​ПРО ПУШКИНЫХ, ЛЕРМОНТОВЫХ И ПРОЧИХ НЕУДАЧНИКОВ




Тема форума с одного из лит-сайтов.


афтар темы

Из Пользовательского Соглашения по форуму: "Приветствуются дискуссии на темы, связанные с поэзией. Тем не менее, никаких ограничений на обсуждение других тем не существует."
Так вот, про поэзию у меня вопрос: ГДЕ ПОЭЗИЯ???
Глянул стих всех "времён и народов" по версии рейтинга сайта - это, уж извините, самое дерьмовое дерьмо из всех самых дерьмовых дерьмов...
Глянул на месячного стихо-лидера... Искьюз ми - это действительно просто "месячные"... Те самые, о которых в приличном обществе вслух не говорят, хотя все и знают, что это такое...
Нет-нет, не подумайте, что именно я претендую на рейтинг-лидерство - Боже меня упаси! Но если на этом сайте, у Лермонтова, к примеру, рейтинг равен 27, то ближайший его современный "соперник" никак не может иметь рейтинг больше, чем 0,0000027. Потому что Лермонтов - это Лермонтов, а Вася Пупкин это неизвестно что, зачем и почему...


КОММЕНТАРИИ
John Doe

Лермонтов.. Пушкин... Блок... и т.д. и т.п.... Здесь кончается самоуважение и начинается идолопоклонничество. Чем хорош тот же Лермонтов? Тем, что чьим-то соизволением был причислен к классикам литературы и подаётся в школе в обязательном для изучения порядке. С поэтической точки зрения тот же "Парус одинокий" - банален по сюжету и примитивен по качеству слога. А "Утёс" так и подавно. Сейчас на меня начнут роптать, предавая анафеме, патриоты и пииты, но невзирая на их недовольство добавлю, что "Прощай, немытая Россия" не есть проявление патриотизма, каковым должен был обладать русский поэт. Лермонтов и его стихи - дети своего времени, а у нынешнего - свои страдальцы-рифмоплёты со своими сюжетами, моралью, словами. Если считаешь поэзию Лермонтова мерилом всего (прочтя один из стихов, обнаружил сходную манеру написания, кстати) и подражаешь ему, то так и останешься всего лишь своего рода кавер-версией, не более.

CKOMOPOX

Каму как, а по мне так именно Лермонтову принадлежит пара строк которым, как я считаю, нет равных в литературе. В которых уместилось ВСЁ, начиная от песчинок под ногами, до всего Мироздания в целом с мириадами звёзд и Божьим промыслом: Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит.

NERETIN

"Парус" он написал в 15 или в 16 лет, после прогулки у озера или у моря, неважно. Краткость и лаконичность стихотворения , глагольные рифмы, нисколько не снижают качества философской мысли. Надо учитывать еще и время. Тогда не было Поэмбука, не с кем ему было посоветоваться или показать свой Парус критикам, чтоб подправить...

Rain Mark

некоторые критики и Лермонтова бы загубили)

Daniil62

И слава Богу.Уж поправили бы....

Владимир Верхонин

Автор "стихотворения" "Прощай немытая Россия" - не Лермонтов. Это стихотворение появилось в списках в начале 70-х годов XIX , потом в журнале "Русская старина" под его именем через 46 (!) лет после роковой дуэли. Причём, каноническому "пашей" в той публикации в списках предшествует "вождей", есть вариант "царей". Не известны ни черновик, ни лермонтовский автограф. Стих явно русофобский. К тому же бездарный. Лермонтов такой написать не мог.

John Doe

Владимир, вопрос: кто же и зачем его всунул в школьную программу? Действительно, может читали или слыхали чего?

ДЮК_ДУБОССАРСКИЙ

На поэзию тоже существует своя МОДА. Довольно многие "современные" поэты и критики считают поэзию 18-19 веков недопоэзией, готовы и Пушкина, и Лермонтова раздраконить, посчитав у них количество глагольных рифм или ямб с хореем считают примитивизмом (ставят 3 по 5-бальной системе). В первую очередь здешним критикам предлагаю познакомиться со статьёй о том, как оценивать качество стихотворений. http://stihi.pro/5-kak-ocenit-poyeticheskoe-proizvedenie.html Читателям тоже полезно прочитать, чтобы самим совершенствоваться в стихосложении и не принимать близко к сердцу рецензии недокритиков на ваши произведения. Успехов всем!

Владимир Верхонин

Кому выгодно было, несмотря на протесты специалистов, включать это стихотворение в сборники Лермонтова? Это интересный вопрос. Вроде как была попытка ввести стихотворение в школьную программу в 20-е годы, но в начале 30-х, когда Сталин стал набирать силу, оно исчезло оттуда вместе со многими другими русофобскими творениями. Тогда немало активных русофобов были «безвинно репрессированы», как потенциальная (или уже сформировавшаяся) «пятая колонна» в преддверии надвигавшейся великой Войны. Впервые массовый вброс начался в 1961 году, при Хрущёве. В среде литературоведов ходят слухи, что продавили с уровня ЦК КПСС через Академию Наук. Но кто именно стоял за идеей этого вброса, и кто заставил ввести стихотворение в полный сборник сочинений, сделав таким образом его литературным каноном, до сих пор неясно…

Владимир Верхонин

Литературоведами давно с весьма высокой вероятностью установлено, что стихотворение «Прощай немытая Россия» не принадлежит Лермонтову, и его автором является совершено другой человек. Вот основные признаки этого: - нет автографа автора (оригинала). произведение впервые появилось через 32 года после гибели поэта, а в печати появилось только 1887 году. - анализ стиля показывает полное несоответствие стилю Лермонтова. Так кривые образы «голубые мундиры», «паши» не встречаются нигде более. - исходно существовало несколько версий стихотворения. Так были версии со словами «сокроюсь от твоих царей» и «сокроюсь от твоих вождей», что было бы странно более чем через 30 лет. Довольно чётко определён наиболее вероятный истинный автор – поэт-пародист Дмитрий Минаев, ярый антипатриот и антигосударственник, даже русофоб, активно писавший свои пародии и эпиграммы как раз в тот период, когда «стихотворение нашлось». Именно для него характерны стилистические обороты этого стихотворения. Склочник и алкоголик Минаев не скрывал своей ненависти к русским классикам – сам он не мог меряться с ними талантом, собственные стихи его были безнадёжно слабы, а амбиции непомерны.

Владимир Верхонин

К слову сказать, словосочетание «немытая Россию» если чем и примечательно, так это своей подлостью и переворачиванием ситуацию с ног на голову. Уж по уровню гигиены с русским мужиком из самой захудалой деревни, сотни лет мывшегося в парной бане, как минимум, раз в неделю, не сравнятся не то что европейские крестьяне, мывшиеся два раза в жизни, но и самые изысканные французские дворяне, мывшиеся, в лучшем случае, раз в год и придумавшим духи и одеколон для отбивания невыносимого смрада немытого тела и дворянкам, носившим блохоловки. )

Андрей

Чувак, так уж работает общество. Капрофагов всегда больше, и они поднимают свои лакомства во все топы. То длинную бадягу про бабу, которой кони мерещатся в дурке, то нарисованные брови, или ещё какая фигня. Посему не принимай близко к сердцу, а то сначала закидают калом, а потом вообще тебя забанят.

Вильям Скотт

И, главное, за что? Не понятно! Ведь я никого не оскорбляю, на личности не перехожу, не хамлю... И посты мои - откровения божьи, а стихи мои - шыдевры! Да, Патраков?

Андрей

Да

Николаев Виктор

Я не пойму, чему вы удивляеетесь? Современный ребёнок скоро Пушкина, Лермонтова и других поэтов понимать банально не сможет. Жизненно необходима современная поэзия. Интересная, качественная, понятная молодёжи. Иначе кирдык молодёжи в плане эстетики и понимании поэзии.

wookw

Понятная всей молодёжи?) Это вы перегнули. Чтобы понимать "настоящую" поэзию нужны "нестандартный" ум и душа и желание осмысливать происходящее. Настоящая поэзия - удел немногих!)

Макс Колесник

Как и "настоящяя живопись" в наши дни?) Искусство должно быть понятным, иначе это не искусство.

kusturicaang

Макс, понятным кому? Реципиент тоже должен иметь соответствующий уровень. Обрести ключ к коду художественного произведения.

Вильям Скотт

Извините, встряну. Всегда считала, что настоящее - это именно понятное любому, каждому. Оно, настоящее, многослойно, и первый слой - для души. Впечатление должно быть. Разумеется, чем больше ты знаешь, тем больше уровней открыто, но это уже детали )

kusturicaang

Это зависит от замысла. Почему бы автору не оставить свое произведение оголенным без этого преславутого поверхностного слоя?

Вильям Скотт

Вряд ли автор, работая над произведением, думает: в прошлый раз я чересчур оголился, так что сегодня встромлю пару-тройку фиг в кармане - пусть поотгадывают смыслы )

kusturicaang

Фига в кармана для того, кто не владеет китайским. А если образ, это концентрация непростой глубокой идеи, да ее все равно разжевать не получится. Термин конгениальность существует.

kusturicaang

...Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил И раб судьбу благословил... Думаете все понимают?

Вильям Скотт

Байка. Мне в дошкольном возрасте подарили сборник Пушкина. Сказки, непременный Узник, Анчар, багрец и золото. И кусок из Полтавы. До сих пор мрёт сердце, когда вспоминаю: И Шереметьев благородный, И Брюс, и Боур, и Репнин, И, счастья баловень безродный, Полудержавный властелин. Единственное, о чем я догадывалась - что это, возможно, фамилии. Но это было прекрасно - и тогда, и сейчас. Возможно даже, что тогда - прекраснее )

kusturicaang

Я Вас понимаю. Но во мне, например, эти строки трепет не вызывают, хоть и понятны. Были бы непонятны, возможно больше бы впечатлили:-) ну так, что это прояснило в нашем вопросе?

Вильям Скотт

Так это не для того, чтобы вы затрепетали ) Это например первого слоя )

Roksana_Land

К сожалению, очень и очень многим просто не надо ничего понимать - не хотят попросту утруждать свой ум и душу. Если мы на это большинство ориентироваться станем, то скатимся до "Ксюши, юбочки из плюша" и "Санта-Барбары".

wookw

Настоещее искусство искусством делает во многом настоящая критика...) То, что понятно большинству и принимается большинством - в основном - лишь массовая культура. Лишь настоящая критика позволяет осознать в масштабе человеческих ценностей истинные произведения искусства.

Макс Колесник

Любое искусство должно быть понятно. Но не все, что понятно, является искусством.

kusturicaang

А если оно понятно 0,01 промиле населения, оно считается понятным?

Макс Колесник

То есть понятно лишь одному из ста тысяч? Нет, не понятное это, чем бы ни было.

kusturicaang

Но ведь не исключено, что через сотню лет оно станет понятным каждому второму.

Макс Колесник

Вот через сотню лет и возвращайтесь повторно с вопросом =) По такой логике искусством можно назвать каждый ржавый гвоздь: а что, ведь не исключено, что через сотню лет все будут восхищаться! Впрочем, в живописи это стало уже довольно распространенным явлением. Литература держится дольше.

kusturicaang

Станет понятным, оттого признанным.

Макс Колесник

Повторюсь: не все, что понятно, является искусством.

kusturicaang

Вы повторяетесь:-)

Макс Колесник

Да неужели?) Я и не заметил!

Вильям Скотт

Фарфоровая собачка Джерома Джерома ) *Неужели всегда человечество будет ценить как сокровище то, что вчера было дешевой побрякушкой? Неужели в две тысячи таком-то году люди высшего круга будут расставлять на каминных полочках наши обеденные тарелки с орнаментом из переплетенных ивовых веточек? Неужели белые чашки с золотой каемкой и великолепным, но не похожим ни на один из существующих в природе золотым цветком внутри, - чашки, которые наша Мэри бьет, не моргнув глазом, будут бережно склеены, поставлены в горку и никому, кроме самой хозяйки дома, не будет дозволено стирать с них пыль?*

wookw

Ржавые гвозди не проходят через горнило настоящего анализа (критики), который заставляет задуматься если не многих, то хотя бы тех, кто способен понять)

wookw

Да, да...))) Пресловутый "Чёрный квадрат", Танцовщицы", о которых здесь отзывались - "мазня на уровне школяра художественной школы", львиная доля симфонической музыки - примеров, при желании, можно наплодить много - всё это, конечно же, не искусство...))) Как бедны люди мозгами)

Афтар темы

Большое спасибо всем, кто откликнулся на вопрос. Но не все его поняли. Поясню: и Лермонтов и Вася Пупкин были использованы в тексте, как символы. Поэтому добавлю, что Лермонтов, в данном конкретном случае, вовсе не предлагался, как высшее достижение Поэзии. Поэтому рассуждения о том, что не стоит идолопоклонствовать перед замшелыми образцами, извините, мимо кассы, как говорится. Так же, как и обсуждение авторства стихотворения про немытую Россию. На сайте я действительно новичок, потому и попытался выяснить, каким образом откровенная мура становится лидером именно на этом сайте. Ничего не понял. Авторы муры секретами не поделились, люди вменяемые, видимо, просто промолчали...

.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 17.05.2019 Vik Starr
Свидетельство о публикации: izba-2019-2559482

Рубрика произведения: Разное -> Интервью










1