывалась за коллегу логичностью поцелуя в исполняемых сценических образах.

В 2004 году прошёл «Re-Invention World Tour» в поддержку «American Life». Выступления вызвали смешанную реакцию критиков из-за призывов певицы со сцены смотреть фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11». Во время тура был снят документальный фильм «Мадонна. Я хочу открыть вам свои секреты».

Электронно-танцевальный десятый студийный альбом «ConfessionsonaDanceFloor» (2005) был отлично принят критиками и вернул Мадонне первые позиции в 40 странах мира, включая Великобританию и США. Это произошло в немалой степени благодаря мега-хиту «Hung Up», написанному на основе семпла группы «Abba».

Во время последующего тура в поддержку альбома произошёл скандал, вызванный, по мнению музыкального критика Люси О’Брайен, переживанием близости смерти в связи с падением Чикконе с лошади. Исполнение баллады «Live To Tell» а-ля Иисус Христос с терновым венцом на зеркальном кресте в сопровождении видеоряда страдающих в Африке детей сопровождалось цитатой из Мф. 25:40. В конце номера были показаны адреса сайтов сбора пожертвований для больных африканских детей. Выступление вызвало вопросы у активистов западных общественных движений. Недовольства довольно быстро сошли на нет по причине распространения видео через Интернет и последующего заявления певицы. По окончании тура певица с мужем усыновили ребёнка из Малави. Все билеты на концерты тура были распроданы, кроме первого концерта певицы в Москве. Русская Православная Церковь призывала верующих бойкотировать выступление, назвав его «богохульным».

Одиннадцатый альбом «Hard Candy» вышел в начале 2008 года и возглавил чарты 37 стран. Для работы над «Hard Candy» Мадонна обратилась к хит-продюсерам второй половины 2000-х годов: Тимбалэнду, Джастину Тимберлейку и Фарреллу Уильямсу. Причину смены стиля певица объяснила интересом к этим артистам, африканским ритмам и надеждой вернуть себе любовь американских радиослушателей, которых потеряла после альбома «American Life».

Пластинка получила в целом положительные отзывы, но они были намного хуже прошлого альбома. Критикам не понравилось отсутствие оригинальности, свойственной предыдущим работам Мадонны – впервые с 1984 года она доверилась команде Тимбалэнда и не принимала участия в продюсировании пяти треков альбома. Альбом стал величайшим коммерческим провалом в карьере и разочарованием для поклонников в Европе. Первым синглом стал дуэт с Тимберлейком «4 Minutes». Песня стала самым успешным синглом Мадонны в Штатах с 2001 года, но так и не стала № 1 из-за недостаточной ротации на радио. Успех сингла-дуэта не улучшил продажи альбома. «Sticky and Sweet Tour» в поддержку диска побил рекорд успешности для сольного исполнителя.

В 2009 году вышел сборник лучших хитов «Celebration». Он поставил точку в 25-летних отношениях певицы с лейблом Warner Bros. Новая сделка с промоутером туров Live Nation была подписана ещё в 2007 году и предусматривала комплексный 10-летний контракт.

В январе 2012 года песня «Masterpiece» из режиссёрского полнометражного дебюта Мадонны «МЫ. Верим в любовь» была признана лучшей на церемонии вручения премии «Золотой глобус», что вызвало скандал между Элтоном Джоном, его мужем и Мадонной. 5 февраля Чикконе выступила в перерыве 46-го Супер Боула с попурри из старых песен и новой композицией «Give Me All Your Luvin’». Выступление стало на тот момент самой просматриваемой телепередачей в истории США, но также вызвало критику. Новый сингл установил рекорд по попаданиям в первую десятку Billboard Hot 100 для сольного исполнителя. Сингл попал туда только благодаря высоким продажам. Он не только в очередной раз не получил поддержки американских радиостанций, но и впервые – британских. Клип на второй сингл «Girl Gone Wild» подвергся цензурному запрету YouTube из-за откровенных сцен.

Двенадцатый альбом «MDNA» вышел в марте 2012 года на новом для неё лейбле Interscope. Критики оценили «мрачный альбом болезненного развода» на уровне предыдущего. The Telegraph назвала его «вероятным последним успехом» по причине ставшего явным авторского застоя. Пластинка стала худшей по продажам в карьере.

В декабре 2014 года израильский хакер взломал компьютер Мадонны. Произошла утечка в Интернет более 40 демо-версий композиций тринадцатого студийного альбома. Релиз альбома «Rebel Heart» произошёл в марте 2015 года. Диск был принят музыкальными критиками лучше предыдущих двух релизов.

Лонгплей «Rebel Heart» возглавил чарты 14 стран и достиг второй строчки главных альбомных чартов США и Великобритании. Однако продажи побили антирекорд предыдущего альбома, став худшими за карьеру. Синглы не получили поддержки главной радиостанции Великобритании Radio 1, что вызвало скандал.

В мае 2016 года Мадонна выступила в память недавно умершего Принса на церемонии Billboard Music Awards. Её живое исполнение хита «Nothing Compares 2 U», переходящее в дуэт со Стиви Уандером «Purple Rain», стало лучшим выступлением вечера по мнению редакции журнала Billboard.

В январе 2018 года Мадонна подтвердила через Инстаграм, что работает над новым альбомом. В том же году она появилась на ежегодном балу Института костюма Анны Винтур с темой «Небесные тела: мода и католическое воображение» Met Gala, где исполнила новую песню «Beautiful Game», а также «Like a Prayer» и хит Леонарда Коэна «Hallelujah». Выступление певицы было согласовано с Ватиканом, а американский кардинал Долан и консультант секретариата Ватикана по делам коммуникаций Джеймс Мартин присутствовали на мероприятии. «Католическая Лига», до этого называвшая Мадонну «ведьмой», не стала протестовать. Ещё в 1990-х Джеймс Мартин критиковал лидеров «Лиги» за частую склонность осуждать что-то, не прочитав или не посмотрев — это подрывало авторитетность их слов и создавало представление о «бездумной» Католической церкви. Выставка с провокационным названием стала самым посещаемым музейным проектом 2018 года в мире.

В апреле 2019 были объявлены название и концепция нового альбома – «Madame X».

В качестве промо Мадонна выступила как приглашённый гость на ежегодном конкурсе «Евровидение» 18 мая 2019 года в Тель-Авиве (Израиль). Выступление вызвало скандал: Мадонна появилась на сцене с повязкой на глазу а-ля Вотан из второго акта оперы «Валькирия» запрещённого в Израиле Рихарда Вагнера, по какой-то причине испытывала трудности с вокалом во время исполнения первой песни; во второй композиции «Dark Ballet» прозвучала мелодия «Танца пастушков (датского марципана)» из дивертисмента балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; в третьей песне «Future» она продемонстрировала на сцене двух танцоров, мужчину и женщину, с флагами, соответственно, Израиля и Палестины.

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)

* * *

CD 1. «Lucky Star»
  1. Lucky Star
  2. Holiday
  3. Burning Up
  4. Like A Virgin
  5. Open Your Heart
  6. Material Girl (Extended Dance Remix)
  7. Papa Don′t Preach (Extended Version)
  8. Dress You Up (The 12′′ Formal Mix)
  9. La Isla Bonita
  10. Borderline (U.S. Remix)
  11. Into The Groove
  12. Gambler
  13. Crazy For You
  14. Causing A Commotion (Silver Screen Mix)
  15. Stay
  16. Keep It Together (Extended Remix)
Записи 1983-88 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/64ZB0ZVMGsGHAg

Размер архива: 109,6 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 48 сек.

* * *

CD 2. «Justify My Love»
  1. Vogue (Q-Sound Version)
  2. La Isla Bonita (Extended Remix)
  3. Cherish
  4. Express Yourself
  5. Till Death Do Us Part
  6. Causing A Commotion
  7. Can′t Stop
  8. The Look Of Love
  9. Erotica (Album Edit)
  10. Deeper And Deeper
  11. Who′s That Girl (Extended Version)
  12. Rescue Me (Single Mix)
  13. Rain
  14. Why′s It So Hard
  15. Justify My Love (Q-Sound Mix)
  16. Inside Of Me
Записи 1987-94 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/mtArgqJCUOF22Q

Размер архива: 110 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 58 сек.







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 30.05.2019 Музыкальный Меридиан-II * Зарубежное *
Свидетельство о публикации: izba-2019-2567186

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня










1