" Кукушка, кукушка..." Байка из Василя шестая

Кукушка, кукушка...
( Байка шестая)
Однажды утром жителей славного посёлка Васильсурск разбудили странные звуки. Поначалу люди спросонья не поняли, что это такое. Кое-как одевшись, некоторые вышли на улицу.
Возле дома всеми уважаемой Зинаиды Семёновны Краюшкиной, директора местного краеведческого музея, на высокой берёзе, сидела кукушка и громко куковала.
- Смотри-ка, Митряй, снова прилетела, - задрала вверх голову Дунька, местная болтушка и разносчица разных новостей, обращаясь к соседу Дмитрию, местному плотнику и ходоку по бабам. - И опять села на своё любимое место. Покоя теперь от неё не будет...
- Так может, это другая, - почесал репу Митряй. - А там, сам чёрт не разберёт - та эта или другая. У той, прошлогодней кукушки, помню, у самой-то "кукушка" поехала. Если та самая, покоя не жди.
Всё оказалось именно так, как и предсказал Митряй. Кукушка оказалась прошлогодней и абсолютно безбашенной. Куковала она с утра до ночи, без перерыва на обед. И всем настолько надоела, что жители ближних домов поняли - ещё немного и их отвезут в Кузьмияр, в дурдом.
Особые неудобства неуёмная птица создавала Зинаиде Семёновне, так как берёза стояла возле её бани. Но что бедная женщина могла поделать? Не запустишь же в кукушку булыжником? Сидит, зараза, на самой верхотуре - туда ни один камень не долетит.
Но,видимо, не только людям та кукушка надоела. Как-то попробовала её атаковать одна ворона - долбанула клювом по башке. На некоторое время вещунья замолкла - видимо отсиживалась где-то в кустах после сотрясения мозга - потом снова заняла прежнее место и закуковала после перенесённой травмы ещё интенсивнее.
Разбирались с ней и цапли. Но всё бестолку.
Хотел Митряй в надоедливую птицу из берданки пальнуть, но дед Агафон не позволил. Вышел он из своей избушки на улицу, прищурил подслеповатые глаза и мудро изрёк:
- Ты что это, паренёк, в живую душу собрался палить? Бог тебя накажет за это, как наказал того лиходея, который надысь цапель пострелял. Я вот сейчас у этой чудо-птицы поспрошаю, сколько мне годков осталось. А ну-ка, милая, давай, вещай, а я считать буду.
И словно услышав призыв дедушки, кукушка пошла куковать, словно, кто её за хвост дёргал.
Агафон насчитал тридцать "ку-ку".
- Ну, что я говорил? - спросил он довольно. - Вещая это птица. Нельзя её трогать.
Через три дня дед Агафон помер во сне.
А "больная" на всю голову кукушка и по сей день сидит всё на той же берёзе и кукует без умолку. Только теперь ей никто из местных жителей не верит. И никто не трогает её. Всё же живая душа... да к тому же ещё и больная на всю голову...
12 05 2019
Рейтинг работы: 100
Количество отзывов: 15
Количество сообщений: 17
Количество просмотров: 262
© 12.05.2019г. Долорес
Свидетельство о публикации: izba-2019-2556357
Рубрика произведения: Проза -> Юмор