Поэзия в жизни знаменитых дам



В этом очерке я попытаюсь обратить ваше внимание на знаменитых
женщин, которые просто интересовались или же занимались поэзией
куда как профессионально.
Чуткая женская душа прикасалась к поэзии в моменты упоения, тоски,
отчаянья, сознания одиночества или же в моменты небольших женских
радостей. Для некоторых из них поэзия становилась постоянным силь
нодействующим транквилизатором или допингом, для других только
периодическим. Это так, потому что в мире не бывает полностью и во
всем счастливых женщин. Всех снедает депрессия, нервы, мнительность.
А ведь нужно держать себя в форме.
Примеры того, что поэзия действует на женщин почти на гормональном
уровне – вне зависимости от того, насколько женщина популярна и ус
пешна – являются свидетельства того, что почти все женщины, о кото
рых я упоминаю в этой статье – ушли из жизни при трагических обсто
ятельствах.
Первая – легендарная поэтесса из Лесбоса – Сафо или же Сапфо.
На фоне того, что писали ее современники – поэты – мужчины – сочине
ния поэтессы очень эмоциональны, насыщены необыкновенным накалом
чувств и эмоций. Тематика стихотворений – однозначна – любовь и толь
ко любовь. Поэзия заполняет ее внутренний мир, позволяя ее признани
ям и монологам обрести уверенность и психологическую достоверность.
Даже сейчас ее произведения способны доставить эстетическое наслажде
ние и не потеряли своей актуальности.
Сапфо вошла не только в мировую культуру – она вошла и в теорию
поэзии, так как некоторые поэты прибегают к так называемой «сапфи
ческой строфе».

Блаженством равен тот богам
Кто близ тебя сидит, внимая
Твоим чарующим речам
И видит как в истоме тая
Из этих уст к его устам
Летит улыбка молодая
И каждый раз, как только я
С тобой сойдусь, от нежной встречи
Трепещет вдруг душа моя
И на устах немеют речи
И чувство острое любви
Быстрей по жилам пробегает
И звон в ушах… И бунт в крови
И пот холодный проступает
А тело – тело все дрожит
Цветка поблекшего бледнее
Мой истомленный страстью вид
Я бездыханна… И немею.
В глазах, я чую, меркнет свет
Гляжу, не видя… Сил уж нет
И жду в беспамятстве… И знаю –
Вот – вот умру… Вот умираю…

Насколько это известно, жизнь этой женщины оборвалась трагически.
Согласно легенде, она бросилась со скалы.
Другая женщина о которой следует упомянуть – творила во Франции
во время культурного подъема, именуемого «Возрождением». Звали
ее Луиза Лабе –она же – «прекрасная канатчица».
Я не могу оценить ее произведения высоко, но она популярна, ее неп
ременно включают в разные поэтически – хрестоматийные антологии.

Еще целуй меня, целуй и не жалей,
Прошу тебя, целуй и страстно и влюбленно.
Прошу тебя, целуй еще сильней, до стона,
В ответ целую я нежней и горячей.

А, ты устал? В моих объятиях сумей
Вновь целоваться так, как я – воспламененно,
Целуясь без конца, без отдыха, бессонно,
Мы наслаждаемся, не замечая дней.

Две жизни прежние объединив в одну,
Мы сохраним навек надежду и весну.
Жить без страстей, без муки не могу я.

Когда спокойна жизнь, душа моя больна.
Но стынет кровь, когда я ласки лишена,
И без безумств любви засохну я, тоскуя.


Гораздо интереснее другая современница прекрасной канатчицы –
французская и шотландская королева Мария Стюарт. Одна из са
мых популярных фигур мировой истории. Училась поэзии у мэтра
Ронсара, но профессиональной поэтессой она не стала. Поэзия явля
лась для нее только средоточием определенных дум и настроений ее
культурного досуга. Этот досуг посвящен не только забавам – в следу
ющих стихотворных строчках, созданных в память об умершем супру
ге, молодая женщина с необыкновенной силой и трагизмом предается
горестным раздумьям, охватившим ее одинокую душу:

В моей грустной тихой песне
В этом выдохе тоски
Взгляд мой долгий и болезный
Из – под горестной руки
Он, кто был моим бесценным,
Навсегда несчастный мой
День сияньем напоенный,
Представляется мне тьмой
Ничего нет в целом свете
Чем хотела б я владеть,
Нет покоя мне нигде
Вновь и вновь свербит желанье
Горе унести к звезде
Все дурное, все былое
Потеряли свойства в горе
Для меня всегда теперь
То ли лес кругом, то ль поле
То ль рассвет украсил дверь
То ли сумрак пал на долы,
Мое сердце непрестанно
Об утрате вторит мне
Иногда приходит будто
Образ суженого мне
И его лица улыбку
Вижу в облаке я утром
Или же в тумане зыбком…
Эти думы о покойном –
Пусть никто и не встречал,
Я же вижу катафалк
Тьмой наполненную полость,
А когда лежу спокойно
И на ложе вдруг засну,
То его услышу голос,
И к рукам его прильну.

Стихотворение поэтично и красочно.
Всем известно, что эта романтическая королева – одна из самых
трагических фигур мировой истории. И поэзия только подливала
масла в огонь этой вечно мятущейся, неугомонной, демонической
душе.
Теперь я перейду к образу большого поэта и большого мастера –
к Марине Цветаевой. Для нее поэзия являлась не больше и не
меньше как воздухом, которым она дышала, той атмосферой, в кото
рой она жила. И хотя в Европе, куда она эмигрировала, ее поэтичес
кий стиль популярностью не пользовался, она ему не изменила.

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами:
И никогда тяжелый шар земной
Не поплывет под нашими ногами…

Мне нравится, что можно быть такой –
Смешной, распущенной, вовсю играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Соприкоснувшись вместе рукавами…

Это из ранней Цветаевой,
Нет смысла приводить это стихотворение полностью: оно известно
каждому, кто проявляет интерес к русской литературе.
Популярная, знаменитая Мэрилин Монро также проявляла интерес
к литературе. Писала стихи, когда находила для этого время и нас
троение. Ее сочинения сугубо любительские.

Я просто порой за столом посижу
И жизнь свою в рифмы чуть – чуть уложу
На этом никто не нажил капитал
Но мне не впервой, мой удел вот таков
Да пойми же ты, черт бы тебя побрал
Что люди просто не любят стихов.
Я ведь хочу лишь суметь прокричать
То, что в голову мне стучит:
Вкус тех блюд, что нельзя забывать,
И к самым тайным желаньям ключи
Вертятся мысли и мозг мой сверлят
Тихой и неустанной струей.
Пока не ушла я – пусть замутят
Листа белизну строки чернотой.

В завершение этой статьи мне необходимо выразить следующее
заключение. Все эти женщины, которые прибегали к возможностям
поэзии в своей жизни, в той или в иной мере и степени были
внешне привлекательны. Это непременный факт их бытия в исто
рии. Все складывается для женщины таким образом, что женщи
на будучи даже дюжину раз гениальной, в памяти неблагодарного
потомства остается неизвестной и неинтересной, ее образ и заслу
ги тускнеют и пропадают, если только она в определенной мере
не обладает внешней, физической привлекательностью. От этого ни
куда не уйти, таковы законы восприятия, массового ли, или индиви
дуального, но все они выражаются в одной формуле, и эта форму
ла сводится к тому, что женская привлекательность самый лучший,
самый бесценный дар. Поэзия только шлифует природу.







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 16.05.2019 Любовь Красивая
Свидетельство о публикации: izba-2019-2559166

Рубрика произведения: Проза -> Очерк










1