Выписки из ЕВАНГЕЛИЕ ПО МАТФЕЮ


Выписки из ЕВАНГЕЛИЕ ПО МАТФЕЮ
Все нижеопубликованное написано в апреле-мае 2011 года, когда я находился в активном федеральном розыске. По мере прочтения Евангелие, составления интересных мне выписок, касающихся чаще всего, в той или иной мере, журналистики, я оставлял не комментарии, а попутные мысли, возникавшие по поводу прочитанного. Это мое личное мнение и впечатление, даже вопросы обращены в первую очередь к самому себе. Прошу не путать с официальными комментариями, не считать ни критикой, ни богохульством. Попутные мысли отделены от цитат Евангелие и комментариев сокращением «ПМ:» (попутная мысль), подчеркиванием и междустрочным пробелом.

ГЛАВА 5
22 Я говорю вам, что всякий, кто гневается на своего брата, будет подлежать суду. А кто скажет своему брату: «Рака» (глупый, негодный человек), будет подлежать суду синедриона; а кто скажет: «Морэ» (неразумный), будет подлежать Геенне огненной. (стр. 37)
25 Скорее благоволи к своему противнику в суде, пока ты с ним в пути (пока мы еще живем в этой жизни), чтобы не отдал тебя противник судье, а судья служителю, и ты не был брошен в тюрьму. (стр. 38)
Комм. Евангелие: Скорее благоволи, пока не умер ты, не умер твой противник или не вернулся Господь, потому что у тебя больше не будет возможности помириться со своим противником.
37 А пусть ваше слово будет «да, да», «нет, нет»; ибо что сверх этого, то от лукавого.
Комм. Евангелие: Люди царства не должны пытаться убедить других обилием слов; они
должны быть людьми правдивыми и немногословными.

Попутная мысль (ПМ): Тогда почему Евангелие, имеет обилие иных слов кроме «да» и «нет»?..

44 А я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто гонит вас.

ГЛАВА 6
4 Чтобы твоя милостыня была втайне; и твой Отец, который видит втайне, воздаст тебе.
Комм. Евангелие: От людей царства требуется творить добро втайне, а не напоказ, стремление быть на виду не соответствует таинственной, скрытой природе божественной жизни. (стр. 42)
24 Никто не может служить двум господам, ибо или одного он будет ненавидеть, а другого – любить, или одного будет держаться, а другого – презирать. Не можете служить Богу и мамоне. (стр. 45)

ПМ: Любить так идеал (переделанная поговорка), служить - по необходимости (из цитаты Фигаро).

ГЛАВА 8
12 А сыновья царства будут выброшены во внешнюю тьму. Там будет плач и скрежет зубов.
Комм. Евангелие: Плач указывает на сожаление, а скрежет зубов – на то, что человек винит самого себя. (стр. 53)

ГЛАВА 9
2 И вот, принесли к нему парализованного, лежащего на постели. И Иисус, увидев их веру, сказал парализованному: Смелее, дитя! Прощаются твои грехи. (стр. 56)
Комм. Евангелие: отсюда видно, что парализованный был болен из-за своих грехов.

ПМ: Думаю, что греховность далеко не всегда предполагает болезнь и несчастья, иначе самого Иисуса Христа надо расценивать, как грешника, коли его казнили, но сама мысль об этом греховна и не подлежит обсуждению.

12 А он, услышав это, сказал: не сильным нужен врач, а больным. (стр. 58)
Комм. Евангелие: если бы он пришел к этим людям как Судья, все они были бы осуждены и отвергнуты и ни один из них не был бы одобрен, избран и призван, чтобы стать частью народа, живущего в небесном царстве. Однако он пришел служить, как Врач: исцелять, излечивать, оживлять и спасать их, чтобы они изменив свой внутренний состав, стали его новыми и небесными гражданами.
15 Комм. Евангелие: для религиозных людей всегда важны их доктрины. Когда они спрашивают: «Почему?» - их всегда интересует доктрина. Но для Христа важен только Он сам. (стр. 60)
22 А Иисус, обернувшись увидел ее, сказал: «Смелее, дочь! Твоя вера исцелила тебя. – И с этого часа женщина была исцелена. (стр. 63)

ПМ: Вера не может возникнуть внезапно, сиюминутно, а, значит, и исцеление не может произойти как одномоментное чудо, чудо (в отличие от фокуса), видимо, всегда растянуто во времени и следует за изменением веры. Воскресения для обычного человека за три дня не получится, воскресение растянется, как «День сурка» на много лет, потому что требует изменения моральных устоев, воспитания, требуется быть заново воспитанным и при этом быть способным к изменению, способным к обучению.

ГЛАВА 10
9-10 Не набирайте себе ни золота, ни серебра, ни меди в ваши пояса, ни котомки в дорогу, ни двух хитонов, ни сандалий, ни посоха; ибо работник достоин своей пищи.
14 А если кто-нибудь не примет вас и не послушает ваших слов, то, выходя из того дома или города, стряхните пыль с ваших ног. (стр. 66)
17. И остерегайтесь людей, ибо они будут отдавать вас в синедрионы и бичевать вас в своих синагогах.
19 Но когда будут отдавать вас в их руки, не беспокойтесь о том, как или что говорить, ибо в тот час вам будет дано, что говорить. (стр. 67)
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; Я пришел принести не мир, а меч.
35 Ибо Я пришел разделить: человека – с его отцом, дочь – с матерью и невестку – со свекровью.
36 И врагами человеку будут его домашние. (стр. 69)
Комм. Евангелие: Борьба, разжигаемая Сатаной-захватчиком против тех, кто призван небесным Царем, ведется даже в их собственных семьях. Небесные призванные подвергаются у себя дома нападкам со стороны родных, которые остаются в захватывающих руках лукавого.

ПМ: Это христианская нетерпимость, та самая, в которой иногда обвиняют представителей иных религий. Ею четко обозначена зона прощения и терпимости. Нетерпимость заканчивается за кругом родных, например, соотечественников. Бей, так сказать, своих, чтобы чужие боялись. Может поэтому на Руси всегда своих «клевали», а иностранцам «в рот заглядывали». Нападки, согласно стратегии христианства, должны идти со стороны, а не изнутри.

ГЛАВА 11
12 Но от дней Иоанна Крестителя доныне царство небес берется силой и применяющие силу овладевают им. (стр. 72)

ГЛАВА 12
2 А фарисеи, увидев это, сказали Ему: Вот, Твои ученики делают то, что не разрешается делать в субботу. (стр. 76)
Комм. Евангелие: Опираясь на свои посредственные знания, они заботились об обряде соблюдения субботы, а не о том, что люди голодны. Как это глупо – соблюдать пустой обряд!

ПМ: Но это и в современных церквях, построенных на учении Иисуса, делается регулярно. Например, в Крещение – люди, не понимая смысла, сокрытого в их действиях, не приняв этого смысла сердцем, лезут в проруби из пустой бравады, из любопытства, из проверки тела и духа. Вся беда в том, что здание христианства на основе идей пророка, призывавшего к возведению храма души, возвели люди, продолжавшие верить в идолов. Отсюда и нательные кресты, и храмы, и иконические облики. Новые культовые предметы, привычные человеку мистики, материальной формы и обряда, вобрали проповедуемые Иисусом идеи духовного преображения. Возникли новые материальные формы выражения мистики и воздействия на верующих: идолов сменили храмы и др. Чудо человечества состоит в том, что оно принципиально не изменяемо и пытается из всего сделать механизм и вывести уравнение. Можно даже говорить о новом производстве: производстве механически верующих.

7 Но если бы вы знали, что значит: «Милости хочу, а не жертвы», то не судили бы невиновных. (стр. 77)
14 А фарисеи, выйдя, держали совет против Него, как им уничтожить Его.
15 Но Иисус, узнав об этом, удалился оттуда…
24 А фарисеи, услышав это, сказали: этот человек изгоняет бесов не иначе как Вельзевулом, правителем бесов. (стр. 79)

ПМ: Фарисеи приписывали дурные помыслы даже очевидно благим делам Иисуса, используя принцип – очернить. Видимо, очернить можно все.

26 И если Сатана изгоняет Сатану, то он разделился сам против себя. Как же устоит его царство?

ПМ: Софистика, словесная полемика, философский спор, на мой взгляд, не могут быть уделом человека Божьего. Зачем человеку Божьему пустые доказательства, пустая слава, эта словесная игра? Зачем ему завоевание политического превосходства? Ему эта власть, на первый взгляд, не нужна. Бог должен быть терпим и спокоен…, если только Он не Человек. Но я может и не прав. Возможно путь к власти, завоевание человека через философский спор и есть божественный удел.

30 Кто не со мной, тот против меня…

ПМ: Лозунг переняли коммунисты и прочие деспоты, а может это лозунг всех, претендующих на абсолютную власть.

32 И кто скажет слово против Сына Человеческого – простится ему, но кто скажет слово против Сына Человеческого – не простится. (стр. 80)
36 Говорю же вам, что всякое праздное слово, которое скажут люди, - о нем они дадут отчет в день суда. (стр. 81)
Комм. Евангелие: праздное слово – это неработающее слово, недейственное слово, слово, которое не имеет положительной функции и является бесполезным, непригодным, бесплодным и пустым.
37 Ибо твоими словами ты будешь оправдан и твоими словами будешь осужден. (стр. 82)
Комм. Евангелие: Какое предостережение! Мы обязаны научиться управлять своей речью.
43 Когда нечистый дух выходит из человека, то скитается по безводным местам, ища покоя, и не находит его. (стр. 83)

ПМ: Отсутствие покоя, видимо, есть признак чуждого, вредного (нечистого) в душе, приводящего к нарушению равновесия.

ГЛАВА 13
4 И когда он сеял, одни семена упали у дороги, и прилетели птицы и склевали их.
5 А другие упали на каменистые места, где земли у них было немного, и сразу же взошли, из-за того что земля у них была неглубока.
Комм. Евангелие: каменистые места, где земли немного, обозначают сердце, которое оказывается мелким.
6 А когда взошло солнце, их опалило; и они, из-за того что не имели корня, засохли.
Комм. Евангелие: солнце с его палящим жаром обозначает скорбь или гонения.
7 А другие упали на терновник, и терновник поднялся и заглушил их.
Комм. Евангелие: терновник обозначает беспокойство этого века и обманчивость богатства, которые заглушают слово.
8 Но другие упали на хорошую землю и давали плод… (стр. 85)

ПМ: Любая идея должна найти свою почву, простое складирование идей в корзину никогда не даст урожай.

14 И исполняется на них пророчество Исайи, которое говорит: «слухом будете слышать и ни в коем случае не поймете, глядя будете смотреть и ни в коем случае не увидите».

ПМ: Информированная пустота и есть итог работы СМИ в цивилизованном обществе.

15 Ибо ожирело сердце этого народа, и ушами они с трудом слышали, и глаза свои
они закрыли, чтобы не видеть глазами, и не слышать ушами, и не понимать сердцем, и не обратиться, и Я исцелю их». (стр. 86)

ПМ: Но слышать слово и понимать его может только уже знающий это слово, знающий истинно наполняющие его образы и чувства. Поэтому правильно слышать и понимать слово могут только равные. Если пророк обгоняет общество в развитии мысли, ему невозможно надеяться на понимание – это понимание придет позднее, а может и вовсе не придет.

37 И Он сказал в ответ: Тот, кто посеет хорошее семя, - Сын Человеческий.(стр. 90)

ПМ: Только по всходам можно распознать хорошее слово, тогда получается, что главное в слове не его внешняя красота и приятное звучание, а то к чему оно ведет, как оно воздействует. То есть – только время рассудит.

46 И, найдя одну очень ценную жемчужину, он пошел и продал все, что имел, и купил ее. (стр. 91)

ПМ: Богатство становится неважным, когда есть захватывающая идея, если только не богатство и есть идея, а как раз последнее сейчас и доминирует.

50 И бросят их в огненную печь. Там будет плач и скрежет зубов. (стр. 92)

ПМ: Жестокость к иноверцам (обобщенно - инакомыслящим), а не только к домашним – она тоже часть христианства, именно исходя из подобных тезисов. Но не является ли лучшим средством – прививка зла, но в той дозе, которая выработает иммунитет. Зло надо пережить в малом, чтобы отторгать большое зло. Человек, не переживший зло и не победивший его в себе, не может бороться со злом, не может стать недоступным для зла. Только Бог в теле человека может выстоять против зла, не будучи к нему привитым, поскольку Бог знает все. Но религия-то создается для людей, а не для Богов.

57 И они претыкались из-за Него. А Иисус сказал им: Пророк нигде не бывает без почета, кроме как на родине и в своем доме. (стр. 92)

ГЛАВА 14
16 Но Иисус сказал им: Не нужно им уходить. Вы дайте им есть. (стр. 94)
Комм. Евангелие: представление Господа заключается в том, что нужно дать людям то, чем они могут наслаждаться; это принцип благодати.

ПМ: Тогда само по себе наслаждение жизнью – это богоугодный процесс. Надо доставлять себе приятное всеми безобидными средствами. Но тогда как относиться к посту?

29 Петр, сойдя с лодки, пошел по воде и подошел к Иисусу.
30 Но, видя сильный ветер, он испугался и, начав тонуть, закричал: Господь, спаси меня! (стр. 96)
Комм. Евангелие: Следуя за Господом, мы должны ходить верой, а не зрением.
31 И Иисус сразу же протянул руку, подхватил его и говорит ему: Маловер, зачем ты усомнился? (стр. 96)

ПМ: Разжигать в себе сомнения, когда идешь по опасному полю, конечно, нельзя, иначе – можно погибнуть. Также глупо в ночи проверять пламя единственной свечи на стабильность и силу, задувая его.

32 И когда они поднялись в лодку, ветер стих.

ПМ: сад, юркина квартира, мамина квартира стали для меня этой лодкой посреди бушующего моря репрессий и федерального розыска.

ГЛАВА 15
4 Ибо Бог сказал: «Почитай отца и мать», и «Кто злословит отца или мать, пусть будет предан смерти».
Комм. Евангелие: падшая человеческая природа, однако, всегда побуждает человека быть невнимательным к родителям… Мы, люди царства, должны почитать своих родителей и не уклоняться от этого под различными предлогами.
7 Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, который говорит:
8 «Этот народ чтит Меня устами, но сердце их далеко отстоит от Меня;
9 Но тщетно они поклоняются Мне, уча человеческим заповедям, как учениям». (стр. 98)

ПМ: Как было, так и есть ныне.

11 Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что выходит из уст, - вот что оскверняет человека.

ПМ: Слово? Эмоции – родители глупости. Многословие – главная опасность, потому что среди многих слов чаще найдется неверное.

18 А то, что исходит из уст, из сердца выходит; и это оскверняет человека.

ПМ: Отсюда, лишнего говорить нельзя.

19 Ибо из сердца выходят злые рассуждения, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хулы. (стр. 99)
26 А он сказал в ответ: Нехорошо взять хлеб детей и бросить собачонкам.
27 А она сказала: Да, Господь, ведь и собачонки едят крошки, которые падают со стола их хозяев. (стр. 100)

ПМ: Небо любит землю за то, что она не бранит и не отвечает ему на молнии, дожди, град и ветра. Только молчание земли позволяет небу делать все, что захочет. Принимающий унижение возводит даже своего угнетателя в роль Господа.

ГЛАВА 16
Комм. Евангелие: 21 Чтобы построить Свою церковь, Христос должен был пойти в религиозный центр, пройти через распятие и войти в воскресение. 22 Природный человек никогда не хочет брать крест. 23 Христос распознал, что это не Петр, а Сатана препятствовал ему взять крест. Здесь открывается, что наш природный человек, который не хочет брать крест, един с Сатаной. (стр. 106)

ПМ: Идти на суд надо только согласно своей вере и своему плану, когда настанет необходимое время. Всегда должен быть план. Коли государство поставило меня вне закона, в единство с бандитами, проститутками, пьяницами – такими же отверженными государства, как и я, – возможно у меня лишь один путь: стать настоящим преступником и этим ремеслом добывать средства для жизни.

25 Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот найдет ее.
26 Ибо какая польза будет человеку, если он приобретает весь мир, но поплатится своей душой-жизнью? (стр. 107)
Комм. Евангелие: выражение потеряет свою душу-жизнь заменяется на выражение потеряет себя, из чего видно, что наша душа-жизнь – это наше «я».

ГЛАВА 18
7 Горе миру от преткновений! Ибо необходимо, чтобы пришли преткновения, однако горе тому человеку, через которого приходит преткновение.
10 Смотрите, не презирайте ни одного из этих маленьких людей. Ибо говорю вам, что их ангелы на небесах постоянно созерцают лицо Моего Отца, который на небесах. (стр. 112)

ПМ: Каждый человек важен Богу и имеет своих ангелов заступников, поэтому любое преткновение на земле приводит к преткновению на небесах и приводит в движение космическую машину, которая влияет на случайности, успешность, здоровье и др. С этой стороны была бы интересна история, показывающая характер этой взаимосвязи.

15 Если твой брат согрешит против тебя, иди и упрекни его между тобой и им одним.

ПМ: Это ли не рецепт правильной критики? Неужели критика – это не удел СМИ, а поначалу - система тайных переговоров? Или я неправильно понимаю понятие – брат?

16 А если не послушает, возьми с собой еще одного или двоих, чтобы устами двух или трех свидетелей было утверждено каждое слово.
17 А если он не станет слушать их, скажи церкви. А если он и церковь не станет слушать, то пусть он будет для тебя как язычник и сборщик налогов. (стр. 113)
Комм. Евангелие: 34 Если мы не простим брата, который грешит против нас, Господь будет наказывать нас, пока мы не простим его от сердца, т.е. пока не выплатим все, что должны. (стр. 115)

ГЛАВА 19
6 Итак, то, что Бог сопряг, человек пусть не разделяет. (116)

ПМ: Видимо, нельзя вмешивать разум в дела, творимые судьбой. Точнее: разум надо вмешивать ровно настолько, чтобы лучше исполнить дела, творимые судьбой. Нельзя противоречить. Благо Иисуса в том, что он точно знал, что от него требуется, чтобы наилучшим образом исполнить миссию. А если не знаешь и идешь в темноте, как абсолютное большинство? Тогда остаются только принципы жизни, изложенные в Евангелие, как знаки по дороге жизни, но они не приносят удовлетворения при неверии в прекрасный итог.

23. Богатый с трудом войдет в царство небес. (стр. 118)

ГЛАВА 20
Комм. Евангелие: 3 Каждый, кто не работает в царстве небес, праздно стоит в мире.

ПМ: Праздно стоять можно, и энергично двигаясь. Обслуживание тела и его суеты никогда не возвысит внутреннее содержание.

ГЛАВА 21
19 И, увидев по пути смоковницу, Он подошел к ней и ничего на ней не нашел, кроме одних листьев. И говорит ей: Пусть больше не будет от тебя плода вовек! – И смоковница тут же засохла. (стр. 126)

ПМ: Все живое, не приносящее плода, по Евангелие, не нужно. Плод нужно приносить и большинство приносит детей. Но опять же: необходимо приносить ожидаемый плод. Если бы яблоня стала нести не яблоки, огурцы, то она перестала бы быть яблоней. Разве можно гневаться на ветер, который приносит плевок народу? (изм. известного)

30 И тот сказал в ответ: Я иду, господин, - но не пошел. (стр. 127)

ПМ: Разговор, поучения без личного примера, как привыкли работать СМИ.

46 И они искали возможности схватить Его, но побоялись толп, так как Его считали пророком. (стр. 129)

ПМ: Когда исчезает толпа, кончается и свобода. Именно единство маленьких людей вокруг лидера (своеобразные доспехи Бога), делает лидера непобедимым. Таран, составленный их множества всегда сильнее одиночного. Тут можно вспомнить о Легионе, множестве, как олицетворении Сатаны, но именно суета жизни позволяет человеку исчезнуть, скрыться от власти. Каждая доктрина, каждый серьезный труд – это единство вокруг идеи. Нет единства – нет предмета. А у нас толпа просит, обессиливает, но не защищает своего лидера.

ГЛАВА 22
15 Тогда фарисеи пошли и держали совет, как бы им поймать Его на слове.

ПМ: Опять слово. Поймать на слове – как это важно для врага!

17 Итак, скажи нам, как Тебе кажется, разрешается платить подать цезарю или нет?
18 Но Иисус, узнав их злой замысел, сказал: Зачем искушаете меня лицемеры?
19 Покажите Мне монету для уплаты подати. – И принесли Ему динарий. (стр. 131)

ПМ: Словоблудие – промысел держателей власти. Но добро тоже должно уметь словоблудствовать. Победить соперника его методами – единственный путь завоевания уважения соперника.
ПМ: Болезнь – чаще лучше, чем смерть. Особенно, если через болезнь можно спасти себя от истребления. Поэтому-то рыба и болеет описторхозом. Ха-ха-ха!!! Чтобы ее не желали есть.
ПМ: Отказ от радости, от соблюдения ритуала радости ведет к страданию? Привычка задувать свет, без соблюдения правил поддержания света, может погасить и солнце.

39 Люби ближнего своего, как самого себя.

ГЛАВА 23
3 Согласно их делам не поступайте, ибо они говорят и не делают.
6 И любят почетное место на обедах, и главные места в синагогах. (стр. 134)

ПМ: Все высокие чины любят первые места в концертных залах и лучшие места с лучшим обслуживанием и питанием на бесплатных фуршетах, встречах, обедах.

12 И кто возвысит себя, тот будет смирен, а кто смирит себя, тот будет возвышен. (стр. 135)

ПМ: Я читаю Евангелие с удивлением, и с радостью, нахожу моменты, соответствующие моим творческим находкам в книге «Эффект безмолвия». Это соответствие рождает в душе радость от интуитивного соответствия святому писанию, которое я никогда не читал, и понимание общей закономерности правильных путей. Правильно ли это? – спрашивал я себя о своей радости и найденных соответствиях. А почему бы не порадоваться? – отвечал я себе. – Чтобы создать форму нужно соблюдать правила лепки. Значит, я их соблюдал, хотя и не знал.

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы даете десятину с мяты, аниса и тмина и упустили более весомое в законе – справедливость, милость и верность.

ПМ: Законники, которые, в мельчайшей частности, поместили меня в мясорубку репрессий, и сейчас на поверку такие же, как 2000 лет назад.

24 Слепые поводыри, отцеживающие комара, но проглатывающие верблюда!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы чистите чашу и блюдо снаружи, а внутри они полны вымогательства и невоздержанности.
26 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы похожи на побеленные могилы, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвецов и всякой нечистоты. (стр. 136)

ПМ: Очень похоже на мои цитаты из книги «Эффект безмолвия», которые касаются описания жизни и сознания очиновниченного человека эры колбасы.

34 Я посылаю к вам пророков, мудрецов и книжников. Некоторых из них вы убьете и распнете, а некоторых из них будете бичевать в ваших синагогах и гнать из города в город,
35 Чтобы на вас пришла вся праведная кровь, проливаемая на земле… (стр. 137)

ПМ: Дать возможность врагам взять на себя грех? Зачем? Они ведь считают, что поступают верно, и их не переубедит очередная гибель их врага. Расчет на суд времени? Но само время и свидетельствует, что именно именем Веры, Закона и даже Иисуса Христа и убивают тех, кто идет путем Иисуса Христа.

ГЛАВА 24
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и будут показывать великие знамения и чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, даже избранных. (стр. 142)

ПМ: Может это ужасное время, которое предвещало Евангелие, и есть современная эра могущественных сетевых СМИ, захвативших в свои паучьи сети все обитаемые уголки Земли?

Комм. Евангелие: 49 Есть и пить с пьяными – значит поддерживать приятельские отношения с мирскими людьми, которые опьянены мирскими вещами. (стр. 146)

ПМ: Могут ли люди вещей видеть истину сквозь ум, опьяненный мирскими удовольствиями, благами, ТВ и СМИ в целом? Думаю, маловероятно.

ГЛАВА 25
Комм. Евангелие: 9 Наполнение Святым духом имеет определенную цену: например, необходимо отказаться от мира, преодолеть свое «я», любить Господа больше всего и все считать утратой ради Христа. (стр. 148)

ПМ: Своевременность! Надо думать, выходя в путь, о том, как поддерживать душевный огонь. Если искать топливо в пути, то душевный огонь может погаснуть. У меня сейчас как раз эта ситуация: жду того, кто поможет мне не погаснуть, настойчиво ищу то, что поможет гореть. Но не вижу я человека в своем окружении. Нет человека, который бы неизменно говорил: я всегда буду рядом с тобой и всегда поддержу тебя, где бы ты ни был, потому что твой путь верный и праведный.

18 А тот, кто получил один талант, пошел, раскопал землю и спрятал деньги своего господина. (стр. 150)
Комм. Евангелие: 18.2 Любая причастность к миру, любая связь с ним, даже короткий мирской разговор, приведут к тому, что дар, который мы получили от Господа, окажется зарыт в землю. 18.3 Выражение спрятал деньги своего господина означает превращение Господнего дара в бесполезный, лежащий без дела под прикрытием тех или иных земных предлогов. Находить предлоги для того, чтобы не использовать дар Господа, - значит прятать дар.

ПМ: Кто я, потерявший значимый кусок благополучной жизни? Тот, кто закопал свой талант или тот, кто приобрел большее? Разве мог бы я действительно уважать себя в этом обществе, если бы посадить хотели не меня, а какого-нибудь чиновника? Я считаю уголовное преследование высшим признанием моих заслуг перед обществом.
ПМ: Если сослужил тяжелую службу, но не отмечен и даже гоним – жди награды и радуйся – Вот итог.
ПМ: Я сидел на «теплом» месте, на доходной должности, как тот жук, что уселся сейчас на меня, разогретого солнцем на садовом балкончике. Но я его снес одним щелчком, из опасения... Также и судьба снесла меня с теплого места. Значит, я залез не туда и составил опасность несравненно большему организму, чем я, который полностью и осознать-то не могу.

25 И я испугался, пошел и спрятал твой талант в земле…
Комм. Евангелие: Это проявление чрезмерной пассивности. Мы должны быть активными в работе Господа. Просто сохранить дар Господа и не потерять его недостаточно; мы должны, используя его, принести прибыль.

ПМ: Получается, что нельзя ничего бояться при использовании таланта. Делай, что должно, и будь, что будет.

29 Ибо всякому, кто имеет, будет дано еще, и он будет изобиловать, а у того, кто не имеет, - у него будет взято и то, что он имеет. (стр. 152)
30 А бесполезного раба выбросьте во внешнюю тьму. Там будет плач и скрежет зубов.

ПМ: За неиспользованный дар следует суровое наказание. Дар предполагает, как награду, так и наказание за неиспользование.

40 И Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: поскольку вы сделали это для одного из этих, наименьших из Моих братьев, то сделали это для Меня». (стр. 155)

ПМ: Получается, истинный путь, путь к Богу, состоит в принесении блага простым людям. Но что я сделал для людей? Я подарил им свою мысль, размышление, пищу духовную. Больных заставил хоть на мгновенье ощутить и заметить свою болезнь.

ГЛАВА 26
4 И держали совет, чтобы схватить Иисуса хитростью и убить.
5 Но говорили: Только не в праздник, чтобы не произошло волнения в народе. (стр. 156)

ПМ: Тайно и подло вершить дела – вот суть закулисных действий власти.

11 Ибо нищих вы всегда имеете с собой, но Меня не всегда имеете.

ПМ: Найти нищего действительно не сложно даже в самом богатом доме.

14 Тогда один из двенадцати, тот которого звали Иуда Искариот, пошел к главным священникам
15 И сказал: Что вы хотите мне дать, и я вам выдам Его? – И они отвесили ему тридцать серебреников.
16 И с того времени он искал удобного случая, чтобы выдать Его. (стр. 157)

ПМ: Предают всегда за что-то и по какой-то причине. Здесь причина не отражена. Предают всегда близкие и приближенные – иные предать и не могут, потому что не ведают и не имеют возможностей.

24 Сын Человеческий уходит, как и написано о Нем, но горе тому человеку, через которого Сын Человеческий предается! Хорошо было бы тому человеку, если бы он не родился. (стр. 158)

ПМ: Предатель никогда не приобретет уважения среди тех, кому услужил. Использованную туалетную бумагу выбрасывают.

33 А Петр сказал Ему в ответ: Даже если все преткнутся из-за Тебя, я никогда не преткнусь.
34 Иисус сказал ему: Истинно говорю тебе, что этой ночью, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня. (стр. 159)

ПМ: Когда приближенные рядом и в безопасности, они всегда клянутся в верности, но когда их лидера распинают и хают, они всегда отрекаются из чувства самосохранения. Это я и на своем опыте знаю.

38 Тогда Он говорит им: Моя душа объята печалью до смерти. Останьтесь здесь и бодрствуйте со мною. (стр. 160)

ПМ: Никто на пороге испытаний не избежит печали. Даже пророк – всего лишь человек, которому требуется участие и любовь. Но нет друзей у готовящегося к смерти среди тех, кто собирается жить.
ПМ: Обращаюсь к себе: Не затянулась ли твоя вечеря, дорогой?

52 Тогда Иисус говорит ему: Возврати свой меч на место, ибо все те, кто возьмет меч, от меча погибнут.

ПМ: Смысл-то следующий получается: нас мало и мы не победим вооруженных мечами профессиональных солдат! Вот и в борьбе я слишком много внимания уделяю праву, законам - в чем законники маленького нефтяного города меня многочисленней и сильнее. Этим мечом они меня и убивают. Надо в совершенстве владеть оружием врага, чтобы выжить в столкновении с ними, этому надо учиться, собирать свою армию, но все это невозможно, поэтому лучше - и не рубиться.

55 В тот час Иисус сказал толпам: Как на грабителя вы вышли с мечами и дубинками взять Меня? Каждый день Я сидел в храме и учил, и вы не схватили Меня.

ПМ: «Грабитель» - вот ключевое слово для обвинения человека истинного, не являющегося грабителем.

59 А главные священники и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти.

ПМ: Все повторяется. Неужели путь Иисуса имеет точные закономерности?

Комм. Евангелие: 61 Они исказили слова Господа: «Разрушьте этот храм». (стр. 162)

ПМ: Передергивание терминологии и действий – вот стиль обвинения служек, так сказать, правопорядка - это придание словам и действиям невинного противника преступного умысла, которого и в помине не было.

63 Но Иисус молчал (в ответ на вопросы первосвященника).
67 Тогда стали плевать Ему в лицо и били Его кулаками, а другие давали Ему пощечины.

ПМ: И я хочу, зная, как унижали, как издевались над Иисусом Христом, чтобы ко мне относились лучше?..

68 И говорили: Пророчествуй нам, Христос! Кто Тебя ударил?
Комм. Евангелие: Эти издевательские слова подразумевают: «Раз Ты Божий пророк, соверши чудо пророчества…»
Комм. Евангелие: 69 Петр не мог противостоять (из-за страха) даже хрупкой девушке (которая признала в нем того, кто был с Иисусом).

ПМ: Даже хрупкая (невинная) девушка (из толпы) искала возможности выслужиться перед палачами! – Вот какова сила ненависти к гонимым властью, сила убедительности «правоты» властей! Так с какой стати, я рассчитываю на иное?

ГЛАВА 27
Комм. Евангелие: 2 Пилат… вскоре после того, как он несправедливо отдал Господа на распятие, его правление внезапно закончилось. Он был отправлен в ссылку и покончил жизнь самоубийством. (стр. 163)
3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, раскаялся, и возвратил тридцать серебреников главным священникам и старейшинам,
4 И сказал: Согрешил я, предав невинную кровь. – А они сказали: Что нам до этого? Смотри сам!
5 И он, бросив серебреники в храм, удалился; и ушел и повесился. (стр. 164)

ПМ: Зачем вешаться Иуде? Раскаялся? Ни разу не видел даже среди своих Иуд. Так быстро не раскаиваются, если только он не предал Иисуса Христа по сиюминутному порыву, под действием эмоций или сверхестественного затмения разума.

18 Ибо он знал, что Его выдали из зависти.
20 Но главные священники и старейшины убедили толпы попросить Варавву, а Иисуса уничтожить.

ПМ: Вот она работа СМИ древних, а также работа современных властей через сплетни и слухи, которые использует и глава маленького нефтяного города.

21 И правитель сказал им в ответ: Кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? – И они сказали: Варавву.

ПМ: Общество легко подвержено манипуляции даже в отношении величайших людей своего времени. Оно быстро забывает все чудеса и достижения, великих и даже Бога.

22 Пилат говорит им: Что же мне делать с Иисусом, называемым Христом? – Они все говорят: Да будет распят! (стр. 165)
23 А он сказал: Какое же зло Он сделал? – Но они кричали еще сильнее: Да будет распят!

ПМ: Иисуса казнили люди, самые обычные люди, отказавшиеся от него, либо не имевшие к нему никакого отношения, не знавшие его, но парадоксально желающие его смерти. Так кто виноват, в конечном счете, в смерти Иисуса – оболваненный народ!!!

24 И Пилат, увидев, что ничего не получается, а напротив, происходит волнение, взял воды, омыл руки перед толпой и сказал: Я не виновен в крови этого человека.
25 И весь народ сказал в ответ: Пусть Его кровь будет на нас и на наших детях. (стр. 165)
Комм. Евангелие: 26 Распятие было языческим обычаем, который римляне применяли только для казни рабов и самых гнусных преступников.

ПМ: Иисуса (проповедника) уничтожили наихудшим (наиболее страдательным из возможных) для него способом.

29 И, сплетя венок из терновника, положили Ему на голову, и вложили Ему в правую руку палку, и падали перед Ним на колени, и издевались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский.

ПМ: Разве можно изменить этот мир, даже если Иисус Христос его не изменил? И спустя 2000 лет этот мир такой же в части человеческой натуры, но даже стал еще хуже из-за увеличения числа соблазнов (искушений) и лукавств.

35 И, распяв Его, они поделили Его одежду, бросая жребий. (стр. 166)

ПМ: Возможно, именно потому это учение стало так известно, что враги Иисуса вынуждены были поднять огромную эмоциональную волну искусственной ненависти, которая, схлынув, обнажила сверкающее золото.

39 А проходившие мимо хулили Его, кивая головами
40 И говоря: Разрушающий храм и в три дня строящий, спаси Себя! Если ты Сын Божий, сойди с креста!
42 Других спасал – Себя не может спасти. (стр. 167)

ПМ: Именно чрезмерно суровый приговор над невинным и осмысленность выбранного Иисусом пути, делают эту историю высокой.

ГЛАВА 28
ПМ: Если нет посмертного чуда воскресения, то есть продолжения дела и жизни в соответствии с коммунистическим лозунгом «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить», то, видимо, не будет и учения, потому что народу хочется видеть награду и выигрыш за свои муки. Кто-то, либо Бог, либо добрый Иосиф, должны принять меры к воскресению жертвенного человека, решившегося на подвиг. Увековечить память! Иосиф спас тело Иисуса. Иосиф Сталин спас тело Ленина!?





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 4
© 27.04.2019 Андрей Дробот
Свидетельство о публикации: izba-2019-2547253

Рубрика произведения: Проза -> Другое










1