Письмо 73. Ненависть. Материальная и духовная.


Вопрос:
- Если ты осознаешь, ощущаешь, себя дживой, вечной прекрасной частичкой Кришны, откуда тогда ненависть к себе? Ведь ненависть к себе от авидьи, от чувства отлученности от сатчитананды. Или я не правильно понимаю?"

- От авидьи.да..если ощущать что всё, что якобы моё, на самом деле от духовной энергии, от радхи и ей принадлежит, а не мне..то естественно ощущаешь уважение к этой дух.энергии,а себя видишь инструментом, который по природе своей заточен на служение ей и ее другим частичкам...А вот насколько получается служить - это уже другой вопрос.

Есть разница между ненавистью спящей души и ненавистью неспящей души..
В первом случае ненависть обусловлена невежеством сна в махамайе и отделена от принятия и уважения.. во втором случае - это всё вместе, связано..вообще в мире махамайи все эмоции воспринимаются как противопоставления друг другу, разделено..отсюда- состояние дефицита...то есть все эмоции не как дополнение до полноты(как в духовной яви)
Даже любовь в спящем состоянии расколота на боль и радость- по раздельности..она то только сладкая,то только горькая..отсюда и реакции душ на нее-разные..от сентиментальности "нектарщины" до страха перед любовью, потому что больно..в отличие от этого, духовная любовь радхи ( према ) состоит из синтеза боли и радости одновременно.

Все человеческие эмоции берут начало от бхавы.
Ненависть к себе - также и это обратная сторона любви к своему любимому идеалу
Чем сильнее ты любишь свой идеал, тем сильнее ты не хочешь быть. Хочешь, чтобы был он
В преме и бхаве есть не только свет. Но и тьма. С той же интенсивностью
Всегда кажется, что фигово как-то осознание проявляется
Неполноценно как-то..

Все наши "человеческие" эмоции изначально берут начало из нашей свабхавы. Отличие же в том, что человеческие эмоции (и ощущения чувств) находятся в сфере авидьи, потому они недиалектичны, двойственны, дуальны, амбивалентны, а свабхава в сварупе диалектична. К примеру, взять эмоцию вирахи или разлуки, которую переживает Радха. Самой по себе, как у людей, такой эмоции у Неё нет. Она всегда сопровождается эмоцией миланы (встречи). Почему так происходит в Абсолютной реальности и почему такого не происходит в Матрице Маха-Майи? Потому что в сфере Йога-Майи все эмоции возникают из отношений двух любящих личностей, соединённых эмпатией. У людей нет такой эмпатии. М никогда не поймёт Ж и наоборот. Потому что каждый партнёр в человеческих отношениях на самом деле не любит в духовном смысле слова своего партнёра, осознавая себя субъектом, а партнёра - объектом своих чувств. Потому духовная эмпатии отсутствует в таких отношениях. Т е. нет аутентичного понимания партнёра, в его «шкуре» другой партнёр не бывает и «не ходит в его башмаках». Каждый замкнут на себя. И секс - это манифестация таких человеческих отношений. А в сфере Йога-Майи эмоции диалектичны потому, что партнёры связаны эмпатией. К примеру, Радха переживает вираху. Вместе с Ней её переживает и Кришна. Радха это чувствует. Потому Она в это же время переживает уже и милану. И диалектика Её бхавы такова, что чем острее Её вираха, тем ярче Её милана. Потому что ведь Её острую вираху переживает и Кришна. Т е. Он при этом ближе к Ней становится, лучше Её чувствует. Такая эмпатия возможна только тогда, когда мы рассматриваем себя как объект, а партнёра - как субъект, в сфере влияния которого мы желанным образом находимся.





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 8
© 06.05.2019 Елена Елецкая
Свидетельство о публикации: izba-2019-2552841

Рубрика произведения: Проза -> Письмо










1