Либеральная "демократия", как диктатура элит.


Для того чтобы понять, что такое демократия, дадим короткие определения демократии в Древней Греции и определение современной демократии.
Древняя Греция. Афинская демократия. Определение из Википедии:

«Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо, опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими. В конце XX века в западном мире прошла кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.).
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией. Рабы, метэки (иноземцы и освобождённые рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
С политической демократией по времени и географическому положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности

А вот цитаты из Википедии о американской демократии, имеющие во многом формальный характер. Материал большой и потому, даю выдержки, по возможности рисующие американскую демократию формально и объективно:

«…Американская модель демократии создавалась под специфические историко-культурные условия, и попытки скопировать её в других странах успеха не имели. Главным образом это связано с тем, что федеральное правительство было создано штатами, которые длительное время существовали в качестве колоний с высокой степенью автономии. Это отразилось на американской системе, особенностями которой являются идеологическая гибкость, не имеющие жёсткой дисциплины партии и политика, ориентированная на местные нужды.
Прежде всего, идеологи американской политической системы опасались концентрации государственной власти. Поэтому, согласно Конституции США, в основе американской политической системы лежит принцип разделения властей, причём верховный законодательный орган (Конгресс США) и высшая исполнительная должность (Президент США) являются выборными. Начиная с 1951 года, период пребывания президента у власти ограничен двумя четырёхлетними сроками. Суд имеет высокую степень независимости от других ветвей власти, хотя идеологические предпочтения судей иногда сказываются на принятых постановлениях. Значительная власть оставлена за штатами, которые имеют свои конституции и где законодательные собрания, губернаторы, а в большинстве штатов — и верховные судьи, также периодически избираются. Региональные и местные правительства обладают сильной властью и способны противостоять федеральному правительству; в частности, большинство вопросов правопорядка, образования, семейного права и землепользования решаются штатами. На местном уровне к выборным должностям могут относиться не только депутаты представительных органов, мэр и мировой судья, но и прокурор, шериф, ревизор, глава налоговой службы, члены советов по образованию и др. В целом из полумиллиона выборных должностных лиц в США менее 8500 относятся к федеральному и региональному уровню, а остальные работают в местных органах самоуправления…»

«…Для американской демократии характерно недоверие не только ко власти, но и к народу. Её особенностью является наличие институтов, сдерживающих власть большинства и относительно слабо зависящих от него. К таким институтам относятся, прежде всего, Верховный суд США и Сенат США. Заметную общественную роль играют неправительственные организации и частный бизнес, в особенности свободные и разнообразные средства массовой информации.

Митинг за предоставление права голоса на выборах в Конгресс для жителей Округа Колумбия (2007 год)
Поначалу народный суверенитет вызывал настолько сильные опасения, что отдельные идеологи США намеревались ограничить избирательное право имущественным цензом, и некоторые штаты так и поступили. Как объяснял Бенджамин Франклин, лица, которые не владеют земельными участками, составляют мигрирующее население и слишком слабо связаны с благосостоянием штата, чтобы обладать привилегией голосовать на выборах. Джон Адамс полагал, что если власть окажется под контролем большинства населения, они вначале отменят долги, затем введут высокие налоги на богатых и наконец поделят поровну всё остальное. Тем не менее избирательное право стало распространяться на всех белых мужчин к концу 1850-х, а на всех взрослых граждан США ещё спустя 100 лет. Следует отметить, что избирательные списки составляются путём добровольной регистрации граждан, поэтому в большинстве штатов для участия в голосованиях гражданам необходимо зарегистрироваться. Кроме того, отдельные регионы до сих пор не имеют собственных представителей в Конгрессе с правом голоса: Вашингтон, Пуэрто-Рико, Гуам…»

В одно из путешествия по США, побывав в музее-усадьбе плантаторов под Вашингтоном, я был удивлён узнав, что Президент США Вашингтон владел несколькими сотнями рабов! Так что формальная демократия заметно отличалась и отличается от реальной. В Америке уже более столетия сформировалась «демократическая» система, властью в которой обладают несколько сотен семей. Интересные материалы на эту тему можно найти в Википедии. Недостаток времени и места, не даёт возможности поместить такие материалы в этой статье!
К моему смущению, многие сторонники «демократии» с трудом ориентируются в реальности. Но это не вина, а беда современных либералов – «демократов», не только в России, но и в США и в Европе…

…Последнее время смотрю и слушаю выступления и интервью Владимира Познера. Умный человек Познер не может не понимать, что понятие «демократия» изобретена ещё в древней Греции тамошними элитами, в качестве рычага управления тем народом, который якобы «управляет» страной в случае той самой демократии.
Но у него в речах, а может и в мыслях, демократия, как нечто положительное, противостоит, мягко говоря, «не демократии». Познер считает, что в сегодняшней России нет демократии, а в Советском Союзе была тирания.
Для меня немного странно, как Познер не может понять, что нынешняя «демократия» на самом деле является диктатурой среднего класса и более того – диктатурой высшего среднего класса. К реальному народоправству нынешняя власть элит не имеет никакого отношения!
Более того, готов согласится с философом и социологом Александром Зиновьевым, что подлинная демократия существовала единственный раз за всю социальную историю человечества и было это в Советском Союзе, до 1937-ого года. И раньше и после Советского Союза, ничего подобного, кроме формального и привычного понятия «демократии», не было. Эту форму всегда заполняли властью определённого количества управителей, но никак не народом.
Сегодняшние «демократические» страны, в какой-то момент согласились называть диктатуру среднего класса демократией, потому что формально в управлении страной участвуют выборные власти. То, что в эту власть могут через выборы попасть только определённого уровня богатства (прежде всего богатства) люди или кланы, никого не волнует.
Более того, я склонен считать, что реальная жизнь и нравственное состояние народов и личностей, ещё долгое время не позволит состоятся той самой демократии, которую с таким пылом и без малейшего сомнения защищает и пропагандирует умный Познер.
…В на телепрограмме «Интервью с Познером», известный российский эксперт Сатановский высказал здравую мысль, которую Познер попытался оспорить. Сатановский говорил, что если жизнь в стране хороша, законы работают и нет нищих и бездомных, то никакого значения не имеет форма социального правления, будь то монархия или социализм.
Кстати, сегодняшняя капиталистическая демократия на мой взгляд, в линейке социальных систем расположилась где-то между формами монархий и формами социализма.
И тут я готов согласиться с Сатановским, что большинству людей во всех странах мира, нет дела до названий социальной системы – пусть хоть диктатура «двадцати тиранов» – лишь бы жить было сыто и весело. То есть чтобы никто не мог ворваться в дом – ни бандиты, ни полицейские; чтобы выходя на улицы городов и деревень люди знали, что никто на них не нападёт с целью ограбления или с целью проверки себя на смелость; чтобы приличную, соответствующую затраченному труду зарплату, выплачивали вовремя и без предварительных условий… Ну и дальше по нисходящей…
Теперь о диктатуре элит в этих самых самопровозглашённых демократиях:
Страны Запада, называющие себя демократиями, только за последние двадцать – тридцать лет в разного рода войнах убили в «не демократических» странах около миллиона человек, в том числе сотни тысяч женщин и детей!
Вот некоторая статистика потерь мирного населения, касающаяся войн развязанных США и их союзниками:

Война в Афганистане: (2001 – 2014гг.) «Всего (на июнь 2011 года) потери гражданских лиц по версии «Independent» составили от 14 до 34 тысяч жизней…» Википедия. (Замечу, что по ждругим методикам подсчёта количество жертв может превышать названные цифры в разы).
Война в Ираке (2003 – 2011 гг.) Существуют разные методики подсчёта жертв. Вот усреднённые показатели потерь иракцев:
«По подсчётам проекта Iraq Body Count, на декабрь 2011 года в Ираке погибло 162000 человек, из которых примерно 79 процентов — это гражданские лица. Согласно этим данным, самыми кровавыми в этой войне были 2006 и 2007 годы, в каждый из которых число погибших намного превышало 25 тысяч…» Википедия.

Остаётся добавить, что США участвовали в 21-ом веке в шести войнах! И вы думаете, что это народ – демос соединённых Штатов эти войны начал?!
Материалы помещённые здесь взяты из Википедии, где интересующиеся проблемами демократии могут найти более подробную статистику.

…Количество миллиардеров в странах «демократического миллиарда» с каждым годом растёт и относительное обнищание происходит во всём мире, в том числе и в странах «демократических». Количество миллиардеров растёт повсюду, а количество бездомных и нищих тоже растёт соответствующими темпами.
Но и народное большинство беднеет, по сравнению с тем, как богатеют миллиардеры!
Вот некоторая статистика по этому поводу:

По данным «Forbes», с 1987 по 2013 год число долларовых миллиардеров в мире выросло со 140 до 1 400, а их общее имущество увеличилось с 300 миллиардов до 5,4 триллионов долларов. Источники: piketty.pse.ens.fr/capital21с.
С 1987 по 2013 год число миллиардеров на 100 миллионов взрослых выросло с 5 до 30. а доля их имущества выросла с 0.4 до 1.5 %.
Источники: piketty.pse.ens.fr/capital21с.

А вот положение с имущественным неравенством в США:
«Один процент самых богатых американцев, владеет 40% общего национального дохода, а 80% американцев владеют всего 7% национального дохода…» Вот ссылка на видео о доходах в США: https://www.youtube.com/watch?v=ODhJXr0GcNc

…И это называется демократия по-американски!

А вот результаты «демократии» в России:
«Швейцарский банк Credit Suisse посчитал, что в среднем на каждого жителя Земли, включая пигмеев Африки и сибирскую отшельницу Агафью Лыкову, приходится по 51,6 тысячи долларов. В России эта цифра меньше — всего 11,7 тысячи долларов на каждого. Сегодня Россия занимает лидирующее место в мире по имущественному неравенству. Если во всём мире миллиардеры обладают только 1–2 % дохода домохозяйств, то в России 35 % всех личных богатств населения приходится на 110 человек. На долю 10 % самых богатых россиян приходится 30,5 % общего объёма денежных доходов населения, а на долю 10 % самых бедных — лишь 1,9 %. Причём доходы самых обеспеченных россиян растут на 70–90 % в год — темпами, абсолютно недостижимыми для бедных соотечественников…»
Ссылка на источник:
…А кто не помнит демократию и демократов в России, в девяностые?! Как-то та получилось, что «демократия» наступившая после развала Союза, стала временем ограбления народа и прихода к власти бандитов и олигархов. В те времена, в стране, уполовиненной после разбегания бывших республик Союза, каждый год убивали друг друга около тридцати тысяч граждан «новой России», ежегодно. И без вести пропадало тоже не менее десяти – пятнадцати тысяч.
Эти жуткие цифры очередного смутного времени, либералы-демократы не любят вспоминать, а точнее стараются забыть. А чтобы отвлечь внимание от жертв контрреволюции, заполняли и заполняют книжный и киношный рынок сочинениями о том, как было тяжело и плохо жить при Сталине, и как хорошо и свободно стало при Ельцине.
И похоже, что демократия, имею ввиду либеральную демократию - то есть диктатура элит, всегда сопряжена с фарисейским лицемерием и желанием оправдать эту реальную диктатуру нуворишей, переводя стрелки на давно умерших вождей или на разваленную по их глупости, великую страну!
Ещё одна характерная деталь либеральной демократии – слабость власти, которая выгодна элите, и совсем не соответствует настроениям простого народа. Подлинное народоправство всегда сопряжено с жёсткими, даже жестокими законами, которые в ответственности перед ними, уравнивают элиту и народ. Вспомните годы подлинной демократии в Советском Союзе и вы поймёте о чём я говорю…

…Но вернёмся к американской демократии, которая так нравится Познеру и его почитателям из членов среднего класса. Вот они и в Америке, и в России действительно свободны от укоров религиозной совести, потому что в большинстве атеисты или, что намного хуже – лжехристиане!
Вот короткая статистика с жертвами демократического закона, который как утверждается, является законом для всех:

«США лидируют по количеству заключённых в абсолютном значении — около 2,2 млн человек находятся за решёткой. Это 25 % всех заключенных планеты (больше чем в 35 крупнейших европейских странах, вместе взятых, и на 40 % больше, чем в Китае), хотя население США составляет всего 5 % населения мира. Среди этих заключённых около 71 тысячи — несовершеннолетние. Содержание пенитенциарной системы обходится налогоплательщикам США в 80 млрд долларов ежегодно.
Соединённые Штаты Америки также обладают первенством в удельном числе граждан, находящихся за решёткой: по состоянию на 2015 год около 700 человек из каждых ста тысяч отбывали срок, были задержаны по подозрению в совершении преступления либо находились под стражей в ожидании суда. Согласно статистике, афро- и латиноамериканцы составляют 30 % от населения США, и в то же время — 60 % от всех американских заключённых. Каждый 35-й афроамериканец находится или находился за решёткой. Среди латиноамериканцев — каждый 88-й, а среди белых — каждый 214-й. Стоимость содержания заключённых различается в разных штатах США. В штате Нью-Йорк в 2010 году стоимость содержания одного заключённого в сутки составляла 210 долларов…» (Здесь и дальше статистика из Википедии)

А вот данные по «демократической» России:

«По данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), в России число заключенных, находящихся в местах лишения свободы, уменьшилось до самого низкого уровня со времен распада СССР и составило на 1 декабря 2018 года 567 789 человек, в том числе:
• 465 181 человек в исправительных колониях
• 100 065 человек в следственных изоляторах
• 1 227 человек в тюрьмах
• 1 316 человек в воспитательных колониях для несовершеннолетних…»

А вот российская статистика по наркотикам:
Вместо преамбулы: – «В 90 гг. возросшая свобода укрепила позиции наркоторговцев. Наркотрафик стал стабильным, более 500 тонн ежегодно. Уже к 96 г. возросла популярность героина и опиума элитных сортов. Детей и молодых людей приобщали к наркотикам на дискотечных площадках и в стенах школ…»

Статистика федеральных служб сегодня показывает, что:
«Периодически употребляют и знакомы с наркотиками около 18 миллионов человек. А наркозависимых в стране около восьми миллионов… Россияне потребляют около двадцати процентов мирового оборота героина!
Ежегодно от наркотиков умирает около семидесяти тысяч человек, И потребление наркотиков растёт с каждым годом! «
Жажда легкодоступной успешности, навеянная зарубежными СМИ, в сочетании с уровнем жизни большинства граждан за чертой нищеты, дает стабильно прирост психически искалеченных людей, осознанно идущих к наркотикам…
Вот ссылка на эту статью: «Наркомания в России» - http://vashnarkolog.com/narco-faq/narkomaniya-v-rossii

А теперь статистика по США:
«…В 2017 году национальный показатель смертности от алкоголя, наркотиков и самоубийств увеличился с 43,9 до 46,6 смертей на 100 000 человек, что на 6% больше предыдущего отчетного периода, пишет USA Today. Это более медленный рост, чем в предыдущие два года, но выше, чем ежегодное 4-процентное увеличение с 1999 года…» Ссылка на сайт откуда взяты эти данные: …На миллион жителей США, приходится в среднем около 466 смертей в 2017 году. Если интересно, то перемножьте эти показатели на триста одиннадцать миллионов и вы получите примерную цифру гибнущих за год, в самой «демократической» стране мира!

Вот такая грустная картина, связанная с понятием «современная демократия».
Ниже, помещаю пару статей опубликованных ранее, в которых говорится о выборной демократии и государственной идеологии.
Я буду рад, если темы поднятые в этих статьях заинтересуют читателей!

Май 2019 года. Англия. Владимир Кабаков.

Выборная демократия.

«Выборная демократия – только ступень в социальной эволюции человечества,
(Продолжение темы «Государство и идеология)

Вместо эпиграфа:
«…Собственно, вся демократия XX века, если грубо, произошла из того, что эта масса – вооружённая винтовкой и средством производства – в XX столетии взялась за, здесь управляющие классы (в разных странах по-разному). Явились профсоюзы и рабочие партии, явились конгрессмены-шахтёры и сенаторы-литейщики. Кое-где крупные собственники были вообще ликвидированы как категория – и ликвидаторы наивно полагали, что она не вернётся…»
Из статьи Виктора Мараховского «После демонтажа народовластия».

Недавно, я задумался о том, кого современная демократия устраивает и кому она служит?!

Если смотреть на историю демократии, то окажется, что в Древней Греции при существования рабства, демократией называли власть народа – то есть власть свободных граждан полиса. И эта власть работала на пользу свободных, но против рабов!
Платон говорил о такой демократии: «Демократия – это тирания большинства»!
То есть – диктатура, сама по себе не противоречит такой «выборочной» демократии.
Недавно по историческим меркам, демократия стала вновь востребованной и в большинстве стран мира установилась выборная «демократия». Но, это ещё не есть власть народа, потому что в большинстве государств, такая демократия является буржуазной – то есть властью «среднего класса!
Выборы во всех странах мира, показывают, что при всех красивых декларациях о равенстве, быть выбранными могут быть только представители «среднего класса», то есть буржуазия – люди со связями, с образованием и с деньгами. А значит нами, простыми людьми, правят богачи и буржуа и ясно, что правят в свою пользу. Кстати, об этом, более ста лет назад говорил вождь русской революции, Владимир Ленин!

…Статистика отмечает, что в странах «выборной демократии» растёт материальное неравенство, а значит и социальное. Тут интересная закономерность, о которой говорил ещё Толстой с горькой усмешкой. «Если у одного человека много жён, то кому-то придётся жить бобылём; если у кого-то одного много домов, то у кого не будет и дырявой крыши над головой!»
В качестве забавной иллюстрации вспомнил, что в Англии, даже бездомные могут голосовать и «быть избранными». Главное указать, на каком углу бездомный сидит собирая милостыню и в какой подворотне ночует!
Иначе говоря, все имеют право голосовать, но вот выбирают только богатых, образованных и знатных.
А большинству избирателей, остаётся только надеяться, что их кандидат, это тот, за кого он себя выдает. Ведь в развивающихся странах выбирают часто бывших бандитов или их подручных, олигархов или их идеологическую обслугу и прочих соискателей депутатского «пайка» и лоббистов определённого класса людей!

А это значит, что для большинства простых людей, после удовлетворения аппетитов властного класса остаются «объедки», которые мировая буржуазия сваливает безгласному «народу», как собакам, под свой пиршественный стол. Такое было и в средние века, когда власть феодалов и знати никто не оспаривал и они были привилегированным классом. Но, такое деление осталось и сегодня, когда капиталисты и их обслуга диктуют законы общежития!
Конечно формы правления «властными» безгласных изменились, но по сути остались прежними!
Посмотрите в какой фарс превратились выборы американского президента! Оба главных кандидата, словно вышли из весёлой комедии. Но ведь один из них станет управлять такой страшной для всего мира страной, как Америка.
Мне постоянно хочется спросить организаторов этого шоу: неужели в Америке не осталось среди политиков хотя бы несколько претендентов с адекватной психикой и возрастом не превышающим шестидесяти лет? Ведь известно, что умственные способности с возрастом слабеют!
Ну и вообще, как можно говорить о подлинной демократии, когда на пост президента самой могущественной капиталистической державы, претендуют либо ставленники известных кланов, либо совсем уже не подготовленные эксцентрики?!
Александр Зиновьев, российский философ и социолог, писал в своих работах, что подлинной демократией власть была только в СССР, перед великой Отечественной войной. Тогда, власть была народной и во властные структуры выбирали детей крестьян, рабочих и кухарок.
Думаю, что именно поэтому, несмотря на жестокие поражения в начале той страшной войны, Советский Союз победил гитлеровскую Германию и её союзников! Немаловажную роль в той победе сыграл Иосиф Сталин – сын сапожника и прачки из Грузии. Подлинный интернационализм стал тем фундаментом, на котором выросла победа Союза Советских Социалистических Республик над гитлеровскими полчищами!

Надо отметить, что Советы и были той подлинной демократией или народной властью. Этим и объясняется жёсткость если не жестокость подавления противников демократии. Простые люди, как известно, далеки от сладкой водички либерализма и не идеализируют существующий мир.
Когда сегодня, пытаются всю вину за репрессии перевалить на Сталина и его «режим», то хочется возразить и сказать, что тогда, решения власти соответствовали настроению народа!
Если угодно, то власть в Союзе до войны, была «диктатурой» того большинства, которое мы в просторечии называем народом!
Однако, в процессе эволюции, власть народа была подменена властью парт номенклатуры, которая вначале развалила Союз Советских Социалистических Республик, а потом реставрировала старые порядки, то есть произвела Контрреволюцию…
Сегодня, представительство «среднего класса» во власти, выглядит намного более массово, чем во времена царизма и конечно, во времена выборной демократии электоральная база «демократии» расширилась. Но возможность голосовать, отнюдь ещё не означает возможности быть избранным, не отвечает принципу христианской морали которая, наверное будет одной из следующих ступеней в движении человечества к совершенству!

Один из заветов Иисуса Христа, гласит: «…Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится…» (Мф 23:8-12)

Будем надеяться, что через христианство и через идеологию выстроенную на Заветах Христа, рано или поздно удастся построить такую власть, которая будет умаляя себя, заботиться об «электорате», то есть о народе более ответственно, чем о своих нуждах и привилегиях!
Об этой идеологии, выстроенной на христианской этике, я и написал в вышеприведённой статье «Государство и идеология».

Октябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal

Государство и идеология.

Необходимость государственной идеологии в России.

Вместо эпиграфа:
«Идеология — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия…»

…Побывав в Японии, увидев там чистоту и порядок, вежливых и любезных людей, отсутствие чаевых, минимальное количество взяток, я задумался о значении государственной идеологии для современного государства.
Ещё совсем недавно я сам писал, что в России можно и нужно построить некий христианский социализм. Но подумав, понял, что это большая стратегическая цель, а никак не тактика, которая поможет двигаться к цели, позволит выстроить это идеальное государство.
Потом я вспомнил, что многие трезвые богословы утверждали - согласно Новому Завету невозможно построить государство, потому что Заветы Христа отрицают его существование. Вспомните: «Царствие Моё, не от мира сего!»
А где же выход?! От христианской этики для православного народа отказаться невозможно, да и не нужно. Но вот избавить себя от догматизма и исторических извращений этой этики, не только можно, но и нужно.

Лев Николаевич Толстой, в своих богословских трудах советовал не обращать вниманий на «предания старцев», которые изувечили христианское учение до неузнаваемости пытаясь приспособить его и к рабовладению, и к феодализму, а теперь приспосабливают к капитализму.
Но ценность Христовых Заветов в том, что они созданы, чтобы помочь простым людям выбраться из рабства духовного и экономического. Христианство, в определённом смысле очень классовое учение и в роли «гегемона» в нем выступают простые люди: рыбаки, крестьяне и даже рабы!
И ещё, думая о необходимости «правильной» идеологии для России, я вдруг начал понимать, что религиозные системы служат для переделывания, восхождения к божественным истинам отдельного человека, личности.

А как же социум?! Что может объединить единой целью жизнь самоотверженного христианского аскета и простого обывателя, каковых подавляющее большинство, часто неверующих и живущих «как бог на душу положит», то есть беспорядочно и беспринципно, возводя такую жизнь в норму.
Религиозные системы, в качестве идеологий, существовали какое-то время в средние века. Но, такая «теократия» закончилась кострами инквизиции в Европе и сжиганием староверов в срубах, в России.
Христианство, возведённое в ранг государственной религии, существовало в статусе идеологии и в Византии со времен императора Константина. Но, с самого начала, интересы государства стали входить в противоречие с заветами Христа. Когда эти противоречия достигли больших величин, Византия пала под ударами завоевателей – мусульман.
В наше время, религии не претендуют на роль идеологии государства, а оставляет это для социальных учений. Для современного общества, с его разнообразным социальным и классовым составом, какая-то одна религия уже не может быть объединяющим началом.
Но общечеловеческая этика выстроенная на религиозной основе, становится общим направлением развития человеческих характеров.
Для целеполагания социума, существуют и существовали «светские идеологии» одной из которых является конфуцианство, служащее теоретической базой для построения сбалансированного человеческого общества. Такой идеологией сегодня пользуются как социалистический Китай, так и капиталистическая Япония.
У Западной Европы и Америки, существует своя идеология выросшая из догматов протестантизма и эта идеология, называется протестантской этикой. А у современной России принципиально отсутствует внятно изложенная идеология, потому что «младореформаторы» решили, что идеология – это плохо, что это признак тоталитарного государства!

…После революции, Россия руководствовалась социальной теорией Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Но после контрреволюции девяностых годов, Россия осталась без идеологии и даже в конституцию включила утверждение что ей идеология не нужна, потому что…
Внятно никто не пояснил и не поясняет, почему не нужна идеология, но на практике, Россия заимствовала, в основном у Америки, идеологию построения первоначального капитализма. Последствия этого решения, обернулись построением олигархически - бандитского, чиновно- сословного государства и по сию пору страна живёт непонятно по какому набору целей и задач!
Случись война или социальный кризис и люди, не будут знать и понимать за что они воюют или терпят невзгоды!
Это чревато разрушением государства и страны, как таковой. Забвение парт номенклатурой социалистической идеологии стало причиной развала Советского Союза. Нечто подобное может случиться и с сегодняшней Россией!
Сегодняшние богачи и их обслуга из рядов «креативного класса», в случае войны сразу переметнутся на сторону врага, потому что для них не существует понятия Родина, а слово патриот они считают ругательным. Не стесняясь, они называют себя космополитами и у многих из них уже не только деньги переведены на Запад, но и дети и родственники увезены туда же. А ещё в Библии написано: «Где сокровища ваши, там и сердце ваше!»

Именно они стали главными врагами идеологии для российского государства, потому что нынешнее положение их устраивает. Идеология, как отражение взглядов большинства, нужна прежде всего простым людям, народу, который именно с Россией связывает своё настоящее и будущее своих детей!
Остаётся сделать вывод – России необходима своя идеология, возможно своеобразный синтез из монархии, социализма и «капитализма с человеческим лицом», включающая основы религиозных учений и даже принципы атеизма. Ведь, по сути дела, атеизм выступает просто против неподлинной веры и суеверий!
Почему это необходимо? Да хотя бы потому, что любому обществу нужна идея, общие взгляды на жизнь и мир, ради которых можно и нужно жертвовать эгоистическими интересами ради процветания общего - общества единоплеменников и единомышленников.
Вот тут нам на помощь могут прийти изыскания философов и социологов, с разного рода теориями построения светского и даже теократического или атеистического государства.
В сознании русского народа - я не имею ввиду люмпенов из креативного класса - по сию пору сохраняются остатки идеологии «красного проекта», хотя чиновники в правительстве и даже президент Путин, это отрицают. Когда они наконец поймут, что без осознания объединяющей идеи государство долго существовать не может – тогда может быть будет провозглашена необходимость выработки или констатации российской государственной идеологии!
Что может представлять из себя идеология для российского общества, сегодня?!
Вот как это решал государственник, мыслитель и чиновник из древнего Китая - Конфуций.

«Основой жизни общества являются добродетель и знание, взаимно влияющие друг на друга». На этом основано стремление к совершенному, общественному порядку - «ли», достигаемому путем этики и благодаря развитию человека. В качестве примера для воспитания гражданина, он ввел понятие о благородном муже.
Знанию, Конфуций придавал особое значение в развитии человека и общества.
В обучении нужно: «1. Довести человека до того, чтобы задавал вопросы.2. Благодаря вопросам идти вглубь себя. 3. Познавая себя — познать Небо и Законы.4. Познавая Небо и Законы — познать других людей.5. Познавая других людей — создать общество как отражение Духовных благ...»

Я уже говорил, что для России в качестве идеологии, вполне приемлемо учение Льва Толстого.
По этому учению, на первом месте в жизни человека социального должен стоять труд! Искреннее и добросовестное служение людям, подразумевает прежде всего труд на благо общества. Труд облагораживает человека и воспринятый как молитва обращённая к Богу, уравнивает всех нас перед лицом «Всевышнего».

Не важно кто вы, - уборщик или министр. Важно ваше отношение к своей работе. Если вы исполняете свою работу как молитву, то перед Богом, вы равны со всеми разделяющими любовь и почитание к труду.
Через труд вы выполняете предназначенное вам жизненное задание и потому сознательный, добросовестный труд делает вас свободным!
Ну а дальше, у Толстого шли, в качестве основы его учения Заветы Иисуса Христа своим ученикам. Думаю, что многие культурные люди, тем более люди верующие знают их. Но я, всё-таки дам короткие цитаты из Евангелий:

Заповеди любви:

…В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос (согласно Евангелию от Марка) называет наибольшими две заповеди: о том, что Бог един и главное в жизни - любовь к Богу; о любви к ближнему как к самому себе.
Духом этих двух заповедей пронизано всё мессианское учение Христа. Более кратко этот эпизод описывают евангелисты Матфей и Лука:
«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет». От Марка 12:29-31
«Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». От Матфея 22:37-40
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. От Луки 22:37
Заповеди блаженства
•3 Блаженны - счастливы нищие духом — нуждающиеся в Духе (побирающиеся Духом)], ибо их есть Царство Небесное.
•4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
•5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
•6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
•7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
•8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
•9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
•10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
•11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
•12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.(Мф 5, 3—12)

ДРУГИЕ ЗАПОВЕДИ ИЗ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ:

•13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
•14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
•15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
•16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
•17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
•18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
•19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
•20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
•21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
•22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
•23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
•24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
•25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
•26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
•27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
•28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
•29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
•30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
•31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
•32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
•33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
•34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
•35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
•36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
•37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
•38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
•39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
•40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
•41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
•42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
•43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
•44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
•45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
•46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
•47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
•48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

•Глава 6
•1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
•2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
•3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
•4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
•5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
•6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
•7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
•8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
•9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
•10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
•11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
•12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
•13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
•14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
•15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
•16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
•17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
•18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
•19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
•20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
•21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
•22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
•23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
•24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
•25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
•26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
•27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
•28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
•29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
•30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
•31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
•32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
•33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
•34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
•Глава 7
•1 Не судите, да не судимы будете,
•2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
•3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
•4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
•5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
•6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
•7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
•8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
•9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
•10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
•11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
•12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
•13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
•14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
•15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
•16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
•17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
•18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
•19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
•20 Итак по плодам их узнаете их.
•21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
•22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
•23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
•24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
•25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
•26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
•27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Евангелие от Матфея 5:13-48 и главы 6 и 7 полностью)
Другие заветы:
•8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
•9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
•10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
•11 Больший из вас да будет вам слуга:
•12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
(Мф 23:8-12)
•Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(Мф. 26:41)
•34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(Ин 13: 34)
•26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
•27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. (Мф. 10:26-27)

…Толстой в своём учении, руководствовался прежде всего этими Христовыми Заветами - поэтому я и решил процитировать их.
И этот нравственный катехизис, я предлагаю поместить на стенах в классах школы и университетов, в рабочих общежитиях и в красных уголках рабочих и заводских клубов, в госучереждениях и в отделах внутренних дел, не как религиозные догмы, а как нравственное учение Иисуса из Назарета» позже названного Христом – Мессией!
Одним словом, воспитывать людей на этих принципах совместной жизни! Показывать и рассказывать всем о чем учил Иисус Христос, ставший родоначальником христианства – идеологии не только древнего, но и современной Европы и России в том числе.
Правда, в отличии от Европы, в России многие даже не открывали Библию, в то время как большинство европейцев знают не только Новый Завет, и всю Библию. Например в Англии, даже атеисты, после обучения в школе неплохо знают Писание, а церковь дружит со школой и школьники часто бывают в церкви, а священники в школах. На популярной программе Би-Би-Си – 3, в среду и воскресенье транслируются церковные службы!
Идеология «светского христианства» Толстого, может работать не только в России, но в любой социальной системе, как конфуцианство работает в социалистическом Китае и в капиталистической Японии.
Важно для любого члена российского общества придерживаться «христианской этики». А для этого, нужно познакомить большинство россиян с этими Заветами Христа.
В школе например, можно ввести предмет «религиозная этика» и знакомить всех учеников с этими сокровищами общечеловеческой мудрости и правилами совместной жизни в различных сообществах.
Можно, в курсе «социальной этики», ввести тему «христианская этика», а если есть необходимые условия, то можно рассматривать эту тему более широко, как вообще «религиозную этику».
Естественно, соблюдение и понимание этой этики всеми – это некий недостижимый идеал. Но само стремление жить по «Заветам Христа», уже меняет ситуацию!
Самое главное в следовании этим заветам, чтобы власть имущие и богатые русские понимали, что быть христианином это не только обязанность, но и привилегия, которая освящена лозунгом «Все мы под Богом ходим!» и всех нас ожидает одинаковый конец!

И тут, невольно вспоминается вполне государственный лозунг: «Жизнь коротка и прожить её надо так, чтобы в конце пути не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!»


Октябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 19
© 05.05.2019 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2019-2551943

Рубрика произведения: Проза -> Статья










1